1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Солнечная батарея на автомобиле

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Gideon7, 12.08.14.

  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.395
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.395
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Каким образом 12в генератор разгонять до 80..100в ? Это уже с постоянными магнитами или еще без ?
    Если и получится больше 50в - это будет напряжение холостого хода без нагрузки, а при нагружении оно провалится и тем более при попытке вытащить максимально возможную мощщу.
    Мппт по определению пытается вытащить максимум мощщи, иначе это уже поломаный мппт или у него на выходе напряжение превысило порог допустимый. Тем более мппт обычно стоит в сонцесистеме между сонцепанелью отдающей ток и батарейкой жадно жрущей ток заряда какой дадут, а в авто наоборот батарейка почти всегда полностью заряжена и потребители хотят постоянное напряжение и ток какой им щас надо вместо какой им щас может отдать мппт контроллер вытащив его из текущего режима генератора раскрученого до текущих оборотов. Попытка сунуть лишний ток в номинально заряженую автобатарейку когда хватает оборотов генератору приведет только к лишнему разложению электролита с почти нулевым кпд для потребителей.
    От потерь на вентиляцию с помощью мппт контроллера вообще защиты нету, а они пропорциональны кубу оборотов ротора генератора и жестко связаного с ним вентилятора.

    Вообще автогенератор это результат большой оптимизации по куче параметров. Если считается кпд 0.5 вполне достаточным - значит в этом есть какая-то мудрость.
     
    Последнее редактирование: 20.08.14
  2. Gideon7
    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36

    Gideon7

    Живу здесь

    Gideon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Рига
    Действительно, автомобильный генератор, аппарат много-режимный, как по оборотам, так и по нагрузке... Отсюда сложность получения высокого КПД во всём рабочем диапазоне оборотов. Думаю что над этим (повышение КПД) работают большинство производителей... Предлагаю эту неисчерпаемую тему, переделки автомобильного генератора, перенести в другое место (можно создать новую тему, или писать в уже существующих про генераторы) А эта тема СОЛНЕЧНЫЕ БАТАРЕИ на Автомобиле ! Спасибо за понимание.
     
  3. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    Собственно о автомобильном генераторе начал говорить автор темы и здесь это оправданно хоть и основная идея автора совместить элекрооборудование автомобиля с солнечными панелями. Я здлесь вижу один правильный вариант, это переделка или полная замена генератора на генератор с более высоким КПД, но подходящих не найти готовых, поэтому простая переделка на магниты. И установка вместо Реле-регулятора настоящего и мощного МРРТ контроллера, который бы смог с генератора выжимать максимальный КПД, так на холостых оборотах двигателя выработка генератора увеличится примерно на 30%, и нагрузка на двигатель останется прежней. Тоесть времени на заряд АКБ понадобится на 30% меньше, а это экономия топлива и не маленькая. Плюс через выход fload контроллера можно подсоединять различные потребители типа свет, музыка и пр. и выставить порог отключения так чтобы в аккумуляторе осталась энергия для запуска двигателя.

    Ну а дальше уже солнечные панели гибкие, какие это наверно автору виднее, особенно по гибким.
     
  4. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    Автогенератор начинает заряжать при 800об/м, тоесть при этих оборотах достигается 14вольт. Зависисмость генератора по напряждению линейная, значит при 1600об/м будет 28 вольт, или под нагрузкой 14в и 10Ампер. Общее сопротивление цепи около 1.3Ом, поэтому на этом сопротивлении падает 4Ампера. А если с генератора брать всего 1Ампер, то напряжение просядет чуть чуть и будет 25-26вольт и на сопротивлениии потеряется всего 0.2Ампера. А МРРТ из 25вольт и 1ампер сделает с высоким КПД нужные 14вольт и не 10Ампера, а уже 14Ампер.

    Если переделать автогенератор на магниты или подключить обмотку возбуждения минуя РР, то в холостую напряждение генератора будет примерно таким, более точно нужно считать и мерить на конкретной модели автогенератора.
    При 800=14в
    При 1600=28в
    При 3200=56в
    При 6400=112в

    А производители уже усовершенствовали автогенератор до 0.8 и это максимум без дополнительной электроники, ноесли поставить МРРТ преобразователь с током до 100Ампер, то цена его будет огромная и проиводителям не выгодно удорожание автомобиля, поэтому и не ставят, а так бы давно вместо гнилова свинца ставили лифер и умную электронику.

    Кстати замена свинца на лифер еще добавит КПД так как сопротивлоение лифера зщначительно меньше чем у свинца. Свинцовый аккумулято имеет КПД гдето 0.8, а лифер 0.95, плюс лифер отработает как минимум лет 10-15, а свинец максимум 5лет и то хороший свинец
     
    Последнее редактирование: 20.08.14
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.395
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.395
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Из забраных 25вт мппт может отдать в нагрузку тоже максиум 25вт, так что выдать 14в с максимум 1.78а примерно.
     
  6. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    СБ стоят на 3-х автомобилях.
    1. 10Вт напрямую к АБ без зарядника. Для поддержки АБ, когда мало ездишь.
    2. 60Вт с ШИМ контроллером. Одна из решаемых задач - иметь возможность работать радиостанции на стоянке.
    3. 750Вт с МРРТ зарядкой на автодоме.
     
  7. Gideon7
    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36

    Gideon7

    Живу здесь

    Gideon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Рига
    У меня стоит сейчас 1ваттная на панели под стеклом, что не достаточно для поддержания АКБ (заказана 6 Вт СБ (вернее две по 3 Вт, 9 В). Тем-более что лобовое стекло уменьшает выработку энергии СБ процентов на 40%
    Интересует крепление описанных СБ (если можно фото) особенно 1 и 2. Крепление на автодоме, много где описано и сфотографировано...
     
  8. Gideon7
    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36

    Gideon7

    Живу здесь

    Gideon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Рига
    Kolhoz
    Если в автомобиле в котором стоит 60 ваттная СБ, и во время движения (работы двигателя) включать её напрямую (минуя контроллер), то дополнительно сэкономит 20 литров бензина в год, при условии в среднем 1 час инсоляции в день (3-4 рабочих часа в день) Если будет работать 6-8 часов, то соответственно около 40 литров...
    Кстати замена всего 2 лампочек габаритов, на светодиодные, типа таких:
    http://www.ebay.com/itm/2-NEW-T10-5050-W5W-5-SMD-194-168-LED-White-Car-Side-Wedge-Tail-Light-Lamp-/291187149374?pt=US_Car_Lighting&hash=item43cc1b4a3e
    При условии езды без ДХО, и наезде в год 20000 км принесёт экономию 5-6 литров в год !
    Мелочь конечно... И ещё СДЛ, желательно дорабатывать включая последовательно или терморезистор или резистор 50-100 Ом (подробнее пишу в теме по ссылке в первом посте)
    Что касается СБ в 750 Вт, то там вообще огромный потенциал для использования энергии в движении...
    Есть несколько способов реализации: От прямого включения (без контроллера) части (в данном случае половины) СБ (в зависимости от минимального потребления автомобилем) До некоторого понижения напряжения зарядки автомобильным генератором. Есть и другие варианты...
     
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.395
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.395
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Из крыльчатки обдува генератора часть лопастей выкусить и выбросить - тоже экономия литров в год могет быть. Или менять крыльчатки по сезонам - на лето ставить полную, на зиму экономичную.
     
  10. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.973
    Благодарности:
    6.923

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.973
    Благодарности:
    6.923
    Адрес:
    Калининград
    20000км*(7л/100км)=1400л
    5.6л/1400л~0.4%- даже говорить о таком не стОит
    На уровне статистической погрешности. 1 раз забыть выключить свет на стоянке, ездить в агрессивном стиле- и экономия такая накрывается тазом!
    СП скорее полезна с точки зрения кондиционирования акка при плохом его состоянии или недостаточности заряда от штатного генератора, при любви к музыке на стоянке, рассеяности хозяина- любителя не выключить освещение на стоянке.
     
  11. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Смысл СБ на автодоме как раз в получении энергии на стоянке. В движении я их стараюсь отключать - контроллер заряда шумит в эфире и мешает работе Си-Би радиостанции. Уже не говоря о том, что АБ шасси и самого коача условно развязаны.
     
  12. Gideon7
    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36

    Gideon7

    Живу здесь

    Gideon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    134
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Рига
    Соглашусь с автором, тем-более при дешёвом Российским топливе...
    А вот установка ДХО, при тех-же условиях, даст уже около 80 литров бензина в год (солярки немного меньше). По российским ценам 2500 рублей, назвать это мелочью, уже сможет не каждый...
     
  13. DmitryKrs
    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    327
    Благодарности:
    109

    DmitryKrs

    Живу здесь

    DmitryKrs

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.13
    Сообщения:
    327
    Благодарности:
    109
    Адрес:
    Россия, Красноярский край, Красноярск
    1. Если вообще выкинуть генератор и поставить одну гибкую солнечную панель ватт на 100? Такие полугибкие панели в Китае 5-6 тыс с доставкой. Генератор, даже при заряженном аккумуляторе все равно съедает мощность (вентилятор, трение ремня и т. д.).

    2. Еще на Китайских сайтах подчерпнул, они ставят панель и напрямую питают от нее вентилятор, который гоняет воздух с улицы в салон. Когда солнце светит и жарко таким образом охлаждается салон машины, приходишь и там уже не 90 градусов. Кто был в жарких странах тот поймет о чем я.
     
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.395
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.395
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    1. Плохо будет свинцокислому в пасмурные дни. Или нужно ставить в регионе без пасмурных дней.

    Основной смысл стартерной акб в авто - запустить двс. Потом после запуска заряженость свинцокислой восстанавливается генератором от двс. Делать автономную систему с сонцепанелью это значит надо менять батарейку на допускающую нахождение в малозаряженом состоянии длительное время - а это уже че-нить кроме свинцокислых.

    Можна генератор механицской муфтой-сцеплением отключать после восстановления заряжености стартерной батарейки после запуска двс и все остальное питать от отдельной автономной системы с сонцепанелью и другими батарейками.
     
  15. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Тракторные, к примеру, есть на магнитах.
    Менее мощные, но более живучие.

    Что-то хилый генератор у вас. Не УАЗик-ли часом, 70-х годов? Там как раз на 40А. :)

    У меня два по 135А стоят. :)

    И вообще, когда от генератора ничего не хотят, в смысле нагрузки на него нет,
    потерями на трение в подшипниках можно пренебречь.
    Т. е. нет нагрузки (потребителей) - нет и лишних затрат топлива.

    http://mobilesolar.ru/products/category/675964

    https://71015.selcdn.ru/forums/forums_post_image/2607991/original.jpg
    http://mobilesolar.ru/products/8650236#img-29051504.kszj97t0vp.JPG