1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

FAQ Основные НПА, регламентирующие взаимоотношения индивидуала с СНТ

Тема в разделе "Ведение садоводства в индивидуальном порядке", создана пользователем alisa, 28.03.13.

  1. alisa
    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    7.205
    Благодарности:
    7.331

    alisa

    Обработка информации

    alisa

    Обработка информации

    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    7.205
    Благодарности:
    7.331
    Адрес:
    Россия, Москва
    Основные НПА, регламентирующие взаимоотношения индивидуала с СНТ
    Здесь будут представлены выдержки и ссылки на основные нормативные акты, регламентирующие взаимоотношения индивидуалов и СНТ, а также ссылки на документы, которыми руководствуются в судах при рассмотрении спорных вопросов при заключении договоров между ними.

    P. S. давайте сразу договоримся, что обсуждение норм и сообщений, помещенных в данной теме,
    а также предложения для ее дополнения будет проходить в теме "Договор с индивидуалом".
     
    alisa , 28.03.13
    #1 + Цитировать
  2. alisa
    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    7.205
    Благодарности:
    7.331

    alisa

    Обработка информации

    alisa

    Обработка информации

    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    7.205
    Благодарности:
    7.331
    Адрес:
    Россия, Москва
    О САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ГРАЖДАН от 15 апреля 1998 года №66-ФЗ
    http://base.consultant.ru/cons/cgi/...9;fld=134;dst=4294967295;div=LAW;from=72737-0

    Статья 8. Ведение садоводства, огородничества или дачного хозяйства в индивидуальном порядке

    1. Граждане вправе вести садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке.

    2. Граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

    В случае неуплаты установленных договорами взносов за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на основании решения правления такого объединения либо общего собрания его членов граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, лишаются права пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Неплатежи за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения взыскиваются в судебном порядке.

    Граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, могут обжаловать в суд решения правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо общего собрания его членов об отказе в заключении договоров о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования такого объединения.

    Размер платы за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, при условии внесения ими взносов на приобретение (создание) указанного имущества не может превышать размер платы за пользование указанным имуществом для членов такого объединения.
     
    alisa , 28.03.13
    #2 + Цитировать
  3. llv
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    6

    llv

    Участник

    llv

    Участник

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Москва
    ГК
    Статья 445. Заключение договора в обязательном порядке
    1. В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.
    Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.

    2. В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
    При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

    3. Правила о сроках, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются, если другие сроки не установлены законом, иными правовыми актами или не согласованы сторонами.

    4. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
    Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
     
    llv , 28.03.13
    #3 + Цитировать
  4. race
    Регистрация:
    27.11.09
    Сообщения:
    3.486
    Благодарности:
    1.099

    race

    Живу здесь

    race

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.11.09
    Сообщения:
    3.486
    Благодарности:
    1.099
    Адрес:
    Пермь
    Хотелось бы окончательно и бесповоротно понять сам процесс подхода к заключению договора в 2-х вариантах:
    1. индивидуал готов заключить договор, СНТ не хочет и уклоняется от заключения договора
    2. СНТ готово заключить договор, индивидуал не хочет и уклоняется от заключения договора
    Кто и что должен делать в каждом из вариантов? При этом обсуждение самих условий договора пока не рассматриваем.
     
    race , 28.03.13
    #4 + Цитировать
  5. alisa
    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    7.205
    Благодарности:
    7.331

    alisa

    Обработка информации

    alisa

    Обработка информации

    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    7.205
    Благодарности:
    7.331
    Адрес:
    Россия, Москва
    Для СНТ заключение Договора, инициированного индивидуалом - обязательно.

    Граждане... могут обжаловать в суд решения правления... либо общего собрания его членов об отказе в заключении договоров о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования такого объединения.

    4. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

    Очень коротко
    СНТ не может понудить индивидуала к заключению Договора.
    Оплачивать пользование объектами инфраструктуры - индивидуал обязан.
    Если он этого не делает - взыскание через суд.
    Ст. 8 ФЗ№66 "Неплатежи за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения взыскиваются в судебном порядке."
     
    alisa , 28.03.13
    #5 + Цитировать
  6. Arr
    Регистрация:
    13.10.09
    Сообщения:
    1.150
    Благодарности:
    86

    Arr

    Самый Умный

    Arr

    Самый Умный

    Регистрация:
    13.10.09
    Сообщения:
    1.150
    Благодарности:
    86
    Адрес:
    Москва
    Приведу важную ссылку на определение Конституционного Суда.

    "Положения абзаца первого пункта 2 статьи 8 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", рассматриваемые в системном единстве с положениями абзаца третьего того же пункта и закрепляющие право граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, пользоваться определенным имуществом некоммерческого объединения, а также условия и порядок реализации этого права, включая судебные гарантии, призваны обеспечить справедливый баланс индивидуальных и коллективных интересов в данной сфере общественных отношений и сами по себе конституционные права заявительницы не нарушают."

    http://base.consultant.ru/cons/cgi/...80494702;SRDSMODE=QSP_GENERAL;SEARCHPLUS=2009

    http://www.forumhouse.ru/threads/127918/page-61#post-5978572
     
    Arr , 31.03.13
    #6 + Цитировать
  7. alisa
    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    7.205
    Благодарности:
    7.331

    alisa

    Обработка информации

    alisa

    Обработка информации

    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    7.205
    Благодарности:
    7.331
    Адрес:
    Россия, Москва
    Ст. 19 ФЗ №66-ФЗ от 15.04.1998

    Член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения имеет право:
    9) добровольно выходить из садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения с одновременным заключением с таким объединением договора о порядке пользования и эксплуатации инженерных сетей, дорог и другого имущества общего пользования;

    http://base.consultant.ru/cons/cgi/...9;fld=134;dst=4294967295;div=LAW;from=72737-0
     
    alisa , 01.04.13
    #7 + Цитировать
  8. gtaiv
    Регистрация:
    19.09.13
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    0

    gtaiv

    Живу здесь

    gtaiv

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.13
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    садовое товарищество Москва
    Постановление 861
    6. Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
    Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
    Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
     
    gtaiv , 11.10.13
    #8 + Цитировать
  9. Kolia2
    Регистрация:
    16.12.11
    Сообщения:
    480
    Благодарности:
    72

    Kolia2

    Живу здесь

    Kolia2

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.12.11
    Сообщения:
    480
    Благодарности:
    72
    Адрес:
    ВДНХ
    От 28 октября 2013 г. N ВАС-10864/13

    пункт 55.1 "в случае, если расходы на эксплуатацию бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства (далее - бесхозяйные сети) не учтены при установлении тарифов, потребитель электрической энергии, присоединенный к бесхозяйным сетям, оплачивает потери электрической энергии в этих сетях пропорционально его фактическому электропотреблению".

    признать пункт 55.1 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2, не соответствующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу: Федеральному закону от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"; Жилищному кодексу Российской Федерации; Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861; Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442.

    http://www.consultant.ru/document/c...=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
    © КонсультантПлюс, 1992-2013
     
    Kolia2 , 19.11.13
    #9 + Цитировать
  10. Kolia2
    Регистрация:
    16.12.11
    Сообщения:
    480
    Благодарности:
    72

    Kolia2

    Живу здесь

    Kolia2

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.12.11
    Сообщения:
    480
    Благодарности:
    72
    Адрес:
    ВДНХ
    N 122-ФЗ
    "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

    http://base.garant.ru/11901341/

    Глава I. Общие положения

    Статья 1. Основные термины

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:

    недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, - земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы;

    ограничения (обременения) - наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, концессионного соглашения, ареста имущества и других);

    сервитут - право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества, например, для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Сервитут как вещное право на здание, сооружение, помещение может существовать вне связи с пользованием земельным участком. Для собственника недвижимого имущества, в отношении прав которого установлен сервитут, последний выступает в качестве обременения;

    регистрационный округ - территория, на которой осуществляет государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижимости (далее также - орган по государственной регистрации; орган, осуществляющий государственную регистрацию прав).

    Статья 2. Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

    1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

    Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

    2. Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной настоящим Федеральным законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - Единый государственный реестр прав).

    3. Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.

    Статья 4. Обязательность государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

    1. Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.

    Ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.

    2. Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона.

    Статья 5. Участники отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

    Участниками отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, иные лица в предусмотренных федеральным законом случаях, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, с одной стороны, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, - с другой.

    Статья 6. Признание ранее возникших прав

    1. Права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

    Государственная регистрация прав, осуществляемая в отдельных субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях довступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительной.

    2. Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества.

    Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества и государственная регистрация возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества проводятся в течение восемнадцати календарных дней со дня приема соответствующих заявлений и других необходимых для государственной регистрации права, перехода права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества документов, если иные сроки не установлены федеральным законом.

    Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества проводится при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества без уплаты государственной пошлины.

    В иных случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за государственную регистрацию возникшего до введения в действиенастоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества взимается государственная пошлина в размере, равном половине установленного размера государственной пошлины за государственную регистрацию прав.

    3. Право собственности на недвижимое имущество, приобретаемое в силу приобретательной давности, подлежит государственной регистрации после установления факта приобретательной давности в предусмотренном законом порядке.
     
    Последнее редактирование: 23.11.13
    Kolia2 , 23.11.13
    #10 + Цитировать

Смотрите также