1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Батарея мембранных двигателей Стирлинга на суточном перепаде температур воздуха

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Patison, 03.08.10.

  1. Patison
    Регистрация:
    03.08.10
    Сообщения:
    411
    Благодарности:
    1.502

    Patison

    Живу здесь

    Patison

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.08.10
    Сообщения:
    411
    Благодарности:
    1.502
    Адрес:
    Омск
    Вот кое-какие наброски из того, что хотелось бы получить в итоге.
    Для отопления дома мне нужно около 30 квт электроэнергии и еще около 5 квт на обычные нужды. Если учесть, что перепады температур в разные дни разные, а внутри суток двигатели Стирлинга будут отдавать различную мощность, то приблизительно мне нужно чтобы в пике батарея отдавала 100 квт электроэнергии. Думаю, что одна ячейка мощностью 100 вт - это главная задача. Тогда мне нужно будет установить 100 двигательных ячеек.
    Чтобы придти к такому результату, вначале нужно собрать модель мембранного двигателя стирлинга и попробовать на ней добиться работоспособности от как можно меньшего перепада температур. По результатам тестирования определить возможность построения настоящей энергетической ячейки с мембранным двигателем Стирлинга.


    Ошибочка в тексте моем закралась. Не 100 а 1000 ячеек нужно поставить.
     
  2. Serko
    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    1.836
    Благодарности:
    713

    Serko

    НеБывалый

    Serko

    НеБывалый

    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    1.836
    Благодарности:
    713
    Адрес:
    Москва
    Как я уже писал, в кубе воздуха при dT 15 градусов содержится 0.002 кВт*ч
    То-есть потребуется прогнать сквозь теплообменники 35/0.002= 17 500 м3 воздуха.
    О КПД я не задумывался.
    Могу ошибаться, пересчитайте.
     
  3. Patison
    Регистрация:
    03.08.10
    Сообщения:
    411
    Благодарности:
    1.502

    Patison

    Живу здесь

    Patison

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.08.10
    Сообщения:
    411
    Благодарности:
    1.502
    Адрес:
    Омск
    Наверное потребуется прогнать и более 20-30 тыс м3 воздуха. Но это не очень большая проблема.
     
  4. Make2030
    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    1.083
    Благодарности:
    286

    Make2030

    Живу здесь

    Make2030

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    1.083
    Благодарности:
    286
    Адрес:
    Астана
    Да не вопрос! А где опытный образец?! Хотя бы схемка какая ... :|:
     
  5. Patison
    Регистрация:
    03.08.10
    Сообщения:
    411
    Благодарности:
    1.502

    Patison

    Живу здесь

    Patison

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.08.10
    Сообщения:
    411
    Благодарности:
    1.502
    Адрес:
    Омск
    Вам сразу чудо подавай натуральное. Нетю. Его, это чудо нужно попробовать с превеликими трудами сделать своими ручками. Ссылку на макет мембранного двигателя я выше приводил. Можно легко нагуглить аналогичное. Нужны эксперименты.
     
  6. Make2030
    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    1.083
    Благодарности:
    286

    Make2030

    Живу здесь

    Make2030

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    1.083
    Благодарности:
    286
    Адрес:
    Астана
  7. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.594
    Благодарности:
    15.524

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.594
    Благодарности:
    15.524
    Адрес:
    Новая Москва
  8. evasilenko
    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    4

    evasilenko

    Участник

    evasilenko

    Участник

    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва
    Тут serko правильно указал на низкую энергетическую способность воздуха.
    А я добавлю и добью гвоздь в крышку гроба этого топика:
    любая тепловая машина работает по термодинамическому циклу и в самом идеальном случае (реально в разы хуже) дает КПД 1-Tmin/Tmax. Причем температура меряется в Кельвинах.
    Суточный перепад делить пополам - это градусов 5 в лучшем случае. Значит теоретический КПД 1-295/300=1.6%
    Реальный КПД точно меньше процента.

    И поэтому начинаете мерять воздух который вам нужно прогнать не в кубических метрах - а в кубических километрах. Будет в самый раз!
     
  9. Patison
    Регистрация:
    03.08.10
    Сообщения:
    411
    Благодарности:
    1.502

    Patison

    Живу здесь

    Patison

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.08.10
    Сообщения:
    411
    Благодарности:
    1.502
    Адрес:
    Омск
    1. Если в кубе воздуха при dT 15 градусов содержится 0.002 кВт*ч,
    то при dT 5 градусов содержится ~0,00067 кВт*ч. Если я правильно вычислил это.
    2.Теоретический КПД 1-295/300=1.6% (при 22 и 27 градусах по цельсию).
    3. Для получения 35 квт/ч механической энергии нужно:
    35/0,00067 = 52239 м3 воздуха. При реальном КПД в 2 раза меньшем нужно прогнать ~100 000 м3. Много это или не очень? Не знаю.
    Но то, что в окружающей природе воздуха много, уверен. Главное - правильно его прокачивать с наименьшими потерями и добиться наименьшей рециркуляции его.
    Вопрос. А можно ли создать двигатель со столь малым КПД?
     
  10. evasilenko
    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    4

    evasilenko

    Участник

    evasilenko

    Участник

    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва
    двигатель создать легко.
    И омывать его холодный и горячий конец жидкостью - тоже легко.
    А вот как прогнать столько воздуха через радиаторы - это загадка. Вся мощность на это и уйдет
     
  11. ILNARus
    Регистрация:
    30.06.09
    Сообщения:
    1.001
    Благодарности:
    684

    ILNARus

    Дремучий

    ILNARus

    Дремучий

    Регистрация:
    30.06.09
    Сообщения:
    1.001
    Благодарности:
    684
    Адрес:
    В 100км от Казани
    по стирлингу добавлю сайт
    самый понятный из всех, что мне встречалось...
     
  12. Patison
    Регистрация:
    03.08.10
    Сообщения:
    411
    Благодарности:
    1.502

    Patison

    Живу здесь

    Patison

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.08.10
    Сообщения:
    411
    Благодарности:
    1.502
    Адрес:
    Омск
    Вот что я нашел давно на просторах инета:
    "На рисунке показан вариант ДС, в котором поршни заменены одной мембраной (металл, пластик, резина - в зависимости от рабочей температуры), а рабочие пространства обоих цилиндров объединены. В остальном это тот же стирлинг, и принцип его работы остается тем же.
    Перемещение кронштейна, жестко соединенного с мембраной, происходит за счет вращения неуравновешенного маховика, и может составлять доли миллиметра. Воздушный зазор между мембраной и корпусом должен быть чуть больше амплитуды колебаний мембраны.
    В случае принудительного вращения вала с маховиком одна часть корпуса начинает разогреваться, а другая - охлаждаться. Если же разные части корпуса греть и охлаждать, то предварительно раскрученный маховик начнет ускоряться и выполнять механическую работу.
    Мощность данной машины не может быть особенно высокой из-за малого рабочего объема, но можно попытаться увеличить ее за счет увеличения оборотов. Для этого нужно правильно выбрать степень неуравновешенности маховика."
     

    Вложения:

    • 1.JPG
  13. Patison
    Регистрация:
    03.08.10
    Сообщения:
    411
    Благодарности:
    1.502

    Patison

    Живу здесь

    Patison

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.08.10
    Сообщения:
    411
    Благодарности:
    1.502
    Адрес:
    Омск
    Вот моя импровизация на тему мембранного альфа двигателя Стирлинга. Две емкости с теплоемкой жидкостью, одна из которых теплая, т.к. была нагрета дневным воздухом, другая - холодная, т.к. остыла от ночного воздуха. Над поверхностью жидкостей закреплены мембраны, по одной на каждую емкость. Воздушное пространство между поверхностью жидкости и мембранами обоих сосудов соединяются между собой трубками через регенератор. Мембраны соединены механической связью аналогично обычному альфа двигателю Стирлинга. Правда, я на рисунке немного нарушил механику, т.к. маховик (вверху) толкает шатуны под углом к поверхностям мембран. Но, думаю, есть несложный способ исправить это.
    Суть такого решения - исключить из теплопередающего контура сопротивление теплопередачи стенок цилиндра между рабочим газом и источником тепла. Правда, вылазят другие сложности.
     
  14. Patison
    Регистрация:
    03.08.10
    Сообщения:
    411
    Благодарности:
    1.502

    Patison

    Живу здесь

    Patison

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.08.10
    Сообщения:
    411
    Благодарности:
    1.502
    Адрес:
    Омск
    Вот этот рисунок.
     

    Вложения:

    • 3.JPG
  15. tyrianski
    Регистрация:
    08.08.08
    Сообщения:
    302
    Благодарности:
    87

    tyrianski

    Живу здесь

    tyrianski

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.08.08
    Сообщения:
    302
    Благодарности:
    87
    Адрес:
    Волгоград
    Народ. Вы сначала почитайте. Мембранный не пойдет. У него очень низкий КПД. Хватает только, что бы самого себя раскрутить тут и речи не идет о полезной нагрузке. Подходит только для детских опытов. Что бы получить хоть какой то КПД надо строить поршневой.
    Он не на много больше получиться зато им уже можно и генератор раскрутить. Чертежей в инете много.
    Самый оптимальный вариант в автономии если его посадить одной стороной на печь в доме, а вторую на улицу вынести зимой. Просто супер будит. А летом особо бесполезен.
    Хотя если только на солнце зацепить. Такое делают.