1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

ЭППС под бетонную плиту для парковки

Тема в разделе "Въезд на участок, площадки для парковки и отдыха", создана пользователем IlyaIvanov, 12.12.14.

  1. IlyaIvanov
    Регистрация:
    09.08.12
    Сообщения:
    1.666
    Благодарности:
    2.414

    IlyaIvanov

    Живу здесь

    IlyaIvanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.08.12
    Сообщения:
    1.666
    Благодарности:
    2.414
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ЭППС под бетонную плиту для парковки
    При строительстве дома в качестве фундамента я выбрал УШП. И всячески этим вариантом доволен.
    В следующем сезоне предстоит облагораживание участка и строительство парковки. На момент строительства моего фундамента, цена ЭППС и бетона была практически равна.
    В этой связи мне думается, что укладка на подготовленную подушку слоя ЭППС в 50 мм и уже потом заливка плиты скажем 100 мм, гораздо более разумное решение, чем заливка плиты в 150 мм.
    Как я понимаю, на плиту парковки гораздо сильнее воздействуют силы морозного пучения, чем те автомобили, которые на ней стоят...
    Хотелось бы услышать мнение спецов по следующим вопросам:
    1. Хватит ли слоя 50 мм ЭППС для предотвращения морозного пучения?
    2. Нужно ли укладывать ЭППС на площадь бОльшую, чем площадь будущей плиты (как-бы отмостку для плиты сделать) или в этом нет необходимости.
    3. достаточно ли 100 бетона сверху для парковки легковых машин и редких заездов грузовиков (не миксеров с бетоном, а вменяемого веса)
    4. Как должна быть проармирована такая плита? Один слой? Два? Диаметр арматуры? Можно ли использовать стандартные сетки? Какие?
     
    Лучшие ответы
    IlyaIvanov
    Как думаете, вот такой пирог под парковку из тротуарной плитки нормально будет?

    1. плитка 70 мм.
    2. песок - 40-50 мм.
    3. ЭППС - 30 мм.
    4. песок - 30 мм
    5. гравий 5-20 - 50 мм
    6. гравий 20-40 - 150 мм
    7. песок 50-100 мм для выравнивания
    8. геотекстиль типа дорнит 200.
    Вообще говоря, общие рекомендации под брусчатку проще:
    - снимают плодородный слой до более твердых слоев;
    - придают нужный уклон, не снимая лишнего с твердых слоев, по возможности;
    - если получилось слишком глубоко, либо если допущена ошибка по уклону, засыпают песком и трамбуют (т.е. идеальный вариант - не скапывать лишнего, чтобы не засыпать и не тромбовать).
    Тогда пирог:
    - песок 10 см;
    - брусчатка.
    Или:
    - песок 10 см;
    - ЦПС 5-7 см;
    - брусчатка.
    Или:
    - бетон 10 см (армированный сеткой, а лучше волокнами);
    - брусчатка на клей.
    Этого бы хватило.

    Другое дело, что у нас тут повсюду вода, пучение и пр. Поэтому желателен уклон и подсыпка из щебня по полощади вместе с "отмосткой". Можно сделать, например:
    - геотекстиль 200 или 300
    - трамбованный щебень 20-40
    - ЭППС (судя по отзывам, 30 мм достаточно, но я бы 50 для Москвы положил)
    - песок не менее 10 см
    - брусчатка (для парковки по песку не менее 60 мм, никак не 30)
    Сильно полезно щебень отделить от грунта геотекстилем, особенно, если слой щебня реально ради дренажа предусмотрен, а не просто так.

    Если с плитой, то плита сразу по ЭППС (10 см достаточно), потом брусчатка на клей (или я бы просто бетон защитил чем-то типа грунт 555 + моноуретан, дешево и сердито). Что касается армирования, то я в последнее время склоняюсь к армированию волокнами, а не железной арматурой. С плитой 10 см вообще все не совсем понятно (надо спецов по фундаментам поспрашивать). Армирование в нижнем слое - это для случаев, когда ее по краям поднимает или по центру опускает вниз. При этом вес легковой машины - фигня по сравнению с пучением или весом самой плиты. Если начнет пучить по центру, то спасет только армирование верхнего слоя, что для 10 см плиты не понятно чем отличается от нижнего. :) Однако, если снизу ЭППС, то по центру пучить не должно. В итоге, в данном случае я бы армировал снизу и не экономил на ЭППС. Самому предстоит строительство хозблока, раздумываю над тем же.
    Andrey2000
    Попробовал понять сколько по нормам, сложно все, может быть подскажите, какая арматура и шаг для моего случая? Предварительно посчитал два слоя 8 мм с шагом 200 мм. Я понял, что сверху арматуру можно не класть? Бетон и так хорошо работает на сжатие.
    Прикинул грубо (принимая грунт под плитой абсолютно упругим) под один 3,5 тонный автомобиль: нижний слой арматуры 8мм А400 сетка 200х200, верхний 6мм А400 сетка 200х200. Всё таки верхняя сетка оказалась нужна, так как у автомобиля не менее 4-х колёс и поэтому в плите могут возникать изгибающие моменты разных знаков. Толщина плиты 10 см, бетон В 20.Как зачинатель темы докладываю. Эппс под плиту нужно. Я не положил. Сделал отсыпку песком 30 см, проливка и трамбовки, потом 15-17 см гравия с послойной трамбовкой. По периметру дренажная труба. 15 см бетона. Армирование сеткой 8-ка 150х150. Деформационные швы нарезать. И все равно угол одной плиты подняло на 1,5 см, а вторая треснула. Мораль - не жлобись на эппс.
  2. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    36.029
    Благодарности:
    44.172

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    36.029
    Благодарности:
    44.172
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    На сегодняшний день ЭППС, стандартное решение по утеплению отмостки. Ничто не мешает применить эту методику длы изготовления парковки, дорожек и т. п. Необходимость бетонной плиты над ЭППС совсем не обязательное решение (ИМХО). Можно и стандартную подготовку под брусчатку. Эта подготовка будет выполнять и функции дренажа.
     
  3. iga1977
    Регистрация:
    02.01.15
    Сообщения:
    775
    Благодарности:
    318

    iga1977

    Живу здесь

    iga1977

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.01.15
    Сообщения:
    775
    Благодарности:
    318
    Да и 20мм хватит, зачем лишние деньги закапывать.
     
  4. beutiflet
    Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:
    8.612
    Благодарности:
    10.069

    beutiflet

    элитный пролетарий

    beutiflet

    элитный пролетарий

    Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:
    8.612
    Благодарности:
    10.069
    Адрес:
    Домодедово
    Я не знаю как это сделать. но укладывать "как бы отмостку" нужно
    Иначе совершенно не ясно как бороться с силами пучения от краев плиты
    Ведь если ее только попытается хоть немножко приподнять (от любого края), то там ни 100 ни 150 мм толщины не помогут - она треснет.
    Это надо понимать:um:
    Однако
    Наверное это и не самое неприятное
    Все - таки площадка - это не дом:no:
    Самое неприятное, что место, где будет остывать и прогреваться машина будет подвержено ускоренному износу относительно морозостойкости (будет крошиться)
    В любом случае
    И либо эту площадку лучше чем-то закрывать (например гранитом)
    либо, действительно, класть из тротуарной плитки с теоретической перспективой заменить отдельные камни
    Либо. уж как минимум - просто иметь ввиду:hello:
     
  5. bess108
    Регистрация:
    10.07.11
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    4

    bess108

    Участник

    bess108

    Участник

    Регистрация:
    10.07.11
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва
    А я бы резиновую крошку на плиту сделал)
     
  6. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    36.029
    Благодарности:
    44.172

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    36.029
    Благодарности:
    44.172
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ещё одним фактором повреждения плиты будет, то что стекает с неё после поездки (то, чем поливают/посыпают дороги).
     
  7. IlyaIvanov
    Регистрация:
    09.08.12
    Сообщения:
    1.666
    Благодарности:
    2.414

    IlyaIvanov

    Живу здесь

    IlyaIvanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.08.12
    Сообщения:
    1.666
    Благодарности:
    2.414
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну я так понимаю, что речь о том, что горячая машина повышает температуру плиты под собой и тем самым многократно увеличивает количество циклов заморозки-разморозки плиты локально.
    Тут вопрос, действительно ли тепла двигателя для этого хватит, ну и оставлять незащищенный бетон - как-то глупо. Он же как минимум пылить будет. Я бы в любом случае поры чем-то закрыл (лаком, например).
     
  8. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    36.029
    Благодарности:
    44.172

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    36.029
    Благодарности:
    44.172
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @IlyaIvanov, это смотря какая зима:) Если такая, как эта, то точно хватит. :)
    А если серьезно, то многое зависит от качества бетона. Будет там самомес с маркой 150 или привозной, марки В 22,5 .
     
  9. beutiflet
    Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:
    8.612
    Благодарности:
    10.069

    beutiflet

    элитный пролетарий

    beutiflet

    элитный пролетарий

    Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:
    8.612
    Благодарности:
    10.069
    Адрес:
    Домодедово
    Да
    Вы правильно поняли
    Сам по себе бетон пылить совершенно не обязан и не должен и я был далек от мысли чем-то его защищать
    Вот тема
    https://www.forumhouse.ru/threads/35059/
    Однако.
    Раз уж зашел разговор
    Считаю полезным предупредить других о возможных нюансах, выявленных мной :hello:
    https://www.forumhouse.ru/threads/22212/page-52#post-11306374
     
  10. IlyaIvanov
    Регистрация:
    09.08.12
    Сообщения:
    1.666
    Благодарности:
    2.414

    IlyaIvanov

    Живу здесь

    IlyaIvanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.08.12
    Сообщения:
    1.666
    Благодарности:
    2.414
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Groundworkturf, вернемся к разговору :)
    А ежели ЭППС таки под тротуарную плитку. Имеет ли смысл класть 50 мм? Или 30 достаточно? А может и 20 хватит? цена-то в 2 с лишним раза ниже...
     
  11. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    36.029
    Благодарности:
    44.172

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    36.029
    Благодарности:
    44.172
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @IlyaIvanov, ничего не имею против ЭППС, более того, знаю о применении пенопласта в строительстве дорог за рубежом и у нас, в России. Советовать только не могу, так как не имею практического опыта:(
     
  12. smyra
    Регистрация:
    19.07.11
    Сообщения:
    2.014
    Благодарности:
    1.079

    smyra

    Живу здесь

    smyra

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.07.11
    Сообщения:
    2.014
    Благодарности:
    1.079
    Адрес:
    Москва
    Теория великая вещь! А я расскажу как практик :) Так уж случилось, что у меня уже сделана и отмостка и и дорога на ЭППС. Всюду лежит 30ка на 10см песка. Отмостка отстояла 3 зимы, дорога 2. Грунт сильно пучинистый. Столбы забора забетонированные на 1,2 метра в прошлую зиму подняло на 10-15 см. Отмостке хоть бы хны. ЭППС лежит вровень с бетоном...
     
  13. IlyaIvanov
    Регистрация:
    09.08.12
    Сообщения:
    1.666
    Благодарности:
    2.414

    IlyaIvanov

    Живу здесь

    IlyaIvanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.08.12
    Сообщения:
    1.666
    Благодарности:
    2.414
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @smyra, Вот спасибо! Уже инфа. А то 50 мм накладно получается...
     
  14. iga1977
    Регистрация:
    02.01.15
    Сообщения:
    775
    Благодарности:
    318

    iga1977

    Живу здесь

    iga1977

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.01.15
    Сообщения:
    775
    Благодарности:
    318
    У меня 20-ка под отмосткой и под верандой.
     
  15. IlyaIvanov
    Регистрация:
    09.08.12
    Сообщения:
    1.666
    Благодарности:
    2.414

    IlyaIvanov

    Живу здесь

    IlyaIvanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.08.12
    Сообщения:
    1.666
    Благодарности:
    2.414
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @iga1977, в каком регионе? и как давно? и что на ней лежит?