1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Построить дорогу к участку

Тема в разделе "Подъездные дороги", создана пользователем Sharf1, 06.06.12.

  1. Sharf1
    Регистрация:
    22.05.12
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    0

    Sharf1

    Участник

    Sharf1

    Участник

    Регистрация:
    22.05.12
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва, Переславль-Залесский
    Построить дорогу к участку
    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как качественно и недорого построить дорогу к участку длинной приблизительно 200 м? Вся проблема в том, что она должна проходить через поля милиорации. Кстати надо ли эту дорогу как-то оформлять?
     
    Sharf1 , 06.06.12
    #1 + Цитировать
  2. cvbn2
    Регистрация:
    30.03.11
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    14

    cvbn2

    Живу здесь

    cvbn2

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.11
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Москва
    Пешково?
     
    cvbn2 , 06.06.12
    #2 + Цитировать
  3. Sharf1
    Регистрация:
    22.05.12
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    0

    Sharf1

    Участник

    Sharf1

    Участник

    Регистрация:
    22.05.12
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва, Переславль-Залесский
    Неа. Елизарово Ярославской обл.
     
    Sharf1 , 06.06.12
    #3 + Цитировать
  4. cvbn2
    Регистрация:
    30.03.11
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    14

    cvbn2

    Живу здесь

    cvbn2

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.11
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Москва
    А проблема одна). глина -суглинок, 1-1.5 м вниз дренажные трубы. дорога на нижнем склоне поля. весной полный пипец. Народ скинулся по 10 р типа этого хватит на легкую дорожку для начала. в итоге этой весной осталось одно направление вместо дороги, и очередной отжим по 10 р. Я отказался -предлог 10 не спасет - а еще раз закатаем. лучше сразу по 30-45 р с участка и делать нормальное покрытие
     
    cvbn2 , 07.06.12
    #4 + Цитировать
  5. Sharf1
    Регистрация:
    22.05.12
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    0

    Sharf1

    Участник

    Sharf1

    Участник

    Регистрация:
    22.05.12
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва, Переславль-Залесский
    Боюсь при таком раскладе один я дорогу не потяну :no:
     
    Sharf1 , 08.06.12
    #5 + Цитировать
  6. av99174
    Регистрация:
    16.07.10
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    1

    av99174

    Живу здесь

    av99174

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.07.10
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Качественно и недорого? Так не бывает. Но если проблема есть надо ее решать. Сначала в местной администрации получить выкопировку из генплана развития населенного пункта и определится кому принадлежит эта дорога. А дальше действовать исходя из ситуации. Как правило земля под дорогой муниципальная. Вроде бы местная администрация по 131 закону должна обустроить дорогу согласно проекту. Но это в идеале. На самом деле у администрации нет денег и желания. Потому берете разрешение на отсыпку дороги в местной администрации согласно генплану, в архитектурном отделе оформляете ордер на производство земляных работ, согласуете его в ОАТИ и вперед. Без ордера на вас наложат штраф и привлекут к суду. Я засыпал свое болото строительными отходами (сносили дом). На 60 метров ушло 15 20-кубовых самосвалов. Потом сверху насыпал щебня толщиной 20 см. За зиму насыпь осела на полметра, но теперь без проблем проходит 7-ми кубовый миксер. Далее до участка была глина. Снял верхний слой почвы, привез десяток Камазов авсфальтового скола, разложил по поверхности. Но потом вспомнил, что надо сделать дренаж. Выкопал экскаватором траншею глубиной 1м и уложил асбоцементные трубы с уклоном 5 см на трубу. Разровнял по дороге грунт. Посуху проехать можно, но после дождя проезд раскисает. В этом году привез три 20-кубовых самосвала асфальтовой крошки, развез по всей площади дороги,. разровнял и уплотнил. Пока как белый человек хожу в тапочках. Посмотрим, что будет следующей весной. Вся эта дорога до участка, а я единственный пользователь, обошлась примерно в 600 тыров, не считая моего труда, т. е примерно 4 т. р./п.м. при ширине дороги 4м.
     
    av99174 , 09.06.12
    #6 + Цитировать
  7. Sharf1
    Регистрация:
    22.05.12
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    0

    Sharf1

    Участник

    Sharf1

    Участник

    Регистрация:
    22.05.12
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва, Переславль-Залесский
    Простите, недопонял длина дороги 60 м или больше?


    А если по генплану там дороги не должно быть?
     
    Sharf1 , 10.06.12
    #7 + Цитировать
  8. imorsh
    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    826
    Благодарности:
    378

    imorsh

    Живу здесь

    imorsh

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    826
    Благодарности:
    378
    Адрес:
    Москва
    0. Хорошая дорога - сухая дорога!

    1. продумать куда и как отвести воду на всех участках. это ОЧЕНЬ ВАЖНО!

    2. нарезать кюветы (с одной или с двух сторон от будущей дороги).
    Резать грейдером. С уклоном стенок не сильно круче 45 градусов к горизонту (отвесные стенки канавы вырытой экскаватором в глине - до первого половодья, максимум до второго)
    Землю из кюветов - можно откидывать в стороны можно на полотно дороги можно вывозить (или перемещать на подсыпку явных низин)
    3. Срезать плодородный слой до глины.
    Нам все это советовали. Но мы делать не стали, наоборот грунт из кюветов (плодородка + глина) сыпали в основание дороги чтоб его поднять.
    В любом случае поскольку грейдер уже вызван на кюветы он может немного спланировать основание дороги с уклоном в кюветы
    4. Уложить перепускные трубы поперек дороги. Что бы дорога не стояла преградой для воды в низинах. перепускные трубы - можно асбо цементные можно бетонные. Диаметр чем больше тем лучше. Думаю минимум 300мм.
    5. Начать отсыпать.
    Вниз - чем больше фракция тем лучше. Гравий - 40-70, бой кирпича и бетона.
    Бой кирпича - раза в три дешевле гравия.
    Но его А. надо ловить и искать Б. надо смотреть перед покупкой - если куски в кирпич - пол кирпича - отлично. если куски больше - может быть либо совсем неподходяще либо намаятесь раскалывать укладывать.
    Разровнять кирпич нормально техникой до состояния нормального проезда на авто - не реально.
    Либо ручная укладка. Либо засыпасть толсто сверху еще чем то.
    Хотя выбор материала на отсыпку сильно зависит от местных условий и цен...
    При отсыпке просить водителя рассыпать машину на несколько кучек.
    Это полезно для качественного разравнивания как ручного так и с помощью техники
    Поверх крупной фракции (желательно через несколько месяцев после того как первоначальная отсыпка уплотница) насыпать слой ПГС.
    Задача крупной фракции - распределение нагрузки. Мелкой -комфорт проезда.

    6. Разравнять то что насыпали

    И еще несколько мыслей вслух.

    - Сыпать по целине ТОЛЬКО ПГС - даже слоем 20 - 30 см - до первой весны. ПГС по весне не держит совсем и смешивается с плодородкой / глиной.
    - 1 КАМАЗ дает возможность подсыпать 10 максимум 20 метров дороги
    - если вы строите один 200м - сочувствую В этом случае - сначала отсыпаете самые плохие места - что бы обеспечить физическую возможность проезда. Но замечание по отводу воды - обязательно выполнять!
    - если слой отсыпки тонкий - дорогу надо беречь - категорический запрет на проезд грузовой техники в распутицу (в моих краях это октябрь ноябрь март-апрель-начало мая). Весенняя распутица (как только дорога оттаяла) для дороги хуже осенней земля больше напитана водой.
    удачи
    - совсем плохие места - (например крутой спуск с поворотом) класть дорожные плиты. Но их тоже красть надо на подготовленное основание.
     
    imorsh , 19.06.12
    #8 + Цитировать
  9. Sharf1
    Регистрация:
    22.05.12
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    0

    Sharf1

    Участник

    Sharf1

    Участник

    Регистрация:
    22.05.12
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва, Переславль-Залесский
    Была бы маза украсть не задоваал бы глупых вопросов :). А за советы спасибо. Обязательно учту.
     
    Sharf1 , 19.06.12
    #9 + Цитировать
  10. imorsh
    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    826
    Благодарности:
    378

    imorsh

    Живу здесь

    imorsh

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    826
    Благодарности:
    378
    Адрес:
    Москва
    Не красть не надо :) это очепятка.
     
    imorsh , 19.06.12
    #10 + Цитировать
  11. Shellon
    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    74
    Благодарности:
    24

    Shellon

    Живу здесь

    Shellon

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    74
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Верея, Наро-Фоминский район.
    Народ подскажите, занимаюсь строительством дороги, прокопал трактором кюветы, а землю от кюветов сыпал на дорогу, потом разровнял и дорога поднялась! теперь вот думаю надо ли стелить геотекстиль! как от него результат, на разных сайтах пишут что геоткстиль не дает уходить щебенке, так ли это, или это просто рекламный ход!
     
    Shellon , 21.05.13
    #11 + Цитировать
  12. Burgomistr
    Регистрация:
    28.04.13
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    Burgomistr

    Новичок

    Burgomistr

    Новичок

    Регистрация:
    28.04.13
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Московская область
    Как на практике сработало ваше ноу-хау? Стоит повторять подобный опыт? Сколько уже лет вашей дороге? Досыпали ли в процессе эксплуатации еще чем-то ее? Спасибо.
     
    Burgomistr , 31.05.13
    #12 + Цитировать
  13. cthutqs
    Регистрация:
    22.06.09
    Сообщения:
    840
    Благодарности:
    984

    cthutqs

    Живу здесь

    cthutqs

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.06.09
    Сообщения:
    840
    Благодарности:
    984
    Адрес:
    Россия
    Доброго времени суток, видел как в Китае дорогу делали, они плодородный слой не снимали, засыпали хрошим слоем извести, а через неделю залили бетоном. Мы у себя в деревне с соседями свой проулок "заасфальтировали" так: была возможность купить куски асфальта, недалеко дорогу делали, старый асфальт ломали, "бобкатом" кое как по проулку разровняли, получилось где то 180 метров и слой сантиметров 20, несколько раз прогнали по ней грузовик, потому что на легковой прехать было не реально. Потом на следующий год засыпали крошкой и теперь у нас классная дорога.
     
    cthutqs , 31.05.13
    #13 + Цитировать
  14. Urych
    Регистрация:
    25.11.12
    Сообщения:
    693
    Благодарности:
    1.863

    Urych

    Живу здесь

    Urych

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.11.12
    Сообщения:
    693
    Благодарности:
    1.863
    Адрес:
    Архангельск
    Известь широко применялась и у нас.
    Например -
    ПРИДАНИЕ ГРУНТАМ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОСТИ И МЕХАНИЧЕСКОЙ ПРОЧНОСТИ.
    Издательство АН СССР 1942г.
     

    Вложения:

    Urych , 31.05.13
    #14 + Цитировать
  15. imorsh
    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    826
    Благодарности:
    378

    imorsh

    Живу здесь

    imorsh

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    826
    Благодарности:
    378
    Адрес:
    Москва
    Тут нет однозначного ответа. Вернее ответ простой - если есть достаточно денег - делайте по технологии :)
    У нашего "ноу-хау" очень простая логика была
    1. Дорога должна быть сухой. Или чем суше тем прочнее. А чем выше тем суше.
    2. Стопроцентный водоотвод самотеком из всех кюветов мы сделать не смогли ни при стройке дороги (2010) да и сейчас тоже.
    3. Плодородку можно:
    а) просто сдвинуть и оставить в виде горы лежать с краю участков.
    б) вывести / свести в одно место.

    Т. к. дорог у нас по участкам километров 5 всего из них построено километра 3-4. Простая математика подсказывает что объем плодородки рекомендуемый к снятию (~ 50 см в глубину * 3 метра (минимум под полотно) ~ 7500 м3 это без учета перемещения грунта из кюветов.

    Дальше сняую плодородку надо заменить песком/ПГС. И не просто заменить, а дорогу желательно немного поднять.
    Если просто заменить: это купить превезти / разровнять / послойно уплотнить те же 7,5 тысяч кубов.
    Это 937 "обычных" КАМАЗов.
    А немного поднять дорогу это ну еще столько же (поднимаем везде на 0,5 метра).
    в 2010м кажется КАМАЗ ПГС стоил 4-4,5 тыр получаем 7 млн только на ПГС :).
    А еще нужно твердым отсыпать, слоем 30 см.

    А так у нас нарезка кюветов 2 или 3 смены грейдера (часть переделывали). И дорога уже немного поднята!
    Далее битый кирпич. Далее ПГС.
    Да плодородка несет нагрузку хуже чем ПГС. ДА появляются ямы.
    Т. к. разные ветки дорог строили из разных бюджетов всю картину не знаю не интересовался.
    Одна "центральная" ветка около 1 км длинной обошлась ~600 тыр.

    Строили в 2010-м
    в прошлом году подсыпали крупным гравием. В этом году так же будем делать ямочный ремонт и крупный гравий укрывать ПГС-ом.
    Дорога проезжая в любую погоду включая весеннюю и осеннюю распутицу для легковой машины.
     
    imorsh , 03.06.13
    #15 + Цитировать