1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Постройка снегоуборщика

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем SemenNN, 09.12.13.

  1. SemenNN
    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    129

    SemenNN

    Живу здесь

    SemenNN

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    129
    Адрес:
    Ногинск
    Постройка снегоуборщика
    В конце прошлой зимы, когда "неожиданно" выпало несколько раз по 30 см снега и дорога на дачу кончилась, задумался о покупке снегоочистителя. Изначально ставилась задача - очистка подъезда к участку (около 500 м). Пощупав в магазинах "китайцев", поудивлявшись качеству исполнения и сомнительным техническим решениям, полез читать форум...

    Как и ожидалось, нашел многие сотни страниц, где "счасливые" владельцы среднего сегмента снегоуборочной техники делятся знаниями о поддержании их техники в рабочем состоянии.

    Понимая, что снегоуборщик нужен для того, чтобы чистить, а не ремонтировать, пошел в сторону мотоблоков.

    Был куплен б/у МБ-1 в довольно приличном состоянии. К нему был куплен китайский мотор, 9 л. с. и собственно Мегаладон (последней версии, с увеличенным числом оборотов шнека и включением привода ручкой на руле). В последнем удручало отсутствие второй ступени для выброса снега, но брать мотоблок с ВОМ из-за снегоуборщика не позволила «жаба».

    Начитавшись проблем эксплуатации «китайцев» сразу было принято решение делать мотору «капот».

    В результате к раме МБ-1 спреди и сзади были приварены два отрезка (по 700 мм) 63 уголка. Был сварен каркас (четыре ноги и прямоугольник сверху) и обтянут мешками для мусора с четырех сторон, который на зиму прибалчивается к уголкам, приваренным к раме. На него же установлен светодиодный прожектор (10 Вт, 12 В) и к нему же приварена площадка под аккумулятор (12 В, 17 Ач).

    Что касается Мегаладона – инженеры явно не додумали способ крепления к мотоблоку…

    В нижней части к нему был приварен все тот же 63 уголок с торцевыми площадками. Между ним и передним уголком на раме МБ-1, с каждой стороны был присверлен 32 уголок. Таким образом МБ-1 и Мегаладон образовали единую жесткую раму, что свело на нет вечную проблему этой парочки – перекос и повышенный износ приводного ремня.

    Был так же доработан узел натяжения родных ремней МБ-1 – выточены новые ролики, с генераторными подшипниками. Втулки, стоящие на оси и держащие рычаги крепления натяжных роликов (у кого есть МБ-1, я думаю меня поймут) были отторцованы и между ними установлены опорные подшипники. Пружины возврата натяжных роликов частично были заменены из-за того что новые ролики оказались тяжелее и старых пружин «не хватало».

    Вот такой получился снегоочиститель:
     

    Вложения:

    • IMG_20131208_230641.jpg
    SemenNN , 09.12.13
    #1 + Цитировать
  2. SemenNN
    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    129

    SemenNN

    Живу здесь

    SemenNN

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    129
    Адрес:
    Ногинск
    Еще фотографии
     

    Вложения:

    • IMG_20131208_230724.jpg
    • IMG_20131208_230803.jpg
    SemenNN , 09.12.13
    #2 + Цитировать
  3. SemenNN
    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    129

    SemenNN

    Живу здесь

    SemenNN

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    129
    Адрес:
    Ногинск
    Бюджет мероприятия:
    МБ-1 - 6 т р
    Двигатель 9 л с - 8,5 т р
    Мегаладон - 14 т р (не уверен но примерно)
    + прямые руки + друг сварщик + знакомый токарь
     
    SemenNN , 09.12.13
    #3 + Цитировать
  4. SemenNN
    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    129

    SemenNN

    Живу здесь

    SemenNN

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    129
    Адрес:
    Ногинск
    В процессе постройки фотографий не делалось но при необходимости могу рассказать/сфотографировать.

    Капот в эксплуатации показал себя отлично мотору тепло и сухо (как раз на того кто держится за ручки мотоблока и сам себя посыпает снегом (при встречном ветре) идет поток теплого воздуха... так сказать для полноты ощущений.
     
    SemenNN , 09.12.13
    #4 + Цитировать
  5. Melared
    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    12.245
    Благодарности:
    13.206

    Melared

    Живу здесь

    Melared

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    12.245
    Благодарности:
    13.206
    Адрес:
    северо восток МО
    @SemenNN, есть у нас действующая тема об этих насадках для мотоблоков. Да и в ней Вы уже писали. http://www.forumhouse.ru/threads/48315/page-25 Если хотите развивать личную тему о том же самом что и в той, надо мне кажется изменить название. Причем тут "Постройка снегоуборщика":faq:. Вы что сами этот мегаладон делали? Да и про самодельные СУ тоже тема есть http://www.forumhouse.ru/threads/94120/. Смотрите сами. Если пожелаете, могу переименовать, или что еще лучше скопировать Ваши сообщения в тему о насадках.
     
    Melared , 09.12.13
    #5 + Цитировать
  6. SemenNN
    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    129

    SemenNN

    Живу здесь

    SemenNN

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    129
    Адрес:
    Ногинск
    А вы попробуйте его купить и сразу попользоваться... на ремнях разоритесь. Это такая же "сырая" вещь как и китайский снегоуборщик.
    Есть такое выражение "постройка автомобиля", так вот оно не подразумевает полное изготовление его своими руками...
     
    SemenNN , 09.12.13
    #6 + Цитировать
  7. Melared
    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    12.245
    Благодарности:
    13.206

    Melared

    Живу здесь

    Melared

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.11
    Сообщения:
    12.245
    Благодарности:
    13.206
    Адрес:
    северо восток МО
    @SemenNN, ну стройте на здоровье:). Я собственно ничего против не имею.
     
    Melared , 09.12.13
    #7 + Цитировать
  8. ДмитрийК84
    Регистрация:
    15.10.13
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    22

    ДмитрийК84

    Живу здесь

    ДмитрийК84

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.13
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Мытищи
    если учесть сколько Вы тут всего набухали в вашем снегоуборщике, то большой разницы с переделыванием китайского не вижу. Да и откуда гарантии, что ваша конструкция не выявит каких- нибудь недостатков, просчетов, и также придется не чистить, а ремонтировать?
    Как сам факт, что Вы смастерили сей агрегат похвально, но мотивы не понятны. :faq:
     
    ДмитрийК84 , 09.12.13
    #8 + Цитировать
  9. Ceptor
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    589
    Благодарности:
    514

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    589
    Благодарности:
    514
    Адрес:
    Иваново
    Прожектор у вас действующий? Расскажите пожалуйста схемотехнику:)
     
    Ceptor , 10.12.13
    #9 + Цитировать
  10. SemenNN
    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    129

    SemenNN

    Живу здесь

    SemenNN

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    129
    Адрес:
    Ногинск
    ИМХО основная "засада" в классическом снегоуборщике - трансмиссия (а в китайском исполнении еще и качество материалов)
    Мотоблок изначально был выбран из-за того, что его трансмиссия позволяет спокойно переварить гораздо большие нагрузки, чем те, с которыми может иметь дело снегоочиститель.
     
    SemenNN , 10.12.13
    #10 + Цитировать
  11. ДмитрийК84
    Регистрация:
    15.10.13
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    22

    ДмитрийК84

    Живу здесь

    ДмитрийК84

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.10.13
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Мытищи
    ну, не знаю, мне кажется, что поменять ремень или фрикционное кольцо не так сложно. А вот если полетит коробка, вот тут посерьезнее будет!
    А удивили ваши мотивы просто из-за противоречий:
    т. е чтобы не ремонтировать снегоуборщик, Вы купили мотоблок и начали ремонтировать (дорабатывать) его. :faq:
     
    ДмитрийК84 , 10.12.13
    #11 + Цитировать
  12. SemenNN
    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    129

    SemenNN

    Живу здесь

    SemenNN

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    129
    Адрес:
    Ногинск
    Кстати подобное решение можно применять на любой технике (снегоочиститель, мотобуксировщики и т. п.).
    Берется светодиодный прожектор 220 В, 10 Вт.
    Подав 220 В, убеждаемся в его работоспособности.
    Открываем заднюю крышку, видим там "светодиодный драйвер на 900 мА или на 1000 мА
    На нем есть параметр "Input power: " обычно это 185-230 В
    Ищем в интернете Светодиодный драйвер с входным напряжением 12 В и током 1000 мА
    Я применял вот такие - LDD-1000H, Mean Well
    Полностью разбираем прожектор, убеждаемся, что китайцы не забыли под светодиод положить теплопроводящую пасту, собираем прожектор с герметиком.
    Устанавливаем в него купленный драйвер, внимательнее с подключением (обычно на нем нарисовано, что куда подключать).
    Далее в любом магазине, торгующим охранными и видео системами, например тинко (не реклама ни разу), покупаем аккумулятор (тут все зависит от фанатизма хозяина, в принципе и 7 А ч 12 В уже неплохой выбор).
    Закрепляем все это на "аппарате", тумблер по вкусу и все...
    10 Вт прожектор дает свет, сопоставимый с автомобильной фарой, при этом потребляет 1 ампер в час, т. е. АКБ в 7 А ч будет вам освещать 3-5 часов, в зависимости от температуры вокруг него.
    Там же, где продают аккумуляторы, продают "Источники бесперебойного питания, 12 В" - это стабилизированные по напряжению блоки питания, в нашем случае желательно взять на 2 А.
    У меня АКБ, установленный на снежнике имеет разъем (обычный из автозапчастей, желательно такой, чтоб вы не смогли перепутать полярность (по другому воткнуть) которым мы либо подсоединяем нагрузку, либо подсоединяем зарядку.
    Упомянутые выше блоки питания рассчитаны на сколь угодно долгое подключение АКБ и не перезаряжают его. Но заряжать надо не менее 10 часов.
    Категорически запрещается данные виды АКБ заряжать автомобильными зарядными устройствами.

    Описанный выше вариант показался мне проще и бюджетнее, чем покупать маховик с магнитами, катушки и инсталлировать все это в двигатель.
     
    Последнее редактирование: 10.12.13
    SemenNN , 10.12.13
    #12 + Цитировать
  13. SemenNN
    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    129

    SemenNN

    Живу здесь

    SemenNN

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    129
    Адрес:
    Ногинск
    Я ничего не имею против снегоочистителей как таковых. Боле того, для чистки дорожек внутри участка удобнее работать именно им, так как он легче, меньше и как следствие - маневреннее.
    Но я не увидел возможности доработки повсеместно применяемого "вариатора" для значительного увеличения его ресурса, а оказаться с не работающей трансмиссией из-за того что "сгрыз" 100 м снега вдоль обочины средней слежанности, меня не устраивает.
    Мотоблок осознанно брался с ременным приводом и цепным редуктором. (у меня нет коробки, у меня на редукторе есть переключение повышенная/пониженная и на руле ручки переднего и заднего хода).
    Я его именно дорабатывал, так как примененные технические решения никогда не пойдут в серию, это слишком дорого для производителя.
     
    SemenNN , 10.12.13
    #13 + Цитировать
  14. петр124
    Регистрация:
    07.09.13
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67

    петр124

    Живу здесь

    петр124

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.09.13
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Россия
    Мне тоже мотоблок в качестве снегоуборщика кажется надежнее, но как вы будете бороться с тем что при высоком снеге он полезет через верх приставки, 25 см это маловато?
    ну и второй вопрос скорость как добиться более низкой передачи для глубокого снега? на неве можно хоть ремень перекинуть на шкивах, ход будет меньше, зато большой минус нет реверса как у вас
     
    петр124 , 10.12.13
    #14 + Цитировать
  15. Ceptor
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    589
    Благодарности:
    514

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    589
    Благодарности:
    514
    Адрес:
    Иваново
    Вам спасибо за ответ по прожектору. Честно, думал что вам его удалось запитать от самого МБ, но по себе знаю - вариант с батареей быстрее. Только я использовал диодную танковую фару и 17-ю АКБ в лодочном гермокофре.

    Был у меня Фаворит с этим мегалАдоном, года 4 назад. Первой, наверное, модификации, марк 1. ;) Скажу сразу - хлам. И название неправильно написали (как корабль назовете), и косяков накосячили. А ведь думал, что действительно купил этакую исполинскую (около 38 кило) акулищу для пожирания снега, по итогу получил этот "криволАдон" и мешок проблем в нагрузку.

    Целиком вся спарка суть неудобный снегоуборочный лимузин, с маневренностью бабушкиного сундука и его же весом (120+ кг). Его постоянно приходилось оббегать, чтобы переключить передачи, настроить выброс, а то и брать за скобу и разворачивать. Средневековье короче.

    Хоть и выглядит насадка сурово: толстенные ножи, вместо спирального шнека - типа хоть лед руби, но нет, 10 см снежка - и она начинает жрать ремень, захлебывается; высота 20 см ну почти пухляка - клин из снежного кома, а вычищать ручками, отдельно от хода привод насадки не включишь. Даже для одноступенчатой компоновки откровенно слабо.

    Массивные колеса самого мотоблока ведут себя как порядочные коньки, цепи ситуацию мало поправили, но видать ЗИД на зиму свои колеса не рассчитывал. Лыжи из грубых кусков металла царапали плитку. Покрашено все это дело супер-дешевой ПФ эмалью, которая кусками отваливалась, как старые обои. В ковше насадки постоянно замерзала цепь привода, отогревал строительным феном.
    Вроде бы сейчас гагаринцы это поправили, написав оптимистично так, но опять с ошибками: "Никому не секрет, что единстенным слабым местом прошлой модифиикации была цепь, которая располагалась в рабочей зоне снегоуборщика. Теперь цепь вынесена на торцевую часть снегоуборщика и находится в специальном стальном кожухе". Ага, единстенным! Текст, кстати, с оф. сайта.:)] Теперь поди мотоблок уводит от торчащего кожуха.
    fmu.png
    И я еще много гадостей могу наговорить:aga:, да только и так все ясно. Я купил неудобный отечественный мотоблок, отечественную чудо-насадку и отечественную телегу к мб, сваренную на сопли.

    Я потратил на это около 70 000 рублей и больше я отечественное не покупаю, да и не буду. За эти деньги я купил себе мозгов с опытом и теперь эти грабли обхожу по широкой дуге.

    Ну а раз в 3-4 года произвести замену резинки на вариаторе китайского снежника пережить проще... Вот как-то так;)
     
    Ceptor , 10.12.13
    #15 + Цитировать

Смотрите также