1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Солнечная батарея на автомобиле

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Gideon7, 12.08.14.

  1. marko75
    Регистрация:
    23.04.15
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    3

    marko75

    Участник

    marko75

    Участник

    Регистрация:
    23.04.15
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    3
    Спасибо, из ваших ответов делаю вывод о целесообразности дальнейших работ в этом направлении.
    ЗЫ. Прошу прощения, ДХО -это ходовые огни?
     
  2. Gideon7
    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    36

    Gideon7

    Живу здесь

    Gideon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Рига
    Да дневные...
    Ещё один плюс к применению СП в автомобиле... С использованием СП, летом аккумулятор по сути переходит из циклического режима работы, в буферный. А это в свою очередь позволяет понизить напряжение зарядки на 0.5 -0.7В. Это не просто реализовать в генераторе (а в некоторых практически не возможно). Но при реализации, даёт ещё примерно по 1 Вт экономии, на каждый ампер нагрузки (потребление моего авто в движении, без дополнительных потребителей около 8 А) При том, эта экономия постоянна и ночью и в плохую погоду (чем больше необходимых потребителей включено, тем больше экономия). Продлевается срок службы лампочек и т. д. Экономия от СП, практически удваивается...
     
  3. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.017

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.017
    Адрес:
    Почти Москва
    В автомобиле аккумулятор не работает в циклическом режиме.
     
  4. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.267
    Благодарности:
    6.264

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.267
    Благодарности:
    6.264
    Адрес:
    Калининград
    в МИКРОциклическом. Пока ёмкость не упадёт или габариты не оставят включёнными... :close::flag::ogo:
     
  5. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.017

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.017
    Адрес:
    Почти Москва
    Извините, но для меня нет таких понятий. Микро, мини.
    Цикл есть цикл. Для стартерника циклированием считается разряд на 20 и более процентов. Всё, что меньше этого особо не сокращает жизнь аккумулятору и считается, что при таких малых по глубине разрядах срок жизни аккумулятора определяется в годах, а не циклах.
    Для исправного аккумулятора на 70 А*ч запуск двигателя равен циклированию на 1 процент (а по сути ещё меньше). При таком раскладе говорить о каком то циклировании просто смешно. :hello:
     
  6. Gideon7
    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    36

    Gideon7

    Живу здесь

    Gideon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Рига
    Терминологичекски, высказался не совсем корректно соглашусь, просто исходил из следующих соображений (напряжение зарядки большинства современных автомобильных генераторов около 14.5В при 15°С)
    2.gif
    Дело в том, что генератор в автомобиле "не знает" в какой степени зарядки находится аккумулятор, и сколько времени он будет заряжаться... Поэтому его режим зарядки (по напряжению) ближе к циклическому... это видно на представленном графике. Есть ситемы которые отслеживают ток разрядки и соответственно состояние АКБ на автомобиле. И исходя их этого регулируют напряжение, но реально я таких не встречал. А имеющаяся система зарядки определённый компромис (который хорошо просматривается на приведённом графике)
    Добавлю, график напряжения зарядки АКБ на автомобиле, занял-бы как раз средне положение между циклической и буферной. Он по сути распологается между нижней границей циклической (или чуть выше) и верхней границей буферной.
    Ещё добавлю, в дальней летней поездке, могу позволить себе снизить напряжение зарядки до 13.2-13.4В. Не столько из соображений экономии (хотя это тоже не плохо) Но что-бы не выкипал, как было раньше... Не сильно конечно, но раз в год приходилось доливать...
     
    Последнее редактирование: 21.04.17
  7. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.439
    Благодарности:
    1.621

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.439
    Благодарности:
    1.621
    Адрес:
    Москва
    Лобовое - триплекс, то есть, оно - тройное. Поэтому и забирает втрое больше, чем одинарное.
    Одинарное 15%, тройное 45%.

    Стекло, одинарное, но с искусственным затемнением, у коллеги-форумчанина, забирает 90% - это тоже понятно.

    Всё чётко, короче.

    Я "Вашу" :) весьма древнюю машину и прикидывал, поскольку "весьма древних автомашин" пока что в России - большинство.

    Считаем Вашу по Вашей методе и убеждаемся, что всё совпадает с моими расчётами:
    15 мА (комп, часы, сигналка) + 7,5 мА (саморазряд АКБ) = 22,5 мА при 14 Вольтах и за 8760 часов в год = 2,76 кВт*ч.
    Это кореллирует, полностью, с моими расчётами. Те же примерно 102 р. в год (у меня были, напоминаю: 105 р/год), при заданной мной стоимости бензина в Москве 37 р/литр.

    То есть, в 2,5 раза меньше, чем для современных машин, где значительно выше потребление покоя.

    Для большинства машин (весьма древних) в РФ, таким образом, это 2,76 квтч/год, или, как вы говорите, примерно 2,76 литра бензина, а если по московским 37 р./л это 102 р. /год (2500 р за 25 лет, без учёта выгорания фотоэлементов).
    Для солярки - раза в 1,5 меньше.
    Ч. и т. д.

    Спасибо, за то, кстати, что подробно ответили - разговор полезный.
     
    Последнее редактирование: 21.04.17
  8. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.439
    Благодарности:
    1.621

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.439
    Благодарности:
    1.621
    Адрес:
    Москва
    Если не затруднит - перечислите для нашего общего развития, плиз, работающих на Вашей автомашине потребителей, потребляющих в совокупности 8 Ампер, с разбивкой по каждому потребителю.
    Поскольку словосочет. "без дополнительных потребителей" можно трактовать широко.

    Например, работающими потребителями могут быть:
    зажигание (или электр. управление дизелем) - столько-то Ампер, ходовые огни - столько-то ампер и т. п...

    Понятно, что можно всё поискать в инете, но если у Вас по своей машине все цифры прямо под рукой, то Вы, при желании, за 2 минуты сэкономите нескольким форумчанам - час. Заранее спасибо.
     
  9. Gideon7
    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    36

    Gideon7

    Живу здесь

    Gideon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Рига
    Зажигание, электробензонасос, подогрев лямдазонда, ДХО, компьютер, реле, возможно что-то ещё... Я просто померил ток амперметром и он менялся от 5 А на холостых до 7А на средних оборотах. (раньше, до замены части реле, ток был 8А) Видимо потребление системой зажигания зависит от обротов...
    Из того что мерил: подогрев лямдазонда 1А, бензонасос: (по моему 2.5 А, если склероз мне не изменяет) ДХО 0.7 А, реле 0.3А каждое (3шт) ещё 3шт (было 4) на Мосфетах практически не потребляют...
     
    Последнее редактирование: 21.04.17
  10. marko75
    Регистрация:
    23.04.15
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    3

    marko75

    Участник

    marko75

    Участник

    Регистрация:
    23.04.15
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    3
    Подскажите, пожалуйста, никто не владеет информацией, возможно ли разрезать санпауер максеон ячейки (имеется ввиду и спаять потом, естественно :))? Монокристалы я разрезаю алмазным отрезным мини кругом, а вот пройдёт ли такой фокус с максеонами не знаю. Просто набрать из ненарезанных необходимые вольты проблематично, да и разместить разрезанные на авто проще...
     
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.158
    Благодарности:
    6.525

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.158
    Благодарности:
    6.525
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @marko75, я таскал максеоны на лазерный резак тем которым фанеру до 1см режут, он не смог прорезать ячейку из за наличия медной сетки в ней :( сказали, что надо искать резак которым сталь режут и на этом я сломался.
     
  12. Shmalik
    Регистрация:
    12.01.09
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    69

    Shmalik

    Живу здесь

    Shmalik

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.09
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Ногинск М.О.
    Ваааааще без проблем!
    Мне подвернулся лазер, который до 4 мм нержавейку крамсать обучен. Встала другая проблема- на сколько мощу понизить!
     
  13. Shmalik
    Регистрация:
    12.01.09
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    69

    Shmalik

    Живу здесь

    Shmalik

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.09
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Ногинск М.О.
  14. Shmalik
    Регистрация:
    12.01.09
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    69

    Shmalik

    Живу здесь

    Shmalik

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.09
    Сообщения:
    119
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Ногинск М.О.
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.158
    Благодарности:
    6.525

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.158
    Благодарности:
    6.525
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Shmalik, судя по видео ячейки голые и ничем не залиты\заламинированы ? и зачем соединены между собой 2мя "собачьими костями"?