1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Критика видео по системе отопления - ленинградка

Тема в разделе "Системы радиаторного отопления", создана пользователем Makks, 28.03.12.

  1. Makks
    Регистрация:
    28.02.11
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    7

    Makks

    Чем проще - тем лучше

    Makks

    Чем проще - тем лучше

    Регистрация:
    28.02.11
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Masstter.com
    Критика видео по системе отопления - ленинградка


    Хотелось бы услышать ответы "за" и "против"

    Вот и первая критика от TheKiteBlack:

    Афффтор, а как регулировать температуру радиаторов в первом варианте будешь, фуфаечками?
    В варианте №2 на...я на байпасе нужен кран, да еще игольчатый? В "правильной" ленинградке температура каждой батарей регулируется таким краном на обратке, а горячий теплоноситель поднимается в верхнюю емкость радиатора (а не как у вас в нижнюю) за счет конвекции (у вас же гонит насос, со всеми вытекающими...). Равномерного нагрева не получить, если их будет больше 5-6 (50-60 секций). Не позорьтесь...
     
    Makks , 28.03.12
    #1 + Цитировать
  2. olzlg
    Регистрация:
    08.05.11
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    18

    olzlg

    Живу здесь

    olzlg

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.11
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    18
    Адрес:
    Красноярский край
    Регулировать нагрев радиатора вентилем на отводе к батарее более целесообразно.
    Клапан на "байпасе" будет только мешать нормальной циркуляции.
     
    olzlg , 28.03.12
    #2 + Цитировать
  3. Makks
    Регистрация:
    28.02.11
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    7

    Makks

    Чем проще - тем лучше

    Makks

    Чем проще - тем лучше

    Регистрация:
    28.02.11
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Masstter.com
    Байпас это обход, и применяется в ЦО чтобы и другим жильцам тепло досталось, но его почему то перенесли в индивидуальное отопление. Задача же стоит выжать максимум отдачи с радиатора.
    Или я не прав? :faq:
     
    Makks , 28.03.12
    #3 + Цитировать
  4. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.512
    Благодарности:
    15.674

    Lyko

    Модератор

    Lyko

    Модератор

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.512
    Благодарности:
    15.674
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Однотрубка с байпасами не "думает" о "равноправии" жильцов. Она "думает" о равноправии ..радиаторов по теплу.
    Перед которыми вовсе не стоит задача "все тепло - первому на раздаче радиатору!" Наоборот, проблемы возникают, в основном, с "последними". И в идеале регулировка должна позволять любой из радиаторов сделать как самым горячим, так и самым холодным. Однотрубка с байпасами это позволяет.

    Вариант с "игольчатым" вентилем на байпасе представляет из себя ..8-й, еще неизвестный "науке" способ угробить однотрубку. Ибо даже открытый полностью, такой вентиль во много раз превышает нужное сопротивление для "усиления" затекания в радиатор.
    Имхо, и в радиаторе предусмотрен "затык" в виде такого же ..вентиля.:close: В итоге стандартный котловой насос сможет "протолкнуть" ..полкружки воды в час на одну ветку. В результате чего 1-трубка обьявляется системой "Г-но" и "мастер" переходит на 2- трубку. :super:

    Сопротивления участка ГЛАДКОЙ трубы между врезками радиатора вполне достаточно, (ПЦ) чтобы обеспечить затекание по 2-му параллельному "каналу" - радиатору. Плюсом к этому хорошую помощь оказывают .."законы ЕЦ", очень "помогающие" нагретой воде подняться вверх - в радиатор.
    Основной задачей при этом является не создавать ей лишних сопротивлений в этом - заужая диаметр, устанавливая арматуру с малым проходом, удлинняя и изгибая подводку 3-мя уголками (заделкой в стену).

    Само стремление усилить затекание в радиатор, имхо, основано на "мнении", что сама вода в радиатор не пойдет...:um: по соображению "вода ищет пути меньшего сопротивления".
    Если в цифрах - среднему радиатору "нужно" 20 г. т/носителя в секунду. По трубе разводки мимо радиатора ..проносится поток с расходом 150г/сек. Спрашивается, зачем направлять в радиатор 0,4 - 0,5 расхода, если это приведет только к бОльшей разнице Т* между 1-м и последним радиатором и перегреву первого? ...Который тут же ..прикрывается (!) от ..лишнего расхода.

    Картина напоминает езду на а/м с нажатием двух педалей одновременно - газа и тормоза..:ogo:

    Однотрубка в варианте "напроход", с последовательным соединением НИЗОВ радиаторов одной трубой имеет право на существование, если регулировка температуры будет осуществляться "поэтажно" или "покрыльно". (В небольшом и (или) в "густонаселенном" доме, где отопление, в целях экономии не "глушится" в отдельных комнатах)
    Первичная "регулировка" по помещениям, в этом случае, осуществляется подбором к-ва секций в приборе, имея в виду, что разница по Т* между 1-м и последним радиаторов в контуре (этаж) может быть в диапазоне 4-10*.
    В зависимости от длины контура, например, 40 м. Из радиаторов (Алюм) желательно выкрутить нижние пробки и соединить их трубой 32 или 40ПП. Что позволит при меньшей нагрузке насоса прокачать с нормальной скоростью бОльше теплоносителя, что обеспечит и бОльшую равномерность Т* по крылу.

    Вариант однотрубки "напроход" с подключением каждого радиатора низ-верх - самый "последовательный" по охлаждению. Т. е. с куда бОльшей разницей Т* между 1-м и последним прибором.
     
    Lyko , 28.03.12
    #4 + Цитировать
  5. zander2
    Регистрация:
    31.01.11
    Сообщения:
    171
    Благодарности:
    25

    zander2

    Живу здесь

    zander2

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.11
    Сообщения:
    171
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Новосибирск
    :hello: Делетант (из за него Ленинградку не кто не любит!) Это одна трубная система без байпасов с подключением вер низ (шляпа полная) и противно слушать! (что слушать УМНИК!) +100500 попадает !
     
    zander2 , 28.03.12
    #5 + Цитировать
  6. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.512
    Благодарности:
    15.674

    Lyko

    Модератор

    Lyko

    Модератор

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.512
    Благодарности:
    15.674
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Там еще и ..устные обоснования? :ogo: (Хорошо комп "беззвучный".:aga:)
     
    Lyko , 28.03.12
    #6 + Цитировать
  7. zander2
    Регистрация:
    31.01.11
    Сообщения:
    171
    Благодарности:
    25

    zander2

    Живу здесь

    zander2

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.11
    Сообщения:
    171
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Новосибирск
    :hello: там видио хватает (Краны на байпасе - Это СУПЕР)

    Копья мы уже не раз скрестили - (в теме; одна трубная или двух трубная) ЛЕНИНГРАДКА - РУЛИТ:aga:
     
    zander2 , 28.03.12
    #7 + Цитировать
  8. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.512
    Благодарности:
    15.674

    Lyko

    Модератор

    Lyko

    Модератор

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.512
    Благодарности:
    15.674
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Скорее, просто не "Г-но".:no: При отсутствии "..игольчатых клапанов.
     
    Lyko , 28.03.12
    #8 + Цитировать
  9. Makks
    Регистрация:
    28.02.11
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    7

    Makks

    Чем проще - тем лучше

    Makks

    Чем проще - тем лучше

    Регистрация:
    28.02.11
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Masstter.com
    0_4d625_9470dffa_L.jpg

    0_4d632_8cd63307_L.jpg

    0_4d635_c70fdb07_L.jpg

    0_50868_d9077672_L.jpg

    0_50869_4c8d12df_L.jpg

    0_4d62b_26a588a7_L.jpg

    Я так понимаю это ваши работы? Взял из Вашего сайта. Просто всегда думал, если даже серьезно не рассчитывать "однотрубку", то байпасы ставятся минимум на диаметр меньше основного трубопровода. Просто в видео предлагал стопроцентно рабочую систему, где даже у дилетанта не будет шанса на ошибку.
    Судя по Вашим комментарием наверно я не прав. :faq:
     
    Makks , 29.03.12
    #9 + Цитировать
  10. Makks
    Регистрация:
    28.02.11
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    7

    Makks

    Чем проще - тем лучше

    Makks

    Чем проще - тем лучше

    Регистрация:
    28.02.11
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Masstter.com
    Спасибо за развернутый ответ.



    Инет забит вопросами, когда именно байпасы шунтировали батареи (о тепле там не было и речи) и теплоноситель проносился мимо по наименьшему сопротивлению.
    Прошу помнить мы ведем речь об индивидуальном отоплении с принудительной циркуляцией.


    1 Тоесть по Вашему по байпасу теплоноситель не должен встречать сопротивление?
    2 Как можно угробит однотрубку заставляя теплоноситель течь через радиатор?


    Согласен.

    Разница есть, согласен, но не настолько критичная особенно для небольших квартир (домов).
     
    Makks , 29.03.12
    #10 + Цитировать
  11. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.512
    Благодарности:
    15.674

    Lyko

    Модератор

    Lyko

    Модератор

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.512
    Благодарности:
    15.674
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Не тот и-нет читаете. Количество редко переходит в качество. У нас - свой.
    http://www.forumhouse.ru/threads/79352/page-17
    http://www.forumhouse.ru/threads/62014/
    ..Я помню, помню...:|:
    Именно поэтому пишу о ..достаточном сопротивлении между врезками радиатора, чтобы вода пошла в "параллельный" канал - радиатор. Например, при расходе 0,2 л/сек. и скорости 0,61 м/сек. сопротивление 1 м. трубы 32ПП составляет ~ 4 cм. вод. столба. Что вполне себе, чтобы "двинуть" в обход - через радиатор. :close:

    А при скорости в трубе разводки и сопротивлении байпаса еще бОльших, увеличится и перепад в 4 см. вод. ст. еще сильнее "заталкивая" т/н в радиатор. Что позволяет предололевать даже "зажатый" 20ПП диаметр подводки к радиаторам.
    ...А мы эту скорость и расход ..того, :|: пережимами байпасов и "игольчатыми" клапанами,
    - душим. :(


    В системе с ЕЦ, с малой скоростью /сопротивлением байпаса этот фактор вообще 4-степенен. Вход / затекание в радиатор обеспечивает на 99% разница температур в точках врезок.

    Повторюсь! Сопротивления ГЛАДКОЙ, без ЗАУЖЕНИЙ диаметра трубы байпаса достаточно для создания перепада давления в проходе через радиатор.

    Остается его не "задавить" подводкой! (см. сообщение выше). Если таки, остается непонятным, остается ...отправить вас к радиатору однотрубки с заданием покрутить
    шаровый полнопроходной регулировочный кран.

    После чего - понятнее, как действуют сопротивления на подводках на нагрев радиатора.

    Вы все так же уверены (см. выше) что его надо заставлять?
    Один из подвариантов работы СО газ /тормоз - поставить клапаны большого сопротивления на регулировку радиатора. Тогда НАДО принуждать. Хотя для однотрубки существуют специальные клапана - с увеличенным проходом / уменьшенным сопротивлением. А 0,0 сопротивлений - это шаровый кран. Его КМС = 0,5 тогда, как КМС клапана RTD-N = 211,0. и предназначены они для 2-трубной СО по причине разного принципа затекания в радиатор у этих (1- 2-) трубных систем.

    Пережимая байпасы увеличивается сопротивление контура - падает скорость /расход /тепловая мощность/ равномерность Т* по длине контура.
    Можно поставить насос с давлением 12-16м. для всего этого... и слушать, как сопротивление "игольчатых" клапанов преодолевается давлением, предназначенным для пожарного брандспойта...:ogo:
     
    Последнее редактирование: 15.12.13
    Lyko , 29.03.12
    #11 + Цитировать
  12. Makks
    Регистрация:
    28.02.11
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    7

    Makks

    Чем проще - тем лучше

    Makks

    Чем проще - тем лучше

    Регистрация:
    28.02.11
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Masstter.com
    Уважаемый Lyko объясните. Почему просто последовательная (без байпасов) схема по вашему "нормально", а с заужеными байпасами "загубленная на корню". У нас ведь принудительная циркуляция, а значит и скорость протока... Почему при таком ситуации сопротивление байпаса должно быть достаточным?
     
    Makks , 29.03.12
    #12 + Цитировать
  13. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.512
    Благодарности:
    15.674

    Lyko

    Модератор

    Lyko

    Модератор

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.512
    Благодарности:
    15.674
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Уже и не знаю, как обьяснять. Варианты 1-трубок прокомментировал каждую в отдельности с указанием ЗА и ПРОТИВ.
    1-тр.без байпасов - "напролет" хотя бы лишена сужений - сопротивлений. и уже тем "делает через бедро" зажатую "ленинградку" по тепловой мощности = (расход) х (дельта Т*)
    О принудительной циркуляции ..опять помню!
    Всю "глупость" заужений" байпаса для проталкивания в зауженную (нами же неизвестно зачем?) же подводку описАл "в красках" - педалями газа и тормоза одновременно.
    Больше того, напомню цитату времен развитого соц-ма по похожему поводу:
    ..Создаем себе препятствия, для того, чтобы их героически преодолевать.(!).:pioner:
     
    Lyko , 29.03.12
    #13 + Цитировать
  14. Makks
    Регистрация:
    28.02.11
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    7

    Makks

    Чем проще - тем лучше

    Makks

    Чем проще - тем лучше

    Регистрация:
    28.02.11
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Masstter.com
    Александр Васильевич спасибо за терпение. Для меня в тех вопросах почти нет авторитетов. Моя практика показала - стаж не показатель. Пока картинка в голове не сложится и все не станет на свои места... Таким образом учусь. Наметок много дали буду разбирать и спеца подключу. Еще раз спасибо за терпение.
     
    Makks , 29.03.12
    #14 + Цитировать
  15. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.512
    Благодарности:
    15.674

    Lyko

    Модератор

    Lyko

    Модератор

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.512
    Благодарности:
    15.674
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Как высчитал на "пальцах" в сообщ. выше - перепад давления в радиаторе создается величиной (знающие подправят) 4см.вод. столба.
    А теперь вопрос - почему такого давления НЕДОСТАТОЧНО (?) для входа в радиатор, если давление другой силы, весьма неплохо "прокачивающей" радиатор (ЕЦ:close:) будучи высчитано в ..см. вод. столба, составляет, бегло, ок. нескольких МИЛЛИМЕТРОВ того же водяного столба. :faq:
     
    Lyko , 29.03.12
    #15 + Цитировать