1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Переносим датчик давления в воздушную полость

Тема в разделе "Оборудование к насосам и станциям", создана пользователем СергейИ, 06.02.14.

  1. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.961
    Благодарности:
    1.491

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.961
    Благодарности:
    1.491
    Адрес:
    Москва
    Переносим датчик давления в воздушную полость
    Посмотрел несколько тем, чтобы воткнуться в подходящую по смыслу. Но понял, что у некоторых одна и та же проблема в разных темах, поэтому решил создать новую.
    Итак. Опыт эксплуатации насосной станции (в разном исполнении) десять лет. Выкинул в свое время два реле давления и манометр. Манометр разморозило (тогда еще не было тепла), а реле заржавели внутренности, там, где вода давит на мембрану.
    Поэтому когда пришло время делать уже все по постоянной схеме решил сделать по своему. А именно отказался от четырех ходового штуцера, к которому присоединяется реле и манометр.
    Вернее не отказался, а сделал свой штуцер, тоже четырехходовой. Только поставил его на место нипеля в гидроаккумуляторе. Что я получил в итоге? Я убрал манометр и реле из водяной полости в воздушную. Для работы системы все равно в какой полости они стоят. Но поставив их в воздушную полость я исключил возможность выхода из строя реле от ржавчины. Размораживание манометру теперь не грозит (тьфу-тьфу) но поставив его тоже в воздушную полость он теперь у меня выполняет двойную функцию. Контролирует давление воды в системе. А если отключить насос и слить из гидроаккумулятора (ГА) всю воду, то он пакажет давление зарядки ГА. И если раньше надо было для проверки давления в ГА также сливать воду, потом подключать манометр, потом отключать манометр, потом подключать насос, потом отключать насос, снова подключать манометр ... и т. д. То сейчас достаточно слить воду. Манометр сразу покажет давление. Если оно ниже нормы, то тут же подключаю насос и глядя по манометру привожу давление в норму. Вся процедура 1 мин!
    Сделав так же вы навсегда избавите себя от проблем связанных с реле и манометром. Находясь в воздушной полости они становятся вечными.
    Чертеж рисовать не стал. Думаю из фотографии все понятно. Когда-то когда вода уже была сделана в доме, но не было тепла и приходилось жить в бытовке, то для контроля работы насоса в бытовку была проведена сигнальная лампочка на 12 в. Когда насос включался - в бытовке загоралась лампочка. Вот этот трансформатор на 12В и остался прикрученным к корпусу реле. На него можно внимания не обращать.
    И еще по ГА. Если покупать новый, то смотрите, чтобы фланец был из нержавейки. Если у кого уже куплен, то совет поменяйте на готовый (продают на рынках) или сделайте сами из нержавейки. Для подтверждения моих слов разберите ГА и вы увидите, что из себя представляет фланец из обычной оцинковки после двух-трех лет эксплуатации.

    IMG_7574.JPG
     
    СергейИ , 06.02.14
    #1 + Цитировать
  2. Доктор Хаус
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    1.600
    Благодарности:
    656

    Доктор Хаус

    Живу здесь

    Доктор Хаус

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    1.600
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    День добрый. А бак у вас на сколько литров ? И Ваш 4-х ходовой штуцер на автомобильный ниппель для закачки воздуха накручен ?
    Просто, если у Вас такого рода схема, тогда понятно:

    30.JPG 9999.jpg
     
    Доктор Хаус , 06.02.14
    #2 + Цитировать
  3. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.961
    Благодарности:
    1.491

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.961
    Благодарности:
    1.491
    Адрес:
    Москва
    ГА на 80 литров.
    Да, по моему. Сейчас точно не помню. Но скорее всего на него. Я еще подумал, что вроде как слабовато будет. Но ничего. Держится. Если специально не ломать. Нипель оттуда выкручен соответственно.
    Ну да, примерно. Только что-то у вас наворочено. А автоматический стравливатель воздуха для чего? И два реле по моему стоит?
     
    СергейИ , 06.02.14
    #3 + Цитировать
  4. Доктор Хаус
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    1.600
    Благодарности:
    656

    Доктор Хаус

    Живу здесь

    Доктор Хаус

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    1.600
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    Вообще в большинстве баков, начиная от 80 литров, мембрана проходная. И соответственно вода в любом случае будет взаимодействовать с реле и манометром через штуцер. А воздух, как в тех схемах которые предоставил я, еще ставиться воздухоотводчик, чтобы воздух не скапливался в верхней части мембраны.
    В одном из случаев установлено реле сухого хода.
    А можно вас попросить сфотографировать конструкцию сверху ?
     
    Доктор Хаус , 06.02.14
    #4 + Цитировать
  5. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.961
    Благодарности:
    1.491

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.961
    Благодарности:
    1.491
    Адрес:
    Москва
    Это как? Что-то не понятно. В больших баках мембрана имеет сверху хвостик за который крепится к тому же штуцеру для накачки воздуха.
    Позвольте. Но в любом гидроаккумуляторе есть воздушная и жидкостная полость.
    Ну и пусть себе скапливается. Это ни коем образом ни на что не влияет.
    Пойду сделаю фотку.
     
    СергейИ , 06.02.14
    #5 + Цитировать
  6. Доктор Хаус
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    1.600
    Благодарности:
    656

    Доктор Хаус

    Живу здесь

    Доктор Хаус

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    1.600
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    @СергейИ, Есть несколько проблем, с которыми Вы точно столкнетесь. Но, как говориться, каждый решает для себя сам.

    Проблема первая: Несоответствие давлений. Давление воздуха со стороны ниппеля через который Вы закачивайте воздух в бак, отличается от того, которое приходит с водой. Давление воды на грушу всегда чуть выше. Отсюда некорректность данных по манометру.

    Проблема вторая: Любая утечка воздуха через ниппель и других составляющих вашей конструкции приведет к тому, что мембрана раздуется до таких размеров, что рано, или поздно начнется либо трение о стенки бака, либо сразу мгновенный разрыв. Вся вода окажется внутри бака, что приведет к его ржавлению стенок изнутри, и некорректной работе всего оборудования в целом. Ну а дальше по накатанной дорожке.

    Проблема третья: Ржавление. Оно по большей степени происходит от высокого содержания влаги в воздухе. Проще говоря конденсат. Образуется он достаточно быстро, особенно в летний период времени, когда вокруг воздух +25 к примеру, а температура воды +4-6 градусов. Плюс взаимодействие с кислородом. И ву а ля !

    Вот:

    gb_010.JPG
     
    Доктор Хаус , 06.02.14
    #6 + Цитировать
  7. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.961
    Благодарности:
    1.491

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.961
    Благодарности:
    1.491
    Адрес:
    Москва
    И заодно хвостик на мембране. Что-то я не слышал про "проходные" мембраны. Т. е. мембрана с "дыркой"? А как тогда ГА работает?

    IMG_7578.JPG IMG_7576.JPG IMG_7577.JPG
     
    СергейИ , 06.02.14
    #7 + Цитировать
  8. Доктор Хаус
    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    1.600
    Благодарности:
    656

    Доктор Хаус

    Живу здесь

    Доктор Хаус

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.11
    Сообщения:
    1.600
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    Также, как и обычный. Только за счет огромных размеров, как я уже и писал, в ее верхней части за счет растворенных в воде газов скапливается воздух. Именно для этого в верхней части делается дополнительный штуцер, к которому крепится проходная мембрана. И тут каждый решает для себя сам, что делать дальше. ставить заглушку, систему управления насосом (типа реле), воздухоотводчик, или шаровый кран.
     
    Доктор Хаус , 06.02.14
    #8 + Цитировать
  9. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.961
    Благодарности:
    1.491

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.961
    Благодарности:
    1.491
    Адрес:
    Москва
    Вы меня ни чем не удивили. Понятно, что есть горизонтальные и вертикальные. Но во всех мембраны без "дырок". По крайней мере даже если смотреть вертикальный бак, который справа, то даже если он и крепится "болтом насквозь", то это не означает, что это отверстие предназначено для чего-то другого кроме крепления мембраны. Это не значит, что в него надо вкручивать манометр или стравливатель воздуха.
    Уже 4 года - полет нормальный.
    Это я даже комментировать не буду. Познакомьтесь с законами Паскаля. Ну ладно, чуть прокомментирую. На самолетах есть гидросистемы и этих системах есть ГА. Так вот все датчики давлений в гидросистемах стоят в газовых полостях ГА.
    Ну у вас этих соединений где возможна утечка раза в три больше. С разрывами мембраны сталкивался. Еще на той, временной системе. И ГА тогда был 20 литровый на насосной станции. Ну и что. Рядовой случай. Во первых сразу видно, что вода пошла ржавая. Разобрал, вытер бак изнутри, поставил новую мембрану и все заработало как раньше.
    Никакой некорректности, если ГА стоит вертикально и вы не допускаете полного израсходования воды из ГА. Т. е. если реле давления работает нормально, то если бы не ржавая вода, то можно и не заметить порыва мембраны. Единственный признак порыва мембраны (кроме ржавой воды) это то, что стенки ГА начинают "потеть". Причем даже видно на ГА уровень воды по величине запотевания. При целой мембране бак если потеет, то не более 5 см снизу.
    Про падение давления. Оно происходит у всех. Просто мне его проще контролировать. К стати почему у меня есть запасная мембрана. Однажды увидел, что бак запотел больше чем обычно. Почти на одну треть. Я сразу подумал, что лопнула мембрана. Пошел купил мембрану. Для замены мембраны надо стравить воду из системы. Стравил воду и сразу по манометру (если бы манометра не было, пришлось бы зря разбирать бак) увидел, что давление 0,5 атм. Я конечно обрадовался. Просто подкачал давление, а мембрана, так и валяется не нужная (вот сейчас сказал, значит обязательно лопнет). Зато я теперь знаю еще один признак. Если запотело больше нормы - проверь давление. А так я вообще пару раз за год проверяю давление в ГА. Падает за полгода на 0,1-0,2. Надо бы конечно перебрать этот узел понадежнее, но пока лень. Проще проверить и подкачать.

    Даже в самых здоровых ГА, где есть дырка в мембране зачем туда ставить манометр. Ведь в любом случае есть "дырка" для ниппеля. Вот и ставьте туда манометр и реле. Зачем им контактировать с водой?
    Ну и пусть скапливается. Он ни на что не влияет. А установка всяких дополнительных устройств усложняет систему и делает ее ненадежной.
    Т. е. на ваших фотках как раз этот случай когда реле установлено в "дырку" мембраны? Ну теперь-то вы поняли, что это не правильно. И еще я не понял про датчик сухого хода установленный рядом. Что-то не понятно как он определяет "сухой ход"?
     
    СергейИ , 06.02.14
    #9 + Цитировать
  10. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.961
    Благодарности:
    1.491

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.961
    Благодарности:
    1.491
    Адрес:
    Москва
    @Доктор Хаус, сейчас посидел, посчитал. Понял, что вы имели в виду про разность давлений. Да, теоретически на раздув мембраны, преодоление силы растяжения резины нужно дополнительное давление воды, но не думаю, что оно будет больше чем 0,2 атм. А две десятки это не существенно. Так, что этим можно пренебречь. Летом надо будет замерить разницу поточнее.
     
    Последнее редактирование модератором: 06.02.14
    СергейИ , 06.02.14
    #10 + Цитировать
  11. Protasevich
    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    9.408
    Благодарности:
    10.584

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    9.408
    Благодарности:
    10.584
    Адрес:
    Орел
    В горизонтальных ГА мембрана иногда может "схлопываться". Признаки этого - когда ГА издает стуки, скрежет. Не скажу что такая уж и редкая ситуация, попадалось несколько раз. При этом в ней остается некоторое количество воды. Это количество воды продолжает поддерживать давление воздуха достаточно высоким для включения РД (если оно подключено "по воздуху"). При этом давление воды в системе будет уже нулевым, а насос не включиться. В вертикальных, несмотря на соответствующую форму мембраны, такое тоже случается, хоть и очень редко. По этой же причине никогда не ставлю РД и манометр на верхний (второй водяной) штуцер ГА.
    Реле давления развязано от воздействия воды резиновой мембраной в РД. Единственная опасность - зарастание отложениями штуцера РД. Устраняется за 10 минут при СВОЕВРЕМЕННОМ ТО (а не когда петух клюнет;)). Ржаветь при этом ничего не может, вода в механизм не попадает. Ржавчина и окисление контактов происходят под воздействием влажности воздуха. Тут уже варианты: или герметизировать РД (правильно установить крышку, затянуть гермовводы, использовать для подключения кабель круглого сечения), или поддерживать "правильную" (по требованиям производителя) влажность воздуха.
     
    Protasevich , 06.02.14
    #11 + Цитировать
  12. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.961
    Благодарности:
    1.491

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.961
    Благодарности:
    1.491
    Адрес:
    Москва
    Я не про окисление контактов говорил, а именно про внутреннюю полость в том месте где
    Жаль нет фото (давно было) но реле я выкинул. Там внутри все было забито ржавчиной. Там мембрана с одной стороны, а там где вода там "железяка".
    Берем ГА емкостью 80л. Заправляем давлением 1,5 атм (по паспорту). Регулируем давление на реле 2 атм на вкл и 3 на выкл. Включаем насос. В мембрану набралось 40 литров. Давление в системе поднялось до 3 атм. Насос выключился. Открываем кран. Начался расход воды. Давление в системе падает. При сливе 26 л давление падает до 2 атм. Насос включается при остатке воды в ГА примерно 14л. При этом емкость мембраны в свободном состоянии около 15л (мерял сам). И вы хотите сказать, что мембраны схлопываются? Для ГА других емкостей соотношение расхода воды, в зависимости от давления и размеры мембраны примерно одинаковы.
     
    СергейИ , 06.02.14
    #12 + Цитировать
  13. Protasevich
    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    9.408
    Благодарности:
    10.584

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    9.408
    Благодарности:
    10.584
    Адрес:
    Орел
    http://www.forumhouse.ru/threads/175933/#post-4601924
    http://www.forumhouse.ru/threads/236515/
    Устраняется максимум за 10 минут. Зависит от качества воды. Регулярное техническое обслуживание еще никто не отменял.
    Здесь http://www.forumhouse.ru/threads/175933/page-3#post-7119298 даже показал как прочистить.
    Настраиваем реле давления как нам требуется. Выставляем давление воздуха в ГА (пустом, без воды) на 10% ниже чем давление включения. С системами очистки или с редуктором давления приходится настраивать и 4/5 атм (вкл/выкл). Если сделать " по паспорту 1,5 атм" - мембрана может не дожить до момента получения за работу денежек и выхода за порог. :)
    Даже больше - я именно это и написал:)... Русским по белому... То, с чем сталкивался на практике...
    http://www.forumhouse.ru/threads/97019/ - на фото №7 в первом посте на мембране видны отпечатки от фланца ГА. Конкретно эта работала нормально. Фото Вам для наглядности - как мембрана может перекрывать выход воды из ГА.
     
    Protasevich , 06.02.14
    #13 + Цитировать
  14. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.961
    Благодарности:
    1.491

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.961
    Благодарности:
    1.491
    Адрес:
    Москва
    @Protasevich, со всем уважением к вашему опыту. Прочитал внимательно все ссылки, указанные вами. Увидел много интересного. Про давление закачки ГА на 10% ниже давления включения мысль понравилась. Надо будет чуть поднять с 1,5 до 1,7 у себя. К стати самый максимальный расход воды из ГА (от давления выключения насоса до давления включения) по расчетам получается если давление закачки ГА равно давлению включения насоса. Т. е. если насос включается при 2 атм, то и ГА надо бы качать тоже до 2-х. Тогда будет максимальный расход. Но это невозможно из-за сложности настройки аппаратуры, поэтому и качаем давление на 10% ниже давления включения насоса.
    Теперь про схлопывание мембраны. Не убедили. И ничего такого в страшилках не увидел. Тем более, что на вертикальных ГА больших объемов мембрана находится в подвешенном состоянии. Допускаю, что возможно схлопывание только в горизонтальных ГА. Но это как правило маленькие ГА (на 24 л), которые стоят на НС. А с ними, как видно, и кроме схлопывания мембраны полно проблем. И все они в основном из-за не правильной эксплуатации. Т. е. если соблюдать минимальные правила (следить за давлением в ГА, исправное РД и т. д.) то схлопыванием мембраны практически невозможно. Хотя бы потому, что в ней постоянно находится объем воды, больший ее собственного объема. И к стати если бы на НС РД уже стояло в воздушной полости, то половины проблем, особенно связанных с отложениями во внутренней полости РД можно было бы избежать. Вы посмотрите сами - все беды начинаются с появления отложений в РД.
    Поэтому мой вариант переноса автоматики в газовую полость ГА считаю оправданным. Но понимаю и ваше противостояние - чем меньше все это будет ломаться, тем меньше у вас будет работы.
    У меня вопрос по насосу. Стоит погружной Водолей по моему 40 на 60. Стоит уже... весной будет 9 лет.
    Вода чистая. Очень чистая! Механически. Скважина в известняке, поэтому никакого песка и т. д. Накипь конечно есть при кипячении. На то он и известняк. Вот фото фильтра. Фото сделал сегодня, а фильтр меняю раз в год после весны. Так вот есть ли смысл вынимать и чистить насос для профилактики? Есть в нем какие места, которые надо смазывать и чистить даже если с водой все нормально? Дело в том, что если что случится с насосом летом, то вскрыть скважину не проблема. А вот если зимой, то ... Дело в том, что у меня скважина имеет колодец, который не выходит на поверхность земли. Т. е. колодец высотой 70-80 см и сверху засыпан землей. Это было сделано потому, что изначально не планировалось постоянное проживание и чтобы исключить постороннее проникновение к скважине она была таким образом спрятана. Теперь я проживаю в доме постоянно и в этом вроде нет необходимости, но и переделывать как-то пока не хочется. Да и все работает нормально (тьфу-тьфу), только немного напрягает мысль, что если что-то случится с насосом зимой. Вот и думаю, что может вынуть его этим летом и провести профилактику. На всякий случай?
    И еще вспомнил. Почему вы ни где не советуете заменить (желающим) оцинкованный фланец на нержавеющий?

    IMG_7579.jpg
     
    СергейИ , 07.02.14
    #14 + Цитировать
  15. Protasevich
    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    9.408
    Благодарности:
    10.584

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    9.408
    Благодарности:
    10.584
    Адрес:
    Орел
    @СергейИ, немного не правильно поняли, ни о каком противостоянии речи не идет. Я на основе своего опыта работы рассмотрел ситуацию (вполне вероятную!) когда установка РД "по воздуху" может привести к неработоспособности системы. Опять же, повторюсь, сталкивался с такой ситуацией на только на горизонталках малой емкости.
    И снова не совсем верный вывод, "схлопывание" бывает и на абсолютно новых ГА. Обслуживание и условия эксплуатации здесь еще даже не успевают влиять.
    По поводу зарастания - по ссылкам есть фото фланца ГА. Поведение системы при этом тоже "не сахар".
    Поэтому своевременное техническое обслуживание позволяет вполне избежать проблем.
    Не все оцинкованные фланцы ломаются. А менять заранее то, что может проработать не один год, ну... Вы бы согласились оплачивать такие работы?
    П. С. немного по фильтрам - обычные рекомендации менять или при пропускании определенного кол-ва "кубов" или не реже раз в полгода. И еще - посмотрите пропускную способность Вашего фильтра и сравните с Вашим потреблением. На вскидку (зависит от катриджа) порядка 10 л/мин.
     
    Protasevich , 07.02.14
    #15 + Цитировать

Смотрите также: