Пылесосы 03

Альбом пользователя Denver_24, созданный 05.07.16.

Denver_24
Часть 1 - https://www.forumhouse.ru/useralbums/11766/view
Часть 2 - https://www.forumhouse.ru/useralbums/14936/view

UPD 5.07.2016:
Пылесос пока остаётся собранным на основе заводской двухосной тележки.

Разочаровался в /бициклоне/ второй ступени - их (отдельные циклоны) надо тогда сразу на отдельные моторы навешивать. У меня же получаются частые засоры входного тройника, где поток воздуха, раздваиваясь, растягивает и растопыривает длинные засорители типа тряпок, пакетов, ленточек...

Относительно давно распотрошил старую турбощётку от уже почившего пылесоса, выбросил из неё всё лишнее - получилась вполне себе удобная щётка на колёсиках. Единственно, иногда забивается...

UPD 28.08.2016:
Во временной конструкции самым существенным недостатком было прямое соединение шланга и циклона первой ступени, то есть шланги не было возможности менять в зависимости от обстоятельств. А ещё тележка была очень громоздкой, ёмкости и пылесос были закреплены очень небрежно...

Однажды при загоне в подсобку (с очень высоким порогом) моя конструкция развалилась на комплектующие, и моё терпение лопнуло. Но, к сожалению, оказалось, что производство больших жёлтых металлических циклонов в настоящее время приостановилось, так что пришлось на первую ступень ставить уже изрядно попользованный мною маленький белый пластиковый циклон...

С розеткой циклончик соединяется через изрядно подпиленный пластиковый канализационный переходник D70->D50 (с чугуна на пластик, от него, фактически, осталась воронка, хорошо воткнувшаяся в циклон), на который я натянул кусок велосипедной камеры. Соединение получилось герметичное и гибкое (!), гладкое изнутри.

Донце и крышка /экзоскелета/ циклона - монтажные панели от старых электрощитов, стенки - из обрезков металлопластикового композита.

По уже устоявшейся традиции я снова сделал прозрачными крышку и донце ёмкости второй ступень, снова в качестве уплотнителя используется велосипедная камера 12"...

Я снова использовал канализационные трубы D50 для соединения циклонов, но на этот раз я вычистил из них все заусенцы (а их было очень много, они активно собирали на себя грязь)...

UPD 15.12.2016:
Изменений мало:
- к крышке ёмкости первой ступени приделал ручку (рым-болт большого диаметра), стало удобнее её вытряхивать. Раньше открывать ёмкость было проблематично, я часто резал пальцы и ломал ногти о край её крышки...
- крышку ёмкости второй ступени наконец-то закрепил, поставил застёжки - заколебала самопроизвольно открываться в процессе перевозки.

Вроде мелочь, а стало удобнее...

UPD 20.12.2016:
Попробовал тут самостоятельно сделать новую щётку на пылесос, но первый блин вышел малосъедобным...

У покупных щёток, помимо высокой цены (и быстрого износа), есть другие существенные недостатки:
- при контакте с жидкой грязью быстро слипается щетина, превращается в грязесборник (то есть засорители уже не засасываются в трубу, а путешествуют по полу вместе с щёткой на достаточно большие расстояния);
- быстро изнашиваются колёсики и соединение собственно щётки с поворотным раструбом, через который пылесос и присоединяется;
- обычно колёсиков всего одна пара (на правом и левом конце строго посередине), щётка опирается на пол щетиной (ага, грязной и слипшейся), причём неравномерно, то передний край отрывается от пола, то задний, что снижает качество очистки пола или требует большего количества проходов щёткой по очищаемой поверхности;
- щётка имеет достаточно большую высоту и не под всякую мебель пролазит, порой пролазит и там зацепляется, что вносит задержки и неудобства в процесс уборки...

Короче, есть у меня мечта сделать надёжную удобную щётку для уборки больших помещений промышленным пылесосом. Для этого были куплены мебельные обрезиненные колёсики, заделанные в металлические опоры, канализационные пластиковые тройник (89 град.) и пара уголков (45 град.) D40. Получившийся результат пока не радует - щётку надо утяжелять, а то она часто опрокидывается вперёд и назад, особенно на грубых шершавых поверхностях. Или же переделать, придав форму треугольника или ромба, занизив поверхность, возможно, что создав каналы-воздуховоды - внутри большой объём, поэтому поток воздуха не может затащить в раструбы плотные засорители типа камешков, крепежа...

UPD 23.01.2019:
Не прошло и пятилетки - и вот я испытываю пылесос на новой тележке. Теперь его можно таскать по сугробам и с помощью велосипеда. Поскольку таскать предполагается по промзоне с интенсивным автомобильным движением, пришлось немного подумать об ходовых огнях и стоп-сигналах. Заодно и жёлтый маячок добавил, так, на всякий случай (сказать "спасибо" на переходе или обозначить себя при совершении опасного маневра, например, при выезде во второй-третий ряд при запаркованном первом - часто случается при езде с прицепом). После ряда злоключений с прицепами (обошлось без крупного ущерба) решил в обязательном порядке поставить стояночный тормоз...

Один из выводов - для велоприцепов с консольной установкой колёс втулки проще заказывать, так оно выйдет и проще, и дешевле (тем более, если на велоприцепе предполагаются тормоза - дисковые велосипедные ещё и весят меньше)...

К вопросу предполагаемой тележки я подходил основательно - и моторный отсек хотел переделать, и "желудки", вместо мешков хотел использовать воздушные фильтры от КамАЗа, с электрикой тоже хотел "поиграть" (встроив зарядное устройство в сам пылесос), была ещё мысль поставить маленький компрессор (лёгкий и маломощный, чтобы электропроводку не жечь), чтобы пылесос работал на манер моющего, подбирая пыль, сдутую компрессором через специальные форсунки (удобно чистить высотные конструкции и светильники в пыльных помещениях без лестниц и прочих лишних телодвижений)...

- После ряда опытов с самодельной насадкой я понял, что в одну персону эти эксперименты я не осилю, долго это и очень затратно. Позже оказалось, что оный компрессор для малярных работ слабоват...
- По причине отсутствия возможности изготовить прочные лёгкие трубчатые корпуса из металла была мысль воспользоваться канализационными трубами большого диаметра (30-40-50 сантиметров). Оказалось, что это, гхм, весьма затратно (помимо труб там ещё заглушки требовались, тройники, муфты, и ВСЁ ЭТО ещё требовалось доставить в Москву)... Посидел, порисовал, посчитал... И оставил всё как есть...
- Как я ни центровал мопедные тормоза... Настанет весна, буду я тележку "раскатывать", чтобы колодки лучше притёрлись, тяжело едет мой "покемон"...
- Электросхему сравнительно с длинномерным прицепом даже упростил - НЕ ВЛЕЗАЛА в место, оставшееся в электроящике... По этой же причине (нехватка места) вынесен на съёмную крышку разъём зарядного устройства (синенький)... Единственно, с вольтметром мне повезло, жаль, что раньше такие не попадались (герметичный такой пластиковый болт с плоской округлой шляпкой)...
- Покраска рамы... Первый мой опыт с первым моим пневматическим малярным пистолетом (раньше если и красил железяки сам, то из баллончика). Для полноты комедического действа (мой компрессор оказался слаб, и пришлось одалживать дееспособный агрегат в ближайшем автосервисе, благо, что он ещё работал тем поздним вечером), краска кончилась, и раму пришлось "добивать" чёрным из баллончика...
- Крылья неудачно поставил - получились почти впритирку к колёсам. Возможно, со временем переделаю...

Заглушки концов оси - из пластиковых канализационных заглушек D110 и D50.

Для вертикальных стоек рамы специально взял тонкостенную профильную трубу 40х40, чтобы спрятать в ней электропроводку - рама получилась очень тяжёлой. Пылесос в сборе я пока не взвешивал, предполагаю конечный вес порядка 50 килограммов - тащить реально.

Покрышки взяты велосипедные тонкие с минимальным протектором (чтобы грязь в нём не собиралась) и с антипрокольным слоем...


Опытов с насадками я больше пока не проводил - по случаю досталось несколько штатных, подходящего диаметра, время от времени разбираю их для промывки и чистки...

UPD 28.07.2019:
Сделал пока только одно улучшение - разобрал "голову" и в её донце насверлил отверстий, превратил, практически, в решето. А то стоило забиться мешку, и он прижимал матерчатый фильтр к относительно небольшому отверстию "головы" (со стоявшей ранее распорной сеткой, которая, в своё время, была установлена заместо поплавковой камеры, "голова" просто не пролезала на своё место при сборке пылесоса), и фильтр, и мешок в этом месте быстро забивались, тяга сразу падала...

Часть 4 - https://www.forumhouse.ru/useralbums/21429/view
  1. 0 958
  2. 0 413
  3. 0 616
  4. 0 588
  5. 0 579
  6. 0 573
  7. 0 583
  8. 0 567
  9. 0 594
  10. 0 518
  11. 0 552
  12. 0 490
  13. 0 558
  14. 0 562
  15. 0 544
  16. 0 580
  17. 0 607
  18. 0 540
  19. 0 539
  20. 0 554
  21. 0 524
  22. 0 474
  23. 0 453
  24. 0 454
  25. 0 517
  26. 0 460
  27. 0 456
  28. 0 434
  29. 0 475
  30. 0 507
  31. 0 245
  32. 0 257
  33. 0 280
  34. 0 321
  35. 0 280
  36. 0 262
  37. 0 284
  38. 0 274
  39. 0 297
  40. 0 269
  41. 0 247
  42. 0 259
  43. 0 272
  44. 0 232
  45. 0 252
  46. 0 243
  47. 0 304
  48. 0 280
  49. 0 266
  50. 0 251
  51. 0 259
  52. 0 242
  53. 0 261
  54. 0 263
  55. 0 272
  56. 0 271
  57. 0 308
  58. 0 268
  59. 0 285
  60. 0 186