1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

К Вам идет Земельный надзор

Тема в разделе "Правовое регулирование деятельности объединений", создана пользователем Sapffir, 17.04.15.

  1. Sapffir
    Регистрация:
    06.05.12
    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    466

    Sapffir

    Живу здесь

    Sapffir

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.05.12
    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    466
    Адрес:
    Москва
    К Вам идет Земельный надзор
    Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2015)

    Статья 71. Государственный земельный надзор

    1. Под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

    2. Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (далее также - органы государственного земельного надзора).

    5. Должностные лица органов государственного земельного надзора (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора) имеют право:

    1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации;

    2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

    3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного земельного надзора о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе земельные участки, занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления государственного земельного надзора;

    4) осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом;

    5) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

    6) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;

    7) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях;

    8) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;

    9) направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, в соответствие с положениями земельного законодательства;

    10) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.

    Статья 72. Муниципальный земельный контроль

    1. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

    6. В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 5 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.
     
    Sapffir , 17.04.15
    #1 + Цитировать
  2. Sapffir
    Регистрация:
    06.05.12
    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    466

    Sapffir

    Живу здесь

    Sapffir

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.05.12
    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    466
    Адрес:
    Москва
    rg.ru 15 января 2015, 09:09

    ВЫ ПОД НАДЗОРОМ!

    В этом году в России начнется крупнейшая земельная реформа. Она положит конец прежней «казачьей вольнице». Нас ждет другой порядок приобретения муниципальных земельных участков, землю можно будет прикупить по цене многократно ниже рыночной.

    Теперь власти уже не будут смотреть на самозахваты сквозь пальцы, и тем, кто огородил «ничейную» землю, нужно как можно скорее задуматься о последствиях, даже если они до этого жили спокойно десятилетиями.

    Об этом «РГ» рассказал заместитель министра экономического развития РФ Павел Королев. Он также объяснил, что будет с сельскохозяйственными землями после грядущей отмены деления земель на категории.

    Павел Эдуардович, так какие конкретные изменения нас ждут?

    Павел Королев: С 1 марта будет действовать новый порядок предоставления земельных участков гражданам и юрлицам и передачи государственной земли в муниципальную собственность.

    В оборот будет вовлечено большое количество новых участков, которые по требованию граждан муниципалитеты будут обязаны выставить на торги. Определить, какие участки могут быть предоставлены, поможет публичная кадастровая карта.

    И отказать в продаже будет сложнее?

    Павел Королев: Да. С точки зрения гражданина, самое главное — впервые установлен исчерпывающий перечень случаев, когда вам власти вправе отказать в продаже земли.

    Как раньше было, да и сейчас еще? Человек приходит в орган местного самоуправления — ему отказывают, он обжалует отказ в суде, снова обращается и получает ответ: да, по этому основанию теперь все в порядке, но вот другая причина для отказа. И выходит замкнутый круг. Теперь это невозможно, есть формализованный перечень оснований для отказа в выставлении участка на торги и детальная процедура проведения этих торгов.

    В рамках этого же закона вводится возможность «прирезать» к участку прилегающую государственную или муниципальную землю, если она не может быть никаким другим образом использована. Для многих это означает шанс приобрести за очень небольшие деньги полоски примыкающей земли, которые они уже фактически огородили. А государство получает больше земли, вовлеченной в оборот.

    Вы под надзором!

    Но самозахваты сплошь и рядом, а люди и так спят спокойно…

    Павел Королев: В том-то и дело, что благодаря принятому в этом году закону земельный надзор и контроль кратно усиливаются.

    Впервые вводится процедура административного обследования в рамках земельного надзора. И она будет проводиться сразу в отношении, например, всего населенного пункта, определенной территории, а не отдельного земельного участка. Даже не обязательно дожидаться чьего-то заявления о факте нарушения.

    Раньше, чтобы наказать за самозахват, надо было выйти на место, собрать доказательства, улики, а если это юрлицо, нужно было сначала поставить проверку в план на следующий год. Плюс незначительные штрафы. Фактически земельного надзора как принудительной процедуры не существовало, вот и появлялся самострой на государственной земле. Тем более что можно захватить территорию, на которой участок не сформирован. Эта земля не является объектом правоотношений, но между тем она захвачена.

    Теперь земельному инспектору через процедуру административного обследования гораздо легче выявить самозахваты. Для этого в его распоряжении есть все необходимые сведения из публичной кадастровой карты и Единого госреестра прав на недвижимое имущество, государственного кадастра недвижимости. Замечу, что впервые земельный надзор и его основные положения будут регламентироваться на уровне федерального закона.

    Повод задуматься, забор разобрать или не возводить там, где не надо…

    Павел Королев: Совершенно верно.

    Так чего нужно теперь опасаться тем, кто огородил или застроил кусочек «ничейной» земли?

    Павел Королев: В первом чтении в Госдуме прошел законопроект, увеличивающий штрафы за это. Точнее, привязывающий их к кадастровой стоимости земли. Захватил дорогой участок — заплатишь много. Например, за нецелевое использование участка юрлицом размер штрафа составит от 1,5 до 2 процентов от кадастровой стоимости, но не менее 100 тысяч рублей.

    Один раз заплачу и дальше буду жить спокойно.

    Павел Королев: Ничего подобного. Одновременно выдается предписание освободить землю. А если не выполнить предписание, штраф еще и за это, процедура принудительного исполнения предписания и взыскание убытков. Очень накладно.

    С другой стороны, в ходе процедуры административного обследования может выясниться, что муниципалитет не оформил надлежащим образом участок, на который у собственника есть документы. Тогда земельный инспектор выдает соответствующее предписание органу местного самоуправления.

    Ваша земля уже не ваша

    А что нам готовит принятый под занавес прошлого года закон о новом порядке изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд?

    Павел Королев: Он впервые вводит единые, базовые нормы по изъятию и резервированию земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

    А мы и по сей день принимаем отдельные законы под конкретные крупные проекты. Законодательство устанавливает только основания для изъятия, теперь будет прописано самое важное — процедура. Она делает предсказуемыми сроки изъятия, что очень важно при любом строительстве, с другой стороны — гарантирует соблюдение прав владельцев земли, дает возможность оспорить их нарушение. В первую очередь это закон для людей.

    Это касается размера компенсаций за отчуждаемую землю, сроков уведомления, документов территориального планирования, на основании которых производится изъятие. Сейчас же при проведении дороги граждане сталкиваются с неким фактом, с которым уже ничего нельзя сделать, ни оспорить, ни толком проверить обоснованность изъятия земли.

    Все это говорит о том, что нужно более ответственно принимать решения об изъятии, больше внимания уделять резервированию. Закон особенно важен в свете таких проектов, как высокоскоростная магистраль Москва — Казань или развитие транспортной инфраструктуры к чемпионату мира по футболу 2018 года. Он заработает с 1 апреля 2015 года.

    Но никто не гарантирует справедливую оценку земли в случае его изъятия, если границы участка неточно описаны. А это массовое явление. И власти мешает собирать налог на землю, на недвижимость. Как эту проблему решить?

    Павел Королев: Для этого принят закон о комплексных кадастровых работах, который 22 декабря подписан президентом России. Они будут производиться сразу по кадастровым кварталам для того, чтобы в расчете на один земельный участок стоимость этих работ была меньше, чем при обычном порядке, когда такие работы заказываются отдельно для каждого участка.

    Заказчиками здесь должны выступать муниципалитеты, закон дает им право использовать на эти цели бюджетные средства. В их интересах один раз потратиться, чтобы навести порядок на своей территории, получить возможность правильно исчислять налог на недвижимость. Ну а граждане получат гарантию, что границы их участков описаны правильно. Если выяснится, что по документам границы пересекаются, вводится процедура досудебного урегулирования споров между соседями.

    Кроме того, в ходе комплексных кадастровых работ возможно образование новых земельных участков и вовлечение их в оборот. Муниципалитету это сулит прибыль, а рынку еще один участок, сформированный в соответствии с Генпланом, градпланом и всем на свете. И, конечно, без комплексного уточнения описания границ очень трудно развивать инфраструктуру. Иначе говоря, в этих работах заинтересованы абсолютно все, и власть, и правообладатели.

    Для чего нужен закон об объединении реестра и кадастра, который принят в первом чтении?

    Павел Королев: Это своего рода основной закон, по которому будет действовать система кадастрового учета и регистрации прав собственности. Вводится единая учетно-регистрационная процедура: уже не нужно подавать заявления отдельно о кадастровом учете объекта недвижимости и отдельно о государственной регистрации права. Максимально, всего до 5 — 7 дней, сокращается срок процедур, устанавливается ответственность за их соблюдение, оптимизируется взаимодействие между Росреестром и Федеральной налоговой службой. Законопроект очень сложный, со многими обязывающими нормами, он играет большую роль в налоговом администрировании.

    Сельхозземель больше не будет

    Подготовленный минэкономразвития законопроект о переходе от деления земель на категории к территориальному планированию вызывает большие опасения. Он принят в первом чтении, но итоги голосования довольно красноречивы…

    Павел Королев: Отмечу, что законопроект разработан во исполнение поручений президента РФ по итогам Государственного совета РФ по земельным вопросам. Его критикуют прежде всего аграрии, которые считают, что ликвидация категории земель сельхозназначения приведет к массовому выводу их из сельхозоборота для застройки.

    Но парадокс в том, что законопроект как раз предусматривает более жесткую защиту земель сельскохозяйственного назначения. Мы полностью солидарны с главным тезисом критиков закона о том, что земли сельхозназначения должны охраняться государством, более того, считаю, что они должны охраняться в приоритетном порядке.

    Так откуда такая критика?

    Павел Королев: Для начала поясню суть проблемы. Категории, а всего их семь, отражают целевое назначение земли. Это земли населенных пунктов, промышленности, сельского хозяйства, особо охраняемые природные территории и так далее. Но категория — общее понятие, а все, что можно делать на земле, определяется видами разрешенного использования. Их у нас около двух тысяч. До последнего времени каждый муниципалитет их устанавливал, по сути, произвольно.

    Что получается? Дачное строительство можно вести и в населенных пунктах, и на землях промышленности, и на землях сельскохозяйственного назначения. Рекреационное использование, которое при всей кажущейся безобидности этого термина может иметь далеко идущие последствия, допускается в населенных пунктах, на землях сельхозназначения и на особо охраняемых природных территориях. Строительство перерабатывающего завода — на сельхозземлях, землях промышленности и в населенных пунктах. И так далее. То есть целевое назначение земли не выдерживается, и без перевода земли из одной категории в другую ее можно фактически использовать как угодно.

    Возникает вопрос: а какая защита сельхозугодий в этой связи с этим порядком возникает? Это невообразимая конструкция с точки зрения бюрократа честного и очень удобная с точки зрения бюрократа нечестного.

    Категории земли не предусматривают комплексное развитие территорий. Сегодня здесь сельхозземли, завтра — земли поселений, потом — промышленности. Мы же предлагаем опираться на выделение территориальных зон, которые друг с другом не пересекаются и имеют четкий набор видов разрешенного использования земли. Для этого, в частности, мы подготовили классификатор видов разрешенного использования земель, который на днях вступил в силу. Исключительно важный акт, которого просто не было в стране.

    Какой механизм защиты сельскохозяйственных земель предлагает минэкономразвития?
    Павел Королев: Подчеркну, что проектируемые нормы не предусматривают изъятия сельхозземель из сельхозоборота, за исключением отдельных, экстрасложных и трудных случаев. Чтобы дополнительно защитить аграриев, мы инициировали норму о сельскохозяйственном регламенте.

    Он будет определять, что и как можно делать на этой земле, и предполагает более сложную и ответственную процедуру оборота земель сельхозназначения. Тогда на них не будет дачного строительства, как сейчас.

    Кстати, за истекшие 10 лет под застройку отошло около одного процента всех земель сельхозназначения. Но из сельхозоборота выпало земли гораздо больше. Пашня, которую во времена СССР мы всячески стремились расширять, просто зарастает лесом. Смешанным — за 10 лет, хвойным — за 15. Все. Для интенсификации оборота сельхозземель нужна четкая правовая процедура, теперь предусмотренная в законе N 171-ФЗ, а также экономическая целесообразность, выгода.

    Кстати, процедура предоставления участков и проблемы сельхозземель замечательно отражены в фильме Никиты Михалкова «Своя земля».

    Как будет приниматься сельхозрегламент?

    Павел Королев: Точнее, регламенты. На федеральном уровне минсельхозом принимается типовой сельхозрегламент, а на его основе субъекты будут принимать свои сельхозрегламенты, учитывающие местную специфику.

    Соответствующий проект подзаконного акта мы намерены представить депутатам уже ко второму чтению закона, чтобы гарантировать разработку сельхозрегламентов к моменту вступления закона в силу. Они должны разрабатываться организациями минсельхоза, научными и проектными учреждениями. Точно так же, как градрегламенты готовятся своими проектными организациями.

    Сельхозрегламенты должны исходить из комплекса факторов. В частности, мы не должны определять ценность сельхозугодий только по химическому составу почвы. Потому что не только черноземы, как на юге или юго-востоке Европейской России, могут иметь особую ценность. А если это технические культуры? Им вообще чернозем не нужен, они на нем сгорают. Лен, например, выращивают в Нечерноземье, при этом при правильной организации хозяйства он является весьма ценной культурой. Также, например, места выпаса скота — это крайне важные для сельского хозяйства территории.

    Все запланировано

    В регионах уже приняты документы территориального планирования? Все ли готово к переходу в новый правовой режим использования земель?

    Павел Королев: Региональные схемы территориального планирования утверждены везде, на муниципальном уровне почти везде. Проблемы могут быть, например, в Москве и Московской области, то есть на высокоурбанизированных территориях, где требуется учесть множество факторов. Потому что при подготовке любого градостроительного документа нужно понимать, что на этой территории есть сейчас, как было и как должно быть.

    Альтернативы территориальному планированию нет. Можно откладывать эти решения, но лишь для уточнения деталей законодательного регулирования.

    Почему закон заработает только с 2018 года?

    Павел Королев: Предусмотрено много переходных норм, мы обязаны учесть всю специфику правоотношений в этой сфере.

    Еще раз подчеркну: мы понимаем озабоченность аграриев. В начале 2000-х годов, когда очень активно развивался стройкомплекс, многие нормы принимались в помощь ему. И до сих пор любые изменения, затрагивающие сельхозземли, настораживают. Но сейчас перед нами задача дать возможность развиваться всем сферам экономики на основе современных, очень четко прописанных норм землепользования. Необходимо создавать поэтапно межотраслевую систему управления земельными ресурсами. Ведь экономика страны развивается не секторально, а комплексно, и основой для этого являются земельные отношения.

    А законопроект о переходе к зонированию земель мы будем дорабатывать ко второму чтению с учетом обсуждения с экспертным сообществом, с представителями регионов. Законопроект трудный, в нем сочетаются вопросы территориального планирования, землепользования, природоохранных мероприятий и так далее.

    Теперь видно, что прошедший год был очень насыщенным для земельного законодательства. Что выделите как главный итог?

    Павел Королев: Мы уходим от практики деклараций в области землепользования и переходим к практике норм прямого действия, взаимно четко увязанных.

    Одновременно повышаем ответственность правообладателей и власти за их соблюдение, предъявляем более высокие требования к качеству работы органов местного самоуправления и исполнительной власти, которые должны обеспечивать комплексное развитие территорий. Общество давно этого ждет. Правоотношения в сфере землепользования становятся системными, близкими к принятым в развитых странах. Земельный кодекс существенно обновился, на наш взгляд, он стал теперь в полном смысле отраслью права. Мне кажется, это очень важно, потому что земля — базис экономики.

    Читать на сайте rg.ru
     

    Вложения:

    Sapffir , 17.04.15
    #2 + Цитировать
  3. Sapffir
    Регистрация:
    06.05.12
    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    466

    Sapffir

    Живу здесь

    Sapffir

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.05.12
    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    466
    Адрес:
    Москва
    Sapffir , 17.04.15
    #3 + Цитировать
  4. Sapffir
    Регистрация:
    06.05.12
    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    466

    Sapffir

    Живу здесь

    Sapffir

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.05.12
    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    466
    Адрес:
    Москва
    А вот Председатели СНТ потеряли право осуществлять земельный контроль в СНТ
    данная статья дающие им такое право была отменена
    вот она
    Статья 73. Производственный земельный контроль (ОТМЕНЕНА)

    1. Производственный земельный контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке.

    http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166104/?frame=14#p1514
    © КонсультантПлюс, 1992-2015
     
    Sapffir , 17.04.15
    #4 + Цитировать
  5. Sapffir
    Регистрация:
    06.05.12
    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    466

    Sapffir

    Живу здесь

    Sapffir

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.05.12
    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    466
    Адрес:
    Москва
    66 ФЗ с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015

    5) в статье 21:

    а) пункт 1 дополнить подпунктами 17 - 19 следующего содержания:

    "17) утверждение списков членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;

    18) распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории;(напоминаю: п. 3. Земельные участки, образованные в соответствии с проектом межевания территории из земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, предоставляются членам такого объединения в соответствии с распределением образованных или образуемых земельных участков в собственность или аренду без проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. Садовые, огородные или дачные земельные участки предоставляются в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.)

    19) одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.";

    б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

    "1.1. Решения по вопросу, указанному в подпункте 18 пункта 1 (распределение зем. участков)настоящей статьи, не могут приниматься общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, проводимым в форме собрания уполномоченных."

    http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164516/?frame=9#p1094
    © КонсультантПлюс, 1992-2015

    т. е. мы видим, что земельный вопрос втихаря уполномоченными ну никак не решить. Это уже нарушение закона 66 ФЗ
     
    Sapffir , 17.04.15
    #5 + Цитировать
  6. Sapffir
    Регистрация:
    06.05.12
    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    466

    Sapffir

    Живу здесь

    Sapffir

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.05.12
    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    466
    Адрес:
    Москва
    НОВОЕ В 66ФЗ про межевание и ЗОП

    ЗОП

    Ст 14 п. 2 В целях определения предельного размера земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и может быть предоставлен в безвозмездное пользование садоводческому или огородническому некоммерческому объединению, площадь садовых или огородных земельных участков, которые будут образованы для предоставления членам садоводческого или огороднического некоммерческого объединения, определяется как произведение количества членов указанного объединения и установленного предельного максимального размера таких земельных участков. Площадь земельных участков, подлежащих отнесению к имуществу общего пользования, определяется в размере двадцати пяти процентов площади садовых или огородных земельных участков, определенной по правилам, предусмотренным настоящим пунктом.

    Ст. 14 3. Земельные участки, образованные в соответствии с проектом межевания территории из земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, предоставляются членам такого объединения в соответствии с распределением образованных или образуемых земельных участков в собственность или аренду без проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. Садовые, огородные или дачные земельные участки предоставляются в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

    Ст. 14 п. 4. Распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории осуществляется на основании решения общего собрания членов соответствующего объединения (собрания уполномоченных).

    Статья 21. Компетенция общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных)

    1. К исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относятся следующие вопросы:

    17) утверждение списков членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;

    18) распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории;

    (пп. 18 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

    19) одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

    (пп. 19 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

    1.1. Решения по вопросу, указанному в подпункте 18 пункта 1 настоящей статьи, не могут приниматься общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, проводимым в форме собрания уполномоченных.

    (п. 1.1 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

    66 фз Глава VII. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЗАСТРОЙКА ТЕРРИТОРИИ

    САДОВОДЧЕСКОГО, ОГОРОДНИЧЕСКОГО ИЛИ ДАЧНОГО

    НЕКОММЕРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

    Статья 32. Общие требования к организации и застройке территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

    1. Организация и застройка территории садоводческого или дачного некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории.

    Организация территории огороднического некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта межевания территории.

    Подготовка и утверждение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Проект планировки территории и (или) проект межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения до их утверждения должны быть одобрены общим собранием членов соответствующего объединения (собранием уполномоченных).

    2. Члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе приступить к использованию садовых, огородных или дачных земельных участков, за исключением строительства зданий, строений, сооружений, до возникновения права собственности на такие земельные участки или их аренды после их образования и распределения между членами соответствующего объединения на основании решения общего собрания членов соответствующего объединения (собрания уполномоченных).

    Статья 34. Порядок строительства объектов индивидуального (семейного) и общего пользования в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении

    1. Возведение строений и сооружений в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении осуществляется в соответствии с проектом планировки территории и (или) проектом межевания территории, а также градостроительным регламентом.

    2. Государственный земельный надзор за соблюдением гражданами требований, установленных земельным законодательством, к использованию земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, осуществляется в соответствии с земельным законодательством.
     
    Sapffir , 18.04.15
    #6 + Цитировать
  7. Сорвиголова
    Регистрация:
    05.02.13
    Сообщения:
    417
    Благодарности:
    379

    Сорвиголова

    Живу здесь

    Сорвиголова

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.02.13
    Сообщения:
    417
    Благодарности:
    379
    Адрес:
    Калининград
    Кстати в аренду бесплатно от государства для ИЖД в окрестных полях никто не получил участок через аукцион (какой аукцион:ogo:,ну вы поняли) который был отображён в том числе и в местной прессе, но вот я почему-то стал счастливым обладателем (ну вы поняли).У нас всем всё понятно будет ещё лет 50. И уж только в далёком будущем все начнут говорить, как нельзя, а если...,нет?,тоже нельзя?,а если...,и так нельзя?,что за фигня! Произвол! :)]
     
    Сорвиголова , 18.04.15
    #7 + Цитировать
  8. Viktoric
    Регистрация:
    05.01.13
    Сообщения:
    877
    Благодарности:
    574

    Viktoric

    Живу здесь

    Viktoric

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.13
    Сообщения:
    877
    Благодарности:
    574
    Адрес:
    Москва
    Какие документы муниципалитет обязан предоставить? ген план? план межевания?

    Одобрение понятно...а вот кто его должен изготовить и за чей счет? В ФЗ 66 нет такого пункта, где СНТ выступает в роли заказчика плана планировки и межевания.

    ну и далее по тексту не понятен исполнитель и заказчик.
     
    Последнее редактирование модератором: 18.04.15
    Viktoric , 18.04.15
    #8 + Цитировать
  9. Sapffir
    Регистрация:
    06.05.12
    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    466

    Sapffir

    Живу здесь

    Sapffir

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.05.12
    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    466
    Адрес:
    Москва
    хороший вопрос, но наверное он будет разрешен после проведения комплексного межевания, а если его еще не будет, то выдаст предписание на его проведение.
    Вот только как будут отмежевывать внутрь территории индивидуалов за территорией большой вопрос...

    66 ФЗ теперь по всем вопросам по земле отсылает к ЗК РФ и закону о кадастре недвижимости, а там уже появилось новенькое про комплексные межевания за счет бюджета. Собрала все вместе из закона о кад. недвижимости касаемого территорий СНТ
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 18.04.15
    Sapffir , 18.04.15
    #9 + Цитировать
  10. Viktoric
    Регистрация:
    05.01.13
    Сообщения:
    877
    Благодарности:
    574

    Viktoric

    Живу здесь

    Viktoric

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.13
    Сообщения:
    877
    Благодарности:
    574
    Адрес:
    Москва
    Статья 42.1. Объекты комплексных кадастровых работ

    1) земельных участков, кадастровые сведения о которых не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков;

    Есть СНТ...границы его не определены...двигали его на плане, то влево, то в право...наконец сдвинули вперед... СНТ не соответствует ни одному плану, находящемуся в архитектуре... но при этом часть участков произвело таки межевание...нанесены на кадастровую карту. Что делать? Кому писать? За чей счет теперь будут выполняться межевание? Установка границ...? Таких СНТ немало по всей России.
     
    Viktoric , 18.04.15
    #10 + Цитировать
  11. Sapffir
    Регистрация:
    06.05.12
    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    466

    Sapffir

    Живу здесь

    Sapffir

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.05.12
    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    466
    Адрес:
    Москва
    дык прочтите во вложении, прям все расписано, что всех нищебродов отмежуют за счет бюджета, проведут собрания ОС, если что и заново землю выделят. Большинство проголосует против меньшинства и всех загонят в границы. А потом обложат налогами по полной!
     
    Sapffir , 18.04.15
    #11 + Цитировать
  12. Viktoric
    Регистрация:
    05.01.13
    Сообщения:
    877
    Благодарности:
    574

    Viktoric

    Живу здесь

    Viktoric

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.13
    Сообщения:
    877
    Благодарности:
    574
    Адрес:
    Москва
    прочитал...только где они деньги возьмут...
     
    Viktoric , 18.04.15
    #12 + Цитировать
  13. Sapffir
    Регистрация:
    06.05.12
    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    466

    Sapffir

    Живу здесь

    Sapffir

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.05.12
    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    466
    Адрес:
    Москва
    из бюджета
     
    Sapffir , 18.04.15
    #13 + Цитировать
  14. Viktoric
    Регистрация:
    05.01.13
    Сообщения:
    877
    Благодарности:
    574

    Viktoric

    Живу здесь

    Viktoric

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.13
    Сообщения:
    877
    Благодарности:
    574
    Адрес:
    Москва
    которого постоянно не хватает...таких не РАБОТАЮЩИХ постановлений и законов полно... далеко ходить не будем...ФЗ66 ...обязаны в течении трех лет освоить земельный участок...ну что? много расстреляли? а ему уже скоро юбилей будет...
     
    Viktoric , 19.04.15
    #14 + Цитировать
  15. sokol1972
    Регистрация:
    16.04.14
    Сообщения:
    217
    Благодарности:
    141

    sokol1972

    Живу здесь

    sokol1972

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.14
    Сообщения:
    217
    Благодарности:
    141
    Адрес:
    Верея
    Ко мне сегодня приезжали два инспектора из земельного надзора с проверкой личного ЗУ в СНТ (сужусь с СНТ по вопросу истребования документов. Предша отчитываться никак не хочет. Вот инспекторов прислала. Думает это ее спасет)
    Молодые люди намеряли на 176м.кв больше, чем есть в свидетельстве (800м.кв) =976м.кв
    Границы участков у нас не установлены. Границы территории СНТ появились только этим летом на карте. Участки получали в 1993г, в собственности с 1994г.
    Пригласили к себе в контору через неделю для оформления протокола об административном правонарушении по ч.- ст. 7.1 КоАП http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/fa8c874c78243c6562521b78a4fd9ad28888acdc/

    В файле Sapffir
    нашла
    3. При уточнении местоположения границ земельного участка, определенного в пункте 1 части 1 статьи 42.1 настоящего Федерального закона, его площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, не должна быть:

    1) меньше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, более чем на десять процентов;

    2) больше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, более чем на величину предельного минимального размера земельного участка, установленного в соответствии с федеральным законом для земель соответствующих целевого назначения и разрешенного использования;

    3) больше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, более чем на десять процентов, если предельный минимальный размер земельного участка не установлен.

    Статья 42_1. Объекты комплексных кадастровых работ

    1. Под комплексными кадастровыми работами в целях настоящего Федерального закона понимаются кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов:

    1) земельных участков, кадастровые сведения о которых не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков;


    Я правильно понимаю, что мой участок (фактический размер) укладывается в описание п. 2) и 1)?
    То есть, предстоящий протокол могу оспаривать?
     
    sokol1972 , 13.10.16
    #15 + Цитировать

Смотрите также