1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Въездная дорога надолго и недорого

Тема в разделе "Подъездные дороги", создана пользователем Kidim1975, 11.11.16.

  1. Kidim1975
    Регистрация:
    18.03.14
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    11

    Kidim1975

    Участник

    Kidim1975

    Участник

    Регистрация:
    18.03.14
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Подольск
    Въездная дорога надолго и недорого
    Всех приветствую.

    Прошу совета по обустройству дороги к новым участкам. Эскиз во вложении. Желтым выделена дорога, зеленым участки в работе. Дорогу хотим не временную, чтобы пережила тяжелую технику и потом можно было использовать как постоянную.

    Пока идея следующая.
    1) Снять плодородный грунт - 10 см. Грунт суглинок. Плотный. Трактор снимал плодородку на одном из участков и пыхтел долго.
    2) Сделать выемку под дорогу глубиной 5 см и шириной 3 метра.
    3) Уложить геотекстиль плотностью 200-250.
    4) Насыпать мытого песка на высоту 5 см. Укатать его катком.
    5) Уложить георешетку ячейкой 200 мм.
    6) Засыпать вторичного бетонного щебня фракцией 20-40 на высоту георешетки + 5 см. Опять каток.
    7) Поверху еще 5 см гранитного щебня фракцией 5-20. Снова каток.

    С этой дорогой пережить стройку. Договорились, что машины не будут тяжелее 10 кубового Камаза. После завершения строительства произвести подсыпку щебня, где будет нужно, и сверху уложить асфальтовую крошку.
     

    Вложения:

    • Фронт работ.jpg
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  2. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    26.431
    Благодарности:
    29.859

    Groundworkturf

    Модератор

    Groundworkturf

    Модератор

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    26.431
    Благодарности:
    29.859
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Kidim1975, по пунктам:
    1. Да, верно.
    2. Лишнее.
    3. Да.
    4. Лучше гравелистый и толщина слоя от 10 см.
    5. Согласен, но здесь надо считать рентабельность. Соотношение стоимости щебня и георешетки.
    6. Вторичка, как правило, крупной фракции и может не соответствовать ячейкам георешетки.
    7. Разумно при любом варианте.
    ЗЫ. Финишный слой отсева, толщиной 5-10 см, сделает вашу дорогу долговременной.
     
  3. Kidim1975
    Регистрация:
    18.03.14
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    11

    Kidim1975

    Участник

    Kidim1975

    Участник

    Регистрация:
    18.03.14
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Подольск
    Groundworkturf
    Прошу извинить за задержку с ответом. Командировка...

    Большое спасибо за комментарий. Сделал рисунок пирога по Вашим замечаниям. Так выглядит?

    Общение с дорожниками продолжается. Есть вариант использования битого кирпича. Как Вы относитесь к данному материалу?
     

    Вложения:

    • Пирог дороги.png
  4. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    26.431
    Благодарности:
    29.859

    Groundworkturf

    Модератор

    Groundworkturf

    Модератор

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    26.431
    Благодарности:
    29.859
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Kidim1975, нормальный вариант на схеме. Только песок лучше не мытый, а карьерный, гравелистый.
    Битый кирпич не годится для дорожного полотна, возможен вторичный бетон небольшой фракции.
     
  5. vada_evs
    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15

    vada_evs

    Участник

    vada_evs

    Участник

    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Петрозаводск
    Почему Вы так считаете?
    Топикстартеру- финальный слой сразу не делайте- потеряете материал, как бы Вы не уплотняли, водители трамваев (самосвалов!) все равно будут делать колею. А какая ширина дороги предполагается?
     
  6. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    26.431
    Благодарности:
    29.859

    Groundworkturf

    Модератор

    Groundworkturf

    Модератор

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    26.431
    Благодарности:
    29.859
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Потому что кирпич хрупкий материал.
     
  7. vada_evs
    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15

    vada_evs

    Участник

    vada_evs

    Участник

    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Петрозаводск
    Все относительно. По кирпичу, в отличии от боя бетона или того же окола, можно сразу ехать, не укрывая, что упрощает и ускоряет строительство основания дороги. Рассуждать о хрупкости кирпича и при этом предлагать делать дороги не снимая ПРС мне лично кажется не логичным.
     
  8. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    26.431
    Благодарности:
    29.859

    Groundworkturf

    Модератор

    Groundworkturf

    Модератор

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    26.431
    Благодарности:
    29.859
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @vada_evs, откуда такие сведения? Читайте внимательно пост топикстартера:
    При чем в данном случае и снимать-то нечего. Достаточно застелить геотекстиль. По поводу кирпича: название темы "Въездная дорога надолго и не дорого".
     
  9. vada_evs
    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15

    vada_evs

    Участник

    vada_evs

    Участник

    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Петрозаводск
    А разве Вы в других темах в подобном ключе не высказывались (стелить геотекстиль по прс`у)?


    Параметру "не дорого" б/у кирпич более чем соответствует. Касаемо надолго...Очень условная оценочная характеристика. Любая грунтовая дорога требует регулярного обслуживания/мелкого ремонта после весны. Но значит ли это, что дорога была не правильно сделана и прослужила "не долго"? Нет, конечно. Я активно использую подобный материал уже два года- для подъема в нужные отметки, строительства насыпей, прохода торфяных болот, да и просто для укрепления увлажненных оснований дорог из глины и суглинков. Что, по-Вашему, с ним случится? На само деле интересно. Единовременно сгниет? Рассыпется в пыль? Имхо, на годы хватит, а если у будут проблемы, то они будут носить не системный локальный характер.
    Конечно, с щебнем работать приятнее и удобнее. Но цена вопроса не сопоставима...
     
  10. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    26.431
    Благодарности:
    29.859

    Groundworkturf

    Модератор

    Groundworkturf

    Модератор

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    26.431
    Благодарности:
    29.859
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @vada_evs, если исполнить конструктив ТС, изложенный в первом посте, то дороги хватит надолго при условии активной эксплуатации тяжелой техникой. Надолго, в моем понимании, это десятки лет без капитального ремонта.
    Да, это так, но вопрос в затратах на ремонт. В случае использования кирпича, для заполнения георешетки, ремонт может стать капитальным после первого сезона эксплуатации.
    Опишите свой пирог отсыпки дороги. Особенно интересно с торфяником и другими слабонесущими грунтами. К слову сказать, я этим вопросом занимаюсь на двадцать лет больше чем Вы.
    Это компенсируется гарантией качества и оговоренной фразой "надолго".
     
  11. vada_evs
    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15

    vada_evs

    Участник

    vada_evs

    Участник

    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Петрозаводск
    Честно говоря, думаю, что автором предполагалось, что при замене щебня на кирпич вопрос георешетки отпадает, иначе получится полная ерунда.
    По моим пирогам...Они достаточно сильно отличаются в зависимости от участка, по которому проходит дорога, погодных условий и доступных на момент проведения на данном участке работ материалов.
    Если речь идет о торфяных болотах, пришел к самому разумному решению- полная выторфовка до миинералки. Поднимали дороги тем, что можно было привезти- околом, бетоном, кирпичем. Трамбовка- гусеничным экскаватором. Далее- естественное динамическое уплотнение самосвалами, подвозящими материал на в продолжение этого же проезда. После этого при необходимости выравнивание экскаватором, после этого слой добротного вторичного ПГС`а от 15 до 30 см.
    На некоторых участках готовил основание из суглиников (канавы, откосы, разуклонка) и блокировал проезд, а на следующий год укрывал слоем ПГС`а 20-40 см, попутно убирая локальные перепады по высоте. Конечно, это самый дешёвый вариант, но к сожалению, редко возможный- нужна сухая погода, которая Карелии летом последние годы только снится. В случаях, когда работали на глине/суглинке в дождь, перед пгсом использовали и битый кирпич, и срезанный асфальт толщиной, достаточной для равномерного укатывания используемого материала.
    На самом деле я могу писать о проделанной мною работе очень и очень много, если кому-то будет интересно- все-таки за 2 сезона мною построено 4.5 км грунтовых дорог, по которым ежедневно проезжают десятки самосвалов в весьма сложных условиях при весьма ограниченных возможностях.
     
  12. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    26.431
    Благодарности:
    29.859

    Groundworkturf

    Модератор

    Groundworkturf

    Модератор

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    26.431
    Благодарности:
    29.859
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    По поводу предполажений, домыслы, но то. что получится ерунда, верно.
    Из вышесказанного я понял, что геотекстиль Вы не используете:( Выторфовка, дело хорошее, но когда слой торфа более метра, то это не реально и не рентабельно. Для понимания технологии строительства на торфе посмотрите здесь.
     
  13. Kidim1975
    Регистрация:
    18.03.14
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    11

    Kidim1975

    Участник

    Kidim1975

    Участник

    Регистрация:
    18.03.14
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Подольск
    Т. к. к строительству дорого не имею никакого отношения, поэтому пытаюсь собирать информацию у профи. Спасибо за Ваши комментарии. Единственное, прошу поменьше эмоций и побольше фактов! И не ссорьтесь! :))

    Теперь по сабжу пройдемся. Вариант один - это применение гранитного щебня. Если я правильно понял, то вся его фишка заключена в эффекте расклинивания. У других материалов этого свойства нет. Именно поэтому его можно применять без георешетки. И это большой плюс.

    Использование других материалов в качестве основы не дает хорошего качества на долгое время, а именно эту цель я и преследую.

    Второй вариант - это применить георешетку и заполнить ее более дешевым материалом (бой кирпича, вторичный бетон, НЕгранитный щебень). Если я правильно понял суть этой технологии, то тут расклинивание не требуется, либо его нужно намного меньше, т. к. каркас георешетки даст необходимую жесткость конструкции.

    Прошу дать Ваши комментарии на мои мысли.

    Под финальным слоем Вы понимаете слой мелкого щебня или например асфальтовую крошку? Ширина дороги 3-4 метра. Там участок уже нарезан и ничего придумать не получится.
     
  14. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    26.431
    Благодарности:
    29.859

    Groundworkturf

    Модератор

    Groundworkturf

    Модератор

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    26.431
    Благодарности:
    29.859
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Kidim1975, спасибо за пожелание:) Мы не ссоримся. а ведем конструктивный диалог с целью выяснения истины:)
    Применение георешетки, при тех же параметрах заполнения (гранитный щебень фракции 20-40) позволяет сэкономить на щебне. Продавцы говорят об экономии в 50%, но это не так. На самом деле, экономия порядка 25-30%. Целесообразность применения георешетки можно легко подсчитать, зная её стоимость и стоимость щебня. Если стоимость георешетки значительно меньше 30% стоимости щебня, то имеет смысл в её применении. Почему значительно? Дело в том, что заполнение георешетки весьма не технологично и трудоемко, требует применения ручного труда.
    По заполнению георешетки: щебень обязателен, как материал, обладающий заклинивающими свойствами и обладающий большой прочностью. Просто его, как я уже излагал выше, надо меньше.
    Не знаю, что имел ввиду автор рекомендации, но слой мелкого щебня для расклинцовки, обязательное условие надежности покрытия. Отсев, как финишное покрытие, делает основание еще более прочным за счет расклинцовки им мелкого щебня.
     
  15. vada_evs
    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15

    vada_evs

    Участник

    vada_evs

    Участник

    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Петрозаводск
    Попробую объяснить. Не в обиду топикстартеру, но сомневаюсь, особенно если они сами будут руководить процессом, что у них все получится все сделать по задуманному сценарию, в котором есть несколько слабых мест. Это раз. Второе- озвученная ширина дороги не дает никаких шансов двигаться не "в колею", поэтому её обязательно набьют, как бы вы не ограничивали максимальный вес приезжающих а/м. После образования колеи верхний слой уйдет вниз, то есть, вы его потеряете. Я не говорю, что не стоит использовать отсев для расклинцовки щебня, но это не спасет от появление колеи практически ни как. Ездить по щебню после трамбовки и так можно будет. Имхо, поэксплуатировать, отгрейдерить (для этого не обязательно использовать грейдер), по необходимости подсыпать и уже потом только отсев. Хотя, на самом деле, отграхотка для этих целей подойдет лучше отсева.