1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Неисправности кос/триммеров и их устранение - 6

Тема в разделе "Газонокосилки, триммеры", создана пользователем Rdv1981, 03.10.24.

  1. WalterWhite23
    Регистрация:
    21.04.25
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    115

    WalterWhite23

    Живу здесь

    WalterWhite23

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.25
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    115
    Адрес:
    Кубань
    В прошлом сезоне проблема как раз появилась когда косу свозили в ремонт из за того что прилично сопливил бензин в районе карбюратора, возможно после ремонта плохо отрегулировали карбюратор, если не доглядели что есть проблема с сальниками то ещё печальнее, узнать кто ремонтировали проблематично, человек который возил умер.
    На зиму бензин с косы сливал, а топливо из карбюратора выработал. То что возможна проблема с карбюратором имею ввиду, пока смотрел на маркетплейсах подойдёт любой карбюратор 43-52 если объём косы 51.7см3? Если придётся покупать есть ли разница в производителях или разница в цене это маркетинг и тут как повезёт?
    Люфт как бы заметный, но это в разобранном виде, при присоединённой штанге пока не пробовал, может и уменьшится, при работе никаких посторонних шумов не было, визуально сцепление выглядит нормально.
     
  2. Иван517
    Регистрация:
    30.05.21
    Сообщения:
    790
    Благодарности:
    2.792

    Иван517

    Живу здесь

    Иван517

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.05.21
    Сообщения:
    790
    Благодарности:
    2.792
    @WalterWhite23 хорошо бы снять глушак и карб и через окна глянуть на состояние цпг для начала. Подозреваю, что там печальная картина, ибо сальник и скорее всего подшипник уже давно просятся на замену. Есть мнение, что по описанным вами симптомам, в том числе ощутимому люфту кв в районе сцепления, у вас тащит воздух. По-хорошему двигатель опрессовать надо, хотя имхо и так все ясно.,.
     
  3. WalterWhite23
    Регистрация:
    21.04.25
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    115

    WalterWhite23

    Живу здесь

    WalterWhite23

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.25
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    115
    Адрес:
    Кубань
    Сегодня купил сальники и подшипник на чашу сцепления, как будет время поменяю и посмотрю что с ЦПГ, но формально это уже бы выявлялось в потере тяги которой ранее обнаружено не было, в целом косе хоть и лет 8 - 10 (точно не помню) но работала она не так чтобы сильно много, масло же лилось только штилевское. Пока всё же прихожу к мнению что одна из проблем текущий сальник, вторая это может быть карбюратор, после замены сальников будет видно решится ли проблема или нужно заниматься чем то ещё.

    Кстати сегодня когда заходил в магазин за сальниками слышал разговор ихних ремонтёров про 130й Штиль как у меня, похоже сейчас его содержание просто вообще не рентабельно, ценник на запчасти космос, похоже стоит пока мой живой продавать его, а когда мой чемпион всё же прикажет долго жить проще будет купить снова китайскую косу.
     
    Последнее редактирование модератором: 06.05.25
  4. WalterWhite23
    Регистрация:
    21.04.25
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    115

    WalterWhite23

    Живу здесь

    WalterWhite23

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.25
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    115
    Адрес:
    Кубань
    Ну что же, сегодня появилось время позаниматься косой, разобрал, позаглядывал в ЦПГ как таковых задиров не увидел, есть что то похожее на риски но еле заметное глазом. Верх поршня был в нагаре но возможно как раз это было следствием тех проблем которые послужили причиной её ремонта. В общем добрался до сальников, со стороны стартера всё было сухо, со стороны сцепления были видны остатки течи (помыл двигатель с помощью Азелита до снятия сцепления), немного помучался но в конце концов выдернул сальники. Начал проверять подшипники и со стороны сцепления увидел у подшипника что при попытке вращения сепаратора вращается внутреннее кольцо подшипника на валу коленвала, при этом люфта у коленвала нет. В итоге решил пока собрать косу без решения проблемы с этим подшипником, заменил сальники, собрал косу, завелась где то с третьего рывка стартера. Так как пока косить нечего просто проверил режимы работы и заглушил. Единственное замечание по работе это то что при ненажатом курке газа то есть на холостых оборотах коса ощутимо так трясётся, по впечатлениям сильно низкие обороты но при этом всё равно работает стабильно и не глохнет.
    В общем такие вопросы, первое - трясётса коса на холостых - нужно регулировать холостые обороты чтобы их повысить?
    Второе - то что вал крутится во внутреннем кольце подшипника это конечно же нехорошо, замена подшипника должна решить эту проблему или скорее всего посадочное место уже в любом случае будет просажено? В общем учитывая отсутствие люфта коленвала насколько критична эта ситуация, нужно ли обязательно снова разбирать двигатель теперь уже полностью и менять подшипники, учитывая вероятность уже имеющегося износа посадочного места подшипника решит ли это проблему?
    зы. снял на видео момент как вращается подшипник но форум данный тип файлов не принимает, если нужно найду способ выложить, но пока без этого видео.
     
  5. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    8.508
    Благодарности:
    49.080

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    8.508
    Благодарности:
    49.080
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Вы проверили радиальный люфт (вверх-вниз), а наличие осевого люфта (коленвал на 1-2, иногда и больше мм двигается вправо-влево) проверяли? Именно этот люфт и гробит сальники, "съедая" их внутренние кромки.
    Холостые не трогайте - если они не "плавают" и коса не глохнет, пусть так и работает... А то, что она трясется на ХХ - это естественно... Все бензоинструменты трясутся на холостых - одни больше, другие (брендовые) - меньше...

    А у меня вчера случилась бедулька - косил у соседей в саду и... разбил очередной раз шпулю для лески :(:close: Откололся кусок корпуса шпули с защёлкой крепления её крышки...
    Заказал уже новую, немного другой конструкции, а то даже себе нечем теперь косить... А надо - хоть и похолодало до +7 днём, а с этими регулярными дождями трава и сорняки просто с ума сошли и буйствуют вовсю... Заодно заказал там же фиксатор резьбы синий - заканчивается у меня...
    Уже оформив заказ, вспомнил, что хотел ещё нож заказать... Ну, ладно - в другой раз, этот уже оплачен и комплектуется...
     
  6. WalterWhite23
    Регистрация:
    21.04.25
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    115

    WalterWhite23

    Живу здесь

    WalterWhite23

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.25
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    115
    Адрес:
    Кубань
    Люфта коленвала вообще никакого не заметил, при попытках шевеления стоит как влитой, поэтому и не стал ничего делать с тем что внутреннее кольцо подшипника крутится на валу коленвала (может так было с завода).
    Ну и хорошо, не буду туда лезть, как бы в целом пока мне коса не сильно нужна, может чуть позже седераты покосить, или осенью на втором участке 25 соток придётся косить. А пока дома один раз по улице и внутри по периметру вдоль забора, прошёл прокосил, а через пару недель прошёлся отравой от сорняков. Может быть ещё за сезон пару тройку раз просто придётся побрыскать траву, всё легче, дешевле и реже чем косить.
     
  7. Slon2107
    Регистрация:
    05.03.13
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    12

    Slon2107

    Участник

    Slon2107

    Участник

    Регистрация:
    05.03.13
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Черноголовка
    Уважаемые участники форума. Есть вопрос от идущего тяжким путем ремонта мотора газонокосилки. Мотор B&S 625exi (093J02-0026-H1, если быть точным). Газонокосилка ударила ножом о пень, нож загнулся, мотор перекосило, выступы адаптера ножа сильно деформировало. Теперь мотор заводится, работает, но обороты плавают, мощность просела. Есть ощущение, что перегревается глушитель.
    Имеем в наличии все признаки сбитой фазы зажигания. Сервис возиться отказывается, хочу попробовать сам.

    Что сделано:
    1) заменена шпонка - была немного деформирована, замена эффекта не дала
    2) заменен на всякий случай воздушный фильтр - эффекта тоже нет

    На сервисе сказали, что провернуло (!) коленвал. Как его может провернуть относительно правильного положения, не понимаю. Набравшись смелости залез в мотор и извлек коленвал. На вид нормальный, ровный, задиров на шейке нет, задиров на внутренней поверхности цилиндра нет, все гладкое. Шатун на вид в порядке, но его пока не извлекал.

    Вопрос профессионалам:
    1) в чем может быть причина неисправности?
    2) как проверить геометрию коленвала?
    3) может ли небольшой (доли мм) уход шейки коленвала вследствие изгиба оного привести к уходу от правильной фазы зажигания?
     
  8. WalterWhite23
    Регистрация:
    21.04.25
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    115

    WalterWhite23

    Живу здесь

    WalterWhite23

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.25
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    115
    Адрес:
    Кубань
    Вам наверное нужно в соседнюю тему по газонокосилкам, это тема по бензокосам.
    https://www.forumhouse.ru/threads/558317/
     
  9. Slon2107
    Регистрация:
    05.03.13
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    12

    Slon2107

    Участник

    Slon2107

    Участник

    Регистрация:
    05.03.13
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Черноголовка
    Благодарю, был невнимателен
     
  10. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    8.508
    Благодарности:
    49.080

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    8.508
    Благодарности:
    49.080
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Получил и даже установил новенькую шпулю:
    IMG_20250510_142243.jpg IMG_20250510_142303.jpg
    Теперь она, кстати, "сидит" на редукторе как надо - зазор между её корпусом и редуктором минимальный... Косить ещё не пробовал - нелётная погода, мелкий дождик моросит... И дубарь - пипец, +6 сейчас, в 8 утра вообще +1 было... На дворе точно май? :faq:
     
  11. WalterWhite23
    Регистрация:
    21.04.25
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    115

    WalterWhite23

    Живу здесь

    WalterWhite23

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.25
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    115
    Адрес:
    Кубань
    Когда менял сальники коленвала о чём писал выше, не успел поменять подшипник на чаше сцепления, чем и решил заняться сегодня. Заранее посмотрел видео о тонкостях замены, снял редуктор сцепления и тут оказалось что те способы из видео о правильной замене подшипника на этой чаше которые смотрел до этого оказались бесполезными, а менять подшипник нужно неправильным способом. А тут засада так как стопорное кольцо далеко и снять его проблема, пришлось долго возиться но в итоге всё же поменял подшипник, люфт конечно стал меньше но всё равно присутствует, похоже всё же это из за того что чаша просто стоит просто на одном подшипнике. А вот и причина того почему нельзя снять чашу сцепления более лёгким способом:
    IMG_20250510_122604.jpg IMG_20250510_122611.jpg
     
  12. romikoff
    Регистрация:
    30.03.14
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    19

    romikoff

    Живу здесь

    romikoff

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.14
    Сообщения:
    94
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Москва
    Всех приветствую. Подскажите, в чем может быть причина. Триммеру 7 лет, с прошлого года на горячую стал заводится только если выкрутить свечу и продуть цилиндр. Свечу выкручиваю - сухая. Менял свечу - не помогает. Карбюратор отрегулирован. Уже второй год каждый раз, когда надо завести косу, приходится выкручивать свечу и продувать цилиндр. На холодную (когда постоит допустим неделю) заводится более-менее нормально.
     
  13. Любитель67
    Регистрация:
    08.02.13
    Сообщения:
    2.961
    Благодарности:
    3.434

    Любитель67

    Живу здесь

    Любитель67

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.13
    Сообщения:
    2.961
    Благодарности:
    3.434
    А какой мощности у Вас коса? Просто интересно как она будет тянуть эту катушку! Я когда то на нее смотрел. Но у нее вес с леской почти 500гр. Я как то засомневался надо ли такой кирпич. У меня все китайские в районе 290-320гр. :hello:
     
  14. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    8.508
    Благодарности:
    49.080

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    8.508
    Благодарности:
    49.080
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Не понял... Какое-то противоречие: надо продувать цилиндр и свеча при этом сухая... А зачем его тогда продувать? :faq: Или Вы путаетесь в показаниях, так сказать, и свеча таки мокрая, или же льёте под свечу бензин для запуска, но зачем-то об этом умалчиваете... Так что Вы путаете или недоговариваете?
    В любом случае, я бы глянул состояние сальников коленвала и покрытия цилиндра... При таком возрасте триммера, если это китаец, нужно это сделать в первую очередь... Состояние покрытия цилиндра можно оценить только сняв его - износ там обычно в таком месте, что осмотр через выхлоп и впуск ничего не даст... Заодно и зазор в замках колец сможете проверить... Он тоже может быть причиной ваших бед, но при слишком большом зазоре пропадает (и нельзя это устранить регулировками) холостой...

    Коса 43 кубика... Вес катушки приличный, но люди на такие косы - 43 и 52сс - насадку "культиватор" ставят и тянет, а она весит намного больше... Я взял именно эту из-за положительных отзывов и, по крайней мере, на вид - прочности конструкции... Ранее у меня были двух разных вариантов катушки - долго не жили... "Виталс" типа "на пром. подшипнике"
    schpulya-trimmera-metallicheskaya-knopka.jpg (вот такого типа) хватило ровно до первой ветки в траве - корпус лопнул и она, хоть и не распалась на части, стала так вибрировать, что за 3-5 минут работы локти начинали сильно болеть, ощущая на себе эту вибрацию... Та, которую разбил два дня назад отслужила 4 сезона и на прошлогодних фото уже было видно - насколько она "угваздана", но пока защёлка с одной стороны не отломилась - она свою функцию выполняла без "зубодробительных" вибраций...
    Как новая покажет себя в деле - обязательно напишу, потому что Вы меня прям заинтриговали :)
     
  15. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    8.508
    Благодарности:
    49.080

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    8.508
    Благодарности:
    49.080
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Запустил косу и погазовал с этой шпулей - разгоняется как обычно, а вот останавливается шпуля медленнее, инерция явно больше... Но отметил и очень положительный момент - на максимальных и даже на перегазовках коса работает непривычно мягко, нет той ненавистной мне вибрации, которая наблюдалась все уже почти 8 лет эксплуатации этой косы... Может, завтра погода позволит - покошу пырей, удастся оценить шпулю и в деле... Дождь почти прекратился, но жутко мокро - газанул, коснулся леской куста чистотела - прям туман поднимается (куст сдуло как и не было, голая земля со следами стеблей)...