1. Друзья, у нас отличная новость - за лучшую тему месяца теперь можно получить полезный подарок! Автор лучшей темы апреля уже совсем скоро станет обладателем цепной пилы Worx. Голосуйте за лучших и пишите о своих загородных достижениях, чтобы ими стать! На кону много крутых инструментов, садовой техники и других призов.

    Скрыть объявление
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 14

Подсказки для самостоятельного изготовления теплового насоса - 2

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Dekabrino, 10.06.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.708

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.708
    Адрес:
    Москва
    Подсказки для самостоятельного изготовления теплового насоса - 2
    Начало темы Здесь
    Основные принципы работы теплового насоса наверняка понимают все, кто
    интересуется этой темой.
    Но многие хотели бы разобраться и в работе отдельных узлов. Чтобы быть уверенным в своих силах, используя те или иные комплектующие при сборке. Или для самостоятельного изготовления их.
    Да хотя-бы для того, чтобы просто не обманули недобросовестные продавцы.
    Всю эту информацию можно найти в сети, да и на этом форуме практически всё есть, но так разбросано и перемешано с рекламными сказками, что захотелось основные и вообще-то довольно простые принципы (когда их поймёшь:)), свести воедино, в одной теме, в виде подсказок...
     
    Лучшие ответы
    vad711
    Как показала практика это не помогает. Можно весь день убить, но так и не залить верное количество. Так что я теперь убежден, что заливать нужно только по весам и из расчета объема холодильного контура.
    Заправлять по весам конечно намного проще и быстрее, чем по перегреву. Но чтобы заправлять по весам, необходимо знать "сколько "вешать" в граммах" (с)
    С капиллярными системами (холодильники и кондеи) разговор особый, там требуется тщательнее подбирать дозу, между минимальной заправкой и максимальной дифференциал довольно небольшой, лишнего там особо не набулькаешь, но нам сейчас это ни к чему...
    С ТРВ заправка проще - главное условие, чтобы фреона в системе хватало для всех режимов работы и температурных условий окружающей среды. Для "лишнего" фреона должно быть предусмотрено место в системе. Без этого никак - при одних условиях для нормальной работы ХМ требуется меньше хладагента в контуре, при других условиях фреона может не хватать. Главная причина - разная плотность жидкого хладагента при разных температурах, с повышением температуры плотность жидкого фреона снижается и его становится больше по объёму, то есть расширяется. Плотность и объём жидкого хладагента при изменении температуры от -40С до +60С изменяется на треть и более. Та минимальная заправка, которая будет нормой при положительных температурах, окажется недостаточной при отрицательных. Чтобы нормальная работоспособность сохранялась во всем диапазоне рабочих условий, необходимо заправить с определённым запасом и предусмотреть в системе то место, куда этот запас будет помещаться при повышении давления и температуры.
    Жидкий фреон при работе ХМ находится в испарителе и жидкостной линии, поэтому именно эти части контура сильнее всего влияют на требуемую заправку. Газообразный фреон, который находится в паровых магистралях, компрессоре и конденсаторе в расчётах не учитывается, так как плотность его в 20-50 раз меньше жидкого, что соизмеримо с погрешностями измерений и вычислений по жидкому. При работе ХМ в паровых магистралях не должно быть жидкости, поэтому их объём не может служить убежищем для "лишнего" фреона. Лишний объём для "лишнего" фреона надо располагать в жидкостной части, например фильтр-осушитель взять поболее или просто кусок трубы большего диаметра впаять где нибудь на участке между конденсатором и ТРВ. Этот кусок трубы будет служить компенсационным ресивером. Можно взять конденсатор побольше, чтобы "лишний" фреон скапливался там. Но это невыгодно с экономической стороны - использовать часть дорогостоящей детали в качестве резервуара, ведь часть теплообменной площади конденсатора, занятой фреоном, не будет участвовать в конденсации. И для переохлаждения в нашем случае много места не требуется, средние температурные напоры в конденсаторах ТН стараются делать поменьше, не более 4-5К, сильно не переохладить с такой низкой дельтой.

    Напомню, в чём суть способа заправки по перегреву.
    Если хладагента в контуре не хватает, то испаритель начинает голодать, перегрев растёт, ТРВ открывается, чтобы вернуть перегрев на место, но...хладагента то перед ТРВ тоже мало, раз его в системе не хватает. В общем и перегрев высокий и переохлаждение в конденсаторе никакое. Надо понемногу добавлять хладагент, с перерывами, контролируя снижение перегрева. Когда перегрев снизится до заданной уставки ТРВ, а переохлаждение начнёт повышаться, это сигнализирует о том, что испаритель наконец заполняется нормально и немножко жидкого хладагента остаётся в конденсаторе. Доза заправки достигла минимально необходимой величины для нормальной работоспособности ХМ, дальнейшая дозаправка будет лишь заполнять конденсатор и уменьшать его полезную теплообменную площадь. Косвенно этот момент можно определить по смотровому стеклу, в котором значительно снижается количество пузырьков пара. Но это смотря где ещё стекло установлено, сразу после конденсатора или перед ТРВ, но после фильтра.
    Пока шел неторопливый процесс минимально необходимой заправки по перегреву, ХМ прогрелась и вышла на режим, а в момент запуска холодной ХМ фреона снова будет не хватать, пузыри в стекле будут, пока ХМ не выйдет на режим, для которого определили минимальную заправку.
    Для нормальной работы во всём диапазоне желательно добавить ещё фреончика, но чтобы он не занимал полезного объёма конденсатора, врезать в жидкостную магистраль кусок трубы потолще, или поставить заводской ресивер.

    Gaunt
    В конструкции переливной схемы использую "тощий" до объема фреона испаритель и "жирный" конденсатор.
    Как раз по причине нежелания утяжелять конструкцию ресивером.
    Если внутренний объём конденсатора намного больше, чем объём испарителя, то тогда с заправкой фреоном можно особо не мудрствовать. Залить в систему из расчёта всего внутреннего объёма испарителя и ещё чуток, про запас. ;)
    В зависимости от условий работы, температуры и нагрузки на испаритель, ТРВ будет подавать в испаритель столько фреона, сколько нужно, а лишний жидкий хладагент будет плескаться в конденсаторе, переохлаждаясь.

    Это случай, когда испарителем служит ПТО, а конденсатором коаксиал, кожухотруб или фанкойлы.
    Но с большим конденсатором может выползти проблема невозможности запуска ХМ в холодном состоянии.
    Конденсатор большой - места много, жидкий фреон весь находится в нём и ещё места над ним много, давление конденсации не растёт, в испаритель фреон бежать не хочет, компрессор выключается по аварии НД через несколько секунд после старта, высосав всё до капли из испарителя.
    Придётся несмотря на большой конденсатор всё равно ставить ресивер и через регулятор давления конденсации подавать в ресивер нагнетаемый газ в обход конденсатора, в процессе запуска, прогрева и выхода на режим ХМ.
    Так, что сразу ставьте небольшой ресивер, не помешает, стоит недорого, намного дешевле фильтра похожего размера :)
    В заводских серийных бытовых изделиях ресивер чаще всего отсутствует - лишняя деталь, увеличивающая количество фреона в системе, в свою очередь это влияет на экологические нормативы, которые требуется соблюдать, да и лишняя себестоимость...
    Но для своего ТН любимого - деталь полезная...@wdv71, Забудьте про "эффективные" фреоны.
    Самое эффективное - максимально увеличить проток и площадь приборов СО.

    В моем регионе, свет 2 руб, газ 5 руб, при подходящей СО, переливной ТН выходит дешевле газа.

    С падением дельты испарение/конденсация, также уменьшается разница между фреонами. Грубо говоря, при 0/30, теоретическую разницу съест практическое сопротивление фреону в трубах.
    Гораздо эффективней вложить денег в испаритель и конденсатор, вплоть до 3К среднего теплового напора...Вложить денег в СО - практический минимум теплого пола с покрытием плиткой: ванная и прихожка...И переразмерить панельные (дешево) радиаторы, с диагональным подключением.

    И тип применяемого фреона превратится в пшик.
  2. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.384

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.384
    Адрес:
    Харьков
  3. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.574
    Благодарности:
    9.983

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.574
    Благодарности:
    9.983
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    На переливную схему - только труба в трубе.
    Крайне желательно применить РТО - вытащить зону перегрева из испарителя.
    Конденсатора много не бывает. Или ПТО, любого размера, лишь бы по давлению соответствовал...
    Или прямая конденсация в стены или пол. В стены - очень дешего и быстро можно сделать. Однозначно дешевле и эффективней ПТО. Лишь бы дом был утеплен.
    Полы пока не пробовал - денег нет на фанеру:)]
     
  4. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.384

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.384
    Адрес:
    Харьков
    @Gaunt, ух выдали мне вариантов.
    Дом утеплен. Старый кирпичный дом. кирпич-шлак-кирпич, сверху утеплен 5см пенопласт. есть еще места для утепления.

    Прямую конденсацию в стены и пол не реализовать. Стоят радиаторы отопления. наставлено с запасом под 50 градусную подачу.

    Если буду 40 подавать то еще нужно понавешивать немного секций.
    Вот для такой системы мне и нужен теплообменник вода-вода. В системе стоит свой циркуляционный вопрос. Места где можно поставить теплообменник немного, потому и хочу пластинчатый. Посоветуйте модель пожалуйста
     
  5. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.574
    Благодарности:
    9.983

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.574
    Благодарности:
    9.983
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Отделка сделана?
    Проштробить 6-10 ниток по периметру, затем замазать - можно уложиться вдвоем, за выходные.
    Пойдет алюминиевая труба в термоусадке - это 50руб метр на наши.
    Крепко подумайте. Прямая конденсация - это минус 7-10К от конденсации классической системы.
     
  6. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.384

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.384
    Адрес:
    Харьков
    Да. круто, но не мой вариант. ремонт сделан :) максимум это попытаться сделать теплый пол в будущем. Если за зиму ТН покажет себя, тогда будет аргументация, а так даже теплый пол никто не даст делать :)
     
  7. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.384

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.384
    Адрес:
    Харьков
    Подумал я. не буду ставить теплообменник вода-вода. пущу напрямую в систему
    а на деньги ПТО лучше куплю минеральной ваты на чердак :)
     
  8. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.444
    Благодарности:
    2.646

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    4.444
    Благодарности:
    2.646
    Адрес:
    Минск
    кого напрямую... фреон в пол?
    там куча нюансов, сможете все просчитать и все проблемы с возратом масла в том числе решить?
    а если речь об испарителе... то я не понял что нужно напрямую в систему пускать
     
  9. 707
    Регистрация:
    22.02.11
    Сообщения:
    347
    Благодарности:
    255

    707

    Живу здесь

    707

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.11
    Сообщения:
    347
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Екатеринбург
    @dobrinia, будьте внимательней, ТО вода-вода никуда фреон подать по определению не сможет)
     
  10. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.384

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.384
    Адрес:
    Харьков
    @dobrinia, :) с конденсатора (труба в трубе) собирался пускать в отопление через промежуточный пластинчатый теплообменник (ПТО). напрямую не хотел так как в системе может быть остаток мазуты, но потом дошло что ПТО забьется намного быстрее чем труба в трубе, потому с конденсатора пущу напрямую в систему, а забьется - конденсатор будет проще промыть чем ПТО.
     
  11. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.384

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.384
    Адрес:
    Харьков
    Еще хотел спросить, у меня испаритель по меди имеет 0.5м2 площадь. Этого достаточно для компрессора 3.5квт по холоду, рассола 10-12 и потока 1куб в час?
     
  12. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.574
    Благодарности:
    9.983

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.574
    Благодарности:
    9.983
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Смотря сколько кипеть хотим...
    Если взять приближенно 1квт с м2 на градус, то 3.5 и 0.5м2 это около 7 градусов среднего температурного напора.
    Около 0,5К чисто газовых потерь на 10м трубы 1/2.
    Т. е. средний напор скорее 8 градусов.
    Для куба воды и 3+ квт достаточно остыть на 3К.
    Если вода 10К. то кипеть будет около 0.
    В общем и целом - потребуется умножить на 2, т. е. сделать двумя нитками.
    Я бы сделал тремя, упаковав в ПНД 20мм. Метров 7-10 в одну ветку.
     
  13. nastas_
    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.384

    nastas_

    Живу здесь

    nastas_

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.11.14
    Сообщения:
    1.711
    Благодарности:
    1.384
    Адрес:
    Харьков
    Тоесть для куба воды испаритель маловат. А если увеличить прокачку до 1.5-2 кубов?
     
  14. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.574
    Благодарности:
    9.983

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.574
    Благодарности:
    9.983
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Площадь мала.
    Толщина слоя воды д. б. около 2мм.
    Проток избыточный. Если бы насос ничего не кушал...но он кушает- сравнимо с компрессором.
    Достаточно легко посчитать самостоятельно:
    1 Скорость газа в трубе- чем меньше, тем лучше. Не менее 1.5м/с
    2 Ищем свободное сечение= внутренний диаметр кожуха- наружный меди.
    3 Полученное сечение умножаем на 3600 - количество секунд в час. Получаем расход через одну нитку в час, при скорости потока 1м/с
    4 Смотрим таблицу валтека для примененного кожуха и 1м/с. Сопротивление умножаем на 2.
    5 Прикидываем длину ТО, исходя из площади теплообмена.
    6 Ну и смотрим, где можно съэкономить. Скорость протока в диапазан 0.7-1.2м/с. Можно и больше, но не нужно.
     
  15. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.574
    Благодарности:
    9.983

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.574
    Благодарности:
    9.983
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Как вариант - упаковать в ПП20, пн10. Дешевле в итоге выйдет.
     
Статус темы:
Закрыта.