1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Солнечная батарея на автомобиле

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Gideon7, 12.08.14.

  1. Gideon7
    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    26

    Gideon7

    Живу здесь

    Gideon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Рига
    Солнечная батарея на автомобиле
    Начну с того, что желание сэкономить за счёт солнечных батарей, в доме где есть сетевая электроэнергия, мягко говоря малореально, при теперешних ценах на СБ и ЭЭ... Вот в недалёком будущем другое дело...
    Для тех у кого нет подключения электроэнергии, тоже всё понятно... СБ -то что доктор прописал...
    А если СБ в жилой недвижимости (не постоянного проживания) оставить стрёмно, что тогда ? Как вариант возить с собой... или установить на авто постоянно., и использовать по приезду на точку...
    О чём собственно речь? А речь о электроэнергии в автомобиле. А сколько она собственно стоит?
    А там она весьма дорогая, для выработки 1кВт*час, требуется около 1литра бензина (вне зависимости от модели автомобиля или 0.6-0.7 литра солярки) Почему так много? Ведь бензогенераторы, по паспорту, потребляют около 0.5 л. бензина на 1кВт*час, дело в том что у них КПД под 80 %, а у автомобильного генератора КПД 40-50% подробнее пишу здесь
    http://www.chipmaker.ru/topic/120494/page__fromsearch__1
    Конечно СБ с крыши авто, могут снять ещё быстрее, чем с оставленной недвижимости... Но это отдельная тема, да и вообще рассматриваю вариант гибкой батареи "навечно" приклеенной к крыше...
    Про бусики или грузовики, вообще молчу, там думаю в недалёком будущем СБ будет у большинства. Срок окупаемости около 2-3 лет (при постоянной эксплуатации)
    Ну маленькую СБ себе поставил уже некоторое время назад, для постоянной подзарядки АКБ, тема здесь:
    http://www.chipmaker.ru/topic/132529/page__fromsearch__1
    Ещё нужна гибкая СБ, что-бы не увеличивать лобовое сопротивление, а то никакой экономии не будет...
    Вот сегодня увидел на ебее интересный вариант:
    http://www.ebay.com/itm/Uni-solar-6...142?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2c78d559f6
    Во первых гибкая во вторых не дорогая, чуть больше 1$ за Ватт (75$ за 62 Ватта)
    Вопрос к спецам, что значит "into the ePVL Series solar panel" Понятно что для ручной сборки, в описании написано что есть защитная плёнка, если я правильно понял "Hardcoat" интересно её можно открытой оставить ? В нете пока ничего не нашёл...
     
    Gideon7 , 12.08.14
    #1 + Цитировать
  2. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.264
    Благодарности:
    535

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.264
    Благодарности:
    535
    Адрес:
    Ё-burg
    @Gideon7,
    Там на этих ячейках от ЮниСолар покрытие нанесено не качественно, думаю надо будет защитить дополнительно, например жидким инкапсулянтом для солнечных панелей. Да и КПД у этих ячеек всего 7-8%, если площадь ограничена то лучше сделать из ячеек СанПауэр. имхо
     
    HouzeR , 13.08.14
    #2 + Цитировать
  3. Gideon7
    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    26

    Gideon7

    Живу здесь

    Gideon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Рига
    Слежу за темой развития и производства СБ, особенно гибких. В практически каждой новой статье, про новые разработки, обещают гибкие батареи по цене в два раза ниже обычных, и так уже лет десять (если посмотреть старые публикаций) А где те батареи? Нет СБ гибкие конечно есть, но вот цена пока раза в 3 больше обычных. Гибкость у них пока тоже условная, возможность установки на "сферическую" крышу авто ещё вопрос... Про контроллер СБ для авто вообще не говорю, можно конечно поставить обычный с небольшими переделками. В частности его надо отключать при работе мотора, вернее подключать СБ напрямую (через диод) к аккумулятору, а то контроллер отключит её (СБ), воспринимая АКБ как полностью заряженную, из-за работы генератора... В общем не всё так просто...
     
    Gideon7 , 18.08.14
    #3 + Цитировать
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    6.943
    Благодарности:
    1.198

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    6.943
    Благодарности:
    1.198
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Так добавить в авто мелкую электростанцию да еще топить жиженым газом - будет расход бабла заметно поменьше. А куда в авто планируется такое большое потребление при остановленом двигателе ?
     
    wcreader , 18.08.14
    #4 + Цитировать
  5. Gideon7
    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    26

    Gideon7

    Живу здесь

    Gideon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.14
    Сообщения:
    108
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Рига
    Мелкая электростанция, да ещё с газом? Нет это не экологично, я за альтернативную энергетику... :)
    Есть мысль, если реализую установку СБ, использовать Солнечную Энергию в гараже (подключаясь к СБ на автомобиле), там провожу много времени, в том числе рабочего...
     
    Gideon7 , 19.08.14
    #5 + Цитировать
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    6.943
    Благодарности:
    1.198

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    6.943
    Благодарности:
    1.198
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Авто с двс на десятки киловат на жидком среднекипящем имхо намного больше портит экологию чем мелкая электростанция с цылиндером меньше 0.1л да на пропанбутане. Для особой экологичности можно и на жатом метане.
    Доработка заводского авто сонцепанелями может попортить аэродинамику и привести к большим потерям бабла и ухудшению экологии от перерасхода топлива. Ну или ездить придется в правом ряду с 20 км в час или медленее и на автостраду низя.
     
    wcreader , 19.08.14
    #6 + Цитировать
  7. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    954
    Благодарности:
    217

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    954
    Благодарности:
    217
    Адрес:
    Самара
    Кстати, а никто не поднимал вопрос о замене автогенератора и его доработке. Например генераторы иномарок имеют КПД 0.8, а если еще переделать ротор на неодимовые магниты и вместо штатного реле-регулятора поставить MPPT контроллер для зарядки аккумулятора, то с генератора можно выжать КПД до 95%
     
    Aleksei2011 , 19.08.14
    #7 + Цитировать
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    6.943
    Благодарности:
    1.198

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    6.943
    Благодарности:
    1.198
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Зачем тама мппт ? Вот мосты с кремневых диодов на мосфеты с lt4320 очень полезно поменять - сразу мож +15% кпд добавится. Хотя как оно пойдет под типовую звезду еще смотреть надо, или трехфазный контроллер выпрямителя смотреть.

    Шобы выжать много кпд на больших оборотах и большой частоте надо бы перебрать статор на более тонкое железо. А шобы выжать побольше на пониженых оборотах - действиительно сильно усилять возбуждение магнитами.

    В автономных системах вместо автогенераторов ставятся более специальные генераторы для зарядки батареек от двс. У мя например перемотаные 50гц генераторы на три фазы под напряжение заряжаемых батареек.
     
    Последнее редактирование: 20.08.14
    wcreader , 20.08.14
    #8 + Цитировать
  9. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    954
    Благодарности:
    217

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    954
    Благодарности:
    217
    Адрес:
    Самара
    Как зачем, вот зачем МРРТ для солнечных панелей или ветряков, чтобы искать точку максимальной мощности и довать больше энергии на аккумулятор. Если генератор переделать на магниты то катушка возбуждения и щетки н нужны, но напряжением генератора через катушку ротора управлять не получится так как вместо не магниты. Тоесть это будет как генратор ветряка, только крутить его двигатель будет, а напряжение будет рости по мере обьоротов до 150вольт, а МРРТ будет искать пик мощности и довать на выходе 14вольт с максимальным КПД. Подойдут контроллеры типа Трассер и для ветряков с МРРТ.

    То-есть вставляя магниты мы выкидываем кушающую 3А обмотку возбуждения, это уже 40ватт экономии, и МРРТ мы доводим КПД до 95%+
     
    Aleksei2011 , 20.08.14
    #9 + Цитировать
  10. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    6.943
    Благодарности:
    1.198

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    6.943
    Благодарности:
    1.198
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Магниты ставятся только частично - чтобы свести минимальный ток возбуждения к нулю например. Управляемость обмоткой удобна.

    Смысл выжатия кпд с помощью мппт контроллера малопонятен - киловатный генератор нормально крутится одноцылиндровым 4т мотором на 0.09 л объема. Кпд от топлива получается около 14%. Если его крутить с 4х цылиндрового на 1.5..2+ литра - кпд будет имхо явно существенно хуже.

    Вообще можно подумать про наоборот снятие генератора заводского с его кпд 50% и выброса нафиг - при этом потери на него сразу обнулятся. Кстати существенные потери на заводском генераторе идут ваще при отсутствии нагрузки - потомушта на нем вентилятор крутится и дует вовсю и жрет существенные ватты. Хороший киловатный генератор с хорошим кпд ваще без вентилятора нормально генерит на полной мощще.
    А батарейки заряжать от отдельной электростанции на оптимальном 4т двс на 0.09 л.
     
    Последнее редактирование: 20.08.14
    wcreader , 20.08.14
    #10 + Цитировать
  11. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    954
    Благодарности:
    217

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    954
    Благодарности:
    217
    Адрес:
    Самара
    Магниты не ставятся на роторы автогенераторов, там возбуждение через щетки от реле ругулячторов, это самодельщики делая ветряки из автоген ставят пару маленьких магнитиков для самовозбуждения, но потом понимают что эта обмотка возбуждения жрет энергию не хило и делают ротор полностью на магнитах. Но не в этом дело, короче КПД максимального без этих новоротов не досчить, магнитами мы заменяем обмотку и экономим 40ватт, и МРРТ мы доводим КПД до максимума при любых оборотах генератора. И получим средний прирост производительности генератора около 30%

    Или клеим солнечные панели и так как места мало то ищим с максимальным КПД, и ставим МРРТ контроллер на СБ чтобы получить этот максимальный КПД.
     
    Aleksei2011 , 20.08.14
    #11 + Цитировать
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    6.943
    Благодарности:
    1.198

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    6.943
    Благодарности:
    1.198
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Сонцепанели с максимальным кпд (порядка 35..40% и более) будут стоить сильно дороже типового авто.
    На больших оборотах обмотка возбуждения жрет имхо меньше 5% от генеримой мощщи и общий кпд роняет слабо.
     
    wcreader , 20.08.14
    #12 + Цитировать
  13. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    954
    Благодарности:
    217

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    954
    Благодарности:
    217
    Адрес:
    Самара
    А такие бывают панели с КПД 35-40% самое большое что я видел это 22% от энергии солнца, а обычно 8-16%.

    Обмотка то пусть и немного жрет, но в таком виде КПД генератора 0.6-0.8 поэтому и на обмотку похрен. Хотя тоже электричество, скажем когда движок на холостых генратор дает ток всего около 200ватт, а мог бы 240ватт если бы 3Ампера не кушала обмотка, или окло 300ватт если с МРРТ. И когда движок крутиш оборотами то скажем при 4000об/м генератор около 40А дает, это 560ватт, а с МРРТ мог бы давать около 900ватт.
     
    Aleksei2011 , 20.08.14
    #13 + Цитировать
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    6.943
    Благодарности:
    1.198

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    6.943
    Благодарности:
    1.198
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Бывают - многослойные.

    Че-то заимхалось вдруг - мппт обвалит кпд всегда к примерно 0.5 ? Он же будет пытаться тянуть максимум мощщи - а это ток и потери в обмотке (и кремневых диодах) при провале напряжения. Сонцепанель таки отличается от электромагнитного генератора по физике энергопреобразования.

    Кроме того вытянутую максимально возможную мощщу надо еще куда-то девать. Для этого обычно надо иметь большую свободную емкость в батарейках, а свинцокислым от такого состояния сильно плохеет. Электросети в которую часть граждан сливает вытянутую максимальную мощщу в движении авто нету.
     
    wcreader , 20.08.14
    #14 + Цитировать
  15. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    954
    Благодарности:
    217

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    954
    Благодарности:
    217
    Адрес:
    Самара
    Вы не понимаете сам принцип работы, вот без МРРТ как раз ток с генератора большой и потери на сопротивлении обмотки, а МРРТ берет большое напряжение и маленький ток с генератора, и на сопротивлении генратора меньше потерь, а из большого напряжения МРРТ делает нужное и большой ток. Солнечная панель из-за сопротивления тоже не может дать больше тока, и хоть 100вольт будет но ток все равно 6Ампер будет, а МРРТ сделает из 100вольт и 6А 14в и 42Ампера. Так и с генератором, скажем при 3000об/м он не может дать больше 23Ампера из за сопротивления обмотки и обмотка сильно греется. А если отпустить генератор по наапряжению то станет скажем 5ампер и 80вольт, обмотка уж не будет грется. А так на выходе будет не 23*14=322вата, а 5*80=400ватт. А МРРТ из 80вольт и 5Ампер сделает 14в и 28Ампер, вот и разница, там 23А и здесь 28А.

    Таким образом если надо генератор при тойже нагрузке на двигатель отдает больше мощности или работает меньше, и то и то экономит топливо.
     
    Aleksei2011 , 20.08.14
    #15 + Цитировать