Доработка прицепа КМЗ -8136 под себя...

Тема в разделе "Приспособления для переноски, подъёма, крепления", создана пользователем ed_hanow, 27.11.16.

  1. ed_hanow
    Регистрация:
    06.12.15
    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    70

    ed_hanow

    Участник

    ed_hanow

    Участник

    Регистрация:
    06.12.15
    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    70
    Доработка прицепа КМЗ -8136 под себя...
    Дело было так, купил б/у прицеп не за дорого с докумами, но в плачевном состоянии.
    Прицеп в принципе не плохой, но "уставший",прежний хозяин лечил рычаги подвески, переваривал
    кронштейны под эти рычаги в общем геометрия хода колес была утрачена (изгиб рычагов).Были
    убиты (сгнили) задний и передний борта, погнуто дышло...
    1 Решил начать с бортов (перед-зад).Так как высота стандартных бортов 25 см.(для меня маловато),сделал высотой 40 см.(рамка из проф. трубы с приклепанным изнутри листом 1,5 мм)
    2 Нужно было выровнять продольные борта с поперечными.,и заодно усилить.
    Усиливать было решено доской, шириной 15 см.,толщиной вровень с бортом.
    Так как в нижнем (родном борту) есть гнезда для посадки добавочных бортов 4 шт.,диаметр не помню,.В доску были вкручены шурупы диаметром 8 мм.,а они в свою очередь притягивают втулки
    необходимой длинны, так вот эти втулки плотнячком входят в посадочные места стандартного
    борта. Как видно на фото, доска крепится к борту полосками металла, приклепанными к железному борту и посаженой на саморезы к доске. Борт получил отличную жесткость и достаточную высоту.
    Кстати как то приезжал товарищ с таким же прицепом, так вот у него на телеге установлены дополнительные борта (на прихватках).,ни какого сравнения - как холодец!
    3 Выправил дышло и вварил кусок подходящего профиля и толщины, для того чтобы можно было заламывать прицеп под 90 градусов без последствий для автомобиля (зазор от переднего борта
    до машины 20 см.).Покрасил и поездил с ним - по дороге рыскал, правда не прыгал (амортизаторы
    рабочие, а пружинки слабенькие).Привозил гравий, нагрузил меньше стандартных бортов, упала на
    отбойники, ехать было не далеко - дотянул...Нагрузка меня не устраивала и я решился...
    4 Замена подвески-вот что должно помочь..Разобрал рычажную подвеску, срезал шайбы приваренные к рычагам (посредством которых крепится ступица).Изготовил ось с пониженной
    балкой (по фото поймете -ось колес выше оси балки), Далее прикупил рессоры 469-передние,
    стремянки+гайки,серьги+втулки,.Рессоры пришлось умягчать (слишком грубы),обратите внимание на фото рессоры.
    В итоге переделки получилось: схождение 3 мм.,развал 3 мм, объем кузова 0,9 м3,
    грузоподъемность - грузил вровень по бортам (гравий,песок),до отбойников оставалось 8-10 см,
    посчитайте сами (плотность материала на объем).
    Насчет надежности конструктива: 50 с небольшим тонн на тележке превезено и разгружено, рессорные втулки брал дешевые- потрескались но не лопнули (купил полиуретановые)
    Кстати при очередной разгрузке приказали долго жить фонари от 66 (стояли на стандартном месте),поэтому сейчас стоят от Камаза-перенесенные от края и низа заднего борта,
    При разгрузке прицеп ставится вертикально.
    Телега за машиной идет как по рельсам, пустая правда изредка подпрыгивает, но не вся сразу,
    а поочередно ...
    Кстати пришел к мысли и установил диски на 16" 7J ,резина 215*70 R16,на больших катках веселее катится.,но и это не предел- лежит в запаснике комплект 235*70 R16.
     

    Вложения:

    • DSCN2858.JPG
    • DSCN2859.JPG
    • DSCN2854.JPG
    • DSCN2855.JPG
    • DSCN2850.JPG
  2. ed_hanow
    Регистрация:
    06.12.15
    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    70

    ed_hanow

    Участник

    ed_hanow

    Участник

    Регистрация:
    06.12.15
    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    70
    Продолжение следует...
     
  3. ed_hanow
    Регистрация:
    06.12.15
    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    70

    ed_hanow

    Участник

    ed_hanow

    Участник

    Регистрация:
    06.12.15
    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    70
    Столкнулся с проблемой доставки пиломатериала. Материал у нас в основном двух типоразмеров
    на 4 и 6 м. Дышла добавочного в комплекте не было (на новых этой модели шло в комплекте
    дышло, дуги, дополнительные борта, тент),пришлось изготавливать самому, 1 метр и 2 метра, для транспортировки 4 и 6 метровых досок. К задним частям крепежных пластин приварил уголок к
    которому крепится рогатка ширина ее соответствует внутренней части прицепа. Для того что бы мелкие доски и брусочки не волочились по земле, сделал приспособление из 4 метровых досок 150*40 мм и поперечных брусков по фото все поймете, кстати плоскость кузова прицепа должна совпадать с плоскостью приспособы..Бантик на хвостике экспромт (некогда было рисовать табличку негабаритного
    груза)
    Далее нужно было возить опилки: 0,9 м3 - не серьезно, разработал и изготовил короб для легковесов,
    (материал оставался от опалубки для компостной ямы, к стати все опалубки затягиваю пленкой, поэтому материал очень можно использовать вторично).Задний борт сделал легко съемным-очень удобно, перед тем как приступить к разгрузке отщелкиваю фиксаторы и снимаю борт, в задних стойках
    вертикальные прорези. В качестве осей выступают шурупы 10 мм на 180 или на 200.
    Возил опилки, сначала пытался грузить через заднюю дверь -не оправдало надежд, после грузил через верх-потом залазил трамбовал ногами еще грузил и еще трамбовали еще раз. Объем нового кузова под легковес составил 2,7 м3,вполне порядочно. Кстати груженая опилками тележка довольно легкая
    на ход... DSCN2845.JPG DSCN2846.JPG DSCN2847.JPG DSCN2849.JPG DSCN2851.JPG DSCN2856.JPG DSCN2857.JPG
     
  4. ed_hanow
    Регистрация:
    06.12.15
    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    70

    ed_hanow

    Участник

    ed_hanow

    Участник

    Регистрация:
    06.12.15
    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    70
    Фото по реализации кузова легковеса...
    Да хотел сказать, легковушкой и тем более на автомате с полной нагрузкой тележку таскать будет очень проблематично, у себя на машине специально поставил тихоходный редуктор...
    Задавайте вопросы, если что то не понятно...
    С уважением Эдуард.
     

    Вложения:

    • DSCN2860.JPG
    • DSCN2861.JPG
    • DSCN2862.JPG
    • DSCN2863.JPG
    • DSCN2864.JPG
    • DSCN2865.JPG
    • DSCN2866.JPG
  5. Сергейб3
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    23.721
    Благодарности:
    27.469

    Сергейб3

    Модератор

    Сергейб3

    Модератор

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    23.721
    Благодарности:
    27.469
    Адрес:
    Россия, Белгород
  6. ed_hanow
    Регистрация:
    06.12.15
    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    70

    ed_hanow

    Участник

    ed_hanow

    Участник

    Регистрация:
    06.12.15
    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    70
    Темы от Gennady, просматривал, довольно интересные решения, многие заслуживают внимания.
    Если возникнет необходимость постройки такого прицепа обязательно воспользуюсь разработками
    Gennady...
     
  7. ed_hanow
    Регистрация:
    06.12.15
    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    70

    ed_hanow

    Участник

    ed_hanow

    Участник

    Регистрация:
    06.12.15
    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    70
    По загрузке прицепа...,фотал собаку, со мной на погрузку ездит...Горный песок, грузил ровно по бортам, в процессе перевозки спресовался -видно см 3-5 не хватает до краев борта, хотя укрывал тентом.
    В следующий раз сфотаю с рулеткой под загрузкой просветы от отбойников и колесных ниш, а так же процесс разгрузки. DSCN0339.jpg DSCN0344.jpg
     
  8. Дурдом1
    Регистрация:
    29.05.14
    Сообщения:
    541
    Благодарности:
    636

    Дурдом1

    Живу здесь

    Дурдом1

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.05.14
    Сообщения:
    541
    Благодарности:
    636
    Адрес:
    Сергиев Посад
    @ed_hanow, Привет! Мне эта тема интересна, тоже сейчас отдали прицеп с доками...и тоже проблема привоза досок 6 метров...хочется пообщаться на тему что и как ! ? Прицеп 1988 года выпуска, первый хозяин поставил и снял с учёта в 1998, тоесть через 10 лет успешного простоя, второй хозяин в ПТС вписан но на учёт не ставил (думаю проблем не будет вновь его поставить), и у второго хозяина он благополучно простоял аж 20 лет...с виду практически новый. На рычагах и непонятной резине типа аля сенокосилка. :hello:
     
  9. ed_hanow
    Регистрация:
    06.12.15
    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    70

    ed_hanow

    Участник

    ed_hanow

    Участник

    Регистрация:
    06.12.15
    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    70
    @Дурдом1, Д\д,На фото присособа для перевозки 4-х метровых досок (проставка дышла 1 метр),для перевозки 6 метровых нужно изготовить или заказать проставку длиной в 2 метра. Соответственно на изготовление приспособления нужны пара досок 5 -ки на 18 см, длиной в 6 метров, бруски, доски на поперечины, шурупы и шайбы под них. Весь каркас собирается на шурупах (ни каких гвоздей).Рогатку делать на стыке проставки и дышла, при этом передний край досок уйдет ближе к сцепному устройству. Необходимо соблюсти следующее условие-приспособление должно располагаться равно удаленно от передней и задней кромок кузова...Вкратце как то так, если что то не понятно спрашивай, кстати профиль на дышле 40*60 мм толщина металла 4 мм ...
     
  10. Дурдом1
    Регистрация:
    29.05.14
    Сообщения:
    541
    Благодарности:
    636

    Дурдом1

    Живу здесь

    Дурдом1

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.05.14
    Сообщения:
    541
    Благодарности:
    636
    Адрес:
    Сергиев Посад
    @ed_hanow, Спасибо что откликнулись...значит рисую задачу - возить: доски по 6 метров (за раз хотя бы КУБ - вес примерно 700-900кг), вот не далее как вчера нужно 6 досок, цена 1,5т и за доставку 3,0т, и того пипец да и только! Задача номер два - щебёнка, от меня карьер 3-3,5км, минимум камаз 7кубов, мне за раз не надо так много, 0,5куба бы хватило за глаза, но есть маленькое НО, если щебёнку привезти в понедельник к обеду, то к утру в субботу она растает как сахар, и никто и ничего НЕ видел и НЕ слышал...накладно однако...не хотят люди спать! Интересует целиком дышло при 6 метрах (можно полностью фото) что-то мне стрёмно 40х60 даже при 4,0мм, мне как то спокойней было бы если 30х60х2,0 в две трубы сварено на 60х60 полка в центре как раз 4,0мм плюс две боковые по 2,0мм, кстати Вы возили песок по борта - а вес примерно какой ? Объём кузова какой ? и соответственно основное дышло какое сечение ?
    Я сам варю и всё остальное тоже сам, так что шьём и вяжем всё в одном лице. На сколько я понял - в третьем посте как раз фото с приспособом для досок, вопрос - доски укладываются между двух досок закреплённых на приспособе ? Но тогда это мало за раз! ? Вопросов море..:hello:
     
  11. ed_hanow
    Регистрация:
    06.12.15
    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    70

    ed_hanow

    Участник

    ed_hanow

    Участник

    Регистрация:
    06.12.15
    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    70
    Д/д,ну во первых-внутренние габариты прицепа (1м20см х 1м85см х 0.40см)=0,9 м3.
    Плотность ПГС и песка 1500-1600 кг/ м3,среднее 1550х0.9=1395 кг, как то так.
    Так как Вы писали, что прицеп на рычагах, а значит и на пружинках то на нем
    вы можете перевезти от силы 400 кг, максимум 500, но в этом случае он будет лежать на отбойниках.
    У меня изготовлена и 2х метровая проставка, но она ни чем не отличается (кроме длинны)
    от метровой...Крепежные пластины 8 мм.,профиль основного дышла 40х60 мм толщина металла 4 мм,
    если смотрел предыдущие посты, обратил внимание на то, что основное дышло усилено "Т" образными профилями ...На счет надежности профиля не переживай, запаса хватает, чем ближе к сцепному устройству- тем меньше нагрузка, особое внимание на сварочные швы пластины и профиля.
    Да еще, на вашем прицепе очень сильно проседает высота в зависимости от нагрузки, еще до переделки возил доски, так они задним концом по земле на неровностях волочились...
    Да возил сырой пиломатериал, так даже на свой прицеп, после переделки, не мог нагрузить 1 м3,...
    Имей ввиду, при перевозке длинномера, он очень инерционен, так что двигаться нужно плавно.
    Пожалуй начни с поисков нужного профиля, металла...Удачи!
     
    Последнее редактирование: 24.07.17
  12. Дурдом1
    Регистрация:
    29.05.14
    Сообщения:
    541
    Благодарности:
    636

    Дурдом1

    Живу здесь

    Дурдом1

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.05.14
    Сообщения:
    541
    Благодарности:
    636
    Адрес:
    Сергиев Посад
    @ed_hanow, Это я тупанул...не всё расссказал, в голове одно на сайте описал несколько другое...прицеп отдали (этот с доками и по нему это отдельная песня если сын сумеет его на учёт поставить),и отдали ещё один самопал, и ещё ось самопал из 76 трубы под жигулёвскую резину...но я сейчас конкретно под свои задачи начинаю помаленьку собирать и ваять совершенно другой, взял заднюю балку от восьмёрки и на её базе начинаю варить Жёсткий (без аморов и пружин) типа тракторного прицепчик, размеры заданы балкой и листом металла на пол 1,2х2,5х0,45 примерно так хочу, он и будет таскать щебёнку и доски, вот от Вас и первая подсказка, я и забыл что нагрузка на шар примерно 50кг (при правильно загруженном прицепе), остальная нагрузка пойдёт на балку...значит на дышло тоже примерно 50кг...единственное это длинна, но тут первая мысль была не удлинять дышло а цеплять ось с рогаткой и со своим дышлом к прицепу, получится 4е колеса на примерно 1тонну доски (тоесть куб как раз и поместится, и плюс шарнирность всего автопоезда. Весь этот автопоезд думаю таскать Волгой, она чего хошь упрёт...
    Вопрос - а зачем Вы делали этот деревянный вкладыш из доски ? Спереди рогатка, а сзади борта тоже своего рода рогатка ? Не проще было на первой и на бортах после загрузки цепь натянуть чтоб не играла и не гуляло ? Вопрос второй - что значит длинномер инерционен ? Не понял? :faq: По жизни я много ездил с прицепами и управляюсь с ними на раз-два и на месте, не понял этого высказывания! Вот когда приходилось по молодости зарабатывать чем и как можно, возил в банках и бутылках фанту, пиво, пепси...вот там точно инертность...как тормознул и не знаешь куда деваться...:)]:hello:
     
  13. ed_hanow
    Регистрация:
    06.12.15
    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    70

    ed_hanow

    Участник

    ed_hanow

    Участник

    Регистрация:
    06.12.15
    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    70
    Дурдом1,И снова здравствуйте! Ну так насчет балки от 8-ки,грузоподъемность одной стороны примерно 500-550 кг.,и то при условии, что подвеска работает. Если садить ось жестко, то нужно по крайней мере
    в 2-е уменьшать нагрузку на подшипниковый узел. Есть такой вариант-задняя балка ИстанА, Бохстер, Дукато (все микро автобусы-1,5тонны легко),еще вариант если есть недалеко авто разборка можно посмотреть задние ступицы от передне приводных иномарок, у них поболе нагрузка будет...Кузовок загадали прямо скажу не маленький, а как разгружать будете?,снова лопатой...Насчет роспуска -Гаверы если увидят такое чудо, обрадуются не на шутку...,ну а так мысль дельная, только надо будет просчитать все нагрузки, и на шарик тоже должно кг 100-150падать...
    Насчет инерционности длинномера, для примера -подъем и сразу уклон, груз будет стараться остаться в положении как он шел на подъем,...поворот допустим в лево и сразу в право, тоже самое ...
    Но это так в качестве бреда, тем не менее при перевозке длинномера у меня скорость меньше...
    Да до этого времени и на Камазах работал с самодельными "рикшами" пока их не запретили и с заводскими прицепами.
    Насчет вкладыша, так сказать -смоделируй ситуацию, грузишь брусок 2*3 см 6 м длинны, Вкладыша нет, от заднего края борта до конца брусочков 2 с небольшим метра..Вопрос,как они будут себя вести при движении и не переломаются ли они ?
     
  14. Дурдом1
    Регистрация:
    29.05.14
    Сообщения:
    541
    Благодарности:
    636

    Дурдом1

    Живу здесь

    Дурдом1

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.05.14
    Сообщения:
    541
    Благодарности:
    636
    Адрес:
    Сергиев Посад
    @ed_hanow, Добрый день! Спасибо за разъяснения, но по порядку - карьер от меня 3,0км...я тихим сапом по миллиметру буду ехать :)]...разборка тоже рядом, но я уже прикупил 8ную, я там не видел от автобусов, да и цена думаю 1,5тыр не будет! :)] Кузовок я ж говорю - исходил из размеров оцинкованного листа, и щебёнка по оцинковке практически сама едет, буду лопатой скидывать (да и не намного он больше Вашего, на 65 см всего)...:)], по ГАЙЦАМ да, если увидят такой автопоезд, да ещё полностью самопал...даже представить не могу что будет, одно успокаивает что они у нас очень редкие гости (в основном пьяных ловят по праздникам), да и какие меры могут предпринять, тогда отстегну и пусть сидят охраняют его или на штрафстоянку сами тащат, но это уже философия. По поводу инертности понятно, так ведёт себя любой прицеп, даже пустой может утащить в кювет на повороте, с ними надо уметь ездить. С вкладышем тоже понятно, мне надо доски 150х50х6000 или что-то в этом роде, а на брусочки я их сам пошинкую циркуляркой, значит надобность во вкладыше отпадает.
    Теперь надо подумать и посчитать все размеры, длинна стандартного дышла какая ? Передний и задние борта как лучше варить ? Просто откидные или съёмные ?:faq::hello:
     
  15. ed_hanow
    Регистрация:
    06.12.15
    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    70

    ed_hanow

    Участник

    ed_hanow

    Участник

    Регистрация:
    06.12.15
    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    70
    @Дурдом1, Д/д,во первых, в принципе длинна дышла должна быть такой, что бы при заломе под 90 градусов не пострадал автомобиль (наши местные делали прицепы "Байгал"-так на них слишком короткое дышло, на Жигулях при заломе подминалось заднее крыло),У меня на прицепе дышло от края платформы до мнимого шарика сцепного устройства 115 см, при заломе зазор от переднего борта до машины см 20-25...Насчет бортов, лучше делать откидные, при перевозке пило-материала это дополнительная опора (если борта откидываются на цепях или тросиках.,но опять же они должны быть легко -съемными,.У меня на прицепе задний борт крепится только уключинами, но и пальцы от шарнира борта всегда под рукой с пружинными стопорами вместо шплинтов...(на фото кузова легковеса с задней стороны все видно),да еще хотел сказать вам необходимо будет приобрести резину с грузовичков на 13 ",индекс нагрузки на нее на порядок выше...