1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5/10 5,00оценок: 1

Как переподключить двигатель с 380 на 220?

Тема в разделе "Другие вопросы по электрике", создана пользователем Nicolas1975, 28.05.07.

  1. Nicolas1975

    Nicolas1975

    Nicolas1975

    Гость

    В двигателях особо не силен, в общем, есть двигатель роторного типа. На табличке написано 380/220, контактов 6 штук, стоят перемычки. Знаю, что их как-то надо перемкнуть по другому и добавить конденсатор для запуска.
    Вот может кто-нибудь подскажет как? И еще, как подбираются параметры конденсатора?
     
    Nicolas1975 , 28.05.07
    #1 + Цитировать
  2. MAX1973

    MAX1973

    MAX1973

    Гость

    Приветствую!
    Вы бы хоть написали маркировку движка, а то вариантов море, так как у разных производителей по разному делается !
     
    MAX1973 , 28.05.07
    #2 + Цитировать
  3. Nicolas1975

    Nicolas1975

    Nicolas1975

    Гость

    Ок, я уже тоже об этом подумал, напишу!:)
     
    Nicolas1975 , 28.05.07
    #3 + Цитировать
  4. Лифтовик

    Лифтовик

    Лифтовик

    Гость

    Ваш двигатель предполагает трехфазное питание и эти 6 концов не что иное, как три обмотки, которые соединяются в "звезду" для 380В и в "треугольник" для 220В. Схема соединения обычно имеется на крышке клеммника.

    Однако вам наверно хочется подключить двигатель к однофазной сети 220В? Тогда третью фазу надо "получить" с помощью конденсатора, емкость которого зависит от мощности и частоты вращения.
     
    Лифтовик , 28.05.07
    #4 + Цитировать
  5. Nicolas1975

    Nicolas1975

    Nicolas1975

    Гость

    В общем, двигатель был после перемотки, таблички не осталось. Что удалось понять, так это то, что на клемнике 2 ряда контактов по 3 в каждом. В одном ряду 3 контакта замкнуты перемычкой другие 3 свободные. Предполагаю, что двигатель соединен под схему "звезда". Или я что-то не понял?
    http://electro.narod.ru/instructions/motor_triangle_condenser.htm
    Такой вариант подключения поможет мне?
     
    Nicolas1975 , 28.05.07
    #5 + Цитировать
  6. Лифтовик

    Лифтовик

    Лифтовик

    Гость

    Верно, это "звезда", рассчитанная на линейное 380В.
    Вам нужно соединить начало одной обмотки с концом другой - получится "треугольник" под напряжение 220В. Очень важно не перепутать начала обмоток!

    Схема по ссылке правильная и Вам обязательно поможет. Только SA1 должен быть кнопкой пуска, а не выключателем, который можно забыть выключить и будет очень нехорошо греться движок.
    Желаю успеха.
     
    Лифтовик , 29.05.07
    #6 + Цитировать
  7. Nicolas1975

    Nicolas1975

    Nicolas1975

    Гость

    Как же их определить, начала? Сами три катушки я прозвонить смогу. Или те 3 конца что скручены вместе и можно посчитать за начало каждой катушки? И еще, если я не знаю параметров мотора, соответсвенно я не расчитаю конденсатор, может есть какой то вариант, например взять конденсатор больший по емкости?
    Заранее спасибо!
     
    Nicolas1975 , 30.05.07
    #7 + Цитировать
  8. Лифтовик

    Лифтовик

    Лифтовик

    Гость

    Если обмотки соединены в звезду, то можете считать началом каждой.
    Если будут проблемы? то я опишу очень простой способ определения/
    Конденсаторы возьмите по 20мкфх400В бумажные(неполярные) несколько шт.. Включите их параллельно, с возможностью быстрого отсоединения одного конца. Кнопок пока не надо.
    Соберите "на соплях" схему и подайте 220 с одним кондером. Если движок долго не раскрутится - подключите второй не отключая питания. и т д. Методом тыка подберите емкость для запуска в течении 10 секунд. Затем подберите емкость ( отсоединяя по одному) для устойчивой работы. Обычно для пуска нужно в 3 раза большую емкость , чем для работы.
     
    Лифтовик , 30.05.07
    #8 + Цитировать
  9. Nicolas1975

    Nicolas1975

    Nicolas1975

    Гость

    Я понял, т.е. наибольшую емкость подключаем кнопкой на время для старта, потом он уже работает на наименьшей. А если оставить набольшую емкость в цепи то двигатель буедт греться или что? И все таки для общего развития раскажите как определяются начала обмоток?
     
    Nicolas1975 , 30.05.07
    #9 + Цитировать
  10. aib
    Регистрация:
    12.03.07
    Сообщения:
    4.134
    Благодарности:
    13.687

    aib

    ...мультики надоели...

    aib

    ...мультики надоели...

    Регистрация:
    12.03.07
    Сообщения:
    4.134
    Благодарности:
    13.687
    Адрес:
    Россия, Москва
    Все намного проще. Схема предоставленная правильная. Вам необходимо подобрать пусковую и рабочую емкость. Это реально в гаражных условиях если двигатель будет мощности не более 3-х кВТ. Первое добиваемся уверенного пуска двигателя (т. е. подбираем величину пусковой емкости.)

    Ориентировочно, не буду вдаваться в формулы , начните с батареи конденсаторов по 10-20 мкФ. кнопка пуска обязательно без фиксации. подаете 220 . Задача подобрать емкость при кот. двигатель набирает обороты за 1-3 сек. Ток пусковой большой - соответственно выкл-ль и вольтаж конденсаторов д. б. не менее 300-400 в.

    Шаг емкости в батарее при запуске двигателя 1-3 кВт достаточный -10 мкФ. Как только добъетесь уверенного пуска, подержите запуск до 5-7 сек. двигатель будет "скакать" (лучше это делать на полу, не закрепляя его).

    Дальше подбираем рабочую емкость, отключая (подключая) после запуска по одному конденсатору. Отключаем таким образом (до минимума) пока обороты будут стабильными -Двигатель можно закрепить к верстаку. Таким образом Вы подберете рабочую-холостую емкость.

    Далее самое важное -к свободному валу подключаете нагрузку - можно просто пытаться тормозить его деревянным бруском и подбирать в ту или иную сторону емкость для нормальной работы на нагрузке! она -окончательная емкость и будет у Вас рабочей. Нормальный показатель -температура корпуса двигателя д.б. 70 град. плюс темп. окруж. среды. (типа рукой коснулся и сказал, но не крикнул "ОЙ").

    И последнее - выводите на Холостой режим двигатель пусть молотит, а вы следите за температурой. Чем мощнее двигатель - при переходе на 220 греться он все равно будет. У меня пилорама 3 кВт емкость строгания одна, для отрезных дисков и циркулярки на 10мкФ больше. Работает уже 20 лет.


    Ой , а Лифтовик все уже написал подробно, а я клавиши давлю:)]
     
    aib , 30.05.07
    #10 + Цитировать
  11. Nicolas1975

    Nicolas1975

    Nicolas1975

    Гость

    Я думаю что двигатель не больше килловата, в диаметре мотор не больше 15-17 см. толщина вала 14 мм. Ну спасибо вобщем за советы, в выходные буду пробовать, осталось только кондёры найти.. :)
     
    Nicolas1975 , 30.05.07
    #11 + Цитировать
  12. aib
    Регистрация:
    12.03.07
    Сообщения:
    4.134
    Благодарности:
    13.687

    aib

    ...мультики надоели...

    aib

    ...мультики надоели...

    Регистрация:
    12.03.07
    Сообщения:
    4.134
    Благодарности:
    13.687
    Адрес:
    Россия, Москва
    Если двигатель на 1 кВт, на пусковую 20 на рабочую 10 мкФ , но может обойдетесь только 10-ю. Под точило (круг на 150 )пойдет. Запуск с одного включения. Кондеры лучше типа МБГО. в Митино есть.
     
    aib , 30.05.07
    #12 + Цитировать
  13. Nicolas1975

    Nicolas1975

    Nicolas1975

    Гость

    Вот, вот под точило то и надо... :) спасибо еще раз!


    Нашел в Чип и Дип вот такие конденсаторы. ДПС 10.0мкф х 450В (пусковые). Их можно исользовать?

    http://www.chipdip.ru/product0/2017141.aspx
     
    Nicolas1975 , 30.05.07
    #13 + Цитировать
  14. aib
    Регистрация:
    12.03.07
    Сообщения:
    4.134
    Благодарности:
    13.687

    aib

    ...мультики надоели...

    aib

    ...мультики надоели...

    Регистрация:
    12.03.07
    Сообщения:
    4.134
    Благодарности:
    13.687
    Адрес:
    Россия, Москва
    Если это аналог КБС (сняты с производства, но найти можно) то подойдут.
     
    aib , 31.05.07
    #14 + Цитировать
  15. Nicolas1975

    Nicolas1975

    Nicolas1975

    Гость

    Вообщем собрал все по схеме, работает. Но! Движок набирает обороты сразу без проблем и с кондером на 10 мКф. Правда проработав 5 минут нагреватся, дольше не стал мучить его. Получается что можно обойтись и без пусковой кнопки с доп. кондером? Или просто 10 мКф это много и их надо использовать для старта, а для холостой работы ставить меньшей емкостью и он тогда не будет греться? Или оставить все как есть? И самое интересное при вкл. без кондера, движок даже не пытается крутануться, но стоит прикоснуться кондером сразу запускается, а потом его можно опять отключать, крутиться без него так же как и с ним!
    Нагружать пробовал, надавливал доской на вал, все крутиться, не останавливается.
     
    Nicolas1975 , 07.06.07
    #15 + Цитировать