1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

И еще раз про "плавный пуск"...

Тема в разделе "Другие вопросы по электрике", создана пользователем D_huan, 02.11.15.

  1. D_huan
    Регистрация:
    28.09.15
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    8

    D_huan

    Живу здесь

    D_huan

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.15
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Сочи
    И еще раз про "плавный пуск"...
    Доброго времени, други:)!
    Прочитал все темы на форуме касаемо плавного пуска, но так и не нашел окончательного резюме по проблеме...
    Имею: станция повышения давления - metabo HWW 4000/20 plus (1300 Вт, 4000 л/ч). Мощная, когда включается гаснут лампочки. В перспективе буду видимо менять, но пока решил озадачиться установкой системы плавного пуска (СПП).
    Вот тема, где автор предложил простую для сборки СПП https://www.forumhouse.ru/threads/48920/
    Но там сказали, что эта система подходит только для щеточных двигателей и не подходит для асинхронных.
    В связи с этим у меня вопросы:
    1. Как узнать какой двигатель стоит в моей станции повышения давления? Какие признаки того или иного двигателя?
    2. Если у меня двигатель асинхронный, как сделать СПП? Плавное увеличение напряжения подойдет или нужно только частотное регулирование?
    3. Посоветуйте разумное по цене готовое решение.
     
    D_huan , 02.11.15
    #1 + Цитировать
  2. max68.2011
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    19.426
    Благодарности:
    15.599

    max68.2011

    бываю иногда

    max68.2011

    Заблокирован

    бываю иногда

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    19.426
    Благодарности:
    15.599
    Адрес:
    Москва
    На нём заводская бирка есть с типом двигателя.
    Плавное увеличение не пойдёт - можете спалить и второе: при пониженном напряжениии вроядли запустится вообще. :um:
    @D_huan, для начала проверить подводку к дому (особенно сечения проводов и контакты) и проводку .
     
    max68.2011 , 02.11.15
    #2 + Цитировать
  3. Nemetzelectro
    Регистрация:
    19.06.15
    Сообщения:
    2.155
    Благодарности:
    3.964

    Nemetzelectro

    Безопасно. Аккуратно. Надёжно.

    Nemetzelectro

    Безопасно. Аккуратно. Надёжно.

    Регистрация:
    19.06.15
    Сообщения:
    2.155
    Благодарности:
    3.964
    Адрес:
    Ярославль
    Есть готовые решения, типа такого:
    http://www.etm.ru/cat/nn/9720131/
    Они не для регулирования, а только для облегчения пуска, т. е., снижения пускового тока и/или механических нагрузок на сопряженный механизм. Но это для трехфазных двигателей, а у Вас, судя по всему - однофазный конденсаторный. Начните с
    Очень желательно найти человека с измерителем сопротивления петли фаза-нейтраль. Мощность у Вашей станции вовсе не космическая и при исправной проводке таких просадок быть не должно.
     
    Nemetzelectro , 03.11.15
    #3 + Цитировать
  4. D_huan
    Регистрация:
    28.09.15
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    8

    D_huan

    Живу здесь

    D_huan

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.15
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Сочи
    @max68.2011,
    Нет. Он в кожухе. Придется разбирать, видимо...?
    Выглядит он примерно так: https://market.yandex.ru/product/4693135?ncrnd=1342
    @Nemetzelectro,
    За проводку в доме я могу сказать твердо: с ней все хорошо, сделано по проекту, с хорошим запасом (2.5 сечение, медь на розетках). Сделано полноценное заземление. Что касается подводящей линии - то она... ну какая есть. Садоводческое общество, навешано много абонентов. Напряжение плавает. Постоянно кто-то занимается сваркой и т. п.
    Что такое сопротивление петли фаза-нейтраль? Я вроде сам кое что соображаю в электрике. Объясните на пальцах.
    "Лампочки гаснут" это я немного утрировал. Немного гаснут накаливания (но они ведь очень чувствительны к напряжению), что все равно напрягает.
    Вообще, мне кроме плавного пуска желательно иметь еще регулировку мощности насоса. Насос очень мощный (излишне мощный) для моих нужд и очень шумный. Регулировкой я надеюсь сделать его немного тише. Наверное такое решение будет дорогим? Я видел реле у Шнайдера (по моему). Но там замудреная схема подключения...
     
    D_huan , 03.11.15
    #4 + Цитировать
  5. Nemetzelectro
    Регистрация:
    19.06.15
    Сообщения:
    2.155
    Благодарности:
    3.964

    Nemetzelectro

    Безопасно. Аккуратно. Надёжно.

    Nemetzelectro

    Безопасно. Аккуратно. Надёжно.

    Регистрация:
    19.06.15
    Сообщения:
    2.155
    Благодарности:
    3.964
    Адрес:
    Ярославль
    Похоже, что у Вас большая протяженность линии от подстанции, потому и просадки. Измерение сопротивления петли позволяет оценить состояние линии. Хорошо написано здесь:
    http://zametkielectrika.ru/izmerenie-petli-faza-nol/
     
    Nemetzelectro , 03.11.15
    #5 + Цитировать
  6. D_huan
    Регистрация:
    28.09.15
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    8

    D_huan

    Живу здесь

    D_huan

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.15
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Сочи
    Хорошая статья. Спасибо. Еще почитал там про системы заземлений...
    Наверняка так и есть:
    . В любом случае я ничего с этим сделать не могу. И особого смысла тогда нет проводить измерения?
    В перспективе должно у нас выйти подключиться к городской линии, которая гораздо лучше существующей, но когда это будет... не знаю.
    В общем получается нужно частотой регулировать мотор (скорее всего он асинхронный). Решение не дешевое. Скорее всего "игра не стоит свеч":)
     
    D_huan , 04.11.15
    #6 + Цитировать
  7. GBS electrik
    Регистрация:
    07.05.14
    Сообщения:
    4.399
    Благодарности:
    4.455

    GBS electrik

    Я Костян челябинский, если вы меня не узнали.

    GBS electrik

    Я Костян челябинский, если вы меня не узнали.

    Регистрация:
    07.05.14
    Сообщения:
    4.399
    Благодарности:
    4.455
    Адрес:
    Россия, Челябинск
    ИМХО это именно тот редкий случай, когда стабилизатор может пригодиться.
     
    GBS electrik , 04.11.15
    #7 + Цитировать
  8. i9ii9i
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    694
    Благодарности:
    89

    i9ii9i

    Живу здесь

    i9ii9i

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    694
    Благодарности:
    89
    Адрес:
    Москва
    А что если подойти к проблеме с обратной стороны и не городить ракету с космодромом, а просто перейти на светодиодное или люминесцентное освещение?
     
    i9ii9i , 07.11.15
    #8 + Цитировать
  9. max68.2011
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    19.426
    Благодарности:
    15.599

    max68.2011

    бываю иногда

    max68.2011

    Заблокирован

    бываю иногда

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    19.426
    Благодарности:
    15.599
    Адрес:
    Москва
    @i9ii9i, а при чём тут освещение, когда вопрос о двигателе?
     
    max68.2011 , 07.11.15
    #9 + Цитировать
  10. bmc938
    Регистрация:
    22.12.14
    Сообщения:
    125
    Благодарности:
    64

    bmc938

    Живу здесь

    bmc938

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.12.14
    Сообщения:
    125
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Подольск
    Вам нужен частотный преобразователь. Но двигатель у вас однофазный.
    Если осилите 8 страниц:
    http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=25793
    PS: Новая насосная станция меньшей мощности обойдется дешевле.
     
    bmc938 , 07.11.15
    #10 + Цитировать
  11. max68.2011
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    19.426
    Благодарности:
    15.599

    max68.2011

    бываю иногда

    max68.2011

    Заблокирован

    бываю иногда

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    19.426
    Благодарности:
    15.599
    Адрес:
    Москва
    @bmc938, позвольте узнать, откуда такая инфа?
     
    max68.2011 , 07.11.15
    #11 + Цитировать
  12. bmc938
    Регистрация:
    22.12.14
    Сообщения:
    125
    Благодарности:
    64

    bmc938

    Живу здесь

    bmc938

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.12.14
    Сообщения:
    125
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Подольск
    screenshot-files.sotmarket.ru 2015-11-07 09-04-54.png
     
    bmc938 , 07.11.15
    #12 + Цитировать
  13. max68.2011
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    19.426
    Благодарности:
    15.599

    max68.2011

    бываю иногда

    max68.2011

    Заблокирован

    бываю иногда

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    19.426
    Благодарности:
    15.599
    Адрес:
    Москва
    Это ни о чём !
    Однофазный двигатель - это одно.
    Трёхфазный, переключённый на 220 посредством конденсатора - это совсем другое !
     
    max68.2011 , 07.11.15
    #13 + Цитировать
  14. bmc938
    Регистрация:
    22.12.14
    Сообщения:
    125
    Благодарности:
    64

    bmc938

    Живу здесь

    bmc938

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.12.14
    Сообщения:
    125
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Подольск
    Трёхфазный, переключенный на 220 посредством конденсатора - это только в СССР доморощенные электрики городили, потому что однофазных двигателей было не достать. В серийном производстве никто такого делать не будет. У вашего двигателя две обмотки и конденсатор. И в любом случае частотный преобразователь на 1,5 кВт будет дороже новой насосной станции.
     
    bmc938 , 07.11.15
    #14 + Цитировать
  15. Nemetzelectro
    Регистрация:
    19.06.15
    Сообщения:
    2.155
    Благодарности:
    3.964

    Nemetzelectro

    Безопасно. Аккуратно. Надёжно.

    Nemetzelectro

    Безопасно. Аккуратно. Надёжно.

    Регистрация:
    19.06.15
    Сообщения:
    2.155
    Благодарности:
    3.964
    Адрес:
    Ярославль
    Не факт. У буржуев в промке иногда можно встретить трехфазники с конденсатором и однофазным питанием. Маленькие, разумеется.
     
    Nemetzelectro , 07.11.15
    #15 + Цитировать