1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Выбор автомобильных АКБ

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем АндрейКрасавин, 05.03.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. АндрейКрасавин
    Регистрация:
    24.01.12
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0

    АндрейКрасавин

    Участник

    АндрейКрасавин

    Участник

    Регистрация:
    24.01.12
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0
    Выбор автомобильных АКБ
    Подскажите или поделитесь опытом использованием автомобильных АКБ. Какие лучше брать, герметичные или нет.
    Хотел гелевые взять, вроде Delta GX 12100, но санкции и кризис очень сильно завысили цены, решил взять простые.

    У меня сейчас система состоит из:
    2шт СП по 150W
    Tracer-4210RN (вроде как поддерживает простых АКБ)
    АКБ Delta DT 12100
     
    АндрейКрасавин , 05.03.15
    #1 + Цитировать
  2. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    11.589
    Благодарности:
    8.582

    Андрей-АА

    Разработчик электронных систем

    Андрей-АА

    Разработчик электронных систем

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    11.589
    Благодарности:
    8.582
    Адрес:
    Новая Москва
    Андрей-АА , 05.03.15
    #2 + Цитировать
  3. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    455
    Благодарности:
    144

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    455
    Благодарности:
    144
    Адрес:
    Волхов
    Если уж ограничены в средствах, то лучше брать БУшные, по цене в 2-4 раза дороже лома, можно взять в пункте приёма, даже закрытые AGM. Если наберёте 400-500 А. Ч. фактической ёмкости, то проработают дольше, чем пара новых Ваших дельт. Только контроллер желательно 30А.
     
    Setter2 , 06.03.15
    #3 + Цитировать
  4. АндрейКрасавин
    Регистрация:
    24.01.12
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0

    АндрейКрасавин

    Участник

    АндрейКрасавин

    Участник

    Регистрация:
    24.01.12
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0
    Спасибо за ссылку
    Контроллер 40А, в этом проблем нету. У нас то свет вот вот обещают, 10 лет ждем, а вроде никак. Вот и думаю взять за 10 тысяч 2 шт по 100А АКБ, год продержатся, а там уже виднее будет (либо цены упадут, либо свет проведут)
     
    АндрейКрасавин , 06.03.15
    #4 + Цитировать
  5. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    1.607
    Благодарности:
    1.384

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    1.607
    Благодарности:
    1.384
    Адрес:
    Бишкек
    bazil19 , 06.03.15
    #5 + Цитировать
  6. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    2.348
    Благодарности:
    895

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    2.348
    Благодарности:
    895
    Адрес:
    Почти Москва
    @АндрейКрасавин, Вам уже верно посоветовали и даже ссылку дали откуда почитать. А я, как проживший два дачных сезона в автономке со стартерным свинцом, могу сказать однозначно - это деньги на ветер. Очень и очень быстро дохнут. Это при том, что у меня был стартерный свинец один из лучших и самый дорогой. Простые заливный прикажут долго жить ещё быстрее.
    Если Вы всерьёз нацелились на Б/У, то делайте как советует @bazil19, по ссылке выше. Найти такие АКБ сложнее, но результатом Вы останетесь довольны на все 100 процентов. За эти деньги стоимость цикла у такой батареи очень и очень низкая получается. Даже ниже панцирных аккумуляторов. У стартерного свинца стоимость цикла несоизмеримо выше. И даже новый стартерный свинец прослужит меньше в циклах.
    Смотря как циклировать будете. Если ежедневнои не глубже 50 процентов, то через полгода емкость уже упадёт в два и более раза. Сложно будет год тянуть на этом. Если же, не дай бог, умудритесь хотя бы раз 5 усадить абсолютно в нуль, то смело прощайтесь с половиной емкости навсегда. Очень, очень крепко подумайте перед тем, как ввязываться в авантюру под названием " стартерный свинец в автономке ".
     
    Последнее редактирование: 06.03.15
    Зdmax , 06.03.15
    #6 + Цитировать
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    5.825
    Благодарности:
    942

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    5.825
    Благодарности:
    942
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    2 зимовки+лето = 1.5 года уже.
    стартерные с кальцием 190 (пол первой зимы одиноко) + никелькадмия 125 = нормально.
    сп на 240 попугаев одна.
     
    wcreader , 06.03.15
    #7 + Цитировать
  8. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    2.348
    Благодарности:
    895

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    2.348
    Благодарности:
    895
    Адрес:
    Почти Москва
    Господа, Вы @wcreader, не слушайте, его пример не показателен. У него абсолютно всё работает не так, как у людей. Он на 100 гр. бензина умудряется зарядить массив батарей, а потом ещё и 4 дня их не заряжать. Контроллер для СП у него лишний, генератор у него примудрый и почти вечный как игла от примуса. В общем его опыт в нормальной автономке нормальных людей не применим.
    @wcreader, КТЦ свинцу делали? Сделайте, удивитесь.
     
    Зdmax , 06.03.15
    #8 + Цитировать
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    5.825
    Благодарности:
    942

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    5.825
    Благодарности:
    942
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    На 1.2 кг пропана.
     
    wcreader , 06.03.15
    #9 + Цитировать
  10. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    455
    Благодарности:
    144

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    455
    Благодарности:
    144
    Адрес:
    Волхов
    Зdmax сказал:
    "Очень, очень крепко подумайте перед тем, как ввязываться в авантюру под названием " стартерный свинец в автономке ".

    Не правда Ваша! Если взять две гелевые по 100, итого 200 А. Ч., и взять стартерных БУ на 500, фактических А. Ч., и отбирать еженочьно, от этих батарей по 100 А. Ч., то стартерные проживут дольше, потому, как глубина циклирования, у стартерных будет 20%, а у гелевых 50%. Да ещё и подешевле выйдет такой стартерный вариант. Это во первых, а во вторых совсем не обязательно брать БУ именно стартерные, чуть подороже можно взять в пункте приёма лома, и вполне нормальные AGM, из систем аварийного эл. снабжения. Так поступил я сам, и есть другие примеры на этом форуме.[/QUOTE]
     
    Последнее редактирование: 06.03.15
    Setter2 , 06.03.15
    #10 + Цитировать
  11. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    2.348
    Благодарности:
    895

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    2.348
    Благодарности:
    895
    Адрес:
    Почти Москва
    Более того, так поступил и я. И другим советую. И ссылка выше по теме о том же дана. Так что мы говорим об одном и том же. И тот факт, что и Вы и я взяли Б/У специализированный AGM, а не новый стартерный свинец, как раз говорит о " долговечности " стартерного свинца в автономке.
     
    Зdmax , 06.03.15
    #11 + Цитировать
  12. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    2.348
    Благодарности:
    895

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    2.348
    Благодарности:
    895
    Адрес:
    Почти Москва
    В автономке фраза " проживут дольше " не говорит ни о чем. Это абсолютно безграмотная оценка батарей для автономной системы. В годах считают жизнь батарей только в резервных системах. В автономке считают стоимость цикла у разного типа батарей. И исходя из этих результатов делают свой выбор.
    Для примера. Можно взять не 500 А*ч стартерного свинца, а 1000. Проживёт ещё дольше. А теперь посчитайте начальные вложения и поделите их на совсем небольшое количество циклов стартерного свинца. Результат будет наихудшим из возможных. Дороже цикла, чем у стартерного свинца нет ни у одной батареи. Так что убедительная просьба к Вам, не применяйте к стартерным АКБ фразу " проживут долго ". Она ни о чём.
     
    Зdmax , 06.03.15
    #12 + Цитировать
  13. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    455
    Благодарности:
    144

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    455
    Благодарности:
    144
    Адрес:
    Волхов
    Правильно, если циклы полные. Не для этого они!
    А при циклировании в 10%, если взять, 1000 а. ч., и обирать 1 кВт/час из 12 В. системы за ночь, проживут многие сотни циклов, и многие годы. Миф о быстром выходе их из строя, распространяется теми, кто не правильно их использует. Прежде всего: глубоко разряжает, а потом кипятит целыми солнечными днями. У меня БУшные, стартерные, работают по много лет, при ежедневном использовании. Но я не разряжаю их, как правило, более чем на 10%, даже редко на 10, и не кипячу, по чём зря. Полный цикл заряда, раз в несколько дней, а потом в буфер на 13.1-13.3, который поддерживается контроллером разряда на ТЭНы. При таком использовании БУшки даже набирают ёмкости, после года-двух в таком режиме. И мне не надо лиферов никаких, с самыми "дешёвыми" циклами.
     
    Setter2 , 06.03.15
    #13 + Цитировать
  14. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    66

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    66
    Адрес:
    Москва
    http://akbauto.ru/index.php?product_slug=58804&productID=58804&ukey=discuss_product&did=36

    Использовал стартово-тяговые АКБ Nissa Marine DC 21MF. Брал, правда, еще по 1,5тыр за штуку.

    Отработали без проблем месяц на Черном море в составе солнечной электростанции.
    (Две СБ по 100Вт, контроллер 20А, инвертор ENERGENIE EG-PWC-034 12B-220B 800ВТ и два АКБ АКБ Nissa Marine DC 21MF параллельно. Питался от этой системы бытовой компрессорный холодильник Эленберг RF-0505, а также почти непрерывно заряжалось множество "гаджетов", телефонов и т. п.)

    Система отработала "на отлично", проблем не было.
    Эти АКБ полностью себя оправдали (и окупили).
    При этом вполне остались живы и будут использованы в дальнейшем.

    Уже более полугода АКБ лежат при комнатной температуре, соединенные параллельно.
    Напряжение упало на 0,2В. Весьма неплохо.

    (https://www.forumhouse.ru/threads/257372/)
     
    turyst , 06.03.15
    #14 + Цитировать
  15. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    2.348
    Благодарности:
    895

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    2.348
    Благодарности:
    895
    Адрес:
    Почти Москва
    1000 А*ч стартерных АКБ это по цене около 50 тысяч рублей. И получать только 1 кВт*ч с такого масива. Огромный вес, огромное место для аккумуляторов. И даже при разряде на 10 процентов количество циклов таких АКБ не превысит 1200 циклов.
    Для сравнения. До недавнего времени (буквально до начала этой недели) за 40 тысяч можно было взять 4 банки Лифера от Лиотеха на 200 А*ч. Если с них брать тот же самый 1 кВт*ч, то они проработают более трёх тысяч циклов, так как глубина разряда будет всего 40 процентов.
    Улавливаете разницу? 1200 и 3-3.5 тысячи циклов. Вес 250 килограмм и 30. Абсолютная герметичность и жидкая серная кислота. Огромные токи заряда и разряда и стандартные 0.1С. Место для установки по размеру отличается на порядок.
    О чем тут ещё говорить? Вы что сейчас мне пытаетесь доказать? Что стартерный свинец в автономке прекрасно себя чувствует? Так не надо это делать, я с ним, повторяюсь, два года прожил. А если Вы сказать хотите что то иное, то я, честно говоря, не особо понимаю что именно. Стартерный свинец не для автономки. Без вариантов. Какой бы массив Вы не купили, стоимость 1 Вт*ч с такого аккумулятора всё равно будет несоизмеримо выше, чем со специализированных аккуумуляторов. Зачем отрицать очевидное? И второй раз прошу, не надо о сроках эксплуатации говорить, в автономке это неприменимо. только стоимость цикла (1 Вт*ч)
    Если я куплю 1 батарею самую дешевую стартерную и буду разряжать ее на протяжении 10 лет по 1 Вт*ч за день, а потом заряжать - я буду иметь право говорить, что стартерный свинец идеален для автономки?
    Поймите, нас читают новички и не особо понимающие в этом деле. Почитав Вас они могут решить, что стартерная АКБ это отличное решение для автономки и наступят на грабли. На конкретные такие грабли, которые очень больно бьют по голове и кошельку. Вы этим людям возместите их затраты на покупку стартерных АКБ, когда они у них за год прикажут долго жить?
     
    Последнее редактирование: 06.03.15
    Зdmax , 06.03.15
    #15 + Цитировать
Статус темы:
Закрыта.