1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Переносим датчик давления в воздушную полость

Тема в разделе "Оборудование к насосам и станциям", создана пользователем СергейИ, 06.02.14.

  1. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.850
    Благодарности:
    1.327

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.850
    Благодарности:
    1.327
    Адрес:
    Москва
    Переносим датчик давления в воздушную полость
    Посмотрел несколько тем, чтобы воткнуться в подходящую по смыслу. Но понял, что у некоторых одна и та же проблема в разных темах, поэтому решил создать новую.
    Итак. Опыт эксплуатации насосной станции (в разном исполнении) десять лет. Выкинул в свое время два реле давления и манометр. Манометр разморозило (тогда еще не было тепла), а реле заржавели внутренности, там, где вода давит на мембрану.
    Поэтому когда пришло время делать уже все по постоянной схеме решил сделать по своему. А именно отказался от четырех ходового штуцера, к которому присоединяется реле и манометр.
    Вернее не отказался, а сделал свой штуцер, тоже четырехходовой. Только поставил его на место нипеля в гидроаккумуляторе. Что я получил в итоге? Я убрал манометр и реле из водяной полости в воздушную. Для работы системы все равно в какой полости они стоят. Но поставив их в воздушную полость я исключил возможность выхода из строя реле от ржавчины. Размораживание манометру теперь не грозит (тьфу-тьфу) но поставив его тоже в воздушную полость он теперь у меня выполняет двойную функцию. Контролирует давление воды в системе. А если отключить насос и слить из гидроаккумулятора (ГА) всю воду, то он пакажет давление зарядки ГА. И если раньше надо было для проверки давления в ГА также сливать воду, потом подключать манометр, потом отключать манометр, потом подключать насос, потом отключать насос, снова подключать манометр ... и т. д. То сейчас достаточно слить воду. Манометр сразу покажет давление. Если оно ниже нормы, то тут же подключаю насос и глядя по манометру привожу давление в норму. Вся процедура 1 мин!
    Сделав так же вы навсегда избавите себя от проблем связанных с реле и манометром. Находясь в воздушной полости они становятся вечными.
    Чертеж рисовать не стал. Думаю из фотографии все понятно. Когда-то когда вода уже была сделана в доме, но не было тепла и приходилось жить в бытовке, то для контроля работы насоса в бытовку была проведена сигнальная лампочка на 12 в. Когда насос включался - в бытовке загоралась лампочка. Вот этот трансформатор на 12В и остался прикрученным к корпусу реле. На него можно внимания не обращать.
    И еще по ГА. Если покупать новый, то смотрите, чтобы фланец был из нержавейки. Если у кого уже куплен, то совет поменяйте на готовый (продают на рынках) или сделайте сами из нержавейки. Для подтверждения моих слов разберите ГА и вы увидите, что из себя представляет фланец из обычной оцинковки после двух-трех лет эксплуатации.
     

    Вложения:

    • IMG_7574.JPG
    СергейИ , 06.02.14
    #1 + Цитировать
  2. Доктор Хаус
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    1.495
    Благодарности:
    538

    Доктор Хаус

    Живу здесь

    Доктор Хаус

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    1.495
    Благодарности:
    538
    Адрес:
    Москва
    День добрый. А бак у вас на сколько литров ? И Ваш 4-х ходовой штуцер на автомобильный ниппель для закачки воздуха накручен ?
     
    Доктор Хаус , 06.02.14
    #2 + Цитировать
  3. Доктор Хаус
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    1.495
    Благодарности:
    538

    Доктор Хаус

    Живу здесь

    Доктор Хаус

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    1.495
    Благодарности:
    538
    Адрес:
    Москва
    Просто, если у Вас такого рода схема, тогда понятно :
     

    Вложения:

    • 30.JPG
    • 9999.jpg
    Доктор Хаус , 06.02.14
    #3 + Цитировать
  4. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.850
    Благодарности:
    1.327

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.850
    Благодарности:
    1.327
    Адрес:
    Москва
    ГА на 80 литров.
    Да, по моему. Сейчас точно не помню. Но скорее всего на него. Я еще подумал, что вроде как слабовато будет. Но ничего. Держится. Если специально не ломать. Нипель оттуда выкручен соответственно.
     
    СергейИ , 06.02.14
    #4 + Цитировать
  5. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.850
    Благодарности:
    1.327

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.850
    Благодарности:
    1.327
    Адрес:
    Москва
    Ну да, примерно. Только что-то у вас наворочено. А автоматический стравливатель воздуха для чего? И два реле по моему стоит?
     
    СергейИ , 06.02.14
    #5 + Цитировать
  6. Доктор Хаус
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    1.495
    Благодарности:
    538

    Доктор Хаус

    Живу здесь

    Доктор Хаус

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    1.495
    Благодарности:
    538
    Адрес:
    Москва
    Вообще в большинстве баков, начиная от 80 литров, мембрана проходная. И соответственно вода в любом случае будет взаимодействовать с реле и манометром через штуцер. А воздух, как в тех схемах которые предоставил я, еще ставиться воздухоотводчик, чтобы воздух не скапливался в верхней части мембраны.
     
    Доктор Хаус , 06.02.14
    #6 + Цитировать
  7. Доктор Хаус
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    1.495
    Благодарности:
    538

    Доктор Хаус

    Живу здесь

    Доктор Хаус

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    1.495
    Благодарности:
    538
    Адрес:
    Москва
    В одном из случаев установлено реле сухого хода
     
    Доктор Хаус , 06.02.14
    #7 + Цитировать
  8. Доктор Хаус
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    1.495
    Благодарности:
    538

    Доктор Хаус

    Живу здесь

    Доктор Хаус

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    1.495
    Благодарности:
    538
    Адрес:
    Москва
    А можно вас попросить сфотографировать конструкцию сверху ?
     
    Доктор Хаус , 06.02.14
    #8 + Цитировать
  9. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.850
    Благодарности:
    1.327

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.850
    Благодарности:
    1.327
    Адрес:
    Москва
    Это как? Что-то не понятно. В больших баках мембрана имеет сверху хвостик за который крепится к тому же штуцеру для накачки воздуха.
    Позвольте. Но в любом гидроаккумуляторе есть воздушная и жидкостная полость.
    Ну и пусть себе скапливается. Это ни коем образом ни на что не влияет.
    Пойду сделаю фотку.
     
    СергейИ , 06.02.14
    #9 + Цитировать
  10. Доктор Хаус
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    1.495
    Благодарности:
    538

    Доктор Хаус

    Живу здесь

    Доктор Хаус

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    1.495
    Благодарности:
    538
    Адрес:
    Москва
    @СергейИ, Есть несколько проблем, с которыми Вы точно столкнетесь. Но, как говориться, каждый решает для себя сам.

    Проблема первая: Несоответствие давлений. Давление воздуха со стороны ниппеля через который Вы закачивайте воздух в бак, отличается от того, которое приходит с водой. Давление воды на грушу всегда чуть выше. Отсюда некорректность данных по манометру.

    Проблема вторая: Любая утечка воздуха через ниппель и других составляющих вашей конструкции приведет к тому, что мембрана раздуется до таких размеров, что рано, или поздно начнется либо трение о стенки бака, либо сразу мгновенный разрыв. Вся вода окажется внутри бака, что приведет к его ржавлению стенок изнутри, и некорректной работе всего оборудования в целом. Ну а дальше по накатанной дорожке.

    Проблема третья: Ржавление. Оно по большей степени происходит от высокого содержания влаги в воздухе. Проще говоря конденсат. Образуется он достаточно быстро, особенно в летний период времени, когда вокруг воздух +25 к примеру, а температура воды +4-6 градусов. Плюс взаимодействие с кислородом. И ву а ля !
     
    Доктор Хаус , 06.02.14
    #10 + Цитировать
  11. Доктор Хаус
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    1.495
    Благодарности:
    538

    Доктор Хаус

    Живу здесь

    Доктор Хаус

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    1.495
    Благодарности:
    538
    Адрес:
    Москва
    Вот.
     

    Вложения:

    • gb_010.JPG
    Доктор Хаус , 06.02.14
    #11 + Цитировать
  12. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.850
    Благодарности:
    1.327

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.850
    Благодарности:
    1.327
    Адрес:
    Москва
    И заодно хвостик на мембране. Что-то я не слышал про "проходные" мембраны. Т. е. мембрана с "дыркой"? А как тогда ГА работает?
     

    Вложения:

    • IMG_7578.JPG
    • IMG_7576.JPG
    • IMG_7577.JPG
    СергейИ , 06.02.14
    #12 + Цитировать
  13. Доктор Хаус
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    1.495
    Благодарности:
    538

    Доктор Хаус

    Живу здесь

    Доктор Хаус

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    1.495
    Благодарности:
    538
    Адрес:
    Москва
    Также, как и обычный. Только за счет огромных размеров, как я уже и писал, в ее верхней части за счет растворенных в воде газов скапливается воздух. Именно для этого в верхней части делается дополнительный штуцер, к которому крепится проходная мембрана. И тут каждый решает для себя сам, что делать дальше. ставить заглушку, систему управления насосом (типа реле), воздухоотводчик, или шаровый кран.
     
    Доктор Хаус , 06.02.14
    #13 + Цитировать
  14. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.850
    Благодарности:
    1.327

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.850
    Благодарности:
    1.327
    Адрес:
    Москва
    Вы меня ни чем не удивили. Понятно, что есть горизонтальные и вертикальные. Но во всех мембраны без "дырок". По крайней мере даже если смотреть вертикальный бак, который справа, то даже если он и крепится "болтом насквозь", то это не означает, что это отверстие предназначено для чего-то другого кроме крепления мембраны. Это не значит, что в него надо вкручивать манометр или стравливатель воздуха.
    Уже 4 года - полет нормальный.
    Это я даже комментировать не буду. Познакомьтесь с законами Паскаля. Ну ладно, чуть прокомментирую. На самолетах есть гидросистемы и этих системах есть ГА. Так вот все датчики давлений в гидросистемах стоят в газовых полостях ГА.
    Ну у вас этих соединений где возможна утечка раза в три больше. С разрывами мембраны сталкивался. Еще на той, временной системе. И ГА тогда был 20 литровый на насосной станции. Ну и что. Рядовой случай. Во первых сразу видно, что вода пошла ржавая. Разобрал, вытер бак изнутри, поставил новую мембрану и все заработало как раньше.
    Никакой некорректности, если ГА стоит вертикально и вы не допускаете полного израсходования воды из ГА. Т. е. если реле давления работает нормально, то если бы не ржавая вода, то можно и не заметить порыва мембраны. Единственный признак порыва мембраны (кроме ржавой воды) это то, что стенки ГА начинают "потеть". Причем даже видно на ГА уровень воды по величине запотевания. При целой мембране бак если потеет, то не более 5 см снизу.
    Про падение давления. Оно происходит у всех. Просто мне его проще контролировать. К стати почему у меня есть запасная мембрана. Однажды увидел, что бак запотел больше чем обычно. Почти на одну треть. Я сразу подумал, что лопнула мембрана. Пошел купил мембрану. Для замены мембраны надо стравить воду из системы. Стравил воду и сразу по манометру (если бы манометра не было, пришлось бы зря разбирать бак) увидел, что давление 0,5 атм. Я конечно обрадовался. Просто подкачал давление, а мембрана, так и валяется не нужная (вот сейчас сказал, значит обязательно лопнет). Зато я теперь знаю еще один признак. Если запотело больше нормы - проверь давление. А так я вообще пару раз за год проверяю давление в ГА. Падает за полгода на 0,1-0,2. Надо бы конечно перебрать этот узел понадежнее, но пока лень. Проще проверить и подкачать.
     
    СергейИ , 06.02.14
    #14 + Цитировать
  15. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.850
    Благодарности:
    1.327

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.850
    Благодарности:
    1.327
    Адрес:
    Москва
    В догонку. Даже в самых здоровых ГА, где есть дырка в мембране зачем туда ставить манометр. Ведь в любом случае есть "дырка" для ниппеля. Вот и ставьте туда манометр и реле. Зачем им контактировать с водой?
     
    СергейИ , 06.02.14
    #15 + Цитировать