1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Китайский Воздух-Вода

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем Ledmax, 20.08.16.

  1. Ledmax
    Регистрация:
    18.01.15
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    20

    Ledmax

    Участник

    Ledmax

    Участник

    Регистрация:
    18.01.15
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    20
    Китайский Воздух-Вода
    День Добрый,

    Попал мне в руки ТН воздух-вода на заявленные китайцами 11кВт. Аппарат в принципе новый, но до меня его безуспешно пытались запустить после чего он несколько лет пролежал без дела.
    Мои познания в системах ТН исключительно теоретические, так что надеюсь, на вашу помощь.

    Исходные данные:

    Модель FA 03-evi
    Мощность по теплу 11кВт
    Мощность по электр. 1,34квт
    Компрессор трёх фазный
    Фреон R410A
    Теплообменник коаксиальный

    При первом запуске получили следующие показатели

    На улице 18 С
    Вода вход 18 С
    Вода Выход 33,8 С
    Фреон в теплообменник 34
    Фреон из теплообменника 18.5
    Давление высокое прыгает 50-55 Кг/см2
    Давление низкое около 7
    Бак около 1т

    Всё это дело работало часа 2, пока не прогрело бак до 21 градуса, после чего насос стал вырубаться по датчику высокого давления, при этом стрелка на манометре тоже зашкаливает. Это происходит в течении 30 сек после включения компрессора. Низкое при этом 11 бар и не меняется вообще.

    Грешу на расширительный клапан, тут он электронный и управляется судя по всему ШИМ. Но в свете своей неопытности в данной теме, не хочется начинать ремонт с её поломки)

    Может подскажете, какие могут быть причины такого поведения, что стоит проверить?

    IMG_20160819_151226.jpg IMG_20160819_152546.jpg IMG_20160819_161156.jpg IMG_20160819_163706.jpg IMG_20160819_163717.jpg IMG_20160819_163723.jpg IMG_20160819_151226.jpg
     
    Ledmax , 20.08.16
    #1 + Цитировать
  2. Ledmax
    Регистрация:
    18.01.15
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    20

    Ledmax

    Участник

    Ledmax

    Участник

    Регистрация:
    18.01.15
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    20
    Пардон, расширительный клапан устроен по принципу шагового двигателя.
     
    Ledmax , 20.08.16
    #2 + Цитировать
  3. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    1.830
    Благодарности:
    1.013

    kmvtgn

    Живу здесь

    kmvtgn

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    1.830
    Благодарности:
    1.013
    Адрес:
    Таганрог
    Первое что приходит в голову - маленький проток через конденсатор - дельта 15 град, должна быть около 5. Проток надо увеличить раза в три

    Температур мало - нужно померять до и после компрессора, до и после ЭРВ
    до и после испарителя
    до и после конденсатора

    в идеале купить несколько цифровых термометров и штатно их установить
     
    kmvtgn , 20.08.16
    #3 + Цитировать
  4. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    1.830
    Благодарности:
    1.013

    kmvtgn

    Живу здесь

    kmvtgn

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    1.830
    Благодарности:
    1.013
    Адрес:
    Таганрог
    Еще нужно измерить температуру компрессора
    Давления 55 кг на 410 фреоне никак не может быть
    http://tehtab.ru/guide/guidemedias/coolingagents/freonsboiling1/
    Или манометр неисправен или показания неверно снимаете. Фотка манометра нечеткая, единицы измерения не смог рассмотреть
     
    kmvtgn , 20.08.16
    #4 + Цитировать
  5. Ledmax
    Регистрация:
    18.01.15
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    20

    Ledmax

    Участник

    Ledmax

    Участник

    Регистрация:
    18.01.15
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    20
    Фото манометров в выключенном состоянии

    Насчёт протока - но ведь температура фреона после испарителя всего на 0,5 градусов выше чем вода на выходе, значит успевает снять тепло...

    Температуры померю, но хочу обратить внимание, что сейчас компрессор работает не более 30 сек и вырубает
     
    Ledmax , 20.08.16
    #5 + Цитировать
  6. Ledmax
    Регистрация:
    18.01.15
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    20

    Ledmax

    Участник

    Ledmax

    Участник

    Регистрация:
    18.01.15
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    20
    Untitled.jpg
     
    Ledmax , 20.08.16
    #6 + Цитировать
  7. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    1.830
    Благодарности:
    1.013

    kmvtgn

    Живу здесь

    kmvtgn

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    1.830
    Благодарности:
    1.013
    Адрес:
    Таганрог
    Померьте ток компрессора, в каждой фазе.
    Манометры - на верхнем 22 атмосферы, на нижнем 12 атмосфер

    Есть подозрение что ЭРВ пережат или подклинил, компрессор вырубается по высокому давлению
     
    kmvtgn , 20.08.16
    #7 + Цитировать
  8. Ledmax
    Регистрация:
    18.01.15
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    20

    Ledmax

    Участник

    Ledmax

    Участник

    Регистрация:
    18.01.15
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    20
    Это давление в выключеном состоянии, когда влючаешь выдает данные которые я писал выше. Когда манометр зашкаливает, копрессор начинает тарахтеть, уверен, что и ток в этот момент запредельный.
     
    Ledmax , 20.08.16
    #8 + Цитировать
  9. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    1.830
    Благодарности:
    1.013

    kmvtgn

    Живу здесь

    kmvtgn

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    1.830
    Благодарности:
    1.013
    Адрес:
    Таганрог
    Проверьте монтаж к ЭРВ, еще можно снять катушку с ЭРВ и попробовать его покрутить магнитом. При подаче питания контроллер должен поставить ЭРВ в стартовое положение, это обычно слышно. И еще: там никаких краников нет на фреоновой части? Может какой-то сервисный перекрыт
     
    kmvtgn , 20.08.16
    #9 + Цитировать
  10. Ledmax
    Регистрация:
    18.01.15
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    20

    Ledmax

    Участник

    Ledmax

    Участник

    Регистрация:
    18.01.15
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    20
    Спасибо за советы, в понедельник буду все проверять.
    У меня вопрос по поводу давлений — это нормально, что в выключенном состоянии показывает разное высокое и низкое, они не должны быть одинаковы ?
     
    Ledmax , 21.08.16
    #10 + Цитировать
  11. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    1.830
    Благодарности:
    1.013

    kmvtgn

    Живу здесь

    kmvtgn

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    1.830
    Благодарности:
    1.013
    Адрес:
    Таганрог
    Должны выровняться, через некоторое время.
    И еще момент: предполагаю что там есть 4-х ходовой клапан для разморозки (меняет местами испаритель и конденсатор), иногда они зависают в одном положении. https://yandex.ru/images/search?tex...image&stype=image&lr=213&noreask=1&source=wiz
    Вот так он выглядит. Нужно попробовать подать на него 220 - должен быть четкий щелчок, и постучать легонько по нему, и так повторить несколько раз
     
    kmvtgn , 21.08.16
    #11 + Цитировать
  12. Ledmax
    Регистрация:
    18.01.15
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    20

    Ledmax

    Участник

    Ledmax

    Участник

    Регистрация:
    18.01.15
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    20
    Немного получилось разобраться:
    1. Манометр высокого врёт на 12 бар, проверял подключением внешнего
    2. В схеме указан датчик температуры, с названием sensor of discharge temp - судя по названию, он должен стоять на выходе из компрессора, где собственно он и находился. Но как по его показания можно регулировать ЭВР? на всех схемах других насосов, ЭВР регулируется по температуре перегрева или я не прав?
    В общем повесил этот датчик на выход испарителя и всё заработало нормально.

    Теперь, когда всё это дело работает, можно перейти на следующий этап - хочу выкинуть китайский контроллер и поставить ардуину с веб мордой для управления + менять частоту вращения компрессора и сделать коаксиальный теплообменник большей длины.
    Пока нигде не нашёл информации на базовые вопросы:

    Можно ли менять частоту вращения компрессора через инвертер, если да, то в каком % соотношении? (где то слышал, что при снижении частоты, возникают проблемы со смазкой) - правда ли это? наверняка тут уже кто то эксперементировал с этим.

    Нигде не могу найти схему управления ЭВР - по идеи это обычный шаговый двигатель, но туда идёт 5 провод, зачем ещё один?

    Заранее благодарен
     
    Ledmax , 22.08.16
    #12 + Цитировать
  13. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    1.830
    Благодарности:
    1.013

    kmvtgn

    Живу здесь

    kmvtgn

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    1.830
    Благодарности:
    1.013
    Адрес:
    Таганрог
    Перейти на инверторное управление - дорого. Проще купить новый ТН инверторный. Но если есть свободное время, денежные знаки, отсутствие страха поломать уже работающий старт-стопный ТН - вперед!

    Если не жалко компрессор - экспериментируйте на этом с частотой вращения. В китайских изделиях даже при стандартных условиях бывают проблемы) Безболезненно может быть изменение в пределах +-10...20% от номинала.

    Зачем коаксиальный теплообменник большей длины? Кроме определенных трудозатрат, пополнения словарного запаса и траты некоторого количества денежных знаков, мало что изменится. Сейчас теплообменник рассчитан как-то на тепловую мощность, что не устраивает?

    Про управление ЭРВ, и в частности ардуино
    https://www.forumhouse.ru/threads/280889/
    5-й провод это общий обмоток. Читайте даташит)
     
    kmvtgn , 23.08.16
    #13 + Цитировать
  14. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    2.077
    Благодарности:
    1.026

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    2.077
    Благодарности:
    1.026
    Адрес:
    Москва
    Есть такой метод поддержания перегрева.
     
    SergCh , 23.08.16
    #14 + Цитировать
  15. Ledmax
    Регистрация:
    18.01.15
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    20

    Ledmax

    Участник

    Ledmax

    Участник

    Регистрация:
    18.01.15
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    20
    Частотник на 3квт давно без дела лежит. У нас да доме электричества всего 3х16а - зимой точно будут проблемы, так хочу поставить частотник по двум причинам: потому что он у меня есть и что бы сделать плавный пуск. Ну а если есть возможность покрутить ручку, то грех её не покрутить:)

    Этот ТН рассчитан на обогрев бассейна и имеет короткий теплообменник (тоже труба в трубе). Снять тепло с него получается только при подаче 1,5м3/ч.
    Сейчас у меня установлен бойлер косвенного нагрева (внутри бак гвс, снаружи рубашка) и ТТ котёл.
    Внизу бака обычно 20С, сверху может быть и 60С. Эти 20С по мере остывания (добавления холодной для. гвс или обратки полов) медленно поднимаются вверх.
    Объём рубашки 150 литров. Если к примеру я залью в систему гликоль и подключу ТН как есть, то мне надо будет прокачивать через бак (рубашку) 1,5м3/ч, что перемешает всю воду в баке и дельта получится минимальной. Да и вообще заливать всякие антифризы не хочется.
    Второй вариант - поставить промежуточный теплообменник вода- гликоль, гликоль фреон. тут тоже много минусов.
    Третий вариант (который хочу сделать) убрать ТО из насоса, удлинить его и поставить в доме. Прокачивать через него воду из бака. Вход будет около 20 градусов, выход - сколько даст.

    Рассуждения в большей мере теоретические, буду рад выслушать критику...

    За ссылку большое спасибо, то, что надо:super:
     
    Ledmax , 23.08.16
    #15 + Цитировать

Смотрите также