1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Энергия в кемпере или жизнь и отдых на природе с комфортом

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем turyst, 06.05.14.

  1. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    66

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    66
    Адрес:
    Москва
    Энергия в кемпере или жизнь и отдых на природе с комфортом
    Доброго всем!

    Сначала хотел создать тему о минимальном комплекте
    солнечной электростанции для сугубо моих целей,
    а именно охлаждение пива в условиях северного побережья
    южного моря (Черного и соседних ;)) при длительных стоянках
    на "диком" пляже, при наличии автомобиля.

    Но подумал и решил, немного развернуть тему, "на вырост", так сказать.

    _

    Практически всем, я так предполагаю, известно,
    что розетка на природе, в отличии от розы,
    занесена не то что в Красную книгу,
    а вообще, непонятно куда занесена.
    И с другими коммунальными удобствами, не очень...

    И многие отказывают себе в таком хорошем виде
    отдыха именно из-за боязни разочароваться,
    не встретив этот "редкий вид".

    И едут "на курорт в Турцию", оправдывая себя тем,
    что мол, детям продукты хранить негде,
    в соцсети, не к ночи будут они помянуты, не заглянуть,
    телефон сядет, готовит не на чем, телека нет,
    зимой холодно, летом жарко и вообще "не комильфо".

    Кто-то, напротив, решив предаться "натуральной жизни"
    и, отказывая себе почти во всем, отдыхает "так", без удобств.
    И находит в этом свое очарование. :)

    "Но мы не ищем легких путей!" - сказал я себе,
    и решил, для начала купить/сделать/собрать
    солнечную электростанцию.

    _

    "Это присказка, а сказка, сказка будет впереди" (с) Сказка.
    "Мы рождены чтоб сказку сделать былью!" (с) Песня. Души.
     
    turyst , 06.05.14
    #1 + Цитировать
  2. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    66

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    66
    Адрес:
    Москва
    Начало изучения...
    http://www.forumhouse.ru/threads/129151/page-59#post-9403573
    _

    Передо мной стоит задача обеспечить работу холодильника
    Эленберг RF-0505, 80Вт, компрессорного,
    в условиях Черноморского побережья в августе месяце.
    Ну и зарядка мелкой аппаратуры, типа планшета, телефона и т. п.

    СБ+контроллер+АКБ+инвертор.

    Раздумываю о комплектующих.
    Дорого - хорошо, но денег нет. :)
    Да и использоваться это будет раз в год, причем "по обещанию".
    В небольших поездках (2-3 дня) вполне обхожусь термосумкой.

    Но на месяц не напасешься холода.
    А в приморских магазинчиках, летом проблемы с холодом - не успевает охладиться.
    И идти далеко.

    Изначально думал о 100Вт номинала, но чувствую, может не хватить.

    Еще вопрос с позиционированием СБ.
    Вращать или не вращать? Прямо по Шекспиру. :)
    Вращать - больше энергии.
    Но и больше забот и подвес антенны сложнее.
    Тем более, если не 100Вт, а 140 на гибких - 1500х700 - парус тот еще.
    Или две по 100, еще и вес...
    Закрепить горизонтально - потери, но прочно и просто, так и транспортировать.
    Поставить под "правильным" углом и не вращать - потери меньше, но сложнее крепеж.

    Или 100Вт и вращать или 140-200Вт и горизонтально или "под углом"?

    Или гибкие СБ приклеить на крышу и так с ними и жить?

    Или горизонтально и отражатели, они же транспортировочные (защитные) крышки?

    СОЛ1.jpg

    А если сделать такой подвес, не поломает СБ?

    http://phottos.ru/image/cache/data/...deo studio n continuous ler, AC/6-600x600.jpg

    http://tehfilm.ru/published/publicdata/B27282WASC/attachments/SC/products_pictures/lp-l5-28_enl.jpg

    А вообще, ставить буду сюда:

    машина1.jpg утриш1.jpg утриш2.jpg

    IMAG2837.jpg IMAG2881.jpg IMAG2902.jpg
     
    turyst , 06.05.14
    #2 + Цитировать
  3. Satsigner
    Регистрация:
    25.12.12
    Сообщения:
    80
    Благодарности:
    40

    Satsigner

    Живу здесь

    Satsigner

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.12
    Сообщения:
    80
    Благодарности:
    40
    Адрес:
    Алма-Ата
    Это что эа джип такой? 4-runner? Но почему тогда на мостах...
    Если он дизельный, то дизель очень мало кушает на холостых оборотах, а на 800 об. мин обычно уже хорошо заряжает аккумулятор. Можно рассмотреть вариант подзарядки аккумулятора и от дизеля, если не хватит солн. энергии. А ещё джиперы иногда ставят второй генератор. Вот его можно заставить работать в авторской манере, так сказать.
    Анатолий
     
    Satsigner , 07.05.14
    #3 + Цитировать
  4. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    2.208
    Благодарности:
    586

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    2.208
    Благодарности:
    586
    Адрес:
    Москва
    @turyst, а мне показалось, что крыша вашего шикарного вездехода имеет площадь порядка 2 кв. метра?
    Метр ширины (как минимум) и пару метров (или чуть меньше двух метров) длины крыши.

    Тогда, теоретически, если взять СБ с нормальным КПД, то на крышу влезет и
    - 300-ваттка (размеры: 1957 x 992 x 50 мм, вес 22,5 кг, цена 14700 р., то есть, дешевле той гибкой 140=ваттки за 7500р., в пересчёте на ватт мощности), а также влезет и
    - 250-ваттка под стеклом, весом 19,5 кг. И
    - 200-ваттка, тем более.
    Стекло если взять закалённое, текстурированное, то система будет надёжная, мощная и очень привлекательная (в т. ч. для друзей и подруг, они неизбежно побегут со своими аккумуляторами к повелителю светлых энергий и он сможет брать по бутылке пива, или, скажем корректнее, кваса, кругом дети).

    Если, возможно, Вы пока не готовы морально, и, пока, это очень большой размер, вес, цена или мощность, то тогда перенесём этот вопрос в разряд общих, скажем так:
    возможность для кемперов на больших машинах с длинной крышей такая - есть.

    А если ставить в обед вездеход носом на восток, попой на запад, а боком - на Юг и приподнимать один край СБ от одного рейлинга, двумя крепкими, надежными, вертикальными металическими рейками держателями до нужного градуса наклона, то получится - система будь здоров!

    Кстати, автомашине не сложно и поворачиваться, переезжать по паре метров, три раза в сутки.
    Утром вставать бочком на восток, днём боком на юг, вечером, чуть к западу.
    Нужно просто оставить метра по три спереди и сзади машины, когда выбирать место для остановки.

    300-тваттка, если машина будет её поворачивать за солнцем, за южный ясный день добудет 3-4 квт*ч (это навскидку).
    Тут нужно прикинуть длительность светового дня, скажем, в августе, вычесть часа три и умножить на номинал. Скажем, примерно 14 часов в начале августа световой день в Анапе Новороссийске, как и сейчас, кстати, 7 мая,
    Тогда мы 11 часов умножим на 300 и грубо говоря, получим 3,3 квт*ч за солнечный августовский день.
     
    Последнее редактирование: 07.05.14
    Solarbat , 07.05.14
    #4 + Цитировать
  5. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    66

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    66
    Адрес:
    Москва
    @Satsigner, это российская сборка китайской лицензионной версии японского 4ранера. :)
    Бензин, 2.3л. Расход на хх 1,3 л/ч.
    Мосты - Тойота не пневмо-рессорной подвеске.
    И мосты и подвеска, естественно не штатные.
    Второй генератор установлен. Оба по 130А.
    Но любая батарея может съесть в еденицу времени
    ограниченное кол-во энергии.
    К примеру на моем Бош Сльвере 120Ач, максимальный ток
    зарядки - около27А, больше не откусит.
    "Авторски" это как? Все одно движку крутить.

    @Solarbat, длинна самодельных релингов (углоков с "дырками") - 2000мм.
    Между ними 955-970мм. (параллельно не поставить - родной крепеж
    так сделан, я только "продлил" ряды резьбовых заклепок).

    Но дело в том, что там еще много чего закреплено.
    Люстра с фарами + еще по бокам будут, Си-Би антенна,
    хайджек, лопата, маркиза (ы), сиреч - тент (ы).
    Да и мало-ли чего еще прикрутить нужно будет.

    Стекло нужно будет закрывать крышкой - иначе долго не протянет.

    На одноночной стоянке СБ и не нужна - хватит и автомобильного генератора.

    А вот на многодневной, машина "привязывается" к окружающему
    ландшафту тентами-маркизами, всякими оттяжками, стенками...
    Вобщем - фиг ее быстро повернешь, да и не факт, что будет место.

    Проще СБ на шарнире по центру панели.
    Как раз "конструкцию" изобретаю.
    Под 1500х70 примерно (или две - четыре суммарно в эти габариты).

    Кстати, как с ветровой нагрузкой будет?
    Насколько прочную делать. Вес, все же играет значение.
    Есть несколько идей. Думаю пока.
     
    turyst , 07.05.14
    #5 + Цитировать
  6. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    2.208
    Благодарности:
    586

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    2.208
    Благодарности:
    586
    Адрес:
    Москва
    Я видимо, наконец прозрел, теперь мне стало понятно, зачем крышка была нужна.
    Фаркопа нет? Не очень видно на фотках. Наверно, с прицепом неудобно ползать по бездорожью.
    Но вот у обычных кемперов всё проще. И фаркопы, и прицепы.
     
    Solarbat , 07.05.14
    #6 + Цитировать
  7. Satsigner
    Регистрация:
    25.12.12
    Сообщения:
    80
    Благодарности:
    40

    Satsigner

    Живу здесь

    Satsigner

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.12
    Сообщения:
    80
    Благодарности:
    40
    Адрес:
    Алма-Ата
    Да, хороший пепелац получился. К слову, у меня УАЗ с мотором TD27-T, ручной коробкой и раздаткой Террано и задним мостом Мистраля.
    А вот про генератор - есть одна мысль. Дело в том, что автомобильный генератор работает очень тупо: он выдаёт стабильное напряжение безо всякой обратной связи от аккумклятора. Так называемый уравнительный заряд. Но может выдавать значительно большее напряжение. А если взять солнечный контроллер заряда, недорогой шим, и подключить его в качестве регулятора напряженеия второго генератора? Тот шим-ключ, что стоит на входе подключить к обмотке возбуждения генератора, выход генератора - к некоей точке внутри контроллера, обычно недоступной пользователю (после шим -ключа). Ну а хороший AGM-аккумулятор к штатным клеммам Battery шим-контроллера. И настроить контроллер на зарядный ток 1/3 емкости аккумулятора (AGM это позволяют). и тогда он будет заряжать аккум. гороздо быстрее. Но до конца заряжать не надо - в конце всё равно медленно.
    Это гораздо лучше доделают солнечные батареи с приходом утра.
    Но вот 1.3 литра бензина в час...
     
    Satsigner , 07.05.14
    #7 + Цитировать
  8. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    2.208
    Благодарности:
    586

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    2.208
    Благодарности:
    586
    Адрес:
    Москва
    да, можно подобрать к такому рейлингу хорошую СБ можно и на заказ сделать.
    Впереди люстра с фарами, а вот назад вполне можно выдвинуть немного СБ, пусть висит над бампером и чуть над дорогой на полметрика :).

    Опять паразмыслив и усовершенствовав мысль, я бы сделал так:

    Двухуровневый багажник на крыше, на нижний уровень: лопаты, тенты, люстры и мало ли что ещё, а на верхний уровень положил бы пару стеклянных, закалённых, текстурированных СБ, причём немного выдвинул бы, как над капотом, так и назад немного.

    Перпендикулярные рейлингам рейки багажника можно сделать разной высоты.
    Несколько уже имеющихся составят нижний ярус багажника, а штуки 3-4 более высоких, специально сконструированных, составят второй ярус, над люстрами и тентами.

    У меня было бы ватт 400 СБ на крыше.
    Мне не пришлось бы делать крышки, зеркала, не пришлось бы поднимать край СБ, тем более, на шарнирах.

    Моя батарея была бы накрепко горизонтально, навсегда, приторочена к машине и её бы хрен сдуло.
    Мощи её было бы больше даже в горизонтальном положении, чем любые мои погони за солнцем, прыжки и повороты со 100-140-ваттками.

    Но, как и у предыдущего форумчанина, меня, на полминутки - осекло бензиновым двигателем.
    Это же лишние пару литров безина на сто км, подумал я!
    Хотя почему же я так пессимистичен, ответил затем я себе.
    СБ ведь тонкие! И верхний ярус мало на что повлияет.
    И так и так лопата и люстра наверху отъедают свои литры бензина, а хозяина это совсем не угнетает.
    Сомнениям отказать. :)
     
    Последнее редактирование: 07.05.14
    Solarbat , 07.05.14
    #8 + Цитировать
  9. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    66

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    66
    Адрес:
    Москва
    @Solarbat, фаркопа нет и не нужен.
    Но к "причалу" можно приварить что хочешь.
    Там 55мм профиль с толщиной стенки 6мм.
    (Был выбор или 2,5 или 6. :))

    Выдвигать вперед и назад нельзя - деревья, ветки.
    Второй ярус не стоит.
    К первому не подлезть, пока СБ не поднимешь.
    И высота имеет значение - тонелли, гаражи подземные, ветки и т. п.
    Итак опускаться на пневме иногда приходится.
    И крышка все равно нужна.

    400 Вт - круто, но, по большому счету, пока не нужно.

    Думаю взять 4 штуки по 35Вт гибких.
    4х9 или 6х6. Это 1,05 кв. м суммарно.
    Легко комбинировать, одну сломал - не так жалко.
    И не так критично - дублирование.

    Расход от 10л (5000км -500л - прошлогодняя экседиция).
    Просто по трассе 11-14, как педалировать.
    Город можно и не считать -и 25л может -пробки, стоп-старт,
    а тапки тяжелые.

    @Satsigner, ТД это хорошо, сам облизываюсь. Как с ПЧ редукторов в мостах? Передний родной?

    А вот генадий в машинах работает не совсем так.

    Реле регулятор меняет напряжение в определенных пределах.
    Термокомпенсация.

    Есть РР с тремя уровнями напряжения, есть с внешним термодатчиком на клемме АКБ.

    Дело в том, что, при правильном генераторе, АКБ нужно для старта.
    А дальше - гена кормит потребителей.

    1,3 л/ч не страшно - нефиг стоя молотить по много часов.
    Ресурс, запах, экология, в конце концов. :)
     
    turyst , 07.05.14
    #9 + Цитировать
  10. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    2.208
    Благодарности:
    586

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    2.208
    Благодарности:
    586
    Адрес:
    Москва
    это обнадёживает, только нужно до конца понять с ним

    эх, ётить, действительно ... 4 см ребра СБ существенны с такой высотой машины, да, каждый сантиметр.
    Можно подспустить и колёса, конечно, но проще снять в таких ситуациях восемь держателей реек верхнего яруса и снять саму СБ. Это если гараж, ветки. Но тоннель, допустим, несколько сот метров, это уже жесткач тащить хозяйство, проще колёса спустить, но тоже радости маловато, это факт :)

    а почему назад нельзя выдвинуть на нижнем уровне СБ? Чтобы "задом" в деревьях ездить? Но это максимум десятки метров, помошники отведут руками (палками) ветки
     
    Solarbat , 07.05.14
    #10 + Цитировать
  11. Satsigner
    Регистрация:
    25.12.12
    Сообщения:
    80
    Благодарности:
    40

    Satsigner

    Живу здесь

    Satsigner

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.12
    Сообщения:
    80
    Благодарности:
    40
    Адрес:
    Алма-Ата
    Передаточное число совпадает, 4.625 что на уазе начиная с 90-х годов и поныне, то же и на мистралях - терранах - патрулях дизель. После меня уже несколько человек такие задние мосты поставили (в России кстати), там есть LSD- диф.
    Нащет гены - это замкнутая система регулирования. Петля обратной связи включает в себя встроенный регулятор напряжения и обмотку возбуждения (якорь). Встроенный регулятор при помощи ШИМ ограничивает ток в обмотке возбуждения так, чтобы напряжение на выходе генератора не превышало заданное. А ты попробуй подключить эту обмотку напрямую к выходу гены - и он даст и 16и и 18 вольт на юольших оборотах, и будет дикий перезаряд.
    Вот я и предлагаю вместо этого регулятора включить трехступенчатый солнечный с тремя ступенями - bulk charge - absorbtion - float.
     
    Satsigner , 07.05.14
    #11 + Цитировать
  12. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    66

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    66
    Адрес:
    Москва
    @Solarbat, чего с бампером-то понимать?
    Железка и железка.
    У меня еще сзади "борт" как на пикапах откидывается.
    На фото видно.

    Зачем колеса спускать? В грязи они и так спущены.
    Я на пневмоподвеске спускаюсь.

    Если СБ выступает только в лагере - то да, можно и больше.
    А вот если постоянно...

    @Satsigner, смысла нет, хотя...
    Но тогда этот АКБ придется отключать от бортсети.
    Да и ШИМ на индуктивность ротора гены...
     
    turyst , 07.05.14
    #12 + Цитировать
  13. Satsigner
    Регистрация:
    25.12.12
    Сообщения:
    80
    Благодарности:
    40

    Satsigner

    Живу здесь

    Satsigner

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.12
    Сообщения:
    80
    Благодарности:
    40
    Адрес:
    Алма-Ата
    ну да, я имел в виду доп. акб типа как для автономных систем. Если посадишь -то мотор заведется от основного аккумулятора.
    Шим на индуктивность - нормально, в штатном встроенном генераторе тоже шим используется, просто надо обратный диод поставить, чтобы через него тек ток, вызванный самоиндукцией.
    Но это так конечно, как вариант. У одной задачи должно быть несколько решений.
    Вит кстати можешь посмотреть как я ставил задний мост Мистраля на своего уазку, если интересно конечно: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=83149
     
    Satsigner , 07.05.14
    #13 + Цитировать
  14. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    66

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    66
    Адрес:
    Москва
    Там не совсем ШИМ, с натяжкой. Частоты низкие.

    -

    Вот думаю, 4 гибкие панели 480х480 по 35Вт.
    На фанере или люминии, скорее фанере.
    Собрать квадратом. 1000х1000 получится.
    Толщинв фанеры 5-7мм.

    Вот над конструкцией подвеса думаю.
    Если квадраты на "крест" из профиля 20х50 болтами закрепить.
    В середине -усиление и торчащий с задней стороны штырь для крепления.

    Люминиевого с толщиной стенки 1,5-2мм хватит по прочности?
    Сталь проще, но красить и вес.
     
    turyst , 07.05.14
    #14 + Цитировать
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    5.854
    Благодарности:
    946

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    5.854
    Благодарности:
    946
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Вешать все на погодные явления в такой ситуации очень опасно. При мелких дешевых привозных акб все быстро кончится в пасмурный день. А на емкие да еще и легкие средств нету. В нормальной цивилизованой белой системе с питанием от сонцепанелей батарейки тянут всю нагрузку 5..10 суток без существеной добавки с сонцепанелей если случился циклон и стало пасмурно. Так что для гарантированного выполнения задачи добавлять электростанцию с мелким двс и зарядное устройство. Если есть возможность купить правильное - зарядную электростанцию для акб выбранного напряжения.
     
    wcreader , 07.05.14
    #15 + Цитировать