1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

СИП-Панели. Клеим и строим сами - 2

Тема в разделе "Дома из СИП", создана пользователем Janushek, 31.01.16.

  1. Janushek
    Регистрация:
    10.12.08
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    600

    Janushek

    Живу здесь

    Janushek

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.12.08
    Сообщения:
    566
    Благодарности:
    600
    Адрес:
    Пятигорск
    СИП-Панели. Клеим и строим сами - 2
    Эта тема является продолжением темы СИП-Панели. Клеим и строим сами.
     
    Janushek , 31.01.16
    #1 + Цитировать
  2. kamzhenya
    Регистрация:
    06.07.10
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    82

    kamzhenya

    Живу здесь

    kamzhenya

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.07.10
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    ДВ
    "Сегодня порвал панель с расходом примерно 350-400 гр на сторону. Минимум допускаемый производителем клея.
    Вот что вышло.
    Мне кажется что не очень хорошо. "
    Alviro, обратите внимание на полоски клея при нанесении - возможно они излишне тонкие, поэтому клей так себя ведет. В теме обсуждали про соотношение количество сопел - толщина полосок.
     
    kamzhenya , 31.01.16
    #2 + Цитировать
  3. Alviro
    Регистрация:
    14.04.13
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    156

    Alviro

    Живу здесь

    Alviro

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.13
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    156
    Адрес:
    Челябинск
    Да, помню надо перечитать. У моей лейки ещё особенность - середина стартует позже края и льет меньше поэтому и характер нанесения такой - с краев лучше чем по середине.
     
    Alviro , 31.01.16
    #3 + Цитировать
  4. Sommergast
    Регистрация:
    08.09.12
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    52

    Sommergast

    Живу здесь

    Sommergast

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.12
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    52
    Адрес:
    Уфа
    Подпишусь.
     
    Sommergast , 31.01.16
    #4 + Цитировать
  5. леон 72
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    117

    леон 72

    Живу здесь

    леон 72

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    117
    Адрес:
    Тюмень
    Мой расход 600гр на сторону. Клей в ППС проникает на 1см ровным слоем, подача ручная. При автоматизации подачи планирую снизить расход до 500гр, меньше уже рискованно.
     
    леон 72 , 31.01.16
    #5 + Цитировать
  6. kamzhenya
    Регистрация:
    06.07.10
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    82

    kamzhenya

    Живу здесь

    kamzhenya

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.07.10
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    ДВ
    Если не ошибаюсь, кажется вы сделали отверстия почаще, чем советовали форумчане. Думаю надо сделать пореже и лить погуще. В прессе все равно растечься должен, а пятно контакта будет однозначно лучше. Напомните, какой клей используете и сколько панелей прессуете за раз?
     
    kamzhenya , 01.02.16
    #6 + Цитировать
  7. Alviro
    Регистрация:
    14.04.13
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    156

    Alviro

    Живу здесь

    Alviro

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.13
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    156
    Адрес:
    Челябинск
    Очередной приступ рукоблудия.
    20160201_113623.jpg 20160201_143451.jpg 20160201_170237.jpg 20160201_190728.jpg 20160201_190740.jpg 20160202_113328.jpg

    Общая ширина 600 мм, Отверстия диаметром 3 мм через 10 мм. Клей пониженной вязкости. При температуре в цехе 13 градусов льется отлично без дополнительного подогрева. Такая частота отверстия понравилась. Давление клея сделал максимальным (8 атм на входе в мембранный насос) перед лейкой установил регулировочный вентиль, не шаровой, с плавной регулировкой (4 оборота). С его помощь задаю необходимый расход. А шаровым вентилем открываю/перекрываю подачу. Подключил напрямую к насосу 16 мм армированным шлангом.
    Льется отлично. Видео не снимал так как клей ТопУр-6 - делал все резко). Изделие назвал "Швабра". Шланг - 4 метра. Длина ручки 1,3 метра. Можно мазать сразу в прессе, на полу, на столе - да где угодно.
    Недостатки тоже есть - трудно контролировать край панели, и что особенно пенополистирола. Напрашиваются какие нибудь упоры или что-то вроде того. Но дальше усложнять не охота. Оставлю как резервный вариант на случай ремонта или модернизации основной клеенамазки. В закрытом виде аналогичная конструкция простояла с клеем почти два месяца - после включения продолжила работать без подготовки.
    Постараюсь завтра склеить панельку - думаю видео все-таки надо снять.
     
    Alviro , 02.02.16
    #7 + Цитировать
  8. Alviro
    Регистрация:
    14.04.13
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    156

    Alviro

    Живу здесь

    Alviro

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.13
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    156
    Адрес:
    Челябинск
    Клей использую ТопУр раньше 15 сейчас пробую 6 LV пониженной вязкости. Пока LV нравится больше. Пресс на пять 174 панелей. На панель выливается определённое количество (около 550 грамм) клея. Сейчас уменьшил диаметр отверстий (с 4-х до 3-х мм) и уменьшил межцентровое расстояние (с 20 до 10 мм). Количество клея то-же самое (плюс минус чуть-чуть).
    Конечно можно налить больше клея и он растечется. Но излишки во-первых стоят денег а во-вторых они выходят по краям панели и вспениваются - приходится чистить, а это затраты времени.
    Сейчас пытаюсь побороть проблему "первой капли". От жадности пытаюсь стартовать с панели (ни грамма клея мимо) но он прёт через край. Хочу стартовать до панели и собирать пролившийся клей и снова его в работу).
     
    Alviro , 02.02.16
    #8 + Цитировать
  9. kamzhenya
    Регистрация:
    06.07.10
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    82

    kamzhenya

    Живу здесь

    kamzhenya

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.07.10
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    ДВ
    На панель или на одну сторону? Если на панель (две стороны, по маловато будет).
    характеристики 6 LV выложите? не нашел в инете.
    все-таки мне кажется такая лейка (шаг 10 мм) для очень длинного клея, с коротким могут быть проблемы со склейкой, как на вашем фото #2984
    а никто не говорит, что надо увеличить количество клея, я говорил о том, что надо меньше меньше сопел, но расход оставить тот же. Полоски просто жирнее получатся.
    если наносить не вручную, то можно настроить.
    может стартовать дальше и немного возвращаться назад?
     
    kamzhenya , 03.02.16
    #9 + Цитировать
  10. kamzhenya
    Регистрация:
    06.07.10
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    82

    kamzhenya

    Живу здесь

    kamzhenya

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.07.10
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    ДВ
    а его характеристики?
     
    kamzhenya , 03.02.16
    #10 + Цитировать
  11. Alviro
    Регистрация:
    14.04.13
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    156

    Alviro

    Живу здесь

    Alviro

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.13
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    156
    Адрес:
    Челябинск
    @kamzhenya,
    550 гр на сторону. От 120 до 200 грамм на кв метр.
    Top-Ur 6 LV. Открытое время 6 минут, время прессования 12 минут при 20 градусах. Вязкость снижена примерно в полтора раза по сравнению с базовым клеем.СИП-Панели. Клеим и строим сами
    Я обязательно попробую более редкие и крупные отверстия. Кстати какие варианты есть?
    Стартовать подальше на панели и возвращаться пробовал - все равно в месте старта больше клея.
    Кстати вопрос, а у кого сколько клея проливается мимо? Я смотрел видео склейки ПВХ сендвич панелей, так там они просто не включают лейку чтобы добиться равномерность нанесения.
     
    Alviro , 03.02.16
    #11 + Цитировать
  12. kamzhenya
    Регистрация:
    06.07.10
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    82

    kamzhenya

    Живу здесь

    kamzhenya

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.07.10
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    ДВ
    А воду распыляете? Это уменьшает открытое время почти в 2 раза. И прессуется на этом клее сколько панелей? 5 или одна?
     
    kamzhenya , 03.02.16
    #12 + Цитировать
  13. Alviro
    Регистрация:
    14.04.13
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    156

    Alviro

    Живу здесь

    Alviro

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.13
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    156
    Адрес:
    Челябинск
    Повторю, на всякий случай
    20160114_171023.jpg

    Зависимость условной вязкости от температуры одинакова, будь то низковязкий, средневязкий или высоковязкий клей, для сравнения:

    1. УВ (условная вязкость) клея TOP-UR-6 при + 20 град С составляет 130 сек, УВ клея TOP-UR-6LV (низковязкая версия) составляет 80 сек.;
    2. УВ (условная вязкость) клея TOP-UR-6 при + 15 град С составляет 160 сек, УВ клея TOP-UR-6LV (низковязкая версия) составляет 100 сек.;
    3. УВ (условная вязкость) клея TOP-UR-6 при + 10 град С составляет 200 сек, УВ клея TOP-UR-6LV (низковязкая версия) составляет 125 сек.
    4. УВ (условная вязкость) клея TOP-UR-6 при + 5 град С составляет 250 сек, УВ клея TOP-UR-6LV (низковязкая версия) составляет 155 сек.

    Напоминаем: вязкость опосредованно влияет на расход клея; в том случае, если автоматическая подача клея снабжена регулятором скорости подачи, то можно легко подобрать режим экономного расхода; если такого регулятора нет, то опытным путем подбирается оптимальная вязкость для умеренного расхода.

    Опыты с быстрым клеем низкой вязкости проводятся вынужденно из-за низкой температуры (5-10 градусов) 15 клей приходится греть и прессовать примерно 100 минут (что очень много).
    Порядок и время формирования пачки в соответствии с регламентом производителя клея. Нанесение воды непосредственно при формировании пачки в клее. Сейчас идет отработка с секундомером в руках. Соответственно и пачка будет такая, на сколько хватает времени при данной температуре и расторопности исполнителей. Первый раз была одна панель, потом две, потом получилось три. Температурой в цехе можно регулировать открытое время и время прессования.
     
    Alviro , 03.02.16
    #13 + Цитировать
  14. kamzhenya
    Регистрация:
    06.07.10
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    82

    kamzhenya

    Живу здесь

    kamzhenya

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.07.10
    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    ДВ
    Все понял, в чем недопонимание - невнимательно прочитал сноску, что все с учетом орошения.

    Ну это вы, Alviro, завернули, конечно... :) Под каждую температуру подбирать и процесс и клей... По-моему как-то спокойнее наоборот, создавать стабильные условия- один клей, одни настройки...
     
    kamzhenya , 03.02.16
    #14 + Цитировать
  15. Alviro
    Регистрация:
    14.04.13
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    156

    Alviro

    Живу здесь

    Alviro

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.13
    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    156
    Адрес:
    Челябинск
    Может я немного перегибаю палку). Конечно не под каждую температуру, а под те условия что у нас есть. Сейчас идет отработка технологического процесса. Когда будут отработаны устоявшиеся режимы тогда буду просто клеить.
     
    Alviro , 03.02.16
    #15 + Цитировать