1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Помогите разобраться с подключением трехфазного двигателя

Тема в разделе "Другие вопросы по электрике", создана пользователем SGKon, 26.12.14.

  1. SGKon
    Регистрация:
    29.07.13
    Сообщения:
    382
    Благодарности:
    271

    SGKon

    Живу здесь

    SGKon

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.13
    Сообщения:
    382
    Благодарности:
    271
    Адрес:
    Самара
    Помогите разобраться с подключением трехфазного двигателя
    IMG_20141223_105520.jpg
    Расшифровка
    Тип 4АА100S4У3 (кстати в инете не нашел описания)
    КПД 82 %
    cosФ 0.83
    Мощность 3кВт

    Для соединения "треугольником":
    Cр = 4800•I/U
    Где Ср - емкость рабочего конденсатора в мкФ, I - ток в А, U - напряжение сети в В. Ток рассчитывается по формуле:
    I = P/(1.73•U•n•cosф)
    Где Р - мощность электродвигателя кВт; n - КПД двигателя; cosф - коэффициент мощности, 1.73 - коэффициент, характеризующий соотношение между линейным и фазным токами. КПД и коэффициент мощности указаны в паспорте и на табличке двигателя. Обычно их значение находится в диапазоне 0,8-0,9.
    На практике величину емкости рабочего конденсатора при подсоединении "треугольником" можно посчитать по упрощенной формуле C = 70•Pн, где Pн - номинальная мощность электродвигателя в кВт. Согласно этой формуле на каждые 100 Вт мощности электродвигателя необходимо около 7 мкФ емкости рабочего конденсатора.

    Рассчитал емкость, оба варианта дали приблизительно одинаковые цифры: 210 - 250 мкФ.
    Соединил, запустил. Меряю нагрузочными клещами (модель m266f) без нагрузки и вижу, что есть перекос тока по обмоткам. 14А / 16А / 5А. Что надо делать повышать или понижать величину емкости? Пробовал 200 мкФ, пробовал 240 - существенного изменения в токе нет. Нагрузку на двигатель пока не могу дать - измельчитель еще не доделан https://www.forumhouse.ru/threads/280710/
     
    SGKon , 26.12.14
    #1 + Цитировать
  2. SGKon
    Регистрация:
    29.07.13
    Сообщения:
    382
    Благодарности:
    271

    SGKon

    Живу здесь

    SGKon

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.13
    Сообщения:
    382
    Благодарности:
    271
    Адрес:
    Самара
    Посмотрел на схему и понял, что мерял я что угодно, но только не ток в обмотках. В понедельник на работе выведу провода с обмоток и померяю правильно.
     
    SGKon , 26.12.14
    #2 + Цитировать
  3. Diodreo
    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    677
    Благодарности:
    304

    Diodreo

    Живу здесь

    Diodreo

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    677
    Благодарности:
    304
    Адрес:
    Новополоцк
    Такие клещи дают приличную погрешность, зависит от положения провода в окне.
    Ток надо мерять под нагрузкой, 6 мкф на 100вт вполне достаточно, в большинстве случаев достаточно меньше, подбирают опытным путем.
     
    Diodreo , 27.12.14
    #3 + Цитировать
  4. SGKon
    Регистрация:
    29.07.13
    Сообщения:
    382
    Благодарности:
    271

    SGKon

    Живу здесь

    SGKon

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.13
    Сообщения:
    382
    Благодарности:
    271
    Адрес:
    Самара
    Погрешность понятно конечно, но она одна и таже - мне нужны не точные значения, а одинаковые. Из эксперементов, что успел провести значение от положения проводника не зависит.
     
    SGKon , 27.12.14
    #4 + Цитировать
  5. SGKon
    Регистрация:
    29.07.13
    Сообщения:
    382
    Благодарности:
    271

    SGKon

    Живу здесь

    SGKon

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.13
    Сообщения:
    382
    Благодарности:
    271
    Адрес:
    Самара
    Отчитываюсь. Померял обмотки по 2 Ом. Померял ток именно в обмотках 7 / 9 / 5 - но это без нагрузки. 200 мкФ Пытались с сослуживцем создать имитацию нагрузку прижимаю к шкиву деревяшку - двигатель ее даже не замечает, токи не меняются - хотя доска задымилась.
    изменил емкость на 240 мкФ стало 6 / 10 / 6 - какой результат лучше?
     
    Последнее редактирование: 29.12.14
    SGKon , 29.12.14
    #5 + Цитировать
  6. Diodreo
    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    677
    Благодарности:
    304

    Diodreo

    Живу здесь

    Diodreo

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    677
    Благодарности:
    304
    Адрес:
    Новополоцк
    Добавили до 240, если при этом двигатель стал гудеть то много, будет греться. Попробуйте уменьшить до 180, возможно токи сравняются. Мы тоже грузим колом, до останова рост тока в 1.5 номинала равномерно по фазам это нормально.
     
    Diodreo , 29.12.14
    #6 + Цитировать
  7. SGKon
    Регистрация:
    29.07.13
    Сообщения:
    382
    Благодарности:
    271

    SGKon

    Живу здесь

    SGKon

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.13
    Сообщения:
    382
    Благодарности:
    271
    Адрес:
    Самара
    К сожалению мне доступны 2 конденсатора на 100 мкФ и 2 на 140 мкФ. Хотя если соединить последовательно 2 по 140 вроде получится 70. На слух 200 мкФ как то двигатель приятнее работает и чисто субъективно обороты больше, но без нагрузки при длительной работе двигатель не греется. А вот что мне не нравится провода сечением 2.5 многожильные медные теплые. Не горячие, а именно теплые - разницу до и после включения рукой трогаешь - заметно.
     
    SGKon , 29.12.14
    #7 + Цитировать
  8. Diodreo
    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    677
    Благодарности:
    304

    Diodreo

    Живу здесь

    Diodreo

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    677
    Благодарности:
    304
    Адрес:
    Новополоцк
    Провод 2,5мм при токе 10а не греется, попался как то брак видимо с латунью было большое сопротивление. Это было лет 15 тому. Попробуйте 170мкф. Для каждого движка подбор индивидуален, все формулы ориентировочно,
     
    Diodreo , 29.12.14
    #8 + Цитировать
  9. SGKon
    Регистрация:
    29.07.13
    Сообщения:
    382
    Благодарности:
    271

    SGKon

    Живу здесь

    SGKon

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.13
    Сообщения:
    382
    Благодарности:
    271
    Адрес:
    Самара
    Теперь только завтра на работе. Два кондера последовательно значит можно?
     
    SGKon , 29.12.14
    #9 + Цитировать
  10. SGKon
    Регистрация:
    29.07.13
    Сообщения:
    382
    Благодарности:
    271

    SGKon

    Живу здесь

    SGKon

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.13
    Сообщения:
    382
    Благодарности:
    271
    Адрес:
    Самара
    170 мкФ - 7 / 7 / 3
    200 мкФ - 7 / 9 / 5
    240 мкФ - 6 / 10 / 6
    280 мкФ - 7 / 12 / 8 гудит заметно сильно - явно много

    Думается мне что лучший вариант это 240 мкФ - 6 / 10 / 6
     
    SGKon , 30.12.14
    #10 + Цитировать
  11. Diodreo
    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    677
    Благодарности:
    304

    Diodreo

    Живу здесь

    Diodreo

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    677
    Благодарности:
    304
    Адрес:
    Новополоцк
    Видимо 3а это фаза с конденсатором, под нагрузкой должно подняться. Окончательный вариант 170 или 240мкф примете только после испытаний в работе. Обороты, мощность, нагрев при работе, равномерность токов по фазам меняются от емкости. Корректировать приходится уже в готовой конструкции.
     
    Diodreo , 02.01.15
    #11 + Цитировать
  12. SGKon
    Регистрация:
    29.07.13
    Сообщения:
    382
    Благодарности:
    271

    SGKon

    Живу здесь

    SGKon

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.13
    Сообщения:
    382
    Благодарности:
    271
    Адрес:
    Самара
    Вот как у меня

    IMG_20150102_184644.jpg

    Я публиковал значения в такой очередности С6 / С4 / С5 собственно как проще было в распаечной коробке на двигателе померять.
     
    Последнее редактирование: 02.01.15
    SGKon , 02.01.15
    #12 + Цитировать
  13. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.409
    Благодарности:
    6.301

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.409
    Благодарности:
    6.301
    Адрес:
    Москва
    @SGKon, есть еще довольно простая схема запуска и работы двигателя. Я такой пользовался, пока не подключил трехфазный ввод. Берется любой двигатель большей мощности, чем рабочий (в вашем случае нужен двигатель 3,5- 4 квт), его запускаешь хоть намотанной на вал веревкой, хоть через конденсатор, после запуска конденсатор отключаешь. При работе этот двигатель -"генератор" выдает трехфазное напряжение, но на свободном конце оно примерно 190 вольт. К трем выводам этого "генератора" подключаешь рабочий двигатель, он запускается мгновенно и работает без проблем (вначале запускается "генератор", потом включаешь двигатель). Мощность будет процентов на 20 больше, чем при запуске через конденсатор (через конденсатор получается не больше 40% от той мощности, что указана на шильдике), но поменьше, чем от нормального трехфазного подключения. Я так подключал свой измельчитель и переделанный на электротягу мотокультиватор. На измельчителе стоит мотор 2,2 квт, на культиваторе 3 квт, "генератор" - движок на 4 квт. Теперь еще приобрел частотник Владикавказский на 3 квт, но этот будет в основном работать с гриндером или с токарным станком, и там и там желательно иметь разные скорости вращения. К стати, при запуске асинхронных движков хоть напрямую от сети, хоть через конденсатор, обороты движка всегда будут такие, как указаны на шильдике, только частотником их можно изменить в любую сторону.
     
    Последнее редактирование: 02.01.15
    viktor50 , 02.01.15
    #13 + Цитировать
  14. SGKon
    Регистрация:
    29.07.13
    Сообщения:
    382
    Благодарности:
    271

    SGKon

    Живу здесь

    SGKon

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.13
    Сообщения:
    382
    Благодарности:
    271
    Адрес:
    Самара
    Честно говоря не понял - схему можете нарисовать? Или ссылку в инете дайте.
     
    SGKon , 06.01.15
    #14 + Цитировать