1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Помогите подключить двигатель 3ф асинхронный 220/380v

Тема в разделе "Другие вопросы по электрике", создана пользователем RAFael102, 24.11.12.

  1. RAFael102
    Регистрация:
    22.11.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    RAFael102

    Новичок

    RAFael102

    Новичок

    Регистрация:
    22.11.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Уфа
    Помогите подключить двигатель 3ф асинхронный 220/380v
    Подскажите пожалуйста как мне его подключить в бытовую сеть 220v? смотрел схему подключения не все там понимаю кто нибудь пожалуйста помогите очень нужно! 2012-11-24-119.jpg
     

    Вложения:

    • 2012-11-24-116.jpg
    • 2012-11-24-117.jpg
    RAFael102 , 24.11.12
    #1 + Цитировать
  2. masterhouse
    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    910

    masterhouse

    Влад

    masterhouse

    Влад

    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    910
    Адрес:
    Лакинск
    Ваш двигатель сейчас соединен по схеме "звезда", это на 380в. а вам нужно соединить выводы по схеме "треугольник". Схемы подключения к сети здесь на форуме неоднократно публиковались, да и нет там ничего сложного. Два провода от мотора идут к сети 220в, а третий соединяется с одним из них через фазосдвигающий конденсатор. У меня для киловатного двигателя стоит набор емкостей общей сложностью 100 мкф. На время запуска подключается еще дополнительно пусковой конденсатор, у меня около 200 мкф. Чтобы изменить направление вращения якоря, нужно фазосдвигающий конденсатор подключить к другому сетевому проводу.
     
    masterhouse , 24.11.12
    #2 + Цитировать
  3. RAFael102
    Регистрация:
    22.11.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    RAFael102

    Новичок

    RAFael102

    Новичок

    Регистрация:
    22.11.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Уфа
    Ну а как мне подсоединить треугольником я просто в схеме не очень силен! вот эти три провода в пучке их как именно подсоединить? можете простую схему нарисовать чтоб понять?
     
    RAFael102 , 24.11.12
    #3 + Цитировать
  4. Belok5
    Регистрация:
    24.11.12
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    5

    Belok5

    Живу здесь

    Belok5

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.12
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    То, что на картинке - "звезда". для получения "треугольника" вам необходимо снять изоленту с трех соединенных проводов, и соединить уже концы обмоток. делается это следующим образом: если есть надписи С1, С2, С3, С4, С5, С6 в местах вывода проводов, то вам нужно скрутить вместе С2-С3, С4-С5, С6-С1. Если надписей нет, то нужно просто прозвонкой определить 3 обмотки, начало и конец каждой. Ну и потом соответственно соединить конец обмотки 1 с началом обмотки 2, конец обмотки 2 с началом обмотки 3, конец обмотки 3 с началом обмотки 1, а потом к этим соединениям подключить электричество согласно вышесказанной схеме
     
    Belok5 , 24.11.12
    #4 + Цитировать
  5. RAFael102
    Регистрация:
    22.11.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    RAFael102

    Новичок

    RAFael102

    Новичок

    Регистрация:
    22.11.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Уфа
    Это я понял спасибо большое!


    мне потом по этой схеме собирать? помогите разобраться в этой схеме?
     

    Вложения:

    • рис 1.JPG
    RAFael102 , 24.11.12
    #5 + Цитировать
  6. Belok5
    Регистрация:
    24.11.12
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    5

    Belok5

    Живу здесь

    Belok5

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.12
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Эта схема годна для реверсивного двигателя, это раз, ну и для создания двух скоростей, это два. если к вам подходит, опишу подробнее
     
    Belok5 , 24.11.12
    #6 + Цитировать
  7. RAFael102
    Регистрация:
    22.11.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    RAFael102

    Новичок

    RAFael102

    Новичок

    Регистрация:
    22.11.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Уфа
    Нет мне реверс не нужен! мне нужна просто чтоб двигатель запустился и работал? а какую схему тогда?
     
    RAFael102 , 24.11.12
    #7 + Цитировать
  8. masterhouse
    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    910

    masterhouse

    Влад

    masterhouse

    Влад

    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    910
    Адрес:
    Лакинск
    Это схема классического включения трехфазного двигателя в однофазную сеть. Мотор подключен по схеме треугольник. Ср - рабочий конденсатор, Сп - пусковой. Рабочий конденсатор включен постоянно. И в зависимости от того к какому из проводов однофазной сети он будет подключен, будет и меняться направление вращения якоря. Пусковой конденсатор подключается для разгона двигателя. При наборе оборотов его нужно отключать. Для этого бывают кнопки с тремя контактами, два из которых замыкаются при нажатии на кнопку и остаются замкнутыми, а третий контакт замкнут только когда нажата кнопка. Фотографию я выкладывал раньше. Резистор служит для разрядки пускового конденсатора, его величина от 500ком до 1мом, не критично.


    В этой схеме исключите SA1, средний провод от переключателя соедините или с верхним или с нижним проводом, в зависимости от того, в какую сторону вам нужно, чтобы вращался якорь.
     
    masterhouse , 24.11.12
    #8 + Цитировать
  9. RAFael102
    Регистрация:
    22.11.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    RAFael102

    Новичок

    RAFael102

    Новичок

    Регистрация:
    22.11.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Уфа
    Нашел схему! по этой-


    кондер на 52 [ мкФ ] мне нужен? и какую кнопку лучше поставить?
     

    Вложения:

    • zvezda-ili-treugolnik.jpg
    RAFael102 , 24.11.12
    #9 + Цитировать
  10. masterhouse
    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    910

    masterhouse

    Влад

    masterhouse

    Влад

    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    910
    Адрес:
    Лакинск
    Это упрощенный вариант первой схемы. Многие двигатели (не все), плохо запускаются без пускового конденсатора. А с надетым ремнем да еще зимой, не запустится ни какой. А кнопку, если для этой схемы, любую на ток не менее 20А.
     
    masterhouse , 24.11.12
    #10 + Цитировать
  11. Belok5
    Регистрация:
    24.11.12
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    5

    Belok5

    Живу здесь

    Belok5

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.12
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    И еще от себя хотел добавить - лучше 2 кнопки без фиксации поставить, одну на пуск, другую на выключение. вообще. высший пилотаж - это так сделать, чтобы весь двигатель от кнопки обесточивался, негоже ему на обмотках напругу иметь. но это так. хотелки скорее)
     
    Belok5 , 24.11.12
    #11 + Цитировать
  12. efh
    Регистрация:
    03.01.09
    Сообщения:
    4.661
    Благодарности:
    4.262

    efh

    Евгений

    efh

    Евгений

    Регистрация:
    03.01.09
    Сообщения:
    4.661
    Благодарности:
    4.262
    Не маловажно определить начала и концы обмоток. На фото они вроде не обозначены. Просто прозвонкой этого не получится. Хотя, виноват, ошибся. Начала и концы уже определены.
     
    efh , 24.11.12
    #12 + Цитировать
  13. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.420
    Благодарности:
    6.313

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.420
    Благодарности:
    6.313
    Адрес:
    Москва
    Кнопку можно любую, на ток 5-6А, ее можно поставить рядом с выключателем. Включаешь двигатель и нажимаешь кнопку, держишь пока движок не наберет обороты. Если движок разгоняется с нагрузной, типа наждачный круг или вентилятор, то пусковой конденсатор нужно ставить минимум раз в 10 большей емкости. Пусковой можно ставить электролитический составной, напряжение каждого должно быть не меньше 450 вольт. Конденсаторы ставятся парно, соединяете + с +, а минусы вход выход получившегося конденсатора (если у них минус на корпусе, то есть у конденсатора один вывод, то корпуса нужно заизолировать). Емкость получившегося конденсатора будет равна половине емкости одного (конденсаторы должны быть одинаковой емкости). Например, два конденсатора 400мкф х 450V соединяете как я написал, то общая емкость будет 200 мкф. Для рабочего конденсатора электролиты ставить нельзя. Этот двигатель больше 400-500 ватт мощность не выдаст, имейте это ввиду. То есть, если он вращал какое то устройство от 380 вольт, то от 220 вольт он его не потянет.
     
    viktor50 , 24.11.12
    #13 + Цитировать
  14. masterhouse
    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    910

    masterhouse

    Влад

    masterhouse

    Влад

    Регистрация:
    30.06.11
    Сообщения:
    851
    Благодарности:
    910
    Адрес:
    Лакинск
    Пожалуйста
    запуск мотора1.jpg
     
    masterhouse , 24.11.12
    #14 + Цитировать
  15. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.420
    Благодарности:
    6.313

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.420
    Благодарности:
    6.313
    Адрес:
    Москва
    Не путайте малознающего человека, это не две кнопки, а три, кнопка " пуск" "стоп", запускает и останавливает двигатель через пускатель, который на 1 квт двигатель нужен как зайцу стоп сигнал, а другая это кнопка пускового конденсатора. Ставится один тумблер на 5-6А и кнопка, для 500 ватт, это более чем достаточно. У меня на токарном станке такие стоят уже лет 20 без проблем.
     
    viktor50 , 24.11.12
    #15 + Цитировать

Смотрите также