1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Система водоснабжения дачи как-то не так работает

Тема в разделе "Водоснабжение", создана пользователем Iduvbrod, 03.05.10.

  1. Iduvbrod

    Iduvbrod

    Iduvbrod

    Гость

    Всем доброго времени суток!
    Заранее пардон за невежество. Две женщины решили обустроить водоснабжение дома на даче, при отсутствии средств на профессионалов наняли "мастера на все руки". И вот что из этого вышло:

    Ситуация: погружной насос "Водолей" 32U (от воды до бака 4м по высоте и 60 м по горизонтали), обратный клапан сразу после насоса, шланги, реле сухого хода, шланги, реле давления, манометр, ГА, шланги, накопительный водонагревательный бак, шланги, краны.

    Включаем насос, работает минуты 3, срабатывает реле, отключается насос, вода уходит обратно в колодец. Чтобы вода не уходила, после срабатывания реле перекрываем кран. После перекрытия крана решили узнать сколько же воды залилось - слили всю воду из крана - набралось около 10 л.

    Вопросы:
    1. Обратно уходит потому что обратный клапан не работает? Как понять причину почему не работает?
    2. Почему срабатывает реле и отключает насос, если накопительный бак до конца не наполнился? (объем бака 50 л, а из кранов слили 10).
    Что такое давление включения насоса и как его (давление насоса) определить?
    Как установить давление воздуха в ГА? Что значит подкачать давление воздуха автомобильным насосом? - это я по форуму почитала...
    3. Как вообще понять на сколько реально заполнен накопительный бак, если у него нет уровня воды? Боимся еще и бак спалить:))

    Уф..., помогите, пожалуйста, :|:
     
    Iduvbrod , 03.05.10
    #1 + Цитировать
  2. боровичок
    Регистрация:
    01.11.09
    Сообщения:
    349
    Благодарности:
    67

    боровичок

    "Нач. транспортного цеха"

    боровичок

    "Нач. транспортного цеха"

    Регистрация:
    01.11.09
    Сообщения:
    349
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Архангельск
    1. Да. Или не работает (бракованный) обратный клапан, или негерметичны соединения с обеих сторон этого клапана, или в месте соединения насоса с магистралью.
    2. Наверно:
    a. Перекачан по давлению ГА (избыточное давление в груше).
    b. Неверно выставлено минимальное давление на реле.
    3. Давление в ГА ставьте примерно 1,6 - 1,8 атмосферы.
    4. Накачиваете ГА сзади автомобильным насосом и смотрите по манометру на насосе (предварительно слив воду из ГА).
    5. На реле давления есть регулировочный винт и им регулируют величину давления на котором срабатывает реле. Там же есть другой регулировочный винт, которым регулируют интервал задержки (дельту) срабатывания реле. Смотрите в Инструкции к Вашему реле давления.
    6. Накопительный бак не спалите. Можно порвать резиновую грушу внутри, если перекачать избыточное давление воздушным насосом. Давление в ГА будет аналогично тому давлению, которое будет показывать манометр в Вашей системе водоснабжения (судя по описанию, - у Вас его (манометра) в системе просто нет - это плохо)...
     
    боровичок , 03.05.10
    #2 + Цитировать
  3. Sergey N
    Регистрация:
    14.07.08
    Сообщения:
    1.012
    Благодарности:
    267

    Sergey N

    Живу здесь

    Sergey N

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.08
    Сообщения:
    1.012
    Благодарности:
    267
    Адрес:
    Nsk
    Ваша система выглядит вполне вменяемой. Мелкие проблемы типа нерабочего обратного клапана устраняются относительно несложно. боровичок дал ответ по существу. Если будут вопросы - спрашивайте, будем пояснять. Также не помешали бы фото основных узлов Вашей системы - было бы проще обсуждать детали.
     
    Sergey N , 03.05.10
    #3 + Цитировать
  4. Iduvbrod

    Iduvbrod

    Iduvbrod

    Гость

    Спасибо большое за столь быстрый ответ!
    Манометр есть, он стоит там же, где реле давления.

    Спалить боимся накопительный (водонагревательный) бак, который стоит после ГА, потому что не можем понять есть там вода или нет и, если есть, то сколько ее.

    Пожалуйста, я не поняла:
    1. Слить воду из ГА - это просто открыть краны и дождаться когда вся вода выльется?
    2. Подключаю насос воздушный где-то сзади ГА (посмотрю на месте) и накачиваю воздух внутрь до показателя манометра 1,6-1,8 (манометра на моем компрессоре?)? А если сейчас, как Вы упоминали "перекачан по давлению ГА" - это как мне определить и устранить перекачку?
    3. У меня нет какого-то еще манометра? Который должен стоять между насосом и ГА? У меня есть манометр там, где реле давления. Нужен еще где-то?

    Еще раз спасибо!!


    Sergey N, боровичек!
    спасибо, сфотографировать постараюсь завтра.
    Я очень рада, что вы мне помогаете!
     
    Iduvbrod , 03.05.10
    #4 + Цитировать
  5. боровичок
    Регистрация:
    01.11.09
    Сообщения:
    349
    Благодарности:
    67

    боровичок

    "Нач. транспортного цеха"

    боровичок

    "Нач. транспортного цеха"

    Регистрация:
    01.11.09
    Сообщения:
    349
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Архангельск
    1. Если из накопительного снизу течёт вода на выходе - значит он полный. Но сливаться из него будет - через впускную магистраль, так как выход на кран у него внутри вверху колбы. Поэтому - много через выход не сольётся. Принцип его заполнения снизу-вверх выдавливанием воздуха из него.
    2. Да - слить воду, открыв все краны и сливной кран ниже реле давления (обычно на выходе из скважины или из колодца).
    3. Если на манометре будет в районе 1,6 - качайте до 1,8 (при отключении насоса от ниппеля - немного воздуха выйдет и давление упадёт до 1,6).
    4. Если ГА перекачан, то при подключении к ГА автомобильного насоса ( предварительно слив воду из системы и из ГА) - манометр на автомобильном насосе покажет гораздо высокое давление. Лично у меня в системе накачано до 2 атмосферы - и ничего. Но более чем 2,4 - нежелательно. Кроме того, у Вас должен стоять клапан сброса давления возле входа в накопительный нагреватель (должен продаваться вместе с нагревателем). Он предотвращает разрыв колбы при избыточном давлении.
    5. Перекачку устранить - легко. Нажмите на ниппеле на центральную пимпочку и стравите воздух...
    6. В принципе - лишний манометр возле ГА - не помешает (у меня стоят аж 3 штуки в системе: возле РД, возле ГА, и в доме возле нагревателя и крана (для визуального контроля).
     
    боровичок , 03.05.10
    #5 + Цитировать
  6. Александр_
    Регистрация:
    23.01.07
    Сообщения:
    395
    Благодарности:
    67

    Александр_

    Живу здесь

    Александр_

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.07
    Сообщения:
    395
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Оренбургская область, Саракташ
    Обычно на новых г/а устанавливают давление 2 атм, чтобы проверить нужен либо насос с манометром, либо манометр, которым проверяют давление в автошинах (спросите у соседа). Реле с завода отрегулировано на давление 1,4-2,8 или 1,5-3 атм. Отсюда давление в г/а должно быть примерно 1,3-1,4 атм.
    Если вам этого не хватит, то нужно будет регулировать реле и давление в г/а соответственно, но сами вы вряд ли сможете.
     
    Александр_ , 03.05.10
    #6 + Цитировать
  7. Sergey N
    Регистрация:
    14.07.08
    Сообщения:
    1.012
    Благодарности:
    267

    Sergey N

    Живу здесь

    Sergey N

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.08
    Сообщения:
    1.012
    Благодарности:
    267
    Адрес:
    Nsk
    ИМХО справятся. Описание системы в первом посте вполне вменяемое, так что перспективы есть. :)
     
    Sergey N , 03.05.10
    #7 + Цитировать
  8. Iduvbrod

    Iduvbrod

    Iduvbrod

    Гость

    Sergey N, спасибо за оптимизм :)] Честно говоря голова уже кругом... Завтра на месте буду разбираться и вникать. При первом приближении ничего не понимаю.
    Не могу понять различает ли боровичек в моем случае ГА и накопительный (нагревательный) бак.
    У меня ГА, потом шланги, потом нагреватель, потом краны.
    План у меня такой:
    1. Разобраться с обратным клапаном.
    2. Спустить воду, включив краны и сливной кран ниже реле давления (если его найду).
    3. Подключу автомобильный компрессор к ГА где-то сзади и посмотрю какое давление в ГА. Если отличное от 1,6-1,8, то приведу в соответствие нажав на нипель или докачав.
    4. Попробую выставить давление на реле давления, ипользуя винт, на давление включения насоса 1,8, давление отключения насоса 2,8.
    5. Остается для меня открытый вопрос как определить количество воды в водонагревателе (объем 50л), чтобы ненароком его не спалить:))

    Если что-то не так, поправьте меня, пожалуйста.

    Но это все в теории, а что будет на практике отпишусь числа 7-го, когда доберусь обратно до ком-па.
     
    Iduvbrod , 03.05.10
    #8 + Цитировать
  9. Serko
    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    2.148
    Благодарности:
    742

    Serko

    НеБывалый

    Serko

    НеБывалый

    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    2.148
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Москва
    Добавлю чуть информации для понимания.
    ГА нужен, чтобы хранить воду и для уменьшения количества включений насоса.
    Давление воздуха внутри него должно быть такое, чтобы выдавливало всю воду до момента, когда сработает реле давления и включит насос. На воду в ГА давит так же столб воды от него до крана(если кран выше, чем ГА) - значит давление воздуха должно быть выше, чем давление этого столба воды.
    На реле давления две регулировки - давление включения и давление отключения. Давление включения - должно быть чуть ниже давления воздуха, установить так чтобы включалось когда поток воды из крана (из ГА) ослабнет, давление отключения - чем оно выше, тем больше воды будет запасено в ГА.

    Один раз заполненный водонагреватель не спалите, не бойтесь - слив воды у него происходит сверху, то-есть из выходного патрубка выливается очень небольшая часть воды, остальная (большая) остаётся внутри. Но на даче надо обязательно иметь сливной кран у входного патрубка водонагревателя - иначе зимой он замёрзнет и вы с ним расстанетесь...
     
    Serko , 03.05.10
    #9 + Цитировать
  10. боровичок
    Регистрация:
    01.11.09
    Сообщения:
    349
    Благодарности:
    67

    боровичок

    "Нач. транспортного цеха"

    боровичок

    "Нач. транспортного цеха"

    Регистрация:
    01.11.09
    Сообщения:
    349
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Архангельск
    1. Прекрасно различаю разницу между ГА и накопительным нагревателем :)]
    2. Не факт, что Вам установили сливной клапан ниже реле давления (я этого не знаю). Хотя - он нужен 100%.
    3. Алгоритм верный.
    4. Да - тут придётся поиграть с настройками.
    5. А не надо никак определять! Просто-напросто - выдерните нагреватель из розетки и наполняйте его работой насоса. Если при правильной работе насоса из него под давлением потечёт вода холодная на выходе - вот тогда и втыкайте его в розетку. Нагреватель ни коем случае нельзя эксплуатировать ненаполнным полностью. А наполненный полностью он может быть только под рабочим давлением. Не стоит гадать, сколько в нём литров (10 или 30 или 50). Просто введите себе за правило: подключать к нагревателю питание (включать его в сеть) - только при полном его наполнении (когда из него уже идёт под нормальным давлением холодная вода. И отключать питание из розетки (когда уезжаешь надолго) перед сливом воды из нагревателя.
     
    боровичок , 03.05.10
    #10 + Цитировать
  11. Iduvbrod

    Iduvbrod

    Iduvbrod

    Гость

    боровичек, спасибо:) нисколько не сомневаюсь в Вашей компетенции, наоборот, сомневаюсь в своей способности верно донести информацию.
    Теперь с водонагревателем поняла:))

    Видимо, последний на сегодня вопрос: то давление включения-выключения насоса я правильно определила?
    Давление в ГА 1,6 (или сколько-то там заводское - определю манометром компрессора), включения 1,8 (+0,2 от давлени ГА), выключения 2,8 (или немного меньше максимального по инструкции)? Верно?

    Еще раз огромное спасибо всем участвующим-сочувствующим!
     
    Iduvbrod , 03.05.10
    #11 + Цитировать
  12. Serko
    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    2.148
    Благодарности:
    742

    Serko

    НеБывалый

    Serko

    НеБывалый

    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    2.148
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Москва
    Различает. :)
    Пункт 2 у вас получится сам собой, когда вы будете разбираться с обратным клапаном. :)
    Какое расстояние по высоте между ГА и краном? Этим, строго говоря, определяется нужное давление воздуха в ГА.
    Методом тыка можно обойтись и без манометра - если поставить кран перед ГА.
    Накачиваем, кран ГА открыт, отключаем насос, открываем кран на слив, сливаем воду, перекрываем кран ГА, отсоединяем ГА от системы, смотрим, сколько воды осталось в ГА. Если вода есть - накачиваем воздух. Повторяем процедуру измерения и накачки до тех пор, пока воздух не будет вытеснять всю воду из ГА.
    По описанию более вероятно обратное - либо ГА перекачан, либо на реле занижено давление на отключение - насос не успевает запихнуть в ГА достаточно воды.
    Проверятся с краном перед ГА так же методом тыка - накачиваем, отключаем насос, сначала! перекрываем ГА, затем сливаем воду из системы и открываем кран ГА. Если вылилось ещё около половины и более объёма ГА - всё в порядке.
     
    Serko , 03.05.10
    #12 + Цитировать
  13. Iduvbrod

    Iduvbrod

    Iduvbrod

    Гость

    Serko, высота между ГА и самым нижним краном (из которого руки моют?) приблизительно 1м, причем ГА у нас висит на стенке на высоте 2м от пола, а еще плюс фундамент, т.е. ГА висит на расстоянии около 3м над землей.
    Это какое должно быть давление?


    Всем большое спасибо!
    На сегодня прощаюсь, надеюсь поделиться радостью победы после 7-го:).
     
    Iduvbrod , 03.05.10
    #13 + Цитировать
  14. Serko
    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    2.148
    Благодарности:
    742

    Serko

    НеБывалый

    Serko

    НеБывалый

    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    2.148
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Москва
    Не понял, кто выше, а кто ниже.
    Если ГА ниже крана на 1 м, то давление в нём должно быть не меньше 0.1 атмосферы. Если ГА выше - то давление в нём быть не обязано, всё само вытечет :) Как из бочки. При этом запас воды в ГА будет максимальный.
    Кран учитывается самый верхний, потому что именно через него ГА должен суметь вытолкнуть всю воду. Математика простая - каждый метр превышения высоты крана над ГА - +0.1 атм.
    Это с той точки зрения, что давление необходимо только для опустошения ГА.
    Высота над землёй значения не имеет. Но если манометр стоит внизу - он будет завышать показания давления в верхней точке, так как на него давит ещё столб воды.

    Есть ещё точка зрения на поток воды, необходимый для удобства - самотёком льётся, но медленно. :)
    Замерьте давление при нормальном для вас потоке (с учётом разности высот), накачайте ГА до него плюс ещё немного, поставьте давление включения равным выбранному - тогда поток не будет опускаться ниже установленого, при этом сначала опустошиться ГА, а затем включится насос.
     
    Serko , 03.05.10
    #14 + Цитировать
  15. Iduvbrod

    Iduvbrod

    Iduvbrod

    Гость

    И снова здравствуйте:))

    Всех-всех с наступающим великим праздником!

    Спешу поделиться радостью: все наладила. Оказалось, что в части шланга, которая под водой, была трещина. Конечно, пришлось повозиться с обратным клапаном и поисками дефекта на всем протяжении шланга. Но все уладилось.
    Давление тож отрегулировала, теперь включение 2,8, отключение 1,5. И все, вроде, работает:) Ура! Я так поняла, что не идеально, вот хочу совета регулировать еще или так оставить, раз работает? В ГА заводское 1,5 атм.

    Всем-всем-всем СПАСИБО!
     
    Iduvbrod , 08.05.10
    #15 + Цитировать

Смотрите также