1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Известкование, силикатизация и другие методы стабилизации грунта

Тема в разделе "Подъездные дороги", создана пользователем beckbulat, 26.02.12.

  1. beckbulat
    Регистрация:
    16.03.10
    Сообщения:
    564
    Благодарности:
    257

    beckbulat

    Строительные лаки краски

    beckbulat

    Строительные лаки краски

    Регистрация:
    16.03.10
    Сообщения:
    564
    Благодарности:
    257
    Адрес:
    Минск
    Известкование, силикатизация и другие методы стабилизации грунта
    Нашел в интернете без подписи автора:
    "В дорожном строительстве жидкое стекло не получило широкого распространения, за исключением постройки опытных участков, а также силикатирования щебёночных шоссе по методу пропитки и поверхностной обработки. Причина — низкая морозостойкость силикатированных грунтов, а также неудобство в работе в связи с быстрым схватыванием и твердением смеси грунта с силикатом. Вместе с тем, опыт инженерных войск наступающей Советской армии в 1944 году показал преимущества силикатирования временных грунтовых и щебневых дорог: при устройстве обходов заминированных и взорванных отступающими немецко-фашистскими войсками дорог быстрое укрепление грунта при помощи лопат и садовых леек давало прекрасные результаты. "

    Из книги В. Д. Глуховского "Грунтосиликаты":
    "Строительство шоссейных дорог на жидкостекольном вяжущем с инертными заполнителями (известняк, доломит, кварцит, песчаник, гранит) основано на способности жидкого стекла образовывать твердые монолитные массы с заполнителями.

    Работы, проводимые в этом направлении в различных странах, в одних случаях дали положительные результаты, а в других—отрицательные. В Италии и особенно во Франции построено тысячи километров силикатированных шоссейных дорог. Германией в этом вопросе не достигнуто положительных результатов.

    В нашей стране работы по силикатированию дорог проводились В. М. Шалфеевым и дали удовлетворительные результаты.

    Строительство таких дорог может производиться способом силикатного бетона или способом пропитки.

    При строительстве способом силикатного бетона рабочая смесь, состоящая из крупного заполнителя, высевок и жидкого стекла, после тщательного перемешивания укладывается слоем 10 см и уплотняется катками. Через 24 часа масса приобретает достаточную прочность и по ней может двигаться транспорт."

    Из своего опыта работы с жидким стеклом скажу, что видимо одного жидкого стекла недостаточно. Я делал краски на основе жидкого стекла. С фасадов их смывало примерно десятым дождем. Не хватает в этом описании какого-то компонента, повышающего влагостойкость.

    У того-же Глуховского при укреплении грунтов дополнительно (не дорог) используется раствор соли. Какая нужно соль он не говорит. В других источниках говорят о калийной соли, но не указывают какое применяется жидкое стекло калиевое или натриевое. Тоже у Глуховского для повышения водостойкости строительных блоков из грунтосиликата рекомендуется после формования пропитка в соляном растворе. Отвратительно написана книга, информацию приходится по крупицам собирать из разных глав и все равно остается многое непонятным. Такое ощущение, что авто специально пытается все запутать.

    Вместе с тем Глуховский утверждает: "Такие дороги более дешевые, чем бетонные и дороги с другими видами щебеночных покрытий. Они в полтора-два раза долговечнее, чем асфальтовые и бетонные, а также более износо-, водо- и морозостойкие."

    Почему я так озабочен темой? После того как я облажался с краской на жидком стекле, я перестал его использовать в производстве и у меня на складе зависло около тонны жидкого натриевого стекла. Стоит уже лет семь.

    А на даче есть много мест, где я с удовольствием укрепил бы подъездные пути. Может кто-то подскажет технологию. Буду очень признателен. А то эксперименты могут затянуться. Сразу же результат не оценишь, нужно выждать год-другой.

    Может быть грунт смешивается с жидким стеклом, укладывается, а потом поливается раствором соли. Из садовых леек красноармейцы чем-то поливали дороги в 1944. Если жидкое стекло натриевое, то, видимо и соль натриевая NaCl - обычная поваренная.

    Вот еще из Глуховского: "Жидкое стекло применяется для ремонта поверхностных частей бетонных сооружений. В этом случае на смоченное водой поврежденное место накладывают слой жидкого стекла с модулем 3,3— 3,4, который посыпают порошком цемента. В результате химического взаимодействия между цементом и щелочным силикатом происходит быстрое твердение смеси."
     
    beckbulat , 26.02.12
    #1 + Цитировать
  2. beckbulat
    Регистрация:
    16.03.10
    Сообщения:
    564
    Благодарности:
    257

    beckbulat

    Строительные лаки краски

    beckbulat

    Строительные лаки краски

    Регистрация:
    16.03.10
    Сообщения:
    564
    Благодарности:
    257
    Адрес:
    Минск
    Усиление технологической зависимости - это тоже утрата суверенитета. Но это уже политика.
    Что же касается силикатизации вероятнее всего (по тому же Глухвскому, если я правильно понял) добавкой должен быть хлорид кальция CaCl2. Но как и сколько его вносить про устройстве дороги - нужно пробовать.

    Про силикатные краски. Тоже нашел в чем была недоработка: "Увеличение водостойкости и атмосфероустойчивости силикатных красок достигается путем введения в их состав кремнефтористого натрия, поверхностной обработки H2SiFe6, растворами СаСl2, Al2 (S04) 3 или в результате частичной нейтрализации жидкого стекла."
     
    beckbulat , 28.02.12
    #2 + Цитировать
  3. worodew
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    1.612
    Благодарности:
    4.262

    worodew

    Сергей

    worodew

    Сергей

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    1.612
    Благодарности:
    4.262
    Адрес:
    Обнинск
    worodew , 20.04.12
    #3 + Цитировать
  4. Borodak
    Регистрация:
    12.07.12
    Сообщения:
    433
    Благодарности:
    793

    Borodak

    Живу здесь

    Borodak

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.12
    Сообщения:
    433
    Благодарности:
    793
    Адрес:
    Россия
    Уважаемые форумчане,

    возникла следующая проблема: Имеется участок, грунт глина сторонних примесей в ней похоже очень мало, при попадании на нее воды превращается в некое подобие подогретого пластилина - липнет ко всему, при надавливании расползается. Вдоль дороги (улицы) ни у кого нет дренажных канав. Дорога сделана (по рассказам соседей) путем многократного насыпания и трамбования асфальтовой крошки в течение значительного (больше 5 лет) промежутка времени.
    Начинаю строиться. На участок будет приходить строительная техника. И как следствие вижу явную угрозу дороге вдоль своего участка.
    Собственно прецедент уже есть. В прошлую субботу начали ровнять участок и вывозить грунт. Все хорошо. Но ночь с субботы на воскресенье преподнесла сюрприз в виде снега. А до кучи в воскресенье пошел еще и дождь. :(
    Все работы пришлось остановить, так как трактор стал зарываться на участке по самое брюхо. В довершению к капризам природы подарок преподнес и самосвал груженый грунтом - левой стороной он съехал с дороги на участок и успел зарыться до того как к водителю были применены методы грубого профилактического воздействия. Самосвал конечно вытащили, траншею, прорытую его колесами прикопали.
    Так все это выглядело в конце:
    IMG_0172.JPG IMG_0173.JPG IMG_0174.JPG IMG_0175.JPG IMG_0176.JPG IMG_0177.JPG IMG_0178.JPG IMG_0179.JPG
    Смотрел я на обочину, смотрел... Вообщем ее состояние вызывает у меня серьезные опасения. Строить подпорную стенку, бетонировать и прочие железобетонные "развлечения" мне мягко говоря не по карману.
    На страницах форума наткнулся на упоминание об известковании. Возникла идея:
    1. силами таджико-узбеков вырыть вдоль дороги траншею сантиметров 30-40 глубиной.
    2. штыком лопаты разрыхлить в траншее землю (на сколько это будет возможно)
    3. насыпать известь (кстати гашеную или негашеную?)
    4. сверху немного подзасыпать и опять штыком лопаты порыхлить-помешать
    5. потрамбовать поленом
    6. еще подсыпать земли, потом извести
    Вообщем сделать таким макаром два-три слоя
    Имеет все это смысл или это му... рыдания?
    Или есть какой другой бюджетный способ решить эту проблему?
     
    Borodak , 30.10.12
    #4 + Цитировать
  5. imorsh
    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    828
    Благодарности:
    387

    imorsh

    Живу здесь

    imorsh

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    828
    Благодарности:
    387
    Адрес:
    Москва
    ИМХО

    1. Сейчас ОЧЕНЬ НЕУДАЧНОЕ время заниматься дорожным строительством. Хуже только в апреле :)
    Резюме - НЕ использовать СЕЙЧАС технику на планировку, строительство дорог, водоотвод, завоз материалов и т. п. Вреда от нее будет больше чем пользы.
    2. Сейчас силами южных друзей лопатками сровнять колеи, что бы по зиме, когда это все замерзнет не спотыкаться сильно.
    3. если удасться сделать хоть какой водоотвод силами тех же товарищей - очень хорошо. Быстрее просохнет площадка по весне.
    4. Конкретно по извести - ни чего сказать не могу. Читал, изучал, примеров успешного известования дорог для авто выполненных самостоятельно не нашел (в 2009-10 годах). В итоге строили дороги традиционно, чего могу и вам посоветовать :)...
    5. ... По хорошему строить дороги надо в июле-августе. Кода все сухо. Если нужно иметь проезд / заезд по весне можно сейчас разметить колышками место под этот заезд / проезд, разравнять сейчас основание лопатами и сделать задел под водоотвод (труба например в канаву, сама канава). Дождаться морозов (чтоб замерзшая земля держала вес грузовика) и отсыпать например щебнем или что там по бюджету подойдет. Геотекстиль - по желанию и позволению со стороны кошелька.


    PS У нас на участках так же в ноябре несколько лет назад в бездорожье потонул гусенечный трактор + камаз. Человек не дождался морозов 1 недели :-(. Ждали морозов и выкапывали трактор. Воронка после откапывания трактора была очень впечатляющая.
     
    imorsh , 02.11.12
    #5 + Цитировать
  6. Borodak
    Регистрация:
    12.07.12
    Сообщения:
    433
    Благодарности:
    793

    Borodak

    Живу здесь

    Borodak

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.12
    Сообщения:
    433
    Благодарности:
    793
    Адрес:
    Россия
    Эх... весна... как много в этом слове...:)
    Но ждать не могу - увы - строиться буду зимой (каркасник на винтовых сваях), к весне вообще хочу заехать (весь дом не сделаю естественно, но пару комнат для жилья будут готовы).
    Но перед началом строительства надо вывезти с участка грунт (доставшийся по наследству). То что пока хоть немного не подморозит, технику на участок пускать нельзя понятно, но меня беспокоит обочина уже сейчас - по дороге ездят круглый год.
    Видимо придется утопить в глине машину гравия, что обидно, но другого пути пока не вижу. А по весне думать о более серьезных мероприятиях.
    Рыть дренажную канаву бессмысленно - будет тупиковая (ни у кого из соседей ее нет).
    Вот и нервничаю. Заехал сегодня на участок, земля мягкая и вязкая. Обидно, но придется еще ждать.
     
    Borodak , 02.11.12
    #6 + Цитировать
  7. androbob
    Регистрация:
    24.10.09
    Сообщения:
    637
    Благодарности:
    371

    androbob

    Живу здесь

    androbob

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.09
    Сообщения:
    637
    Благодарности:
    371
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Может я ошибаюсь, но винтовые сваи наверное можно делать сейчас уже, веть это проблемы подрядчиков, и техники вроде там никакой нинадо.
     
    androbob , 03.11.12
    #7 + Цитировать
  8. Borodak
    Регистрация:
    12.07.12
    Сообщения:
    433
    Благодарности:
    793

    Borodak

    Живу здесь

    Borodak

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.12
    Сообщения:
    433
    Благодарности:
    793
    Адрес:
    Россия
    Если в ручную крутить то да, можно и без техники, но...
    Мне, во первых, надо вывезти с участка грунт, доставшийся в наследство (от котлована соседского дома) и его еще дофига. :(
    Во вторых, кручение в ручную не есть лучший вариант с точки зрения понимания в каком грунте остановилась свая, а на машине есть девайс показывающий усилие, передаваемое свае при закручивании, и уважающие себя конторы винтят именно техникой. Те к то вертят в ручную - шараш-монтаж-джамшуд-строй - возможны любые косяки.
     
    Borodak , 03.11.12
    #8 + Цитировать
  9. DENdi
    Регистрация:
    22.04.09
    Сообщения:
    2.702
    Благодарности:
    1.448

    DENdi

    Живу здесь

    DENdi

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.09
    Сообщения:
    2.702
    Благодарности:
    1.448
    Адрес:
    Нижегородчина
    Вчера налил на землю чуток извести, сегодня эта земля ощутимо тверже, но тяжелой технике явно не помешает. К тому же того и гляди морозы вдарят, проще подождать. ИМХО.​
     
    DENdi , 03.11.12
    #9 + Цитировать
  10. Borodak
    Регистрация:
    12.07.12
    Сообщения:
    433
    Благодарности:
    793

    Borodak

    Живу здесь

    Borodak

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.12
    Сообщения:
    433
    Благодарности:
    793
    Адрес:
    Россия
    А какой наливали (гашеной не гашеной)?
     
    Borodak , 03.11.12
    #10 + Цитировать
  11. DENdi
    Регистрация:
    22.04.09
    Сообщения:
    2.702
    Благодарности:
    1.448

    DENdi

    Живу здесь

    DENdi

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.09
    Сообщения:
    2.702
    Благодарности:
    1.448
    Адрес:
    Нижегородчина
    Свежегашеное молочко. Довольно жидкое.
    Я это дело понимаю так: Известь проникает в поры грунта и реагирует с чем ей там надо. В результате образуются твердые продукты, которые во первых закрывают эти поры, не позволяя воде проникать ниже, а во вторых связывают грунт в некоторой степени. Учитывая что известь в воде не растворяется, а представляет собой взвесь - глубина проникновения в грунт будет зависеть от размеров пор. В рыхлые грунты, песок проникновение будет глубже, в глину - меньше всего. Значит глину нужно перемешивать с известью.
    В общем работка та еще:). Есть такая книга, почитайте.
     
    DENdi , 04.11.12
    #11 + Цитировать
  12. androbob
    Регистрация:
    24.10.09
    Сообщения:
    637
    Благодарности:
    371

    androbob

    Живу здесь

    androbob

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.09
    Сообщения:
    637
    Благодарности:
    371
    Адрес:
    Нижний Новгород
    А как вы думаете, хотя это невтему, на следущий год собираюсь делать приподнятые дорожки из глины, ввиду очень сложного участка, надоело ходить то вверх то вниз, сверху слой песка, если пролить известью, верхний слой зафиксируеться? участок сухой, делать плитку на нее пока из за финанцевых трудностей небуду, если только асфальтовую крошку, и то наврятли.
     
    androbob , 04.11.12
    #12 + Цитировать
  13. DENdi
    Регистрация:
    22.04.09
    Сообщения:
    2.702
    Благодарности:
    1.448

    DENdi

    Живу здесь

    DENdi

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.09
    Сообщения:
    2.702
    Благодарности:
    1.448
    Адрес:
    Нижегородчина
    Насколько я уяснил, с известью реагирует именно песок, так что должно схватиться. Правда не уверен, что прочность будет такой, что не будут осыпаться края при нагрузке. Если зафиксировать каким-нибудь бордюрчиком, думаю будет гуд.
     
    DENdi , 04.11.12
    #13 + Цитировать
  14. androbob
    Регистрация:
    24.10.09
    Сообщения:
    637
    Благодарности:
    371

    androbob

    Живу здесь

    androbob

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.09
    Сообщения:
    637
    Благодарности:
    371
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Да, спасибо, меня интересует именно верхний слой, интересно трава будет расти по произвесткованному слою?
     
    androbob , 04.11.12
    #14 + Цитировать
  15. Borodak
    Регистрация:
    12.07.12
    Сообщения:
    433
    Благодарности:
    793

    Borodak

    Живу здесь

    Borodak

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.12
    Сообщения:
    433
    Благодарности:
    793
    Адрес:
    Россия
    За книжку отдельное огромное спасибо! Это то что искал - жизнь начинает налаживаться:)]
     
    Borodak , 05.11.12
    #15 + Цитировать