1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Подключение жидкотопливного котла. Нужен совет

Тема в разделе "Жидкотопливные котлы и горелки", создана пользователем Navit, 23.08.12.

  1. Navit
    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:
    830
    Благодарности:
    178

    Navit

    Живу здесь

    Navit

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:
    830
    Благодарности:
    178
    Адрес:
    Россия
    да, из горелки выходит два гибких подвода...


    а если утеплить ту часть трубы, что на улице с помощью кабеля нельсона? или это из области танцев с бубном?)
     
  2. Vict_A
    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    1.017
    Благодарности:
    441

    Vict_A

    Живу здесь

    Vict_A

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    1.017
    Благодарности:
    441
    Адрес:
    Москва
    В Вашем случае дело не только в промерзании топливопровода и топливозаборника. Зимой температура соляры в Ваших баках будет не сильно отличаться от уличной, они же на полметра судя по фото торчат из-под земли и никак не утеплены.


    "Двухтрубка", этот же вывод можно было сделать например посмотрев фото в сообщении #7 :).
     
  3. Andrige
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    173

    Andrige

    Живу здесь

    Andrige

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Москва
    Navit,
    попробую объяснить как 2Х2... Двухтрубка - солярка идет из топливного бака по подающей трубе в топливный фильтр, далее подающий шланг горелки и сама горелка. Все, что не израсходовалось горелкой возвращается назад по обратному шлангу горелки в обратный топливопровод и назад в бак. Однотрубка - солярка идет из топливного бака по подающей трубе в топливный фильтр, далее подающий шланг горелки и сама горелка. Все, что не израсходовалось горелкой возвращается по обратному шлангу горелки в топливный фильтр, там смешивается со "свежей" соляркой из подающей трубы и опять идет в горелку. Т. е. необходимости с обратном топливопроводе до бака нет. Особенно однотрубка актуальна, если баков несколько т. к. не нужно организовывать слив обратки в тот бак, из которого в данный момент идет забор топлива, соответственно если забор топлива идет одновременно со всех баков, то как равномерно возвращать топливо во все баки?... Далее ледяная солярка из подающей трубы в зимний период в случае однотрубки будет хотя бы немного согреваться обраткой от горелки. Плюс двухтрубки это то, что в случае образования воздушных пузырьков в подающей магистрале вследствие разряжения, создаваемого насосом горелки, эти пузырьки просто вымываются назад в бак по обратке. В случае однотрубки, при отсутствии автоматического воздухоотводчика в фильтре, эти пузырьки накапливаются, и, в конечном случае, горелка мжет остановиться из-за завоздушивания. Другими словами, при двухтрубке приходится больше тратиться на обратный трубопровод до бака плюс вопросы слива при нескольких баках, плюс более высокий риск "забивания" фильтра парафинами в зимний период при некачественной солярке. При однотрубке нужно устанавливать автоматический воздухоотводчик. По деньгам почти паритет.
    В отношении установленных вам баков... Сначала я просто намекнул, но теперь понимаю, что лучше объянить... Прислушайтесь к Vict_A. Возможно все будет ОК при такой установке, но если баки даже не вспывут, то запросто могут треснуть... Вам нужна экологическая катастрофа на вашем личном земельном участке? В конце концов, позвоните производителю баков (наверное есть инструкция, телефон и т. д., на крайняк можно найти контакты и интернете) и спросите рекомендуют ли они ТАК их устанавливать... Думаю ответ будет очевиден... Согласитесь, если есть возможность купить действительно хороший дизельный котел, которым является ваш, то скорее всего можно найти средства на недорогую рабочую силу из бывших республик СССР и установить баки нормально (здесь на форуме масса тем и примеров как закопать баки), чем потом тратить еще большие денежные средства на ликвидацию последствий... Про эмоциональную составляющую я вообще молчу...:close::ogo:
    В общем удачи! :hello:
    P. S. С учетом приведеных фотографий, лучше бы систему отопления (батареи, циркуляционные насосы, краны и т. д.) также показать специалисту... До холодов пока еще есть немного времени...
     
  4. Navit
    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:
    830
    Благодарности:
    178

    Navit

    Живу здесь

    Navit

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:
    830
    Благодарности:
    178
    Адрес:
    Россия
    Andrige
    Огромное спасибо за разжевывание темы! Безусловно, экологической катастрофы нам не надо. Все вам обозначенные вопросы поставлю на "повестку дня", только все это сделано в храме и все виды работ делаются по поступлению средств. Я сейчас просто пытаюсь разобраться, ибо встречался с такой ситуацией, когда вызов специалиста в храм сопровождается отказом по тем или иным причинам. Многие вещи приходится делать самому. Безусловно будем обращаться к спецам, точнее уже ждем одних, но... Знаете как бывает, среди поповской братии есть такие кадры, которые желают все делать мм ну как бы задарма, меньше заплатить, что-то выклянчить и тд, и это стало уже притчей "во языцех", и хоть в нашем случае все оплачивается по счетам, доверия подорвано вот такими "кадрами" основательно. А бывает, что с храма деньги многим брать неудобно, и проще отказать в работе под любым соусом, чем тратить время. В общем, проблема шире чем кажется. Спасибо еще раз!
     
  5. Mijjgan
    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    28.147
    Благодарности:
    22.618

    Mijjgan

    Супер-Модератор

    Mijjgan

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    28.147
    Благодарности:
    22.618
    Адрес:
    Россия, Москва
    Andrige, Вы почти правильно всё написали, вот только Проблема Слива Соляры в Несколько Баков на мой взгляд надумана:) Закон сообщающихся сосудов пока никто не отменял.
     
  6. Andrige
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    173

    Andrige

    Живу здесь

    Andrige

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Москва
    Ну да, закон сообщающихся сосудов действует если баки соединять внизу. Не люблю нижнее подключение из за более высокого риска протечек... Но это мое личное мнение и на истиность не претендую :) У меня три бака в подполе, соединены сверху через фикс-пакеты и соответственно однотрубка с фильтром с автоматическим воздухоотводчиком, как говорил выше. Могу открыть сразу три крана и забор будет со всех баков, но я открываю по очереди. В моем случае есть возможность в один бак залить летнюю солярку на "переходный период", в остальные зимнюю для отрицательных температур на улице.
     
  7. Mijjgan
    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    28.147
    Благодарности:
    22.618

    Mijjgan

    Супер-Модератор

    Mijjgan

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    28.147
    Благодарности:
    22.618
    Адрес:
    Россия, Москва
    Andrige, при соединении снизу - это уже один сосуд по сути получается:) А вот при верхнем соединении - как раз этот закон и действует. Те, фикс-пакеты, что обычно используем мы в своей практике, имеют один запорный кран и один обратный клапан на основном, а дополнительные подключаются уже до этой арматуры.
    У Вас, как я понял, или все фикс-пакеты "основные" или "гранаты другой системы"
     
  8. Andrige
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    173

    Andrige

    Живу здесь

    Andrige

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Москва
    Ну как раз тут и действует закон сообщающися сосудов :) В один заливаешь, а жидкость распределяется по всем бакам и имеет одинаковый уровень.
    С этого места поподробней, пожалуйста:)
    Покупался один основной и два дополнительных. Топливозаборники одинаковые, фикс-пакеты отличаются количеством переходничков и дыхательных трубок. Топливозаборники Afriso, имеют один выход через запорный кран и всасывающий шланг с поплавком и обратным клапаном, и один вход для слива обратки, который заглушен в моем случае. Выходы топливозаборников соединены между собой посредством тройничков из фикс-пакетов и далее к фильтру с воздухоотводчиком, тоже Afriso. Соответсвенно если подключать обратку через "входы" фикс-пакетов также посредством тройничков, то слив будет идти преимушественно в первый по ходу движения солярки бак. Если нет нижнего соединения между баков, то этот бак переполнится. Можно конечно поставить краник на кажый "вход" и одновременно открывать подающий кран топливозаборника и "входной" на одном баке, но если случайно забыть открыть этот "входной" кран, то есть риск убить насос или сделать маленький потоп из солярки...
     
  9. Mijjgan
    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    28.147
    Благодарности:
    22.618

    Mijjgan

    Супер-Модератор

    Mijjgan

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    28.147
    Благодарности:
    22.618
    Адрес:
    Россия, Москва
    Andrige, окей, признаю - при нижнем подключении сосуды тоже сообщающиеся:)
    Но теперь рассмотрим верхнее подключение: при отсутствии утечек все патрубки заполнены топливом и закон сообщающихся сосудов также применим (вспомним старый шофёрский метод переливания бензина из топливного бака в канистру :)) При двух трубном подключении излишнее топливо сливается в 1-й топливный бак тем самым увеличивая давление столба жидкости, а согласно закону сообщающихся сосудов система стремится к равновесию: Р1 = Р2. И тут возможны два равнозначных для конечного потребителя варианта: 1. Забор топлива осуществляется преимущественно из 1-й ёмкости до того момента, пока h1 не станет равно h2. 2. В периоды простоя котла (в отсутствие топливозабора) топливо из ёмкости 1 будет перетекать в ёмкость 2. А скорее всего присутствуют оба явления:))
     
  10. Navit
    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:
    830
    Благодарности:
    178

    Navit

    Живу здесь

    Navit

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:
    830
    Благодарности:
    178
    Адрес:
    Россия
    Доброго всем времени суток!
    Ситуация решилась таким образом; специалист сказал, что надо покупать другие баки и ставить их в цокольном помещении, то, что стоит на улице не пойдет, да и насос в горелке маловат, чтобы продавить топливо по такой тонкой трубке особенно зимой... Т. к. баки сильно замоноличены в бетон, видимо они там так и останутся. Придется все делать в цоколе. А не подскажете, вообще иметь дизельную котельную как сказывается на дыхании в помещении? Запах дизтоплива дает о себе знать?
     
  11. Mijjgan
    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    28.147
    Благодарности:
    22.618

    Mijjgan

    Супер-Модератор

    Mijjgan

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    28.147
    Благодарности:
    22.618
    Адрес:
    Россия, Москва
    О-о. Каков диаметр трубки-то?
     
  12. Navit
    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:
    830
    Благодарности:
    178

    Navit

    Живу здесь

    Navit

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:
    830
    Благодарности:
    178
    Адрес:
    Россия
    завтра померю, о что то напоминает трубку от капельницы, может на пару мм больше
     
  13. Andrige
    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    173

    Andrige

    Живу здесь

    Andrige

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.10
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Москва
    Что-то меня пугают ваши специалисты...:no: Давайте по порядку... У вас документы к котлу есть? В инструкции все указано, не нужно верить на слово каждому специалисту, как говориться доверяй, но проверяй. А то придет третий и скажет, что нужно вообще разобрать весь дом и построить заново. И необходимо нанять для этих целей искючительно его:aga: Откройте инструкцию к горелке, там должна быть таблица (возможно текст) зависимости диаметра трубопровода от его возможной длины. Померяйте сами и длину и расстояние от баков до горелки и станет понятно обманывают вас в очередной раз или нет... Если действительно тонкая, то возможно намного дешевле будет проложить новую трубу, если конечно все остальное ОК... Летнюю солярку при такой схеме использовать нельзя, даже если поставить насос от пожарной машины :)] Проблема в том, что в без подогрева парафины забивают фильтр и все останавливается, даже если насос изначально качает... А в чем проблема старых баков, если они "сильно" замоноличены. И что вообще значит сильно? По фото там кругом трава, но если они действительно залиты со всех сторон, может не все так плохо? ;) Если есть место, то лучше поставить в цоколе, там скорее всего тепло, поэтому можно использовать летнюю солярку, что положительно сказывается на толщине собственного кошелька, да и не будет проблемы из-за того, что под видом зимней вам продадут летнюю солярку. У меня в подполе, заправочная труба выведена на улицу (ИМХО это очень важно т. к. чаще всего протечки возникают при заправке), в доме дышится нормально:).
     
  14. Navit
    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:
    830
    Благодарности:
    178

    Navit

    Живу здесь

    Navit

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:
    830
    Благодарности:
    178
    Адрес:
    Россия
    Диаметр (внешний) трубки 1 см, внутренний соответственно на пару-тройку мм меньше. Паспорт наверное есть, но предыдущий специалист забрал ключ от горелки) обещал вернуть, но пока что не вернул. Внутрицокольное исполнение системы наверное оправдано с точки зрения конечно проблем с зимней соляркой в нашем регионе, но основной мотив мне неясен, т. к. очередным специалистом разговаривал настоятель... В этом случае придется вырезать очередную дыру ниже "ватерлинии" храма для заправщика. Попробую еще немного поработать над темой, но если будет решено разобрать все и смонтировать в цоколе, как говорится умою руки и все.
     
  15. Mijjgan
    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    28.147
    Благодарности:
    22.618

    Mijjgan

    Супер-Модератор

    Mijjgan

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    28.147
    Благодарности:
    22.618
    Адрес:
    Россия, Москва
    Внешний диаметр 10 мм - для Вашего котла этого более чем достаточно при соблюдении нескольких, весьма несложных условий. На местности конечно виднее, но, что бы предварительно оценить необходимость переноса баков, нужно выяснить следующее: 1). Длина топливопровода 2). Перепад высот между горелкой и нижней точкой топливозабора