1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Культиватор Тарпан (Тула) - полный отчет за год владения с фото

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Madbull444, 22.02.15.

  1. Madbull444
    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    35

    Madbull444

    Участник

    Madbull444

    Участник

    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Россия
    Культиватор Тарпан (Тула) - полный отчет за год владения с фото
    Почти год назад (весной 2014 г.) был приобретен мотоблок Тарпан 2012 г. выпуска. Т. к. до приобретения было много вопросов, и в сети не было найдено на них ответов, решил создать эту тему. Фото будет много, текста поменьше.
    Следующие далее фотографии делались после рекомендуемой заводом обкатки (5 моточасов).
    Вот так складывается ручка для более компактного хранения и более удобной переноски:
    GEDC0192_result.JPG
    Переносить вполне можно и одному, с передышками.
    Вид справа (топливный бак).
    GEDC0193_result.JPG
    Вид спереди (красная кнопка для ручной подкачки бензина в карбюратор после длительной стоянки)
    GEDC0194_result.JPG
    Рукоятка управления дроссельной заслонкой и механизмом остановки:
    GEDC0195_result.JPG
    Здесь можно увидеть систему выпуска отработавших газов и одну из шпилек крепления двигателя к редуктору:
    GEDC0196_result.JPG
    На этом фото можно видеть маркировку мотоблока. Хотя покупал я его в 2014 году, втюхали мне агрегат 2012 г. производства с устаревшей конструкцией привода дроссельной заслонки, но об этом потом напишу.
    GEDC0197_result.JPG
     
    Madbull444 , 22.02.15
    #1 + Цитировать
  2. Madbull444
    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    35

    Madbull444

    Участник

    Madbull444

    Участник

    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Россия
    Маслозаливная горловина и щуп.
    GEDC0198_result.JPG
    Производитель рекомендует любое масло SAE 10W30 (API SF/CC). Двигатель у меня Briggs & Stratton модель 12J802.
    Слитое из двигателя заводское масло (после обкатки):
    GEDC0199_result.JPG
    Масло в неплохом состоянии, видно, что поработавшее, но нормальное:
    GEDC0200_result.JPG
    Одна из колодок сцепления после обкатки (износа почти нет, только какой-то задир небольшой):
    GEDC0201_result.JPG
    Штатный инструмент состоит из свечного ключа-трубки. Кроме него вам могут понадобиться только ключи на 13 и 17 и отвертка.
    GEDC0202_result.JPG
    Картер сцепления и (не знаю, как назвать) "корзина"/"барабан" сцепления:
    GEDC0203_result.JPG
    Рабочая поверхность поближе:
    GEDC0204_result.JPG
     
    Madbull444 , 22.02.15
    #2 + Цитировать
  3. Melared
    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    12.245
    Благодарности:
    13.206

    Melared

    Живу здесь

    Melared

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    12.245
    Благодарности:
    13.206
    Адрес:
    северо восток МО
    @Madbull444, вот тут https://www.forumhouse.ru/threads/13407/ можете еще почитать если что;).
     
    Melared , 22.02.15
    #3 + Цитировать
  4. Madbull444
    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    35

    Madbull444

    Участник

    Madbull444

    Участник

    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Россия
    Вид на двигатель снизу (механизм сцепления "Тарпана"):
    GEDC0206_result.JPG
    По сути две тормозные колодки, стянутые пружинами. Растут обороты - растет центробежная сила и разводит колодки в стороны, прижимая их к барабану.
    Свеча зажигания Champion:
    GEDC0208_result.JPG
    Наконечник высоковольтного провода:
    GEDC0209_result.JPG
    Вид сверху на карбюратор и воздушный фильтр:
    GEDC0210_result.JPG
    Шланг топливный подводящий от бака к карбюратору (в разрез этого шланга многие рекомендуют как-то запихнуть топливный фильтр тонкой очистки):
    GEDC0211_result.JPG
     
    Madbull444 , 22.02.15
    #4 + Цитировать
  5. Madbull444
    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    35

    Madbull444

    Участник

    Madbull444

    Участник

    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Россия
    Теплица, перепаханная несколько раз этим культиватором:
    GEDC0213_result.JPG
    Фрезы после вспашки по целине вперемешку со строительным мусором:
    GEDC0214_result.JPG GEDC0215_result.JPG GEDC0216_result.JPG
    Некоторые ножи погнулись после встречи с арматурой, трубами, проволокой, которые оказались под вполне безобидной на вид травкой, но это легко исправляется тисками и молотком. Если культиватор встречает препятствие себе не по зубам (например, труба на 4 ножа), мягко глохнет или гудит (проскальзывает сцепление).
     
    Madbull444 , 23.02.15
    #5 + Цитировать
  6. Madbull444
    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    35

    Madbull444

    Участник

    Madbull444

    Участник

    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Россия
    Читал я это всё. Текста много, а я люблю картинки :) Так понятнее для меня. Для этого и тему создал.
     
    Madbull444 , 23.02.15
    #6 + Цитировать
  7. Madbull444
    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    35

    Madbull444

    Участник

    Madbull444

    Участник

    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Россия
    Воздушный фильтр:
    GEDC0237_result.JPG
    Масло в корпусе воздушного фильтра (это после смены масла, когда я двигатель переворачивал - сливного отверстия для моторного масла нет, выливать приходится через заливное):
    GEDC0238_result.JPG
     
    Madbull444 , 23.02.15
    #7 + Цитировать
  8. Madbull444
    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    35

    Madbull444

    Участник

    Madbull444

    Участник

    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Россия
    Что касается сборки-разборки.
    Ручка крепится 1 гайкой, к которой приварена рукоятка. Откручивается рукой.
    Трос "газа" крепится скобой (отвинчивается отверткой).
    Воздушный фильтр и кожух привода заслонки карбюратора тоже на винтах.
    Свеча с короткой "юбкой", ключ на 21 мм.
    Сцепление разбирается гаечным ключом на 17 (две гайки и две контргайки).
    Фрезы на валах фиксируются шплинтами.
    Даже просто разделенный "пополам" по горизонтали культиватор помещается в любой автомобиль.
     
    Madbull444 , 23.02.15
    #8 + Цитировать
  9. Madbull444
    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    35

    Madbull444

    Участник

    Madbull444

    Участник

    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Россия
    Теперь немного текста относительно того, что я читал в Интернете про мотоблоки/мотокультиваторы "Тарпан".
    Я живу под Тулой, знаю, где завод, на котором их собирают, знаю, где фирменный магазин, где "нефирменные". Что хочется пояснить людям из других регионов:
    1) Цены в Туле в ЛЮБОМ магазине почти одинаковые. Сэкономить много денег, разъезжая по городу, не получится (я покупал 16.03.2014 в г. Туле, ул. Демидовская плотина, д. 13, м-н "Муравей" за 20 500 руб.). Покупая в области, можете переплатить.
    2) "Фирменный" магазин (он так и называется "Тарпан", по воскресеньям закрыт!) находится рядом со строительной ярмаркой (спросите любого прохожего, все знают, либо Интернет в помощь).
    3) Ни о каких моделях/модификациях, о которых пишутся многостраничные споры в Интернете (типа Тарпан-3В, Тарпан-4Зю и т. п.), в Туле слыхом не слыхивали, есть только одна модель "Тарпан-мотокультиватор", отличаются они годом выпуска (модель указана в инструкции, но это ни на что не влияет, у меня ТМЗ-МК-03). Год от года конструкция немного совершенствуется (об этом напишу позже, надо фоток заготовить).
    4) Двигатели целиком (Honda или Briggs&Stratton), запчасти (сальники, фильтры, свечи само собой, пружинки там всякие, колодки сцепления, фрезы и т. д.) в Туле есть любые в свободной продаже.
     
    Madbull444 , 24.02.15
    #9 + Цитировать
  10. Madbull444
    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    35

    Madbull444

    Участник

    Madbull444

    Участник

    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Россия
    Далее немного информации из инструкции к мотокультиватору:
    В тексте особо ничего интересного нет, а вот чертежи выложу, помогут понять принцип работы (картинки сняты на фотоаппарат с инструкции (сканера у меня нет), файлы довольно большие, чтобы можно было рассмотреть подробности).
    P2240016.JPG
    P2240020.JPG
    Добавлю на всякий случай несколько тэгов для поисковых систем (не читайте эти слова): Тарпан Тула чертежи официальная инструкция устройство фото как устроен тарпан мотокультиватор схемы
    Это схема работы тросика управления дросселем (самое проблемное (и, по-моему, единственное проблемное) место у этого аппарата) и эскизы основного и дополнительного оборудования:
    P2240022.JPG
     
    Madbull444 , 24.02.15
    #10 + Цитировать
  11. Madbull444
    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    35

    Madbull444

    Участник

    Madbull444

    Участник

    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Россия
    Теперь картинки из инструкции к двигателю (может кого-то заинтересует):
    P2240023.JPG
    P2240028.JPG
    Опять любимые всеми тэги: Briggs Stratton Briggs&Stratton двигатель схема чертеж инструкция тарпан запчасти масло
     
    Madbull444 , 24.02.15
    #11 + Цитировать
  12. Madbull444
    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    35

    Madbull444

    Участник

    Madbull444

    Участник

    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Россия
    А вот теперь очень полезная информация.
    Тех. данные и артикулы самых ходовых запчастей:
    P2240031.JPG
    Не обязательно заказывать оригинальные запчасти, если у Вас что-то сломалось. Естественно, что у такой детали, как "Предварительный очиститель воздушного фильтра, плоский" (видимо, имеется ввиду кожух/корпус воздушного фильтра) аналог вряд ли найдется, но, например, для свечи (Champion RJ19LM у меня, сейчас стОит 610 р.) есть несколько аналогов (от 70 р.).
    Так же и масло. Иногда читаешь разные форумы и в осадок выпадаешь... Такое пишут. Этот конкретный пост я готовил почти год, фотографировал, наблюдал, гайки крутил, пахал :) в прямом смысле. Некоторые пишут: раз двигатель B&S, значит и масло надо лить B&S. Ага... Где вы его видели-то это масло? Или вы думаете, что господа Бриггс и Стрэттон вдвоём в дощатом сарае днём собирают двигатели для русских мотоблоков, а ночью, взяв тросточки, прогуливаются по тисовой аллее к своей собственной нефтевышке качать для этих двигателей масло? Ну-ну...
    Рекомендации производителя:
    P2240032.JPG
    Тут, я думаю, почти всё понятно, но сделаю несколько комментариев.
    Первая стрелочка (SAE 30): масло летнее (отсутствует число с буквой W), условная "сползаемость" = 30. Допустимая температура от +7 гр. Ц. и выше.
    Вторая стрелочка (10W-30): масло всесезонное, "вязкость" 10, т. е. масло превратится из жидкости в гель при 10-30=-20 гр. Ц. (здесь 10 - число перед W, 30 - константа; формула применима для любого масла), условная "сползаемость" так же = 30, но высшая температура ограничена +38 градусами, т. к. любое масло имеет свой температурный диапазон, и если нижний предел "сползает" вниз, то и верхняя граница опускается.
    Третья стрелочка: всё понятно - самое беспроблемное масло.
    Четвёртая - если честно, сам пока не понял.
    Что касается класса по API (SF, SG, SH, SJ, ...), то здесь всё просто: чем ближе буква после S к концу латинского алфавита, тем лучше масло, т. е. если написано SF, можно заливать SF, SG, SH, SJ, SI ... хоть SZ (если найдёте :)).
     
    Madbull444 , 24.02.15
    #12 + Цитировать
  13. Madbull444
    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    35

    Madbull444

    Участник

    Madbull444

    Участник

    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Россия
    Ещё несколько фоток, довольно полезных.
    На этой фотографии хорошо видно как крепится ручка управления, как собирается из двух половинок сцепление, как устанавливается "тормозная" планка (вместо нее можно поставить плуг/распашник/окучиватель):
    P2260001.JPG
    Далее показаны маркировка двигателя, заводная ручка, крышка топливного бака и узел управления двигателем (защитный кожух снят):
    P2260014.JPG
    То же самое, вид сбоку: хорошо видно, как фиксируется трос управления двигателем и кожух воздушного фильтра:
    P2260002.JPG
     
    Madbull444 , 27.02.15
    #13 + Цитировать
  14. Madbull444
    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    35

    Madbull444

    Участник

    Madbull444

    Участник

    Регистрация:
    05.04.13
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Россия
    А теперь приступим к разбору самой сложной части мотокультиватора "Тарпан" - узлу управления двигателем. Именно в ней возникает большинство проблем. Начнем с простого: вот защитная крышка этого механизма:
    P2260003.JPG
    Крепится 2-мя винтами. Снимаем её и видим следующее:
    P2260004.JPG
    Обратим внимание на вот этот узел (выделено красным):
    P2260004-01.jpg
    Этот рычаг в кружке управляет работой двигателя, движение на него передается на него рукояткой под правой рукой "водителя" через тросик.
    Как работает остановка двигателя? Есть специальный контакт (помечен красным):
    P2260005.JPG
    Как только управляющая рукоятка перемещается в положение "СТОП" (до упора от себя), рычаг движется по стрелке, замыкает этот контакт на "массу" и прерывает поступление импульсов к свече зажигания, двигатель глохнет:
    P2260006.JPG
    Существует проблема, и заключается она в том, что усилие от управляющей рукоятки передается через два промежуточных рычага (на фото 1 и 2) и тягу:
    P2260015.JPG
    И если тросик отрегулирован неправильно, то рычаг №2 гнётся, т. к. очень хлипкий, в отличие от рычага №1 и, на удивление, тяги между ними.
     
    Madbull444 , 27.02.15
    #14 + Цитировать
  15. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    8.252
    Благодарности:
    4.219

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    8.252
    Благодарности:
    4.219
    Адрес:
    Волхов
    @Madbull444, Во первых, с чего вы взяли, что Тарпан вообще мотоблок? Он культиватор. Аппарат с вертикальным коленвалом и червячной передачей по сути не может быть мотоблоком. Только вперёд и одна передача. Сайт завода http://www.tulamash.ru/prod_tarpan.htm он его правильно называет. А второе, интересно вы тему чисто для себя создали? :)
    Мой отец с Алексина был.
     
    Последнее редактирование: 28.02.15
    valerich , 27.02.15
    #15 + Цитировать

Смотрите также