1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,38оценок: 16

Гусеничный минитрактор

Тема в разделе "Садовые тракторы, райдеры, минитракторы", создана пользователем Garaj, 05.01.17.

  1. Фазендэйро
    Регистрация:
    17.01.10
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    183

    Фазендэйро

    Живу здесь

    Фазендэйро

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.10
    Сообщения:
    151
    Благодарности:
    183
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А просвет может быть любым - хоть 0.5 метра. Я сделал просвет маленьким для устойчивости, что бы лазать по горке (перепад на моем участке 6 метров). Гусеница "Муравей" все таки коротковата, и я старался выжать из нее как можно больше длинны контакта с землей. Мысль переделать на электро тягу тоже была, но финансы сказали нет. Опыт езды на аккумуляторах имею, правда по рельсам. Эксплуатирую вот такой мотор

    01.JPG
    И мое мнение - это лучший вариант для трактора. Встроенный планетарный редуктор 1к6.
    По рельсам этот мотор (750вт) тащит состав в 2,5 тонны.
     
  2. Grаsshopper
    Регистрация:
    06.10.18
    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    95

    Grаsshopper

    Живу здесь

    Grаsshopper

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.18
    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    95
    У меня задача несколько другая, длина гусеницы контактирующей с землей порядка 600мм достаточна, у меня нет задачи делать её максимально длинной, наоборот есть задача упаковать потроха в минимально возможный корпус оставив пятно контакта с землей как у УМа, планирую длину девайса уложить в 1 метр. Теперь немного о злектродвигателе, то что он тащит по рельсам 2,5 тонны не говорит о том что он потянет трактор с плугом например. Тот же УМ на видео тянет грузовик по асфальту за 10 тонн весом, но никто пока не пахал 2х корпусным плугом шириной лемеха 300мм, только одним, не говоря о трех лемехах закрывающих ширину трактора. И немного о редукции, КПД клиноременной передачи выше когда передается небольшой момент на больших оборотах. Например для трактора и вашего мотора нужно три редуктора, 1к2, 1к4 и 1к6, при этом редукция 1к4 идет на КРП. Если редуктор 1к 6 поставить на электродвигатель а 1к2 на ведущее колесо то общее КПД всех редукторов будет ниже, чем если поставить редуктор 1к2 на мотор, а 1к6 на колесо. На счет длины гусеницы муравей, есть такая информация что производитель под заказ может сделать её любой длины, с учетом шага разумеется, но ждать надо пару месяцев.
     
  3. Кромал
    Регистрация:
    07.03.11
    Сообщения:
    2.045
    Благодарности:
    1.187

    Кромал

    начинающий электромонтер, бывший плотник-бетонщик

    Кромал

    начинающий электромонтер, бывший плотник-бетонщик

    Регистрация:
    07.03.11
    Сообщения:
    2.045
    Благодарности:
    1.187
    Адрес:
    поселок Новый
    У меня вот еще какой вопрос возникает. Помимо мощности двигателя и ширины-длины гусениц очень важное значение имеет вес трактора, он не может быть слишком легким, иначе не будет нужного сцепления гусениц с землей, чтобы тот же плуг протащить. Вес обычных тракторов вроде от 400 кг+вес водителя. Для минипогрузчика с картинки выше вес указан 940 кг, для минидумпера (тоже выше) вес указан примерно 450кг.
    Имхо все двигатели мощностью 500-750 Вт (с видео выше) вытягивают вездеходы и разгоняют до приличных скоростей именно за счет их малого веса.
     
  4. Grаsshopper
    Регистрация:
    06.10.18
    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    95

    Grаsshopper

    Живу здесь

    Grаsshopper

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.18
    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    95
    У беларуса 132 вес от 500кг у КМЗ 012 от 700кг, это без водителя. Гусеничный трактор при меньшем весе развивает большую тягу за счет сцепных свойств гусеницы, но для развития тяги у двигателя должна быть достаточная мощность, выше расчитывали по моменту, меньше 3х кВт нет смысла ставить. На видео выше телега весит 50-60 кг и гонщик ну пусть сотню. Запредельных скоростей там нет, трактор тяжелее как минимум вдвое, да еще рабтту полезную делать должен. Редуктор можно сделать что он и с 500 ваттами будет ползать, но полноценным трактором уже не будет.
     
  5. Кромал
    Регистрация:
    07.03.11
    Сообщения:
    2.045
    Благодарности:
    1.187

    Кромал

    начинающий электромонтер, бывший плотник-бетонщик

    Кромал

    начинающий электромонтер, бывший плотник-бетонщик

    Регистрация:
    07.03.11
    Сообщения:
    2.045
    Благодарности:
    1.187
    Адрес:
    поселок Новый
    сцепные свойства гусеницы напрямую зависят от массы аппарата. Понятно, что при этом для работы приходится повышать мощность двигателя.
     
  6. Grаsshopper
    Регистрация:
    06.10.18
    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    95

    Grаsshopper

    Живу здесь

    Grаsshopper

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.18
    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    95
  7. id2178864
    Регистрация:
    03.08.18
    Сообщения:
    398
    Благодарности:
    309

    id2178864

    Дача стала домом

    id2178864

    Дача стала домом

    Регистрация:
    03.08.18
    Сообщения:
    398
    Благодарности:
    309
    Адрес:
    Владимирские дали-мск
    Вопрос в другом, чем не устроил аппарат, вот, что интересно. Я посмотрел, человек круглогодично живёт за городом.
     
  8. Grаsshopper
    Регистрация:
    06.10.18
    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    95

    Grаsshopper

    Живу здесь

    Grаsshopper

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.18
    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    95
    Это у него лучше спросить он на форуме есть. Может он его на период стройки брал. Может планы поменялись. Может другое что то купил, например газонный трактор. Пишет продает за ненадобностью.
    ...
    Человек отписался. Трактор продан. Причина "Понравился, но в итоге оказался не нужен: рядом поселился замечательный сосед с полноценным трактором."
     
  9. Кромал
    Регистрация:
    07.03.11
    Сообщения:
    2.045
    Благодарности:
    1.187

    Кромал

    начинающий электромонтер, бывший плотник-бетонщик

    Кромал

    начинающий электромонтер, бывший плотник-бетонщик

    Регистрация:
    07.03.11
    Сообщения:
    2.045
    Благодарности:
    1.187
    Адрес:
    поселок Новый
    Для меня трактор пока чисто теоретический вопрос. Финансы всегда расписаны и лишних денег нет :mad:.
    Поэтому вернусь пока к теории. Навесное оборудование ведь по существу делится на пассивное (плуг, борона, отвал и т. п.), которое протаскивает трактор, и активное (культиватор, газонокосилка, снегоочиститеть и т. п.), которое имеет отдельный отбор мощности от основного двигателя либо отдельный двигатель. И тут опять возвращаемся к потребной мощности. В случае расчета на пассивное оборудование нужна будет большая мощность, в случае использования активного возможны варианты.
     
  10. Grаsshopper
    Регистрация:
    06.10.18
    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    95

    Grаsshopper

    Живу здесь

    Grаsshopper

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.18
    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    95
    Большая мощность как раз нужна для активного оборудования. Для себя я буду ставить лифан 6,5 лс. Я согласен с автором темы что техника такого класса для ручного управления, городить гидравлику смысла нет. Для активного оборудования будет дополнительный двигатель, плюсы данного решения в том что нет связи в оборотах навесного оборудования с оборотами двигателя трактора. Косилка, снегоуборщик и культиватор работают с разной скоростью в зависимости от густоты и высоты травы, глубины и плотности снега, глубины культивации и состава грунта. Таким образом если нагрузка на навесное большая, можно навалить газу на вспомогательный мотор, а трактор при этом будет катится на холостых оборотах, и наоборот носится на полном газу, а вспомогательное оборудование крутить слегка когда сопротивление маленькое. Рассматривал несколько вариантов привода вспомогательного оборудования, механический, гидравлический, электропривод, но самый простой и дешевый вариант просто вспомогательный двигатель. Если рассматривать электротрактор, то дополнительный электромотор решит проблему таким же образом, при этом запитывать его можно как от трактора так и от дополнительных аккумуляторов, которые ещё и как противовесы можно использовать. Не вижу смысла гонять более мощный двигатель 95% времени что бы 5% времени работать с отобранной мощностью.
     
  11. Degree
    Регистрация:
    27.08.14
    Сообщения:
    264
    Благодарности:
    90

    Degree

    Живу здесь

    Degree

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.08.14
    Сообщения:
    264
    Благодарности:
    90
    Адрес:
    Одинцово
    Открывает ссылка общий форум, а не конкретную тему. Глюк? :faq:
     
  12. Кромал
    Регистрация:
    07.03.11
    Сообщения:
    2.045
    Благодарности:
    1.187

    Кромал

    начинающий электромонтер, бывший плотник-бетонщик

    Кромал

    начинающий электромонтер, бывший плотник-бетонщик

    Регистрация:
    07.03.11
    Сообщения:
    2.045
    Благодарности:
    1.187
    Адрес:
    поселок Новый
    Тут вы немного противоречите сами себе. Большая мощность требуется только при отборе ее части для активного оборудования. При отдельном двигателе для оборудования мощность будет требоваться чисто для перемещения трактора с заданными весами и скоростью. Примером имхо служат те же самоходные снегоочистители, там для передвижения используется малая часть мощности, основная же идет на шнек.
     
  13. Grаsshopper
    Регистрация:
    06.10.18
    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    95

    Grаsshopper

    Живу здесь

    Grаsshopper

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.18
    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    95
    Трактор продан, видимо тему удалили.

    Я это и имел в виду, видимо недостаточно ясно выразил свою мысль. Поэтому и принял решение вместо одного мощного двигателя ставить два раздельных, что бы не палить лишнюю горючку для выработки мощности которая не нужна. Garag писал, что 9 л. с. мотор срывает гусеницы в пробуксовку, если трактор в препятствие упереть. В принципе там такая редукция, что и шестисильный скорее всего провернет гусянки, если трактор упереть.
     
  14. Grаsshopper
    Регистрация:
    06.10.18
    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    95

    Grаsshopper

    Живу здесь

    Grаsshopper

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.18
    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    95
    Хотелось бы вот что обсудить. Попалось видео где делают редуктор угловой из дифференциала вазовского. И пришла шальная мысль, если закрепить сателит на оси между ведущих шкивов, поставить опору рядом с подшипником, второй подшипник на заднюю стенку, и из полуоси получится ВОМ. Такой же маневр можно сделать вперед, возможно только придется площадку под двигатель поднимать. Минус вижу пока один, вал всегда будет крутится при работающем моторе, хотя можно разблокиратор какой то придумать, как у мотоблока например. Что скажете?

    Или как вариант дополнительный шкив на ведущий вал и редуктор к задней стенке, КРП можно натяжным роликом отключать.
     
  15. Кромал
    Регистрация:
    07.03.11
    Сообщения:
    2.045
    Благодарности:
    1.187

    Кромал

    начинающий электромонтер, бывший плотник-бетонщик

    Кромал

    начинающий электромонтер, бывший плотник-бетонщик

    Регистрация:
    07.03.11
    Сообщения:
    2.045
    Благодарности:
    1.187
    Адрес:
    поселок Новый
    @Grаsshopper, фик его знает. По мне слишком много сложностей.
    А я вот тут увидел от ижевских производителей техники Ижтехмаш возможность купить гусеничный кит от мотобуксировщика типа такого (у них несколько вариантов):
    Чем не вариант для электрификации? Это я про вариант снегоходной компоновки трактора.