1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6.5/10 6,50оценок: 2

Альтернатива тротуарной плитке

Тема в разделе "Материал и формы для изготовления дорог и площадок", создана пользователем Cottager, 03.06.08.

Метки:
  1. Cottager

    Cottager

    Cottager

    Гость

    Изучал форум неделю, но нехватило терпения. Может кто опишет здесь реальную альтернативу тротуарной плитке! Дело вот в чём. Я 1,5 года назад положил обычную тротуарную плитку без изысков, так она сейчас вся раскрошилась сверху, ещё мне при установке уверяли, что швы между
    плитками будут пропускать воду-нифига. Каждый раз после дождя, если нет солнца, лужи стоят, приходиться их сгонять шваброй.
    Под плиткой песок утрамбованный и щебень, делали не таджики, так что воде вроде есть куда уходить.
    А по поводу раскрошилась, я вообще начинаю думать, что плитка - это какая-то "космическая технология", и надо искать что-то другое. Наверняка много чего придумали на западе, а у нас только плитка, или
    бетоном залить. Я по интернету нашел одних плиточников, они говорят, что плитка у них иностранная, я спрашиваю, а какое преимущество, в ответ: Она у них легкая, поэтому к ним в машину её больше влезает.(типа не надо за доставку переплачивать и паллет у них стоит 150 руб. а зачем он мне нужен? вообще это разводка покупать паллет на которой плитка лежит.)
    Вот про деревянные дорожки думал, так как воду быстро пропускают и красивые, НО весной боюсь не выдержат они половодья, разбухнут. Да и занозы из ног не хочеться вытаскивать, хотя по участку, я босиком редко хожу.
    Нашел немецкую клинкерную плитку, позвонил получается 2450 руб. 1 кв метр без доставки и укладки за укладку попросили 1000 руб итого 3450 мин за 1 кв метр.(в другом месте правда за укладку попросили 850 рублей, типа клинкер таджиком доверять нельза) Доставка 1200 рублей 4 часа + 200 руб за каждый поддон могли бы за эти деньги с поддоном не мелочиться. С клинкером ещё не решил, потому что это всё та же плитка, которая везде и у всех куда не посмотришь.
     
    Cottager , 03.06.08
    #1 + Цитировать
  2. Herr Techniker
    Регистрация:
    05.06.06
    Сообщения:
    185
    Благодарности:
    123

    Herr Techniker

    арматурен репаратурен

    Herr Techniker

    арматурен репаратурен

    Регистрация:
    05.06.06
    Сообщения:
    185
    Благодарности:
    123
    Адрес:
    Москва
    Альтернатива Тротуарной плитке

    Я у себя пока делать дорожки и подобные вещи не собираюсь, но вот еслиб собрался, то наверное искал бы резиновую плитку. Еще в советские времена ее использовали на стадионах и ходить по ней было дико по кайфу.
    А чтоб вода не стояла, надо делать выпуклый профиль дорожек, ну и дренаж если есть желание и деньги.
     
    Herr Techniker , 03.06.08
    #2 + Цитировать
  3. SDim
    Регистрация:
    15.12.06
    Сообщения:
    9.804
    Благодарности:
    9.902

    SDim

    Просто общаюсь.

    SDim

    Просто общаюсь.

    Регистрация:
    15.12.06
    Сообщения:
    9.804
    Благодарности:
    9.902
    Адрес:
    Дедовск
    снимаем грунт, 5см песка, геотекстиль, 5 см щебня, асфальт

    а мы вообще решили дорожки делать асфальтовой крошкой, за год утрамбовывается и как асфальт получается
     
    SDim , 03.06.08
    #3 + Цитировать
  4. Фантазерка
    Регистрация:
    03.05.07
    Сообщения:
    4.522
    Благодарности:
    26.146

    Фантазерка

    Практик во всём, но уважаю и теории

    Фантазерка

    Практик во всём, но уважаю и теории

    Регистрация:
    03.05.07
    Сообщения:
    4.522
    Благодарности:
    26.146
    Адрес:
    Мытищи
    Не пойму, почему у вас на плитках вода стоит. У вас зазоры между плитками маленькие? Я после дождя по своим плиткам в домашних тапочках разгуливаю. Крошится плитка понятно—некачественная. Фотку плиток, пожалуйста, выставьте на форум, интересно стало даже…:|:
     
    Фантазерка , 03.06.08
    #4 + Цитировать
  5. nuwa

    nuwa

    nuwa

    Гость

    Альтернатива Тротуарной плитке

    А я себе вот этот способ присмотрела, дабы взять на вооружение - Изготовление дорожет из декоративного бетона. Может способ и трудоёмкий, но, по-моему, очень привлекательный в плане прочности дорожки и вполне достойного её внешнего вида. Ведь маты, при помощи которых изготавливается рисунок, бывают совершенно различной конфигурации.

    Укладка декоративного бетонаДекоративный бетон - одно из наиболее модных покрытий для садовых дорожек и даже автомобильных дорог. Существующая технология позволяет получить покрытие под брусчатку, доску, дикий камень и другие текстуры. Основным компонентом декоративного бетона, как и бетона вообще, являются цемент, песок и щебень. Красоту ему придают специальные красители.

    Подготовительные работыПрежде чем приступить к укладке бетона, необходимо подготовить для этого почву. Эта процедура практически ничем не отличается от обычной подготовки перед укладкой бетона или асфальта. Место будущей садовой дорожки или площадки размечают с помощью "маячков" и бечевки. Нежелательным фактором следует считать значительный перепад высот. Дерновой слой по разметке снимают примерно на 30 см (для садовой дорожки) и более (для проезжей части дороги). Грунт выравнивают и уплотняют с помощью виброплиты, после чего выставляют опалубку из расчета на один замес бетона (к примеру, автобетоносмеситель на базе КАМАЗа обеспечивает однократный залив приблизительно 40 м2). На дно подготовленной выемки засыпают песок слоем в 10-15 см и вновь уплотняют с помощью виброплиты, поливая песок водой. Поверх песка насыпают слой щебня (10-15 см), который тоже утрамбовывают поливая.

    Материалы, оборудование, технологияДля укладки декоративного бетона потребуется ряд материалов, исключение хотя бы одного из которых существенно снизит качество покрытия. Прежде всего это цемент: иностранный - марки Portland I, II или V; отечественный - марки М 400. Бетон готовят из смеси цемента, песка и щебня (фракция 5-20) в соотношении 1:2:3 по объему с добавлением пластификатора (1 л на 1 м3 раствора). Последний позволяет уменьшать объем воды при замесе и тем самым сокращать количество пор в бетоне, препятствуя его разрушению при замораживании-оттаивании. Целесообразно также добавлять в раствор волокна фибры (600 г на 1 м3), обеспечивающей пластическое армирование слоя.

    Укладка бетона Бетон укладывают на полимерную пленку, которой предварительно покрывают щебень. Слой не должен превышать 3-5 см. На него помещают металлическую сетку арматуры и поверх нее заливают бетон с таким расчетом, чтобы общая толщина слоя составляла 10 см (для садовой дорожки). С помощью роллер и виброрейки укладку делают ровной, без выемок и бугров, а затем заглаживают поверхность грубой финишной гладилкой. Заглаживание следует проводить быстро и четко, поскольку при продолжительной или многократной обработке одного и того же места над слоем бетона может выступить избыток цементного молока. Попав в углубления рисунка при трамбовке текстурными матами, оно усложнит окончательную отделку поверхности.

    16499-304772-1c849a726212[1].jpg

    Опалубку устанавливают по разметке после укладки песчано-гравийной подложки.

    16499-304772-855569865406[1].jpg

    Арматуру укладывают поверх полиэтиленовой пленки и обрезают выступающие за опалубку части металлической сетки.

    16499-304772-c402194bf4d3[1].jpg

    Бетон заливают и аккуратно разравнивают гладилкой.

    Окрашивание бетонаНа выглаженный слой бетона равномерно рассыпают краситель (Color Hardener) так, чтобы он полностью закрывал всю обрабатываемую площадь. Краситель глубоко проникает в поры слоя и при этом не только раскрашивает его, но и укрепляет поверхность. В течение нескольких минут порошок красителя впитывает влагу. Убедившись в том, что сухих участков не осталось, его разглаживают гладилкой, удаляя борозды и неровности. Затем процедуру засыпки красителя и его разравнивания повторяют еще раз.

    Готовность бетона. Нанесение разделительного компонента Чтобы бетон схватился до консистенции, подходящей для формования, требуется 4-5 часов (в зависимости от погодных условий, состояния почвы и марки бетона). После этого кромку бетона, непосредственно примыкающую к опалубке, закругляют кромкогибочным шпателем с уклоном в сторону опалубки и проверяют пластические свойства слоя. В том случае если плотность бетона сравнима с плотностью пластилина при комнатной температуре (попробуйте вдавить в бетон палец: он должен медленно погружаться в слой), можно приступать к нанесению на поверхность разделительного компонента (Release Agent в количестве 2,5 кг на 1 м2). Последний необходим для того, чтобы предотвратить прилипание красителя к матам. Его засыпают так же, как и краситель, но однократно и без последующего разглаживания.

    16499-304772-c8d4a9622cb9[1].jpg

    Окрашенную поверхность бетона засыпают слоем разделительного компонента.

    Формирование поверхности дорожки На полностью подготовленную к формованию поверхность укладывают рельефной стороной вниз полимерные маты (Stamped Concrete Tools) с выбранным рисунком. Очень важно, чтобы между матами не оставалось щелей. В комплект входит 6-10 матов. Их располагают вдоль одного края дорожки или площадки, постепенно перемещая к противоположному. Если нетекстурированная поверхность бетона у противоположного края оказывается меньше площади мата, используют входящие в комплект гибкие маты. Требуемая текстура поверхности бетона образуется во время прессования с помощью специального инструмента. Затем маты удаляют и, если необходимо, заделывают расшивкой швы. Там, где разделительного компонента оказалось недостаточно или был избыток цементного молока, краситель может прилипнуть к мату. Это легко поправить, засыпав краситель еще раз на поврежденное место.

    16499-304772-e73aad76a247[1].jpg

    На подготовленную поверхность укладывают полимерные маты и осуществляют прессование специальным приспособлением.

    Защита герметиком Спустя 10 дней с момента заливки бетон дважды "лакируют" защитным герметиком (Clear Seal), применяя кислотостойкий валик. В окончательно просохшей поверхности с помощью "болгарки" нарезают деформационные швы - своеобразные буферные пространства, компенсирующие температурную деформацию слоя. Их режут алмазным диском для тяжелого бетона на всю глубину и на всю ширину слоя. Обычно это делают на местах вероятного излома: перегибах рельефа местности, поворотах дорожки и над трассами коммуникаций. На ровной дорожке надрезы делают примерно через 6 погонных метров. Если бетоном покрывают площадку, надрезы делают по квадратам со стороной около 6 метров. Получившиеся прорези заполняют бесцветным силиконовым герметиком.

    16499-304772-0c629ccb03cd[1].jpg

    Окончательную обработку поверхности осуществляют, нанося защитный герметик.

    По прошествии трех суток выступающие поверхности рисунка тщательно отмывают от разделительного компонента щетками с жесткой щетиной под сильной струей воды из шланга. Разделительный компонент остается только в углублениях, создавая соответствующий декоративный эффект.

    При благоприятных погодных условиях по декоративной бетонной садовой дорожке можно пройтись уже через 10-14 дней. Вдвое больше времени потребуется для готовности автомобильной дороги.
     
    nuwa , 03.06.08
    #5 + Цитировать
  6. zip
    Регистрация:
    10.02.08
    Сообщения:
    414
    Благодарности:
    172

    zip

    любопытный

    zip

    любопытный

    Регистрация:
    10.02.08
    Сообщения:
    414
    Благодарности:
    172
    Адрес:
    Москва
    Альтернатива тротуарной плитке - КАЧЕСТВЕННАЯ и грамотно уложенная тротуарная плитка:)..

    Ну есть, например, специальные формы, по которым заливают дорожки бетоном, получается вроде бы типа камня. Здесь кто-то выкладывал фото. По мне, так тротуарная плитка надёжнее этой конструкции.

    Вы чего хотите-то от дорожек? По каким параметрам выбираете?

    Деревянные настилы плохи не тем, что "разбухают" и "занозят", а тем, что скользкие очень. Дорожки из асфальтвой крошки - практично, но смотрятся некомильфо. Альтернатива - дорожки из керамической крошки. Раньше был очень популярный материал, теннисные корты им подсыпали, например... Получается ничего так, "красненько". Такая крошка отлично пропускает излишки влаги, но в отличие от асфальтовой она не слипается, и в итоге разносится постепенно по участку и немножко пачкает.

    Клинкерная плитка - это отделочный материал! Для использования в качестве дорожного покрытия не подходит. сейчас угрохаете на неё денег, а потом через пару лет будете опять жаловаться - облезло, перекосило, потрескалось...

    Есть ещё "привет из совка" - тротуарные бетонные плиты где-то 40Х40 см. Смотрятся ахтунг, зато служат безотказно. У нас весь микрорайон был такой выложен, за 25 лет - "ни одного разрыва";-).. Но в позатом году эту плитку посрывали и заменили на... тротуарную.
     
    zip , 03.06.08
    #6 + Цитировать
  7. Hel
    Регистрация:
    13.02.07
    Сообщения:
    1.946
    Благодарности:
    2.581

    Hel

    Ленивая дачница Лена

    Hel

    Ленивая дачница Лена

    Регистрация:
    13.02.07
    Сообщения:
    1.946
    Благодарности:
    2.581
    Адрес:
    Москва
    Вот и я, прочитав здесь все соответствующие темы, так решила. Лучше не экономить на качестве (можно сэкономить на количестве), но положу хорошую плитку. Опыт друзей также говорит, что такая плитка практически вечна.
     
    Hel , 03.06.08
    #7 + Цитировать
  8. Polina
    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    105
    Благодарности:
    168

    Polina

    дачник

    Polina

    дачник

    Регистрация:
    25.02.07
    Сообщения:
    105
    Благодарности:
    168
    Адрес:
    Дача под Наро-Фоминском
    Абсолютно согласна. Вот уложенная таджиками плитка 40х40 и лежит уже 4-й год.
     

    Вложения:

    • P4131708a.jpg
    Polina , 03.06.08
    #8 + Цитировать
  9. margo46
    Регистрация:
    11.05.08
    Сообщения:
    122
    Благодарности:
    86

    margo46

    Живу здесь

    margo46

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.08
    Сообщения:
    122
    Благодарности:
    86
    Адрес:
    Москва (Ю-З) дача -Можайский район
    В Москве в институте шин делают плитку из старых покрышек - очень интересно и по цене хорошо. Сайт быстро найти не могу
     
    margo46 , 03.06.08
    #9 + Цитировать
  10. Cottager

    Cottager

    Cottager

    Гость

    Огромное спасибо, Herr Techniker, цветные резиновые плиты надо мне будет поискать в Питере.
    Nuwa, супер! Очень мне технология понравилась, развёрнутый ответ, только сам повторить её не смогу, если есть сайт скиньте ссылку.
    SDim тоже класс, и не надо думать, что вот человек совсем уже, хочет асфальт у себя на участке положить. Да возможно, только я в Европе цветной асфальт видел, а у нас всех стереотип, что асфальт это только дорога и только чёрный. Тоже кстати поищу.
    А насчёт "качественно" положенной таджиками плитки, там фотография из наро-фоминска, 40х40 плитки вроде лежат нормально сверху, вы меня извените, но вы прислали фотку примерно того же что у меня, плитка сбоков в разные стороны разошлась, вижу таджикское качество. Кстати, это классная фотка, которая показывает, что такое тротуарная плитка на самом деле. Да, я ярый противник тротуарной плитки, во-первых это "космическая" технология, где-то на сайте было написано, что это технология с 1857 года:)] На дворе уже 2008 год. 151 год прошёл.
    Во-вторых, у нас в стране всех к ней приучили и создали твёрдоё убеждение, что мол если хотите дорожки у себя в коттедже - то это только плитка. Я кстати тоже попал под это убеждение, но поездив по миру увидел, что плитка только у нас так широко используется.
    Если есть ещё какие-нибудь советы или технологии пишите буду рад.
    Выкладываю фотку моей плитки, и пример из греции.
     

    Вложения:

    • плитка.jpg
    • греция_1.jpg
    • греция_2.jpg
    Cottager , 04.06.08
    #10 + Цитировать
  11. Фантазерка
    Регистрация:
    03.05.07
    Сообщения:
    4.522
    Благодарности:
    26.146

    Фантазерка

    Практик во всём, но уважаю и теории

    Фантазерка

    Практик во всём, но уважаю и теории

    Регистрация:
    03.05.07
    Сообщения:
    4.522
    Благодарности:
    26.146
    Адрес:
    Мытищи
    Ваша плитка напоминает битый красный кирпич. Чем у вас зазоры заделаны?
    Моей лет 7 уже.
     

    Вложения:

    • DSC00866.jpg
    Фантазерка , 04.06.08
    #11 + Цитировать
  12. Cottager

    Cottager

    Cottager

    Гость

    Мне кажется у вас большие плитки вылитые из форм, а у меня тротуарная. Швы не знаю чем делали.
     
    Cottager , 04.06.08
    #12 + Цитировать
  13. SDim
    Регистрация:
    15.12.06
    Сообщения:
    9.804
    Благодарности:
    9.902

    SDim

    Просто общаюсь.

    SDim

    Просто общаюсь.

    Регистрация:
    15.12.06
    Сообщения:
    9.804
    Благодарности:
    9.902
    Адрес:
    Дедовск
    цветной асфальт в москве перед кинотеатром им Моссовета на преображенке был, пока стройка не началась, он там всю жизнь красный лежал, оч. симпатично было
     
    SDim , 04.06.08
    #13 + Цитировать
  14. Фантазерка
    Регистрация:
    03.05.07
    Сообщения:
    4.522
    Благодарности:
    26.146

    Фантазерка

    Практик во всём, но уважаю и теории

    Фантазерка

    Практик во всём, но уважаю и теории

    Регистрация:
    03.05.07
    Сообщения:
    4.522
    Благодарности:
    26.146
    Адрес:
    Мытищи
    Плитки действительно вылитые из формы. Разве тротуарная плитка чем-то отличается от сделанной самим? Думаю, если только качеством. Швы вам, скорее всего, заделали напрочь, поэтому и вода стоит.
     
    Фантазерка , 04.06.08
    #14 + Цитировать
  15. другая
    Регистрация:
    10.05.07
    Сообщения:
    296
    Благодарности:
    183

    другая

    Хочу все знать

    другая

    Хочу все знать

    Регистрация:
    10.05.07
    Сообщения:
    296
    Благодарности:
    183
    Адрес:
    Москва
    Тротуарная плитка ведь тоже разная бывает, все об этом знают - и вибролитьевая и вибропрессованная. Если нужна прочность - то вибропрессованная и потолще (см 8-10). Еще лучше не очень большой размер - разчленненость снимает напряжение. А у Вас на фото из Греции - это галька вмурованная на ребро. Достаточно прочно, приморские страны часто используют морскую гальку - красиво и доступно.
    А что с Вашей плиткой -
    А ганитную брусчатку не рассматривали? На века.:)
    И по поводу клинкера - не плитка на дроржки, а клинкерный кирпич.
     
    другая , 04.06.08
    #15 + Цитировать