1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6.5/10 6,33оценок: 3

Домик для себя. Каркасник впервые

Тема в разделе "Каркасные дома", создана пользователем Ефим, 18.12.09.

1. Ефим
    Благодарности:
    227

Ефим

Живу здесь

Ефим

Живу здесь

Благодарности:
    227
    Вот как-то собрался с мыслями и решил освоить каркасный дом. Всякого уже строил, а вот каркасника ни разу не пробовал. Ну, а раз опыта нет, то и предлагать как услугу кому-либо как-то не порядочно было. Вот и решил пробовать на себе. Есть у меня неплохая бригада узбеков, с крышами (даже сложными) они вроде справлялись… Ну, думаю, и здесь разберемся. За основу взял проект у Юрия Юрьевича (злодейски добыл, не покупал), на форуме все его знают как Yury. Фундамент мы с отцом еще в прошлом году залили, немного, при этом, не продумав террасы. Дренаж в июне сделал силами прикомандированного на постоянку отличного парня по имени Парвиз, который у меня на участке вообще все делает (и как только успевает?). Ну, думаю, пора и приступать.

Вложения:

• DSC03811.jpg
    • DSC03834.jpg
    • DSC03835.jpg
    • DSC04502.jpg
    • DSC04507.JPG
    • DSC04523.jpg
    • DSC04556.JPG
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  2. Ефим
    Благодарности:
    227

Ефим

Живу здесь

Ефим

Живу здесь

Благодарности:
    227
    Справедливости ради необходимо отметить, что Yury вовсе не архитектор и не художник, поэтому экстерьер дома меня изначально не устраивал, поэтому я взял миллиметровую бумагу и стал все перечерчивать заново. Вот это был процесс! Чуть не спился… Дело в том, что я могу что-либо придумывать только вместе с коньяком, один не могу, туплю. Но в какой-то момент этот творческий симбиоз я покидаю, ввиду слабости организма, а коньяк без меня работать тоже не может. Вот и приходилось откладывать до следующего раза.. Все это происходило летом, в разгар строительного сезона, когда у меня работы многовато и частые встречи с коньяком отрицательно влияют на производственные процессы. Короче, затянулась эта работа месяца на полтора… Но все к лучшему, за это время моя бригада узбеков освоила пару небольших объектов, обеспечив, таким образом, себе зарплату на строительство моего каркасника:|:.
    Приступил я поздно, в начале сентября… И планировал, что успею только поднять каркас, сделать наружную обшивку и временную кровлю, дальше, думал не успею…
    Да, конструкцию стены я тоже изменил. По проекту она там довольно сложная, но экономичная. Я заморачиваться не стал и пирог вышел таким (изнутри наружу): OSB-3 (10мм), пароизоляция, утеплитель Роквул Лайт Баттс (200мм), ветрозащита Ютавек 85, OSB-3 (10мм), сайдинг Миттен (Канада). Сам каркас колотил из доски 50*200мм. Ну, себе родному, конечно, ни чего не жалел. Саморезы анодированные, гвозди Парвиз прокипятил в олифе (ну и вонь же!). Те элементы конструкций, которые подвержены нагрузкам «на отрыв» – на саморезы, те, которые «на сдвиг» - на гвозди.
    Немного поморочился в начальной стадии. Проекта, как такового, не было и пришлось разносить каждую каркасную стойку лично (с учетом дверных и оконных проемов, организации внутреннего пространства и террас). Учитывая, что маты утеплителя имеют ширину 600мм, шаг стоек (по оси) старался что-бы был 630мм. Тогда, с учетом толщины стоек 50мм, утеплитель плотно встает в ячейки каркаса, излишне не деформируясь, не оставляя щелей и не требуя дополнительного раскроя (а, значит, и меньше отходов).

Вложения:

• DSC04579.jpg
    • DSC04651.JPG
    • DSC04660.JPG
    • DSC04663.JPG
    • DSC04682.jpg
    • DSC04684.jpg
    • DSC04704.jpg
    • DSC04705.JPG
    • DSC04706.JPG
    • DSC04718.jpg
  3. Ефим
    Благодарности:
    227

Ефим

Живу здесь

Ефим

Живу здесь

Благодарности:
    227
    Пришлось почудить с террасами. По главному фасаду хотелось иметь широкую открытую террасу, с минимумом ограждений и с навесом от дождя. А фундамент оставлял на террасу только 1,5м. Мало (подумал коньяк), тесно (подумал я) и совместно мы решили вынести террасу еще на полметра. В результате крыша террасы опирается (посредством столбов из бруса 150*150мм) на фундамент, а пол террасы выступает за его границы на 60 см и висит в воздухе. Так вот под террасой я думаю сделать освещение (провод уже вывел), т.е. как бы освещать дорожку перед домом. Спасибо всяким финнам, канадцам и прочим шведам за изобретение специального крепежа, он и позволил это воплотить. Описать это не смогу, сложно, но этот узел виден на одной из фотографий. И вообще крепежа я не жалел. Использовал его по максимуму. Каркасник ведь впервые строил, ссыкотно как-то было. Только на крепеж тысяч 40 рублей ушло…
    С террасой по фасаду сбоку, которая планировалась утепленной, было сложнее. Её ширина должна была быть не менее 2500мм, а фудамент позволял теже 1,5 м. Во-первых: метровый вынос – это уже опасно, во-вторых: терраса-то утепленная, а значит стены, окна, утепление, крыша и т.д. и в воздухе это оставлять нельзя, рухнет. Коньяк со мной согласился, но пожелал что бы терраса была не только надежной, но и украшала дом, а не выглядела (как это часто бывает) уродливой пристройкой. Пришлось выкопать шурфы на 2м, забетонировать опорные подушки (50*50*25мм), потом выпустил из них арматуру, в виде несъемной опалубки использовал а/ц трубу (200мм) и забетонировал пять опорных столбов. Как только все это чудо схватилось к концам арматуры приварил 20-й двутавр и на эту конструкцию и опер террасу. Чтож, посмотрим как перезимует… Сложнее было с эстетической составляющей задачи. Исходники (как и у всех) одинаковые: имеется некая площадь по одной из сторон фасада, надо ее оградить и накрыть, но вот как сделать что бы не выглядело как пристройка дровяника в кафе на трассе? Учитывая, что дом, планировался под обшивку сайдингом, который я и так-то не долюбливаю. Решение пришло как-то само, чья в этом заслуга, моя или коньяка, разобраться сложно, но вышло, вроде, неплохо. И, при этом, развеселило главный фасад. Узбеки, конечно, матерились. Ведь проекта, как уже говорилось, не было и объяснять приходилось на пальцах. Но в конце даже поблагодарили за опыт (во какие узбеки продвинутые!) и не просили дополнительной оплаты за переделки (а переделывали трижды). Может для кого-то данное решение выглядит стандартным, но я-то его по-честному сам придумал (или все же коньяк?)! Причем не только внешний вид, но и конструктив (здесь уже точно без коньяка).
    В остальном все скучно и рутина. Крыша вот только радует… Шинглас Джаз, цвет Наска очень красиво смотрится. К сожалению фотограф я неважный, поэтому на фото цвет крыши (да и сайдинга) не соответствует действительности. В натуре все значительно интереснее смотрится. Особенно кровельное покрытие, оно трехслойное и выглядит объемным (такого сочетания фактуры и цвета я у других производителей не нашел).
    Разводку электрики, отопления и водоснабжения сделал еще на этапе изготовления каркаса (т.е. до утепления). Все очень просто и удобно, но делали разводку в мое отсутствие и, как мне кажется, излишне ослабили конструкцию (насверлили дырок много). Юрка на меня ругался, но ничего не поделаешь… Кое-где усилил. В этом году уже успел сложить печь и камин. Водосточка Аквасистем, окна Veka. Окна террасы обычные деревянные рамы с одинарным остеклением (террасные окна,короче) вставить не успел, поленился, забил пленкой. Это все что я успел сделать за два месяца. В середине ноября людей отпустил, двери заколотил (вставить не успел, поленился).
    На следующий год: лестница, внутренняя отделка, инженерка (вот где денег надо будет!), отделка террас и цоколя, устройство отмосток и ландшафтные работы.
    Что-то слишком много букв я осилил, думаю, читать будет не долго… Если кому, что интересно – спрашивайте. Просьба: если кто, что увидит неправильного, критикуйте. Мне свои ошибки надо знать.

Вложения:

• DSC04747.jpg
    • DSC04759.jpg
    • DSC04881.JPG
    • DSC05123.jpg
    • DSC05540.JPG
    • DSC05549.JPG
    • DSC05558.JPG
    • дом1.JPG
    • изначальный вид.jpg
  4. узбек
    Благодарности:
    88

узбек

наноузбек

узбек

наноузбек

Благодарности:
    88
    Я могу сказать только-МОЛОДЕЦ!

5. Aleksey777
    Благодарности:
    219

Aleksey777

Живу здесь

Aleksey777

Живу здесь

Благодарности:
    219
    Зря такие укосины поставили, смысла в них нет, тем более при ОСБ.
    А так домик красивый.

6. кисковка

кисковка

кисковка

Гость

Очень красивый домик А какой у него размер?

7. Vitanik
    Благодарности:
    842

Vitanik

Живу здесь

Vitanik

Живу здесь

Благодарности:
    842
    Приятный дом у Вас получился, даже очень). А не покажете планировочку, какие размеры (пятно застройки)?

А можно еще по-подробнее про печурку - габариты, сколько материала ушло?
    Створку стеклянную ставить не планируете? Если есть, еще, фото печи - было бы здорово))!

8. DrAlex
    Благодарности:
    124

DrAlex

Участник

DrAlex

Участник

Благодарности:
    124
    Класс!
    Присоединяюсь к вышесказанному плюс планировку мансарды с фотками (если не затруднит)

9. Ефим
    Благодарности:
    227

Ефим

Живу здесь

Ефим

Живу здесь

Благодарности:
    227
    Проекта нет, а размер 9*12

Вложения:

• 1.jpg
  10. Ефим
    Благодарности:
    227

Ефим

Живу здесь

Ефим

Живу здесь

Благодарности:
    227
    Да, Юрка мне об этом говорил... Но в изначальном проекте так было нарисовано...

11. Ефим
    Благодарности:
    227

Ефим

Живу здесь

Ефим

Живу здесь

Благодарности:
    227
    Фото печи-камина есть только на начальном этапе. Может после НГ сфотографирую. За работу заплатил 90 т.руб. По материалам не помню, но если это принципиально, могу поднять записи. Про стекло в камин думаю (сразу как-то не предусмотрел).

Вложения:

• п1.JPG
    • п2.JPG
    • п3.JPG
    • п4.JPG
  12. Ефим
    Благодарности:
    227

Ефим

Живу здесь

Ефим

Живу здесь

Благодарности:
    227
    Фоток нет. Сделаю позже. Комната 5 получилась проходная в комнату 1 (это моя). В комнату 2 немного неудобный вход, сразу рядом с лестницей, но это в эксплуатации выяснится. Может я еще объединю комнаты 1 и 2 и все себе любимому оставлю... От жены прятаться:)]. Комнаты 3 и 4 - просто спальни (для дочери и родни). А вот чердак получился сосем маленький, только лыжи хранить...:(

Вложения:

• 2.jpg
  13. Vitanik
    Благодарности:
    842

Vitanik

Живу здесь

Vitanik

Живу здесь

Благодарности:
    842
    Мне очень нравятся подобные совмещенные варианты. Сам, в этом "ни бум-бум". Хочется сориентироваться по тратам. Если, Вам, не трудно "поднять" смету по материалам, было бы супер))

14. DrAlex
    Благодарности:
    124

DrAlex

Участник

DrAlex

Участник

Благодарности:
    124
    Да уж, тут что печка, что крыша - темы для отдельного обсуждения (ну в смысле достойны выделения в отдельные темы) - одним словом - здОрово!

15. Yuri (fromBY)
    Благодарности:
    3.150

Yuri (fromBY)

Живу здесь

Yuri (fromBY)

Живу здесь

Благодарности:
    3.150
    Всё очень достойно, поздравляю!

Не понял, как у Вас смонтировано кровельное покрытие?