На этом форуме группа заинтересованных людей прикинула возможность использования собственного легкового автомобиля в качестве системы резервного питания (СРП) дачи или дома. Все это пока только мысли, теория...
Цель - создать простую и недорогую СРП мощностью до 2 кВт в пике.
По терминологии - СРП обычно используют когда есть основное изредка отключаемое питание.
В принципе, СРП может быть сконструирована на блоке аккумуляторов, инверторе и зарядном устройстве от сети. Такая система мощностью 1 кВт на 10 часов работы будет стоить довольно прилично - 50-150 тыс. рублей.
А можно использовать гораздо более дешевую СРП - на своем автомобиле (его генераторе и аккумуляторе) и инверторе.
Цена такой системы 10-20 тыс. рублей + немного бензина.
Для ее реализации нужно:
- иметь опыт работы с электрикой, в частности с большими токами (Ампер до 200) и напряжением 220В,
- купить инвертор 12-220В мощностью до 2 кВт с защитой от перегрузки по току/мощности.
Лучше - с синусоидальным выходом, т.к. при "модифицированном" синусе могут плохо работать насосы, холодильник и некоторые другие приборы.
- прогреть двигатель автомобиля,
- выключить двигатель,
- подсоединить инвертор непосредственно к клеммам аккумулятора (не отсоединяя аккумулятор от авто),
- завести двигатель авто,
- подсоединить нагрузку (дом) к инвертору,
- внимательно следить за работой всей системы,
- понимать, что суммарная нагрузка потребителей не должна превышать указанную выше.
- после отключения нагрузки и инвертора необходимо оставить двигатель авто заведенным еще на часик-другой-третий, чтобы подзарядить аккумулятор.
Примечания:
1. Прикидки показали, что потребление горючего автомобилем при полной нагрузке инвертора (1-2 кВт) не превысит 1,5-2 литра в час.
2. По логике современный автомобиль должен при повышении нагрузки на его электросистему увеличивать обороты двигателя, обеспечивая полную мощность на выходе генератора (однако, эта саморегулировка будет работать не на всех авто).
3. Обычно мощность генератора современного автомобиля составляет 1-1,5кВт. Почему же можно использовать до 2-х кВт?
- Т.к. АКБ и генератор включены параллельно, то они "помогают" друг другу выдерживать временами повышенную нагрузку.
4. Я бы после инвертора поставил автоматический выключатель с номинальным током, не более 100% от максимального тока автомобильного генератора, пересчитанного на 220В. Автомат надо подобрать правильно и аккуратно - рекомендую перед этим почитать информацию Время-токовые характеристики автоматических выключателей.
Обсуждение такого решения прошло где-то здесь.
Идею подал и апробировал на электроинструменте supertot. Однако, электроинструмент - не показателен, т.к. имеет прерывистый режим работы с длительными перерывами.