Обсуждения и накопление информации о BLDC компрессорах и контроллерах к ним. Надеюсь на понимание форумчан, не будем превращать эту ветку в спор о необходимости использования BLDC компрессоров в самодельных и не только ТН.
BLDC компрессоры выпускаются в основном под фреон r410a и бывают ротационными: однороторными и двухроторными.
На входе всегда стоит отделитель жидкости
На картинке снизу устройство однороторного компрессора:
Посмотреть вложение 4372808
Для подключения такого компрессора нужен контроллер. От трехфазной сети такой компрессор работать не будет.
На данный момент известны варианты подключения компрессора:
1) Заставить родную плату кондиционера крутить компрессор.
2) Поставить простой преобразователь частоты и настроить. (Работает, но гудит как трансформатор (с) @Gaunt)
3) Купить преобразователь частоты, который работает с синхронными двигателями на постоянных магнитах. Например Omron MX2 или Omron v1000, Omron a1000.
4) Купить заводской контроллер BLDC компрессоров.
Поиск
Лучшие ответы
-
1
@4587derek, Речь про коррекцию коэффициента мощности. Дроссель перед частотником обычно меньшей индуктивности.
#758 vad711, 22.01.18
@Gaunt,
Посмотреть вложение 5566638
Вот еще статья: -
2
Меняется и то, и другое.
#822 Gaunt, 15.03.18
Форма противоЭДС важна.
Тошиба - распределенная обмотка. Это значит - нет ярковыраженных "углов" в работе.
Женя такой крутил, говорит терпимо.
Миц - точно двухфазный, одна обмотка отдыхает, компрессор. На этикетке значек постоянного тока.
тире и под ним - прерывистая линия.
Его легко будет крутить контроллер электровела. Правда, они тоже бывают под синус...
Лыжи - заточены под синус...но не 120 градусов (3фазы), а двухфазный синус - 180 градусов.
Гудит на трех фазах. Но гораздо меньше мица 220, что родственник мицу по ссылке.
Также, лыжа о шести полюсах. Что кратно 120 градусам. 130 - тоже о шести полюсах. В общем, шестиполюсные, гудят на порядок меньше четырех полюсных. Хоть и должны питаться постоянкой - переваривают и синус.
Тошибу можно пробовать. 140,172,220 мицы- лучше обойти стороной. 130 - если только халява.
В общем, я бы сам прикупил мелких однороторных тошиб. В водогрейку и мастерскую, сауну сделать - самый то. -
3
1. BLDC и PMSM это одно и тоже, обозначают двигатели как один класс: синхронный двигатель на постоянных магнитах.
#854 xpik_nsk, 12.04.18
Но! принято двигателя с "целыми" магнитами называть BLDC, отличительная особенность- трапециидальная форма ЭДС
а двигателя с "ломаными" магнитами называть PMSM, отличительная особенность-синусоидальная форма ЭДС. Еще раз повторюсь так принято, но никто не обязан этого делать...
2. Далее: двигателя могут распределяться еще на категории, например:
IPMSM и SPMSM: у первых магниты внутри ротора у других снаружи. Но они могут быть как "PMSM" так и "BLDC" (смотрим пункт 1)
3. Обмотка может быть как распределенной (distributed) так и сосредоточенной (concentrated) опять же это можно сказать как про BLDC так и PMSM.
4. Далее: полюса могут быть как ярко выраженными так и не явно (в компрессорах используются только с явно выраженными полюсами иначе невозможно (пока) организовать слежение за положением ротора при отсутствии специальных датчиков)
Пример:
Тошиба так тошиба.
Рассмотрим 2 компрессора этого производителя:
- DA89X1C-20FZ3 - трапециидальная форма ЭДС, 4 полюса
- ASK89D53UEZ - синусоидальная форма ЭДС, 6 полюсов
Оба они IPMSM если рассматривать положение магнитов.
Так вот, оба они хорошо (тихо без лишних шумов) вращаются синусом если привод способен правильно вычислить положение ротора и необходимое количество энергии, при этом алгоритмы вычисления положения будут немного отличаться.
Изначально делались компрессора с трапециидальной формой ЭДС (магниты не ломали) по причине того что небыло мощных математических вычислителей. Он проще в управлении. Да и силовых высокоскоростных элементов для построения синуса тоже не было (очень большие потери "на фронтах" при коммутации).
Сейчас мощных микроконтроллеров и силовых высокоскоростных микросборок - как грязи.
Поэтому любой уважающий себя производитель переходит на "синус" "PMSM" (пункт1) а если быть точнее IPMSM.
АККМ (PFC) для любого привода (частотника) вне зависимости от напряжения питания (1ф 220 или 3ф 380) нужен как воздух для человека. Так как только он позволяет правильно нагружать сеть и жрать из сети синусоидальный ток (помехи в сеть убирает не он а фильтра). Поэтому во всем развитом мире частотник без PFC - шерпотреб и причина пожаров. Во многих странах вообще запрещено использовать импульсники без PFC законодательно.
Вот так должен выглядеть график потребляемого тока у нормального привода (частотника) тем более если он стоит у вас дома, это кстати касается всех производителей инверторных ТН в том числе и "самых лудших". На картинке что потребляемый частотником ток из сети чистая синусоида.
Посмотреть вложение 5746310 -
4
И да честно сертифицировать продукцию в которой есть частотник без PFC на территории России не получиться, не пройдете по электромагнитной совместимости...
#855 xpik_nsk, 12.04.18
Вот так он будет жрать ток без PFC (на примере слабого блока питания с мощным частотником вообще ужас и мама дорогая ) Посмотреть вложение 5746324 -
5
Скролы бывают двух типов, первый тип - копланд, данфосс и т. д.
Осуществляют всас непосредственно в корпус компрессора - в район двигателя.
Выхлоп уже сверху. Этим компрессорам необходимо подать масло вверх, к верхнему подшипнику и спирали. И сделать это можно только механически, ибо внизу зона низкого давления, сверху - высокого.
Второй тип - всас непосредственно в спираль. Выхлоп уже из корпуса.
Внизу - зона высокого давления и масло идет самотеком. Такой компрессор можно крутить с самых низов - с маслом (давлением) проблем нет.
Такая конструкция более предпочтительна для ТН - ибо тепло с обмоток привода снимается газом после сжатия. В первом случае - перегревается газ до сжатия, и падает объемная производительность. Ну и сжать горячий газ будет дороже.
В общем, этот хитачи (саньо, миц и т. д.) - можно использовать как инверторный. #874 Gaunt, 14.05.18 -
6
Из поднебесной еще дешевле.
Простите... а почему не корректно их сравнивать? По какому параметру? По надежности?
Копланда я заменил десятки, битцеров не меньше, текумсе и аспер сотни, китайских ротационников и десятка не наберется.
Так может вы мне объясните почему я должен кормить европу? #1040 xpik_nsk, 08.05.19 -
7