1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,38оценок: 16

Гусеничный минитрактор

Тема в разделе "Садовые тракторы, райдеры, минитракторы", создана пользователем Garaj, 05.01.17.

  1. Grаsshopper
    Регистрация:
    06.10.18
    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    95

    Grаsshopper

    Живу здесь

    Grаsshopper

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.18
    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    95
    Да никак не будет. Момент, который при обычной схеме тянет трактор в сторону, на шарнире положит такой плуг аккурат за трактором.

    А зачем Вам 8 кВт? 3 кВт на пике дает 6 кВт, максимальная мощность нужна только, чтобы с места сдернуть. Ну и для трактора важен крутящий момент, а не мощность, у электродвигателя он с нуля максимальный в отличии от бензинового. Для такого тракторка 3 кВт может вполне хватить, и бюджет будет +100000 к цене трактора, с учетом контролера и батарей.
     
  2. Кромал
    Регистрация:
    07.03.11
    Сообщения:
    2.045
    Благодарности:
    1.187

    Кромал

    начинающий электромонтер, бывший плотник-бетонщик

    Кромал

    начинающий электромонтер, бывший плотник-бетонщик

    Регистрация:
    07.03.11
    Сообщения:
    2.045
    Благодарности:
    1.187
    Адрес:
    поселок Новый
    8 кВт это с запасом и с учетом какой мощности стоят бензиновые движки. По 3 кВт движкам все зависит от производителя. У кого то до 14 кВт в пике, а у кого-то всего 3,5, так что смотреть нужно внимательно этот момент. А больший крутящий момент мы все равно получаем за счет редуктора. По цене спору нет, недешевое удовольствие.

    Мне вот вообще интересно, а какова минимально потребная мощность для гусеничного движителя?
     
  3. Garaj
    Регистрация:
    14.07.10
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    267

    Garaj

    Живу здесь

    Garaj

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.10
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    267
    Адрес:
    Стерлитамак
    Если скинуть все ремни со шкивов, то можно одному толкать не заведенный тракторок по ровной поверхности.
     
  4. Кромал
    Регистрация:
    07.03.11
    Сообщения:
    2.045
    Благодарности:
    1.187

    Кромал

    начинающий электромонтер, бывший плотник-бетонщик

    Кромал

    начинающий электромонтер, бывший плотник-бетонщик

    Регистрация:
    07.03.11
    Сообщения:
    2.045
    Благодарности:
    1.187
    Адрес:
    поселок Новый
    интересно.
    Примерно прикинул, что для полностью груженного трактора (т.е. полная масса=вес трактора+водитель+перемещаемый вес) с весом 350кг для скорости 5км/ч нужен минимум крутящий момент 120-130 Нм. Электрические двигатели нужно подбирать с учетом этого параметра (либо эл. двигатель+редуктор), т. к. вроде мощность может быть одна, а развиваемое усилие будет разным. Есть, например, редукторные эл. двигатели Бафанг (для электрофикации велосипедов) мощностью всего 750Вт максимальный крутящий момент: 160 Нм. Вроде пара таких движков может быть достаточна. Может чего неправильно рассчитал...:close: В других случаях видел эл. движки мощностью вроде 1500Вт, но при этом максимальный крутящий момент в ТТХ указан всего 64-68Нм. В общем, черт ногу сломит в выборе движка.
     
  5. id2178864
    Регистрация:
    03.08.18
    Сообщения:
    398
    Благодарности:
    309

    id2178864

    Дача стала домом

    id2178864

    Дача стала домом

    Регистрация:
    03.08.18
    Сообщения:
    398
    Благодарности:
    309
    Адрес:
    Владимирские дали-мск
    Вопрос к владельцам умов: кто ставил аккумулятор. Где зарыта собака может быть? Подключаю аккумулятор -коротит, вылетает предохранитель (кнопка) в блоке управления. Все посмотрел, питание уходит и приходит, с кика заводится нормально.
     
  6. neya13
    Регистрация:
    06.08.08
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    1

    neya13

    Участник

    neya13

    Участник

    Регистрация:
    06.08.08
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Было такое, когда перепутал полярность.

    Завожу УМ от джамп-стартера (Атом-18), очень удобно. Места на занимает, маленький, легкий.
     
  7. Sergey_Vasilev
    Регистрация:
    03.03.17
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    29

    Sergey_Vasilev

    Участник

    Sergey_Vasilev

    Участник

    Регистрация:
    03.03.17
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    29
    Возможно китайцы при сборке движка перепутали цвет проводов) Подключитесь сменив полярность.
     
  8. id2178864
    Регистрация:
    03.08.18
    Сообщения:
    398
    Благодарности:
    309

    id2178864

    Дача стала домом

    id2178864

    Дача стала домом

    Регистрация:
    03.08.18
    Сообщения:
    398
    Благодарности:
    309
    Адрес:
    Владимирские дали-мск
    Все оказалось немного сложнее. Плохой провод. Поменял на заводской с клеммами - заработало. Всем спасибо, кто ответил.

    Посмотрел цену вопроса (7500~) - дороговато. Зато от розетки... Надо подумать.
     
  9. Degree
    Регистрация:
    27.08.14
    Сообщения:
    264
    Благодарности:
    90

    Degree

    Живу здесь

    Degree

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.08.14
    Сообщения:
    264
    Благодарности:
    90
    Адрес:
    Одинцово
    Товарищ в соседней ветке ( Необычный минитрактор из мотоблока Нева МБ-23Б) на 5 кВт уже сделал, плуг вояет к нему.
     
  10. neya13
    Регистрация:
    06.08.08
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    1

    neya13

    Участник

    neya13

    Участник

    Регистрация:
    06.08.08
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Атом-18 брался для заводки в зиму дизеля 2.5
    Для УМки достаточно будет самого простого повер-банка с Али тысячи за 2. Это даже дешевле, чем полноценный свинцовый АКБ мотоциклетного формата.
     
  11. Grаsshopper
    Регистрация:
    06.10.18
    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    95

    Grаsshopper

    Живу здесь

    Grаsshopper

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.18
    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    95
    Раньше на УМ ставили мотор 6,5 лс лифан, пытался сравнить с 3кв голден мотором. Получается следующее. Мощность номинальная, лифан - 4кВт ГМ -3кВт. Мощьность максимальная теоретическая лифан 4,8 кВт ГМ (пиковая) 6 кВт. Крутящий момент номинальный, лифан 11Н м, ГМ 10 Н м (номинальный) 25 Н м (пиковый). Ну и обороты лифан при максимальной мощности 3600, при максимальном моменте 3000. Обороты ГМ 4200, учитывая что максимальные характеристики электродвигателя во всем диапазоне оборотов, применив другой коэфициент редукции, есть вариант получить характеристики номинальные не хуже лифана, а пиковые еще и лучше. Учитывая размеры электродвигателя его можно установить между шкивами в задней части, а вместо ДВС пристроить аккумуляторы в корпусе. Я то же буду делать такой тракторок, и то же склоняюсь к электромотору, пока цена комлектующих электрических останавливает, но возможно решусь.
     
  12. Кромал
    Регистрация:
    07.03.11
    Сообщения:
    2.045
    Благодарности:
    1.187

    Кромал

    начинающий электромонтер, бывший плотник-бетонщик

    Кромал

    начинающий электромонтер, бывший плотник-бетонщик

    Регистрация:
    07.03.11
    Сообщения:
    2.045
    Благодарности:
    1.187
    Адрес:
    поселок Новый
    Лично мне кажется, что сравнивать ДВС и электромоторы просто по мощности просто тяжело да и нужно ли? Если судить по типовым расчетам для разной транспортной техники, прежде чем высчитать потребную мощность требуется определить потребный крутящий момент для страгивания. Причем там не указывается тип двигателя, все достаточно упрощенно, в этой простоте и кроется дьявол. Как я примерно посчитал при полном весе в 350 кило для страгивания нужен крутящий момент примерно 120-130 Н. м, но при этом мощность дальше в расчетах получается около 3 кВт. Но я привел вроде реальные ТТХ редукторного электродвигателя мощностью 750Вт, где максимальный кр. момент равен 160Н.м. Т. е. мощность как минимум вдвое меньше (750Вт это номинальная мощность, пиковая может быть вдвое выше). Следующий момент, обороты. Те же велосипедные редукторные ограничены в основном 400об/мин (при собственных около 3000об/мин), для трактора же требуется порядка 50-150 об/мин на ведущем колесе в зависимости от его диаметра.
     
  13. Degree
    Регистрация:
    27.08.14
    Сообщения:
    264
    Благодарности:
    90

    Degree

    Живу здесь

    Degree

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.08.14
    Сообщения:
    264
    Благодарности:
    90
    Адрес:
    Одинцово
    Смотрел моторы электропогрузчиков. Там стоят электродвигатели мощностью 3 кВт в среднем. Есть ещё на 2,5 киловатта у фирмы Daewoo мотоблок около 25-30 т. рублей стоил, но он от сети. Но революция в стиле Тесла для тракторов рановато ещё. Имхо.
     
  14. Кромал
    Регистрация:
    07.03.11
    Сообщения:
    2.045
    Благодарности:
    1.187

    Кромал

    начинающий электромонтер, бывший плотник-бетонщик

    Кромал

    начинающий электромонтер, бывший плотник-бетонщик

    Регистрация:
    07.03.11
    Сообщения:
    2.045
    Благодарности:
    1.187
    Адрес:
    поселок Новый
    Проблема больше не в двигателях, а в ценах на них и комплектующие.
     
  15. Grаsshopper
    Регистрация:
    06.10.18
    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    95

    Grаsshopper

    Живу здесь

    Grаsshopper

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.18
    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    95
    У меня привод планируется бурановской звездой. Её диаметр 150мм, соответственно для скорости 5км/час она делает 177 об/мин. Если взять что это при максимальном моменте, 3000/177 коэфициент редукции при ДВС 1к17, соответственно при максимальном моменте 11Нм после редуктора будет момент 187Нм. С таким мотором УМ носится довольно шустро и толкает кучи снега, и плуг потащит. Теперь электродвигатель, 4200/177 получаем коэфициент редукции 1к23,7, при номинальном моменте 10Нм получаем на колесе 237Нм, при пиковом 592Нм. Характеристики для голден мотор 3кВт без редуктора. Если рассматривать предложенный вами веломотор с редуктором получим получим 400/177 КР 1к2,2. 160х2.2 = 352Нм. Цифра сказочная просто. Вероятно завышают реальные характеристики. 800ваттный самокат не смог мои 120кг утащить без помощи ног. Возьмем голден мотор 800 ватт, 1100 об/мин, 6нм, на пике 9Нм. Коэф. редукции 6,2, на колесе получается 37,2Нм, в пике 55,8Нм. Маловато будет, не прокатят веломоторы. Теперь рассмотрим ГМ 1500Вт, 4000об/мин, номинальный момент 4Нм, пиковый 5Нм. Коэфициент редукции 22,5, момент на колесе 90Нм, в пике 112,5Нм. То же слабоват. Таким образом меньше 3кВт нет смысла рассматривать.