1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Как сделать такую лестницу? Кондуктор для заготовок

Тема в разделе "Лестницы металлические, кованые, на металлокаркасе", создана пользователем mplus, 04.03.13.

  1. mplus
    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    21

    mplus

    Живу здесь

    mplus

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Орел
    Как сделать такую лестницу? Кондуктор для заготовок
    Здравствуйте уважаемые форумчане.

    Прошу сильно не пинать. Перелистал весь форум - ответ не нашел.

    Всем известны лестницы на ломаных косоурах. Вот и я решил сделать именно такую лестницу.
    Только вот как варить такие отдельные сегменты, пока не могу понять.
    По идее надо сделать кондуктор для одинаковых сегментов, т. к. 10 ступеней будут с одинаковыми размерами и только потом пойдут забежные. Но как сделать кондуктор пока что-то на ум не приходит.
    Можно сделать стол большой разложить там все отдельные сегменты и прикрутив струбцинами варить. Но мне почему-то кажется, что варить так нельзя. Поведет и будет дуга.
    Помогите советом.
    Руки из нужного места растут – дом сам построил. Но вот лестница пока не дается.
    Исходные данные профиль 120х60.
     

    Вложения:

    • lestnica 3d.jpg
    mplus , 04.03.13
    #1 + Цитировать
  2. Вит1959
    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    12.760
    Благодарности:
    8.162

    Вит1959

    Модератор

    Вит1959

    Модератор

    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    12.760
    Благодарности:
    8.162
    Адрес:
    Таганрог
    http://www.forumhouse.ru/threads/190117/ Вот здесь в теме обсуждался подобного плана вопрос. И человек в принципе уже лестницу монтирует. Посмотрите. обратитесь к автору. Думаю он вам многе подскажет.
     
    Вит1959 , 05.03.13
    #2 + Цитировать
  3. sonder RZN
    Регистрация:
    15.05.11
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    573

    sonder RZN

    Консультант

    sonder RZN

    Консультант

    Регистрация:
    15.05.11
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Москва
    1. Берем кусок ДСП нужного размера.
    001.jpg
    2. Выкладываем повторяющийся фрагмент.
    002.jpg
    3. Нарезаем кусочки ДСП и крепим их к основному листу ДСП саморезами вокруг фрагмента косоура.
    003.jpg
    4. Получаем кондуктор.
    004.jpg
    5. Свариваем элементы и перемещаем по кондуктору.
    005.jpg
    Готовый косоур снимаем с кондуктора и обвариваем с двух сторон.

    Вместо ДСП можно использовать толстую фанеру.
     
    sonder RZN , 05.03.13
    #3 + Цитировать
  4. mplus
    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    21

    mplus

    Живу здесь

    mplus

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Орел
    Спасибо большое я об этом думал, но вот в чем вопрос еще.
    Пункт 5. Что значит свариваем и перемещаем? Поставить 2 капли по краям?
    Или проваривается с одной стороны, а потом переворачиваем и провариваем с другой стороны?
    Не поведет ли при такой сварке металл в сторону (дуга)?

    Так же вопрос про сварку - ее делать по контуру или только с 2х сторон?
    Я имею ввиду где 90град углы как там варить?
     
    mplus , 05.03.13
    #4 + Цитировать
  5. EugenTrue
    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    276
    Благодарности:
    123

    EugenTrue

    Помогаю незадаром

    EugenTrue

    Помогаю незадаром

    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    276
    Благодарности:
    123
    Адрес:
    Москва
    Поведет обязательно, вопрос как сильно. У профессиональных сварщиков много хитростей как свести деформации к минимуму. Основное: собрать конструкцию на "прихватках" (короткие швы), приварить укосины, растяжки мешающие деформации (которые потом обрезать) и потом обварить полностью соблюдая некоторые правила - прерывистый шов, сварка попеременно с двух сторон и т. д.
     
    EugenTrue , 05.03.13
    #5 + Цитировать
  6. sonder RZN
    Регистрация:
    15.05.11
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    573

    sonder RZN

    Консультант

    sonder RZN

    Консультант

    Регистрация:
    15.05.11
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Москва
    В кондукторе только прихватить, а обваривать уже отдельно, на сварочном столе или ровной поверхности.
     
    sonder RZN , 05.03.13
    #6 + Цитировать
  7. mplus
    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    21

    mplus

    Живу здесь

    mplus

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Орел
    Обваривать по кругу?

    Как сделаю выложу фото процесса.
     
    mplus , 05.03.13
    #7 + Цитировать
  8. sonder RZN
    Регистрация:
    15.05.11
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    573

    sonder RZN

    Консультант

    sonder RZN

    Консультант

    Регистрация:
    15.05.11
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Москва
    На мой взгляд боковых швов вполне хватило бы, тем более, если будете варить самостоятельно - можете напортачить с внутренним швом и внешним углом.
     
    sonder RZN , 05.03.13
    #8 + Цитировать
  9. НикВас
    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    3.450
    Благодарности:
    1.777

    НикВас

    Консультант

    НикВас

    Консультант

    Регистрация:
    09.12.09
    Сообщения:
    3.450
    Благодарности:
    1.777
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область, Гатчина
    Конечно!
     
    НикВас , 05.03.13
    #9 + Цитировать
  10. mplus
    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    21

    mplus

    Живу здесь

    mplus

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Орел
    Варить буду сам или тесть.

    Я думал сделать так. Обварить с 2х плоских сторон.(тут фаски сделать заранее)
    Потом болгаркой сделать запил на внутренней (если подлезу) и внешней стороне глубиной 2-3 мм. для заливки шва.
    Или фаски надо делать сразу на всех заготовках.
    Просто такие конструкции никогда не варил. Простите за глупые вопросы.
     
    mplus , 06.03.13
    #10 + Цитировать
  11. sonder RZN
    Регистрация:
    15.05.11
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    573

    sonder RZN

    Консультант

    sonder RZN

    Консультант

    Регистрация:
    15.05.11
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Москва
    Нормальные вопросы... Фаски снимайте заранее. Зачищайте швы аккуратнее, лучше лепестковым кругом. Боковых вам хватит, т. к. площадь сварки большая, да и нагрузка на швы не прямая будет.
     
    sonder RZN , 06.03.13
    #11 + Цитировать
  12. EugenTrue
    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    276
    Благодарности:
    123

    EugenTrue

    Помогаю незадаром

    EugenTrue

    Помогаю незадаром

    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    276
    Благодарности:
    123
    Адрес:
    Москва
    Поправлю: Нагрузка как раз на поперечные швы.
    KC_0.png
    На картинке нагрузил профиль 120х80х6 посредине весом 500 кг
     
    EugenTrue , 06.03.13
    #12 + Цитировать
  13. Вит1959
    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    12.760
    Благодарности:
    8.162

    Вит1959

    Модератор

    Вит1959

    Модератор

    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    12.760
    Благодарности:
    8.162
    Адрес:
    Таганрог
    Прога конечно рулит, но как то не верится что красная зона в месте где детали при нагрузке идут навстречу. Или я что то :faq:
     
    Вит1959 , 06.03.13
    #13 + Цитировать
  14. sonder RZN
    Регистрация:
    15.05.11
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    573

    sonder RZN

    Консультант

    sonder RZN

    Консультант

    Регистрация:
    15.05.11
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    573
    Адрес:
    Москва
    Я имел в виду - не прямая нагрузка на боковые швы, за счёт спила под 45 грд.
    В вашей программке можно просчитать только боковые швы?


    Там не навстречу, а на излом получается.
     
    sonder RZN , 06.03.13
    #14 + Цитировать
  15. EugenTrue
    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    276
    Благодарности:
    123

    EugenTrue

    Помогаю незадаром

    EugenTrue

    Помогаю незадаром

    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    276
    Благодарности:
    123
    Адрес:
    Москва
    Смятие. Снизу растяжение.
    Замодель и загрузи в SolidWorks-е в Cosmos-е, будет похожая картинка.
     
    EugenTrue , 06.03.13
    #15 + Цитировать