Автомобиль, как электро-генератор для системы резервного питания

Запись дневника создана пользователем Андрей-АА, 08.04.10
Просмотров: 27.270, Комментариев: 19

Андрей-АА На этом форуме группа заинтересованных людей прикинула возможность использования собственного легкового автомобиля в качестве системы резервного питания (СРП) дачи или дома. Все это пока только мысли, теория...
Цель - создать простую и недорогую СРП мощностью до 2 кВт в пике.
По терминологии - СРП обычно используют когда есть основное изредка отключаемое питание.
В принципе, СРП может быть сконструирована на блоке аккумуляторов, инверторе и зарядном устройстве от сети. Такая система мощностью 1 кВт на 10 часов работы будет стоить довольно прилично - 50-150 тыс. рублей.
А можно использовать гораздо более дешевую СРП - на своем автомобиле (его генераторе и аккумуляторе) и инверторе.
Цена такой системы 10-20 тыс. рублей + немного бензина.
Для ее реализации нужно:
- иметь опыт работы с электрикой, в частности с большими токами (Ампер до 200) и напряжением 220В,
- купить инвертор 12-220В мощностью до 2 кВт с защитой от перегрузки по току/мощности.
Лучше - с синусоидальным выходом, т.к. при "модифицированном" синусе могут плохо работать насосы, холодильник и некоторые другие приборы.
- прогреть двигатель автомобиля,
- выключить двигатель,
- подсоединить инвертор непосредственно к клеммам аккумулятора (не отсоединяя аккумулятор от авто),
- завести двигатель авто,
- подсоединить нагрузку (дом) к инвертору,
- внимательно следить за работой всей системы,
- понимать, что суммарная нагрузка потребителей не должна превышать указанную выше.
- после отключения нагрузки и инвертора необходимо оставить двигатель авто заведенным еще на часик-другой-третий, чтобы подзарядить аккумулятор.
Примечания:
1. Прикидки показали, что потребление горючего автомобилем при полной нагрузке инвертора (1-2 кВт) не превысит 1,5-2 литра в час.
2. По логике современный автомобиль должен при повышении нагрузки на его электросистему увеличивать обороты двигателя, обеспечивая полную мощность на выходе генератора (однако, эта саморегулировка будет работать не на всех авто).
3. Обычно мощность генератора современного автомобиля составляет 1-1,5кВт. Почему же можно использовать до 2-х кВт?
- Т.к. АКБ и генератор включены параллельно, то они "помогают" друг другу выдерживать временами повышенную нагрузку.
4. Я бы после инвертора поставил автоматический выключатель с номинальным током, не более 100% от максимального тока автомобильного генератора, пересчитанного на 220В. Автомат надо подобрать правильно и аккуратно - рекомендую перед этим почитать информацию Время-токовые характеристики автоматических выключателей.

Обсуждение такого решения прошло где-то здесь:).
Идею подал и апробировал на электроинструменте supertot. Однако, электроинструмент - не показателен, т.к. имеет прерывистый режим работы с длительными перерывами.
Ковылин, Мax94, Veduus и 2 другие сказали "спасибо" за это.

Комментарии

  1. Pragmatist
    Регулярно использую энергосистему своего авто в качестве источника эл. тока на даче. Наткнулся на данное сообщение и решил подтвердить жизнеспособность данной схемы. Применяю инвертор(12V-220V) с модифицированным синусом на 600W. Прекрасно работают все потребители:-водяной насос(вибрационный),-телевизор, -аудиосистема, -коллекторные двигатели эл. инструмента,-все типы обычных и энергосберегающих ламп.Холодильник запустить , однако, не удалось:no:,-самую малость не хватает- вырубает от перегрузки инвертор.Прекрасно понимаю, что нужен не менее 1-1,5КW- буду приобретать что-то ок.2 KW. По расходу горючего получается не более 1л/час.(надо полагать сильно зависит от двигателя). При полной нагрузке(600W) напряжение на клеммах ак. держится на уровне 13V, что говорит об отсутствии разрядки и работе его в буферном режиме( практически нет вреда). Обороты двигателя слегка увеличиваются(и это хорошо для его смазки).Безусловно стоит отметить, что такой режим длительной работы двигателя авто допустим только с исправной системой смазки(давление масла на холостых). Отсутствие движения авто не вызывает перегрев двигателя-изредка включается вентилятор. Максимально, без перерыва, приходилось использовать данный режим более 10 час. Авто -Ford Fusion.:hello:
    Павел К., cas1973, Dillil и 4 другие сказали "спасибо" за это.
  2. Андрей-АА
    Спасибо за мнение, информацию и подтверждение метода!
    Есть только маленькое замечание (не к Вам, а к другим читателям) - 2кВт скорее всего нельзя непрерывно брать от легкового автомобиля, т.к. мощность его генератора значительно меньше и он может просто сгореть. А вот пиковая нагрузка, думаю, вполне может быть такой, т.к. генератору в этом случае поможет аккумулятор.
    Solarbat сказал(а) "спасибо" за это.
  3. Pragmatist
    Для работы эл.инструмента~1.5-2.0 KW(в кратковременно повторяющемся режиме) есть смысл задействовать в паралель автомобильному дополнительный, лучше 90-150А аккумулятор.Инвертор в 2.0 KW позволяет уверенно запускать холодильник(хотя думаю и 1.5KW запустит) и работать инструментом с большой нагрузкой без выбивания защиты инвертора и беготни по её включению. Безусловно, осторожность и понимание происходящих при этом процессов в работе всей энергосистемы -авто-акум.-инвертор- инструмент-является очень важным.
    Solarbat сказал(а) "спасибо" за это.
  4. Андрей-АА
    Я всё-таки здесь веду речь именно о резервном питании (когда есть сеть, но её временно отключили), поэтому работа с электроинструментом может и подождать до включения сети...
    Поэтому думаю, что, скорее всего, 1кВт вполне хватит. По крайней мере, не даст сжечь генератор (будем надеяться;)).
  5. Pragmatist
    В нашем славном отечестве резервное эл. питание в любой момент может превратиться в автономное - безальтернативное(у нас провода срезали со столбов):no:Поэтому тьфу...тьфу...тьфу...не дай бог-как говорится. И именно аккомулятор(а ещё лучше+ доп. ак.) спасёт генератор от перегрузки и гибели в случае чего. Пока напряжение на клеммах ак. не просядет(от нагрузки) ниже10V, - мощность отдаваемая генератором будет находиться в штатном( пусть и близком к максимальному) режиме. При просадке напряжения на клеммах ак. до 10,5V практически все инверторы отключаются(штатная система защиты от переразряда ак.), что и защищает генератор.Спалить исправный генератор при подключенных аккомуляторах очень не просто.-нужно особо лостараться! Да к тому же 1.0KW.генератора-вполне неплохая мощность и я с Вами в этом совершенно согласен:hndshk:
    MickNich и Андрей-АА сказали "спасибо" за это.
  6. Pragmatist
    P.S. 4. Я бы после инвертора поставил автоматический выключатель с номинальным током, равным 100-150% от максимального тока автомобильного генератора, пересчитанного на 220В. Автомат надо подобрать правильно и аккуратно - рекомендую перед этим почитать информацию ---------------------------- -Подобная защита( при использовании инверторов) является элементом практически всех инверторов питаемых от12V ак. Она является( как бы это правильнее сказать) опосредованной на напряжение(для большинства инверторов это-10.5v). Говоря иначе, -если генератор при большом токе нагрузки не способен поддерживать напряжение более 10.5v, то инвертор вырубается защитой и заметьте- это случится при далеко не максимальной мощность генератора. Кроме того, есть сомнение, что на холостом ходу(при малых оборотах) удастся снять максимальную или близкую к ней мощность с генератора(напряжение упадёт намного раньше)- разве что используя потребитель с очень низким внутренним сопротивлением. В этом случае , конечно, без предложенной Вами защиты не обойтись. Как говорится:-**Береженого....***
    Андрей А.А. сказал(а) "спасибо" за это.
  7. Meteor2015
    При работе на холостых оборотах генератор не отдает ту мощность, которая на нем написана. Простой пример - работает вентилятор печки и ближний свет. Напряжение зарядки 14.3. Включаешь обогрев заднего стекла - обороты вентилятора проседают. Напряжение на аккумуляторе 13,5. Думаю что безболезненно можно длительно ватт 300 снимать (для газового котла и пары циркуляционных насосов и пары лампочек экономок хватит).
  8. Volkodlak
    Ну это все здорово для дома, а для машины? Воот, а для машины долгая работа на холостых весьма вредна. Не буду говорить про все машины, поясню на своей : Хонда Црв 2. Двигатель на холостых на хонде не прогревается до рабочей температуры примерно уже от первых минусовых температур. И даже не спорьте. Это факт и производитель авто рекомендует следующий алгоритм прогрева в морозы: "запустили на пару минут и медленно поехали. Но не более 5 минут." От так. А суть в том что современные двигателя имеют высокое кпд и чем новее, тем лучше. Т.е. меньше тратиться энергии впустую, прогревая сам двигатель. Дальше. На холостых происходит не полное дожигание выхлопных газов в катализаторе, как результат, снижение работоспособности катализатора и его выход из строя. На вскидочку: движек для моей машины б/у -50 тыс.рублей (без всяких работ по установке, демонтажу и проч), новый родной катализатор что то в районе 30 тыс. рублей. тоже без работ. Может просто бензогенератор поставить, без всяких сомнительных идей? ;)
    Андрей А.А. и jonny41 сказали "спасибо" за это.
  9. Meteor2015
    Про катализатор. Не работает пока не прогреется до рабочей температуры. 10 минут работы и начнет дожигать.
    Про пару минут и поехали. Все производители ам пляшут под дудку зеленых, а машина действительно прогревается быстрее под нагрузкой.
    Про длительную работу на х.х. где-то здесь пишут из суровых мест, что не глушат по пол-года. Б. у. японец выдерживает пять таких сезоно лет.
    Мне хватит. Тем более разговор о резервном питании, чтоб не замерзнуть. У меня Гольф-4 дизель и прогревается при минусе очень медленно на холостых, в отличие от 1.6 бензин жены. Так салонную печку не включать и к ветру задом. Это же не пол-года круглосуточной работы, припечет-буду пробовать.
    Андрей А.А. сказал(а) "спасибо" за это.
  10. Андрей-АА
    Конечно, речь исключительно о резерве. Мне за 3 года такой резерв ни разу не понадобился.
    Volkodlak, как считаете, мне "бензогенератор [купить], без всяких сомнительных идей"?;)
  11. Meteor2015
    Идею резервно питаться от работающего автомобиля подтянул на IXBT.com в теме "Использование компьютерного УПС с внешним аккумулятором большой емкости".
    Идея работоспособная.
    Андрей А.А. сказал(а) "спасибо" за это.
  12. Volkodlak
    В общем не буду повторяться и засорять чужую тему :|:, написал потому что вы же задали вопрос мне...
  13. Андрей-АА
    Volkodlak, непонятно только одно - зачем Вы два раза повторяете практически одно и тоже? Вашу мысль уже все поняли...
    Высказались - и достаточно, остальное, пожалуйста - в своём дневнике.
    Тем более, когда Вы речь ведёте исключительно о себе...
  14. Volkodlak
    :|: Андрей, извините меня
    Андрей А.А. сказал(а) "спасибо" за это.
  15. Вячеслав1917
    На мой взгляд очень резервный вариант.. Если дом небольшой, то проще перевести все потребители на 12 в(свет, насосы, электронику) или лучше на 24в - меньше токи и следовательно тоньше провода, питать от пары солнечных батарей, буфером к ним пару мощных аккумуляторов через контроллер, параллельно генератор от трактора например, от т-160и выше, 24в, самовозбуждение, 5фаз, 1кВт мощности минимум. Крутить ветром с планетарным редуктором 1:3 , если нет то 4тактные хонда или робин для техники - везде продаются, а лучше дизель от например тойота корса1.5л. с редуктором 1:2, обороты холостые или чуть выше, на тот-же привод можно и генератор на 220-380в. маслянный насос с повыш. давлением, объем масла тоже увеличить раза в 2-3. Ресурс может составит много лет.. Радиатор системы охлаждения двиг-ля включен последвательно с котлом, теплообменником кондиционера и 1м3 хотя-бы теплоаккумулятором(температура70-90гр) в пенопластовой рубашке 30-40см, и солнечным коллектором его подогреваюшим, туда-же теплообменник на гор воду, что в данный момент есть - тем и греемся, радиатор-теплые полы, второй контур кондиционера - тоже через теплообменник в землю, да можно и воздушник - сейчас наружник кентацу 4-5 квт нагрева с мин темп в режиме нагрева -40гр.ц. стоит 50т.р. Блок разобрать, компрессор в тепло. Если есть возможность взять инверторный - лучше, экономия большую часть осени и весны 3-4 раза по сравн с болером, самые холодные месяцы - никак не хуже чем бойлер в случае воздушника и гораздо лучше если теплообменник закопать. В зависимости от региона из может быть от 0 до 3-4(месяцев). Холодильник тоже инверторный, и все остальные потребители 220в - через преобразователь. Если строить легкий дом с ноля, можно извратится и залить стены из бетона толщ 6 - 8см с небольшими ребрами жесткости в кожухе из пенопласта по полу и потолку 30-40см, стенам - 20-30см, тройными окнами с покрытием, вентиляция с теплообменом, например радиаторы от автопечек 20х20см штук по 4-5 в приток и вытяжку, залить тосолом и соеденить их через расширитель и циркуляционник. Если ср. температура зимой не ниже 10-15 , а количество солн дней большое, то наверное в таком доме можно не парится с электрическим или от котла нагревом . Бетонная коробка тоже как аккумулятор и стабилизатор. Ночью полы град на 5 похолоднее(ночной тариф если догревать)для экономии, днем догрев от солн. колл. Скважины на унитаз полив и кондер можно бурить гидробурилкой купленной на банду вскладчину(может пригодится потом под бурение для установки заборов, навесов, винтовых свай - только насадки меняй..) - до первого вод.горизонта - под санузел и полив с обсадной трубой(пластик), под кондер несколько скважин без обсадной-засунул до воды пвх трубу(можно скрусенную в спираль для ув.площ.теплообмена) и залил бетоном, соеденил между собой через расширитель, циркуляционник и теплообменник кондера(пластинчатый медный сантехнический, мощность с 2-м запасом) . Под питьевую воду - скважину на нормальную глубину, душ и стир машину можно питать как от питьевой так и от технической скважины(через соответствуюшие фильтры). Септик в 2х уровнях, можно сливать душ, кухню одной трубой в дренируемый объем, второй трубой от унитаза во второй обьем меньшего размера, недренируемый, с переливом в меньший объем. В септик поселить бактерии что жрут органику, откачивать с верхнего объема - где какашки.. Или два септика, от душа, и кухни - дренируемый, расположить в районе скважин кондера - пускай догревает, второй герметичный под откачку - например пластиковую емкость в несколько кубов, поближе к въезду на участок.. Питьевую скважину поглубже и подальше от септиков.
  16. Вячеслав1917
    извините, растекся мыслью по древу..
  17. Volodja__123rus
    Прочитав интересную тему возник вопрос к знающим
    У моего авто "таз" ой "ваз" генератор 90 А, аккумулятор 60 А/ч
    какой максимальной мощностью в кВ, без проблем, можно пользоваться дома?
    1. Андрей-АА
      Я в данном вопросе - теоретик. С практиками я бы пообщался. А так - зависит от "пиковости" нагрузки. Если пиковая, редкая, то можно, видимо, и до 2 кВт, а если постоянная то - не более 800 Вт. Это - на вскидку, конечно...
      Solarbat сказал(а) "спасибо" за это.
  18. New88
    В развитие этой темы хотелось добавить что не совсем удобно постоянно выходить из дома и заводить машину да еще и забыть можно, акб разрядиться и машину уже не заведет. Инверторы часто настроены на отключение при напряжении акб 10.5 -10.8 и если акб старенький может и не завестись(было такое) еще когда заводиш напряжение может просаживаться ниже этого предела и инвертор отключиться, мелоч но неудобно.

    Но не все так плохо.
    Сейчас есть сигнализации с автозапуском на каторых можно запрогроммировать запуск двигателя по просадке акб, подробностей незнаю, но думаю можно запрогроммировать солько времени будет подзаряжаться акб. В итоге получаем автомобиль как источник бесперебойного питания, тока бензин успевай подливать.