1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Navien LST-17 - нестабильное горение (что-то вроде детонации)

Тема в разделе "Жидкотопливные котлы и горелки", создана пользователем vadimtt, 14.11.12.

  1. vadimtt
    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    0

    vadimtt

    Участник

    vadimtt

    Участник

    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Navien LST-17 - нестабильное горение (что-то вроде детонации)
    Привет всем!
    После года успешной работы при начале очередного сезона, без каких-либо изменений во внешних условиях, котел стал периодически "взрываться" и гаснуть с ошибкой 12. А спустя неделю и вовсе встал. Ну, думаю, вероятно пора чистить (хотя я не думал, что 1300л сгоревшей солярки достаточно чтобы забить котел). Разобрал, все вычистил (сам котел, турбулизаторы, горелку, установил новый фильтр, кстати, внутри было довольно чисто, а форсунка вообще в идеальном состоянии). Снова все собрал - тот-же эффект, ошибка 12. Ну раз такая пьянка, думаю, наверно насос недодает давления. Стал подкручивать давление на насосе в сторону увеличения - ноль эффекта, вернул все взад. Раз уж настройки сбил, решил методом тыка найти положение, в котором всетаки котел заработает. Открыл для начала воздушную заслонку на максимум (6.5) - и о чудо - котел запустился и более менее, но с рывками, стал работать. Ну раз так, значит надо уменьшить подачу топлива. После некоторого времени удалось заставить котел достаточно стабильно работать - настройка получилась воздух 6.5 (вместо 3 с завода) и -3/4 оборота регулировочного винта насоса от заводской настройки. Но запах выхлопа стал резким и цвет его стал немного сизым (раньше был практически белый пар, а сейчас с небольшой голубизной). Т. е. состав смеси не совсем правильный. Вот сижу и думаю, чтобы это могло быть? Форсунка под действием топлива увеличилась в диаметре что-ли, заменить ее? Стоит ли вызвать наладчика с газоанализатором или вообще отвезти горелку в сервис? Или вообще ничего не делать, так как котел работает в общем-то нормально?
     
    vadimtt , 14.11.12
    #1 + Цитировать
  2. zhaa
    Регистрация:
    11.02.10
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    51

    zhaa

    Живу здесь

    zhaa

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.10
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    51
    Адрес:
    Алматы
    Как вариант: подтекание соединения форсунка-шток (адаптер), отсюда лишнее топливо.
     
    zhaa , 14.11.12
    #2 + Цитировать
  3. vadimtt
    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    0

    vadimtt

    Участник

    vadimtt

    Участник

    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Нет, подтекания нет. Форсунка закручена была хорошо, да и после чистки я тщательно закрутил. При подаче напряжения на насос ничего с форсунки не капает нигде, все распыляется.
     
    vadimtt , 14.11.12
    #3 + Цитировать
  4. vadimtt
    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    0

    vadimtt

    Участник

    vadimtt

    Участник

    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Проблему нашел и устранил. Почитав трактаты по настройке горелок Ламборжини, Ферроли и тд нашел таблицы, по которым форсунка в зависимости от мощности котла и скорости воздушного потока располагается на разном расстоянии от кромки сопла. У меня же стабилизатор просто упирался в само сопло. Похоже от вибраций болт регулировки (он двигает подпружиненный форсуночный блок) за год открутился. Не имея, к сожалению, точных данных по регулировке горелок навьен просто по аналогии с итальянскими горелками пропорционально по мощности выставил зазор между стабилизатором и срезом сопла примерно 9 мм. И вернул все настройки топливной аппаратуры к заводским. Из изменений только добавил воздух на 0.5 для компенсации длинного выхлопного тракта. В результате очень мягкий, нарастающий запуск, стабильная работа, выхлоп почти без запаха, абсолютно прозрачный, с белым паром во влажную погоду. Для надежности капнул каплю локтайта на резьбу и заодно нарисовал метку маркером чтобы сразу засечь попытку открутиться. Где-бы раздобыть внутреннее руководство по настройке горелки навьен, чтоб уж точно выставить этот зазор? ;)
     
    vadimtt , 19.11.12
    #4 + Цитировать
  5. Mike2012
    Регистрация:
    31.10.12
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    11

    Mike2012

    Живу здесь

    Mike2012

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.10.12
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Думаю вам подойдет рисунок от Kiturami:
    http://www.forumhouse.ru/threads/182424/#post-4900150
     
    Mike2012 , 21.11.12
    #5 + Цитировать

Смотрите также