1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 7

Фундамент ТИСЭ под 140 м

Тема в разделе "Свайные, столбчатые и другие фундаменты", создана пользователем Gexx, 07.02.11.

  1. Gexx
    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    503
    Благодарности:
    324

    Gexx

    Живу здесь

    Gexx

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    503
    Благодарности:
    324
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Возможно будет интересно мой вариант фундамента. Стройка 2009 года, площадь фундамента 140 м, под двухэтажный дом из опилкобетона,расположение: недалеко от Санкт-Петербурга. Делали вдвоём, я и сын. Время: выходные + отпуск + студенческие каникулы. Делали по книге Яковлева + интернет + собственные наработки. Грунтовые воды высокие, структура грунта: 30см земля, потом 130-150см суспесь, потом глина. Инструменты: бур ТИСЭ, бетономешалка 180 литров, лопаты, тачка, руки... Завезено: Камаз речного песка, Камаз щебёнки 5-20мм, отсева 20 м куб.
    Согласно СНИПам выбрано место на участке, затем разметка и снятие дёрна и земли, которые свозились в одно место. Самого процесса бурения на фото нет, впрочем, ничего нового или необычного не было. Бурили на 1,80 м, потом самое трудоёмкое-расширение 60 см. Сделано 53 столба с интервалом 1,40-1,50 м. За всю работу не попалось ни одного камня, а это большой плюс, но лето было дождливое и после бурения сразу заливали бетон, иначе грунт обваливался, делать приходилось в темпе. От расширения вкладывали рубероид. На первом столбе скрепили проволочными скобками, но при штыковании рубероид разошёлся, получилась грыжа. Хорошо внутрь периметра, снаружи не видно. После чего сделали из кровельного железа гильзы по диаметру столба, остальные столбы получились идеально, причём после заливки вертикальность корректировали гидроуровнем, а высоту лазерным. В каждой свае по три прутка арматуры 14 мм. Продолжение следует.
     

    Вложения:

    • Фото0037-1.jpg
    • Фото0039-1.jpg
    • Фото0042-1.jpg
    • Фото0049-1.jpg
    • Фото0051-1.jpg
    • Фото0053-1.jpg
    • Фото0056-1.jpg
    • Фото0057-1.jpg
    Gexx , 07.02.11
    #1 + Цитировать
  2. cc77
    Регистрация:
    21.11.09
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    0

    cc77

    Живу здесь

    cc77

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.11.09
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    и что было дальше?
     
    cc77 , 08.02.11
    #2 + Цитировать
  3. Gexx
    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    503
    Благодарности:
    324

    Gexx

    Живу здесь

    Gexx

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    503
    Благодарности:
    324
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Продолжение : засыпка отсева под опалубку, установка опалубки, арматуры. На одной фотографии как это выглядело после проливных дождей.
     

    Вложения:

    • DSCF3629.JPG
    • DSCF3633.JPG
    • DSCF3636.JPG
    • DSCF3652.JPG
    • DSCF3662.JPG
    • DSCF3665.JPG
    • DSCF3672.JPG
    • DSCF3686.JPG
    Gexx , 08.02.11
    #3 + Цитировать
  4. Krot_and_Krot
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    459

    Krot_and_Krot

    Большой Полярный Лис

    Krot_and_Krot

    Большой Полярный Лис

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    459
    Адрес:
    Воскресенск
    А из опалубки куски швеллеров торчат - для чего они?
     
    Krot_and_Krot , 08.02.11
    #4 + Цитировать
  5. Gexx
    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    503
    Благодарности:
    324

    Gexx

    Живу здесь

    Gexx

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    503
    Благодарности:
    324
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Швеллера из ростверка это моё "ноу-хау", для опоры железных балок первого этажа. Швеллер входит в ростверк на 25см, приварен к арматуре и выступает на 15см.
     
    Gexx , 09.02.11
    #5 + Цитировать
  6. Голуб
    Регистрация:
    18.01.11
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    64

    Голуб

    Живу здесь

    Голуб

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.11
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В каком районе СПб строили, буду такой же делать по весне?
     
    Голуб , 09.02.11
    #6 + Цитировать
  7. Gexx
    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    503
    Благодарности:
    324

    Gexx

    Живу здесь

    Gexx

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    503
    Благодарности:
    324
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сборка опалубки закончена, конец октября, дожди почти каждый день. Отсыпка под опалубкой набирает воду, колышется как студень, огромные опасения как выдержит при заливке бетона. Были даже мысли отложить на следующий сезон. Откачивал воду поливным насосом. Бетон заказывал в большой фирме, где дали гарантию на качество. Вибратора не было, да и могла поплыть отсыпка, поэтому пластичность заказанного бетона П4. Это было очень правильно, бетон лёг очень хорошо, практически без штыкования. Сечение ростверка 40х40 , периметр 84 м, по расчёту 13,5 м куб , реально залили 14 м куб. Начинали заливать с дальнего края к машине, хотел проверять лазерным уровнем но было не до того. Один край получился выше сантиметра на 4, хотел выровнять толщиной шва при кладке, но не вышло. Пришлось резать блоки алмазным кругом. В тот же день пошёл снег, но холоднее -5 не было. Через месяц снял опалубку, поскольку собирал на саморезах сделал быстро и доски не попортил. Бетон получился очень качественный аж звенит. Арматуру закладывал четыре ряда сверху и четыре снизу, 14мм в середине 16мм по краям. Нижний ряд вязал проволокой, верхний сваривал, так как ходить по связанному не возможно. С удовольствием отвечу, если интересуют подробности. Месторасположение р-н Сестрорецка.
     

    Вложения:

    • DSCF3688.JPG
    • DSCF3701.JPG
    • DSCF3702.JPG
    • DSCF3705.JPG
    • DSCF3708.JPG
    • DSCF3733.JPG
    • DSCF3711.JPG
    • DSCF3748.JPG
    Gexx , 09.02.11
    #7 + Цитировать
  8. петрович5
    Регистрация:
    26.05.10
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    6

    петрович5

    Участник

    петрович5

    Участник

    Регистрация:
    26.05.10
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Москва
    а где продухи? на фото не видно...
     
    петрович5 , 10.02.11
    #8 + Цитировать
  9. Gexx
    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    503
    Благодарности:
    324

    Gexx

    Живу здесь

    Gexx

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    503
    Благодарности:
    324
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Продухов не предусмотрено. Ростверк лежит на сваях, расстояние до земли от 15 до 40см, проветривание обеспечено. Если обратить внимание на конструкцию то и сделать их нельзя. Обычно балки опирают наверх фундамента, а в этом варианте балки, черновой и чистовой пол находятся вровень с ростверком, для того чтобы пол (в гараже и на первом этаже) не был слишком высоким, и так высота въезда порядка 70см. Сделать ещё выше то будет проблема с заездом, особенно зимой. Гараж под домом имеет много минусов, но хочу. Кроме того такая конструкция крепления балок позволяет вывести уровень пола в "ноль", между швеллером и балкой проложены резиновые прокладки, толщину которых при сборке легко подобрать и затянуто болтами. Так же в ростверк залиты 3/4 дюйма трубы для крепления пандуса, ступенек крыльца... Они же использовались для усиления опалубки шпильками М16.
     

    Вложения:

    • DSCF3791.JPG
    • DSCF3689.JPG
    Gexx , 11.02.11
    #9 + Цитировать
  10. Krot_and_Krot
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    459

    Krot_and_Krot

    Большой Полярный Лис

    Krot_and_Krot

    Большой Полярный Лис

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    459
    Адрес:
    Воскресенск
    Gexx
    На Ваш взгляд, выпуски швеллеров достаточно крепкие вышли? Тут есть у нас нездоровая задумка сделать нечто аналогичное, только с помощью них устроить подобие плиты утепленной ))
     
    Krot_and_Krot , 14.02.11
    #10 + Цитировать
  11. Gexx
    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    503
    Благодарности:
    324

    Gexx

    Живу здесь

    Gexx

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    503
    Благодарности:
    324
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Швеллер 14см, балка 20см, стянуто болтами М20 через резиновые подушки, которые прокладывают между рельсами и шпалами на железной дороге. Резину положили для более плотного контакта швеллер-балка, при заливки бетона швеллер мог отклонится от горизонтали, и для компенсации температурного расширения. При длине 4м порядка 2,5мм. Швеллер залит в бетон ростверка и приварен к арматуре. Реально на две балки выкладывали два палета стенных блоков, это 2т, т.е. одна балка держала 1т без проблем. По моим прикидкам одна балка может держать около 5т. Возможно я не прав, тогда пусть специалисты по сопромату меня поправят.
     

    Вложения:

    • DSCF3670.JPG
    • DSCF3727.JPG
    Gexx , 14.02.11
    #11 + Цитировать
  12. Gexx
    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    503
    Благодарности:
    324

    Gexx

    Живу здесь

    Gexx

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    503
    Благодарности:
    324
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Выбор железного швеллера в качестве балок сделан, т.к. пролёт составляет 4м. Стандартная длина деревянной балки 6м. Отходов получается около 30%. Длина швеллера 12м, делим на четыре, получается три штуки и без остатка. Стройка ведётся своими силами, по плану под крышу за три-четыре года, деревянным балкам это на пользу не пойдёт. Швеллер, кроме того, даёт большой запас прочности. На фундамент пошло 8шт швеллера, т.е. 24 пролёта, это 2т и по ценам 2009 года около 50 тыс.р. Деревянные балки + обработка антисептиком + отходы сопоставимы по цене с моим вариантом. Так же, такая конструкция даёт дополнительную прочность и долговечность всему фундаменту. Так же, впоследствии при необходимости ремонтных работ, возможна полная разборка пола.
     
    Gexx , 19.02.11
    #12 + Цитировать
  13. Krot_and_Krot
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    459

    Krot_and_Krot

    Большой Полярный Лис

    Krot_and_Krot

    Большой Полярный Лис

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    459
    Адрес:
    Воскресенск
    Тут просто есть возможность вывезти швеллер всего за тысячу долларов две тонны, ну грех не воспользоваться ))
     
    Krot_and_Krot , 19.02.11
    #13 + Цитировать
  14. Gexx
    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    503
    Благодарности:
    324

    Gexx

    Живу здесь

    Gexx

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    503
    Благодарности:
    324
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    За тысячу зелёных-это просто подарок. Я, несколько, смешал терминологию. Швеллер имеет П-образный профиль, балка Н-образный, но и то и другое годится в качестве балок. Если не ошибаюсь ещё, швеллер называется тавровый профиль, а балки двутавровый. Есть таблицы по которым можно рассчитать нагрузку в зависимости от длины пролёта и сечения балки. Рекомендую посмотреть.
     
    Gexx , 19.02.11
    #14 + Цитировать
  15. A.B.
    Регистрация:
    10.09.09
    Сообщения:
    1.364
    Благодарности:
    5.885

    A.B.

    .... здесь

    A.B.

    .... здесь

    Регистрация:
    10.09.09
    Сообщения:
    1.364
    Благодарности:
    5.885
    Адрес:
    Миасс
    Все таки наверно да..
     

    Вложения:

    • Швеллер.jpg
    • Двутавр.jpg
    • Таврик.jpg
    A.B. , 19.02.11
    #15 + Цитировать

Смотрите также