В детстве уборка квартиры была на мне, так что вытряхивать пылесос было моей обязанностью. Приятная обязанность, ничего не скажешь...
Стоило в середине 1990х мне увидеть первую рекламу про пылесос с циклоном - и у меня появилась МЕЧТА...
Первый мой подопытный Vitek VT1825 эпизодически нуждался в сменных фильтрах, которые исчезли из продажи - пылесос переселился на работу, где можно было промывать фильтры без вреда для окружающей обстановки. Однако фильтры защищали мотор всё хуже и хуже, цементно-кирпичная пыль сделала своё дело. Аминь...
Для дома со временем удалось подыскать дешёвый аналог большого Дайсона (который купить не было финансовой возможности) - Dirt Davil Infinity VS8 Turbo. Агрегат тоже нуждается в регулярной чистке, но у Дайсона те же проблемы, как оказалось. Сейчас пылесос переселился к родственникам, вроде ещё живой...
А на работе теперь есть Krausen Eco Zip, промышленный монстр с двумя киловаттными двигателями. Увы, я по наивности предполагал, что он оснащён циклоном, но агрегат нуждается в моей нежности и в одноразовых мешках примерно по сто рублей за штуку. Сейчас борюсь с его мешочным голодом, пытаюсь оснастить циклоном, позже займусь тележкой - его неудобно катать по улице и через двери...
На данный момент циклонный фильтр находится ВНЕ пылесоса, что доставляет неудобства при транспортировке пылесоса между зданиями, по лестницам и через дверные проёмы...
В перспективе, хочу сделать эту новую тележку пригодной для буксировки велосипедом...
UPD 15.12.2014:
Купил второй циклон, добавил вторую ступень - резко повысился ресурс одноразового расходного мешка в самом пылесосе. Под вторую ступень пытался использовать прозрачные пластиковые ёмкости, но, увы, их надолго не хватало - их плючит давлением, по линиям сгиба быстро появляются дыры-трещинки. Временно приспособил служебную заводскую тележку (скоро придётся её освободить) - стало меньше проблем с транспортировкой по территории завода.
Из выявленных проблем - при заполнении ёмкости первой ступени на треть резко снижается тяга. С учётом размера заводских помещений... Короче, планирую гамбит, но это позже... И тележку пока тоже только планирую, даже сцепку пока для неё не купил...
Из приятного - дополнительно купленный шланг (5 метров) существенно увеличил радиус применения пылесоса, теперь он дотягивается до дальних уголков кладовок и раздевалки без необходимости тащить его через завалы в помещениях...
UPD 27.03.2015:
Ёмкость второй ступени оказалась недолговечной, первая ступень оказалась маленькой - пришлось переделывать. Заодно прикинул размеры и конструкцию возможной новой тележки - увы, в нынешнем исполнении тележка будет или неудобной при протаскивании в проёмы (это если ось подвинуть поближе к середине), или же слишком неустойчивой (ось на конце), при этом громоздкой и тяжёлой, на роль велоприцепа не очень годной...
Пустой пылесос имеет высокий центр тяжести - высоко расположена /голова/ с моторным отсеком. Зато низко расположенный бак первой ступени (зелёная бочка) при наполнении становится ну очень тяжёлым. Так что я уже морально готовлю себя к заказу новых корпусов для баков и моторного отсека, чтобы на тележке они располагались поплотнее и поустойчивее со всегда низким центром тяжести...
Использование пылесоса во время строительных работ (сквозное сверление толстых кирпичных стен) дало о себе знать - кирпичная пыть всё-таки добралась до мешка в пылесосе. Пока грешу на уже деформированную в тот момент ёмкость второй ступени, буду сей вопрос проверять и ещё раз проверять...
К сожалению, немного лажанулся - неправильно расположил циклон на крышке первой ступени, вводной трубой вбок (хотел - назад), переделывать боюсь - резьба очень нежная...
UPD 12.08.2015:
Циклон всё-таки развернул, пластиковые стенки циклона этот процесс выдержали (высверлил поглубже и нарезал резьбу М4). Аминь.
Регулярное применение пылесоса на разных производствах (в пределах обслуживаемой мною территории) выявило новые затруднения - /родной/ (пылесосный) гофрированный шланг (D38/45) постоянно забивается щепой, стружкой, малозаметными кусочками металла. В итоге нашёл сопоставимый по диаметру водопроводный шланг, гладкий изнутри, к нему были отдельно куплены концевые муфты.
Удобством является прозрачность шланга - проще искать засоры и бороться с ними (видно, что проще - продуть или просто встряхнуть и поизгибать), отходы деревообрабатывающего производства и бытовой мусор пролетают до циклона практически без затруднений (длинные тонкие щепки на изгибах всё-таки служат ядрами засоров). Но тяжёлые куски металла с острыми краями всё-таки застревают (и, возможно, заодно царапают шланг изнутри)...
Неудобство растёт из удобства - шланг очень тугой, постоянно приходится распрямлять его на полную длинну и следить, чтобы не задеть что-нибудь дорогое и хрупкое. /Дубовость/ шланга хороша при работе с парой более тонких насадок (круглая щётка и щелевая), но металлическая труба (с щёткой для уборки пола) постоянно вырывается из муфты. И ещё не хватает возможности шланга вращаться в концевых муфтах. Видимо, эта проблема общая для всех профессиональных пылесосов (возможно, и муфты надо взять /водяные/, лишь бы ступеньку не образовывали)...
Ещё печалька - крупный лёгкий мусор (уже не застревающий в шланге) начинает кружиться в циклоне первой ступени, отшвыривая часть новоприбывающего мусора сразу в выходное отверстие, так что вторая ступень начала наполняться быстрее (ранее после уборок обычно обнаруживал лишь тонкий песчано-бетонный слой на донышке), начались засоры в шланге между циклонами, пару раз замечал образование /карусели/ в циклоне второй ступени (благо, что пластиковые циклоны просвечивают, и явление можно вовремя обнаружить). Это стало поводом задуматься о более крупном циклоне...
Кстати, оказалось, что концевые муфты отлично вставляются друг в друга - шланги можно соединять друг с другом, что даёт простор и пылесосу (довелось пылесосить второй этаж в автосервисе, не затаскивая ТУДА сам пылесос), и моей фантазии - возможно, нарежу /водный/ шланг кусками по полтора-два метра, чтобы он привык быть прямым, а то он подобен часовой пружине - всё время сворачивается в спираль...
6 августа я торопился и решил (после долгого перерыва) снова воспользоваться /родным/ шлангом, более лёгким и гибким, тем более, что крупные (для пылесоса) куски мусора всё равно приходится собирать в специальный пакет, который можно повесить на пояс. Но уже выработалась привычка с ходу /глотать/ длинные тонкие отходы производства (типа обрезков от кабельных хомутов-стяжек и коротких кусков проволоки), шланг быстро засорился, раздался хлопок... и тут меня угораздило задеть шлангом пакет для крупного мусора... Короче, Краузен - СИЛА!!!
Кстати, схлопнувшаяся бочка осталась герметичной, и уборка была доведена до конца, первая ступень распалась (под собственным весом, ибо перестала опираться на тележку, привязал её к собственно пылесосу) уже на пути до мастерской на неровностях дорожного покрытия. Увы, я торопился и не брал с собой фотоаппарат, фотографировал свой временно нетрудоспособный аппарат уже у дверей мастерской...
UPD 21.08.2015:
И так, пылесос вернулся к своим обязанностям...
- был куплен металлический (!) циклон большего размера (хотел искоренить засорение циклона);
- решил расположить циклон внутри бочки - так он защищён от ударов при траспортировке, а шланг вставлять в специальную розетку, розетку немного доработал;
- разумеется, в имеющиеся 100литровые бочки новый циклон не поместился, пришлось искать бочки побольше;
- с бочками пришлось повозиться - достались чистыми, но изрядно помятыми, намучился в попытках вставить верхнюю бочку в нижнюю (сейчас всё держится за счёт трения и силы земного тяготения), в качестве уплотнителя привычно пригодилась велосипедная камера (была бы в тему 24"-26", но была в наличии только 20")
- на старую тележку ВСЁ ЭТО не уместилось, новую (уже специально для пылесоса) я заказал, но когда мне её сделают - вопрос весьма сложный, так что сильно выручил двухосный велоприцеп. К сожалению, конструкция получилась высокая и неустойчивая (в движении сильно раскачивается), нуждается в частичной разборке для проезда некоторых дверных проёмов, таскать велосипедом опасаюсь - а вдруг пылесосу захочется прилечь на чей-нибудь /Лендровер/ или /Бэнтли/...
- первый /рейс/ прошёл спокойно, в целом конструкция удобная, даже удобнее, чем была на прежней тележке...
https://www.forumhouse.ru/useralbums/14936/view - продолжение.