1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Строительство дороги. Как это делать

Тема в разделе "Подъездные дороги", создана пользователем AlexMann, 13.11.09.

Метки:
  1. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    8.773
    Благодарности:
    4.335

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    8.773
    Благодарности:
    4.335
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Раскажите мне пожалуйста, как делают дорогу. Наример нужно сделать 500 м дороги. Как за это браться ? Сколько это стоит? Спасибо.
     
    AlexMann , 13.11.09
    #1 + Цитировать
  2. m_babs
    Регистрация:
    12.10.09
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    m_babs

    Участник

    m_babs

    Участник

    Регистрация:
    12.10.09
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Рижский район
    Чоть что то на подобии дороги имееться или через лес будем прокладывать? :)
    Какакя местность? Почва? Какое покрытие делать собрались?
     
    m_babs , 13.11.09
    #2 + Цитировать
  3. Poll
    Регистрация:
    14.04.08
    Сообщения:
    64
    Благодарности:
    56

    Poll

    Живу здесь

    Poll

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.08
    Сообщения:
    64
    Благодарности:
    56
    Адрес:
    Москва
    Хорошая тема

    Присоединюсь.
    У нас есть дорога через деревню м 400-500 тоже. Но вся в рытвинах. Основа-песок. Хотелось бы ее выровнять и привести в нормальный вид.
    Какая последовательность действий чтоб ее сделать например гравийной и сколько это может стоить?
     
    Poll , 13.11.09
    #3 + Цитировать
  4. Nikolas_
    Регистрация:
    15.06.09
    Сообщения:
    423
    Благодарности:
    343

    Nikolas_

    Живу здесь

    Nikolas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.09
    Сообщения:
    423
    Благодарности:
    343
    Адрес:
    Краснодар
    Примерно так, но поставить шлакбаум от грузовиков
    "1. Дорожка (площадка) вровень с поверхностью:
    Вынимается грунт на глубину от 20 до 50 см в зависимости от будущей нагрузки. Дно и стенки ямы застилаются геотекстилем. Сверху насыпается слой гравия (щебенки), на него кладется снова геотекстиль. Потом насыпается песок, на него укладывается брусчатка, тротуарная плитка, камень и т.п. Класть плитку можно и на цементный раствор по слою песка."
     
    Nikolas_ , 13.11.09
    #4 + Цитировать
  5. saitin

    saitin

    saitin

    Гость

    На цементный раствор не стоит, талая или дождевая вода при замерзании все равно разорвет, просто на песок.
     
    saitin , 13.11.09
    #5 + Цитировать
  6. Nickolas81
    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    122

    Nickolas81

    Живу здесь

    Nickolas81

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    122
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    По-моему строительство нормальной подъездной дороги для автомобилей будет несколько отличаться от строительства садовой дорожки. "Дьявол кроется в деталях".

    В чем смысл заглублять подъездную дорогу вровень с землёй? Обычно НАОБОРОТ дороги стараются поднять - чтобы на них вода не стояла, так как вода - один из основных врагов дорог. Если есть возможность, желательно не просто поднять дорогу на некоторую высоту, но и сделать дренаж вдоль всей дороги - хотя бы в виде канавы с одной стороны (совсем хорошо если с двух).

    Чтобы основа дороги не "расползалась" края геотекстиля разделяющего слои материалов основания подворачивают внутрь (на 0,5 м) в толщу "пирога" дороги (в толщу засыпаемого материала). Геотекстиль для дороги - это как масло, которым трудно испортить кашу.

    "Пирог" может выглядеть примерно так (от нижнего слоя к верхнему): геотекстиль - песок (или ПГС) - геотекстиль - щебень (или бетонный скол, или кирпичный бой, или дорожные плиты) - геотекстиль (поверх плит не нужен) - финишное покрытие (асфальт или асфальтовая крошка). Финишного покрытия может и не быть.

    Соблюдение технологий строительства. Тут на самом деле важный момент. Самые хорошие материалы можно "запороть" нарушением технологии. Самое обидное, что проявится это не сразу, а скорее всего в самый неподходящий момент - например, в проливной дождь под грузовиком везущим Вам на дачу что-то ценное и важное.
    "Подготовка основания", "дренаж", "геотекстиль", "трамбовка", "фракционный щебень", "вторичный щебень" и т.п. слова должны быть Вам известны и хорошо понятны ДО НАЧАЛА строительства. Если Вы не специалист в технологии дорожного строительства, то не надо сознательно пытаться нарушить технологии (упростить, удешевить) - это примерно то же самое, что сознательно пытаться подрезать трамвай на повороте.

    Эксплуатация дороги должна осуществляться с умом. Тяжелые грузовики и другая техника - еще один основной враг дорог. Например в распутицу миксер с бетоном или груженая шаланда может "убить" дорогу из щебня за ОДИН ПРОЕЗД. Хотя легковые автомобили могли бы в любое время года и при любой погоде ездить по ней еще долгие годы.
    Тут вариантов не богато. Либо тяжелую технику на дорогу не пускать совсем; либо пускать, но по погоде - только когда сухо; либо делать дорогу которой тяжелая техника не страшна.

    Насчет покрытия дороги. Можно конечно и брусчаткой выложить, как тут уже советовали.
    Но по опыту большинство людей всё-таки выбирает более "бюджетные" решения: щебень, вторичный щебень (бетонный скол, кирпичный бой), дорожные плиты (если покупать плиты б/у - в интернете полно предложений - то лично на мой взгляд, это может позволить сделать дорогу очень выигрышную по соотношению "цена/качество" по сравнению с другими материалами).

    Можно взглянуть на проблему вот еще с какой стороны. Если речь идет о строительстве временной дороги на время строительства и начального освоения участка, то на этом этапе можно ограничится строительством самой дешёвой условно надежной дороги (которую в какой-то степени обязательно убьют грузовики, но в будущем она послужит основанием нормальной дороги уже "для себя", поэтому ее не должно быть жалко - она свои деньги отработает в любом случае).
    Основных смыслов в этом два: первое - распределить расходы на строительство дороги частями на "сейчас" и на "потом", второе - не рисковать хорошей дорогой (и вложенными в нее не малыми деньгами) пуская по ней тяжелую технику.
     
    Nickolas81 , 14.11.09
    #6 + Цитировать
  7. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    8.773
    Благодарности:
    4.335

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    8.773
    Благодарности:
    4.335
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Замечательно.

    Нам нужна дорога через чисто поле. Она существует в генплане деревни, но муниципалы есно её строить не будут.

    По этому нужна дорога на время строительства, ездить будут максимум 6 т грузовики. Ну а потом её можно доделать и заасфальтировать.

    Итак, как я понял тервый этап.
    1. Снимаем плодородный слой, 20-30 см.
    2. Утрамбовываем виброкатком.
    3. стелим гелотекстиль
    4. насыпаем 20 см ПГС или песка
    5. утрамбовываем катком
    6. стелим геотекстиль
    7. укладываем 10-15 см гравия, 70-90
    8. укладываем дорожную сетку
    9. укладываем 10-15 см гравия 40-50
    10. трамбуем катком.

    Все верно ?

    Если ширина дороги с обочинами 3 м ( дорога кольцевая односторонняя), площадь 1500 м2, это 300 м3 песка и 350-450 м3 щебня.

    Все верно ?
     
    AlexMann , 14.11.09
    #7 + Цитировать
  8. Dododo
    Регистрация:
    13.02.08
    Сообщения:
    254
    Благодарности:
    452

    Dododo

    Живу здесь

    Dododo

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.08
    Сообщения:
    254
    Благодарности:
    452
    Адрес:
    Москва
    Есть темы, собранные по меткам:
    Дорога
    Дорожки
     
    Dododo , 14.11.09
    #8 + Цитировать
  9. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    8.773
    Благодарности:
    4.335

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    8.773
    Благодарности:
    4.335
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Что из техники и на какой срок потребуется ?

    1. Бульдозер, срезать плодородный слой. 10 или 14 тонн ? Может он же разравнивать по меткам песок и гравий ? или нужен грейдер ?
    2. Трактор с ковшом, для оканавливания. + татжи для разравнивания канавы.
    3. Виброкаток, скока тонн ?

    И вообще, сколько времени надо на такую работу, как Вы думаете ?

    А сколько стоит заказать строительство дороги ?
     
    AlexMann , 14.11.09
    #9 + Цитировать
  10. Lyuma
    Регистрация:
    27.12.07
    Сообщения:
    190
    Благодарности:
    211

    Lyuma

    Живу здесь

    Lyuma

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.07
    Сообщения:
    190
    Благодарности:
    211
    Адрес:
    Переславль-Залесский
    В п.6 вместо геотекстиля - геосетка, достаточно ОСС, которая выдерживает давление 2 т/кв.м. Тогда п.7 - гравий с размером частиц, которые застревают в ячейках геосетки.

    Я такую дорогу считала недавно для Подмосковья. Что-то очень дорого вышло. Могу найти расчет.
     
    Lyuma , 14.11.09
    #10 + Цитировать
  11. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    8.773
    Благодарности:
    4.335

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    8.773
    Благодарности:
    4.335
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Буду благодарен, если поделитесь расчетом.

    300 м3 песка по 400 р\м2 с доставкой -120 000
    450 м3 щебня по 700 рм3 с доставой - 315 000
    геотекстиль 2000 м2 по 22 р\м2 - 44 000
    георешетка 1500м2 по 115 р\м2 - 172 000

    435 000 тока материалы. сколько еще работа может стоить ??
     
    AlexMann , 14.11.09
    #11 + Цитировать
  12. mbl
    Регистрация:
    05.05.09
    Сообщения:
    2.341
    Благодарности:
    386

    mbl

    Живу здесь

    mbl

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.09
    Сообщения:
    2.341
    Благодарности:
    386
    Адрес:
    Москва, Чехов
    Разговарил с крупными московскими строителями они рекомендуют сверху щебня насыпать слой в 5-10 см. асфальтовой крошки. (летом крошка нагреется и "спечется" (расплавится) и образует плотный асфальт получается нормальная дорога!. рекомендую не нарушать технологию! ошибки будут очень дорого строить!
     
    mbl , 20.11.09
    #12 + Цитировать
  13. burenkina
    Регистрация:
    28.10.07
    Сообщения:
    821
    Благодарности:
    904

    burenkina

    Живу здесь

    burenkina

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.07
    Сообщения:
    821
    Благодарности:
    904
    Адрес:
    Королев
    так, реплика..
    2 км совершенно убитой КАМАЗами дороги, с ухабами до полуметра глубиной, в сентябре отсыпали балластом с разбираемой ж/д ветки. По сути - ПГС б/у. Два месяца прошло, пока нормально. Не показатель, конечно.
    Так, мысль где чё взять.
    Заказала себе одну машину. Якобы 8 кубов (реально, наверное - 6) за 4 тыс.
     
    burenkina , 21.11.09
    #13 + Цитировать
  14. Vityok70

    Vityok70

    Vityok70

    Гость

    Я вот наткнулся на технологию интересную, вроде говорят что дешевле традиционной на 40%, а если без асфальта то в разы. Притом нагрузки не детские, контора СВТ Холдинг называется. В поиске нашел по фразе "почему в России плохие дороги", я тут недавно и потому прямую ссылку дать не могу просто в Яндексе по названию найти можно.
     
    Vityok70 , 06.05.10
    #14 + Цитировать
  15. A.Luchenok
    Регистрация:
    09.10.09
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    4

    A.Luchenok

    Участник

    A.Luchenok

    Участник

    Регистрация:
    09.10.09
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва
    Так а в чем суть технологии то?
    П.С. лень в поисковик лазить, можете в двух словах обрисовать
     
    A.Luchenok , 06.05.10
    #15 + Цитировать