1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Автономная система на базе авто

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем DmitryKrs, 09.06.14.

  1. DmitryKrs
    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    291
    Благодарности:
    96

    DmitryKrs

    Живу здесь

    DmitryKrs

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    291
    Благодарности:
    96
    Адрес:
    Россия, Красноярский край, Красноярск
    Автономная система на базе авто
    Здравствуйте.

    В автономике я новичек, поэтому прошу сильно не пинайте. Идет строительство дома. Электричество вроде как есть рядом на столбах, но подключиться к ним не дают, пока. Будем надеяться что хотя бы к концу лета разрешат, а строиться надо...

    Сейчас работаем так. Имеется китайский генератор на 6квт. для сварки и т. д. Им и пользуемся, но он прожерлив как черт. Если в режиме "все время тарахтеть", то потребляет литра по 2 в час. И за смену это выходит 16 литров. 500 р. в день, то конечно не может радовать. Если заводить его, когда нужно что-то отрезать, то это не совсем удобно и тормозит стройку. Заправка генератора отнимает время. Несколько раз ломался ручной стартер.

    Задумался как малыми силами упростить процесс на время стройки. Идея такая. У меня есть второй автомобиль, Toyota funcargo 1.3л. Я проведу ряд манипуляций для превращения ее в Ё-мобиль автономный источник энергии:
    1. Поставлю вместо штатного аккумулятора пару аккумов по 100 ач.
    2. Подключу к ним инвертор на 4кв.
    3. Настрою сигнализацию, чтобы при 11.4в срабатывал автозавод (Pandora такое умеет).

    По идее, теперь можно спокойно пользоваться электричеством. При падении напряжения авто само заведется и зарядит аккумы. Все происходит автоматически, только топливо доливать. Экономически тут сильно выгодно не будет, т. к. на холостом ходу мой фунтик потребляет 0.7 бенза в час, а при зарядке наверное будет потреблять все 2 литра. Но удобство будет в автономности.

    Вопросы.
    Сможет ли штатный генератор в автомобиле заряжать 200 ач аккумулятор? Есть ли технические просчеты в моем плане?
     
  2. imorsh
    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    830
    Благодарности:
    397

    imorsh

    Живу здесь

    imorsh

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    830
    Благодарности:
    397
    Адрес:
    Москва
    надо знать какой генератор стоит у вас на авто.
    У меня на крузере штатно стоят два АКБ каждый 95Ач и их штатный генератор штатно заряжает :)
    Генератор кажись отдает максимум 60 ампер.
     
  3. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    12.540
    Благодарности:
    9.112

    Андрей-АА

    Живу здесь

    Андрей-АА

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    12.540
    Благодарности:
    9.112
    Адрес:
    Новая Москва
    Кое-что на эту тему:
    Оптимальная система автономного питания дома.
    Автомобиль, как электро-генератор для системы резервного питания.
    Мысли о заряде АКБ СРП от автомобиля.
    О выборе свинцово-кислотных аккумуляторов для систем электропитания.
    С ресурсом двигателя авто, возможно будет проблема. Рассчитайте с учетом того, что час работы на ХХ соответствует 30км/час.
     
    Последнее редактирование: 09.06.14
  4. HeliosHouse
    Регистрация:
    28.11.12
    Сообщения:
    194
    Благодарности:
    69

    HeliosHouse

    Живу здесь

    HeliosHouse

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.12
    Сообщения:
    194
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Россия, Санкт-Петербург
    Не вижу смысла "издеваться" над машиной, тем более, если для этих целей есть генератор. Электрофикация стройки за 500р в день - не дорого. Было бы полезно поставить ИБП, скажем, на 4кВт и АКБ чтобы сократить время работы генератора. Запускать двигатель можно автоматически, посредством САП (ситема автоматического пуска) или вручную.
    Опыт нескольких строек показал эффективностиь следующего режима работы: в рабочую смену (8-10 часов днем), когда постоянно включают сварочники, болгарки и перфаки генератор работает, АКБ заряжаются, в ночное время камеры видеонаблюдения, отопительный котел, освещение и телевилор в вагончике для рабочих работают от акб.
     
  5. DmitryKrs
    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    291
    Благодарности:
    96

    DmitryKrs

    Живу здесь

    DmitryKrs

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    291
    Благодарности:
    96
    Адрес:
    Россия, Красноярский край, Красноярск
    Пытаюсь сейчас найти ток генератора, вот выходит что номинал 50А. Но это надо точнее глянуть маркировку на генераторе а потом поискать характеристики.

    Это понятно, что двигатель будет изнашиваться. Как бы я про это в курсе и на это согласен.

    Генератор жрет бензин и ломается, задолбал уже. Я вот помню, что зимой в морозы авто прогревается 3-4 раза за ночь по 30 минут и ничего, живое. В Сибири живем. К тому же это не основной автомобиль, а "запасной" - стоит в гараже и пылится, а так пользу будет приносить. На своем бы я такие эксперименты ставить не стал.
     
  6. Solarkray
    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    83

    Solarkray

    Живу здесь

    Solarkray

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    83
    И не жалко Вам свой автомобиль? нагар на клапанах, износ и т. п дела Вам точно обеспечен будет.

    Как вариант, поставить небольшой солнечный массив не менее 800Вт. к ему АКБ, инвертор и Ваш генератор для пиковых нагрузок.
     
    Последнее редактирование: 09.06.14
  7. Solarkray
    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    83

    Solarkray

    Живу здесь

    Solarkray

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    83
    при оборотах более 2000 об/мин., на Х. Х получить энергию с генератора врят ли получится.
     
  8. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    10.762
    Благодарности:
    7.075

    Strangeman

    -лужу, паяю, ЭВМ починяю...

    Strangeman

    -лужу, паяю, ЭВМ починяю...

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    10.762
    Благодарности:
    7.075
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    А ему и не нужно :) У него же 200Ah.
    Я бы взял и попробовал, но вот это
    стоит учитывать. Одно дело, если Вы на ней ездите и периодически используете как генератор, совсем другое, если она все время на ХХ будет работать.
     
  9. DmitryKrs
    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    291
    Благодарности:
    96

    DmitryKrs

    Живу здесь

    DmitryKrs

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    291
    Благодарности:
    96
    Адрес:
    Россия, Красноярский край, Красноярск
    Когда машина на ХХ работает и включить подогрев сидений и ли фары, то слышно что двигатель начинает под нагрузкой работать. Думаю если начать снимать с него 50 ампер, то и оборотов он добавит. К сожалению мой мультиметр рассчитан на 10 А максимум, а так бы было интересно что за ток протекает во время зарядки.
     
  10. Solarkray
    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    83

    Solarkray

    Живу здесь

    Solarkray

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    83
    Все верно, двигатель поднимает обороты при нагрузке, держит их близко к Х. Х
     
  11. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    10.762
    Благодарности:
    7.075

    Strangeman

    -лужу, паяю, ЭВМ починяю...

    Strangeman

    -лужу, паяю, ЭВМ починяю...

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    10.762
    Благодарности:
    7.075
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Он не обороты поднимает, а расход, чтобы удержать обороты, но от нагара это не спасёт - не та нагрузка. Километров 5 "тапок в пол" - другое дело.
     
  12. Solarkray
    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    83

    Solarkray

    Живу здесь

    Solarkray

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    83
    Не верно выразился, двигатель при появлении нагрузки стабилизирует обороты, увеличивает расход топлива, овчинка выделки не стоит.

    Народ хочет обмануть судьбу, нужна энергия пожалуйста, солнце ветер пока никто не отменял налог еще не придумали на них..:)]
     
  13. DmitryKrs
    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    291
    Благодарности:
    96

    DmitryKrs

    Живу здесь

    DmitryKrs

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    291
    Благодарности:
    96
    Адрес:
    Россия, Красноярский край, Красноярск
    Тут вспомнил, что когда прикуриваешь другой авто, то на своем обороты повышаются, а не стабилизируются. Значит как минимум при присоединении дополнительного аккумулятора и работающего стартера генератор не "взрывается в дребезги", а отдает токи.

    Разговор не идет о том, чтобы природу обмануть, а о временном решении для получения автономного электричества на участке при наличии автомобиля-донора. Естественно единственный кредитный автомобиль так насиловать не надо.

    Солнце, ветер и т. д. это совсем другое назначение и другие цены.
     
  14. Solarkray
    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    83

    Solarkray

    Живу здесь

    Solarkray

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    83
    Тогда остается одно, гонять гену и 500 руб/сутки на горючку.

    В итого в месяц это около 15-16 т. р если каждый день работают строители дома.
     
    Последнее редактирование: 09.06.14
  15. Solarkray
    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    83

    Solarkray

    Живу здесь

    Solarkray

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    83
    Они сначала подают т. к появилась нагрузка, потом повышаются до Х. Х и н
    а этом уровне стабилизируются, если конечно все в норме в авто.