1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Не запускается электродвигатель

Тема в разделе "Другие вопросы по электрике", создана пользователем aniks2008, 02.01.12.

  1. aniks2008
    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    10

    aniks2008

    Участник

    aniks2008

    Участник

    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Згуровка
    Не запускается электродвигатель
    Доброго времени суток.
    Есть насосная станция, а на ней электродвигатель - вот он-то и проблемит: то включается без проблем, то гудит и не вращается, при небольшом толчке по крыльчатке запускается. Иногда такое происходит вечером (и думал, что низкое напряжение в сети), иногда утром, иногда днем... Замерять напряжение нечем... но, думаю, что проблема не в этом... на фото видно параметры электромотора и его подключение. (коричневый(сеть)-красный(эл.двиг.), синий(сеть)-синий(эл.двиг.)-конденсатор, конденсатор-белый(эл.двигатель))
    Подскажите, что может быть? Как бороться с этой проблемой?
     

    Вложения:

    • DSC_0255+.jpg
    • DSC_0254+.jpg
    • DSC_0251+.jpg
    aniks2008 , 02.01.12
    #1 + Цитировать
  2. Десс
    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    1.073
    Благодарности:
    862

    Десс

    Живу здесь

    Десс

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    1.073
    Благодарности:
    862
    Адрес:
    Россия
    Конденсатор поменяйте, скорее всего проблема в нем.
     
    Десс , 02.01.12
    #2 + Цитировать
  3. aniks2008
    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    10

    aniks2008

    Участник

    aniks2008

    Участник

    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Згуровка
    Я тоже об этом думал... менял конденсатор... на такой, как на фото... то же самое... может нужно побольше микрофарад? Кстати говоря - как его правильно подключить? Я имею в виду, к каким клемам - их там 4... У меня 2 насоса, оба педролло и подключаются конденсаторы в обоих по-разному... Если занумеровать клеммы по часовой стрелке начиная с левой передней 1-2-3-4, то в том моторе о котором тема конденсатор подключен к клемам 1 и 3, а в том, из которого снимал конденсатор - 2 и 3. А как правильно?
     

    Вложения:

    • DSC_0256+.jpg
    aniks2008 , 02.01.12
    #3 + Цитировать
  4. Водяной
    Регистрация:
    08.06.11
    Сообщения:
    260
    Благодарности:
    104

    Водяной

    Живу здесь

    Водяной

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.06.11
    Сообщения:
    260
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Может быть проблема не в электрике, а в механике? Проверьте состояние сальников, подшипников.
     
    Водяной , 03.01.12
    #4 + Цитировать
  5. aniks2008
    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    10

    aniks2008

    Участник

    aniks2008

    Участник

    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Згуровка
    Сегодня замерял напряжение... 242 В в розетке и 225 В при включенном работающем...
    А сальники и подшипники... не знаю, тоже вряд ли... станция-то новая...
     
    aniks2008 , 03.01.12
    #5 + Цитировать
  6. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    36.081
    Благодарности:
    25.444

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    36.081
    Благодарности:
    25.444
    Адрес:
    Уфа
    Если дело не в конденсаторе и сетевом напряжении, то остаются ещё две причины - заклинивание рабочего колеса или проблемы с подшипниками электродвигателя. Проверьте от руки с помощью отвертки как вращается ротор электродвигателя (ЭД). Это можно сделать со стороны вентилятора охлаждения, его крыльчатка закреплена на валу с помощью винта.
    По конденсатору. У меня в Calpede верхние клеммы конденсатора (со стороны маркировки) вставляются в контактную панель для подключения сетевых проводов, там же наверное и расположено тепловое реле. К двум другим клеммам конденсатора подключены провода обмоток ЭД.

    P.S. Заметьте на шильдике ЭД насоса написано, что пусковой конденсатор у него 25 мкФ х 450 В, а вы ставите на 20 мкФ.
     
    Андрей 203 , 03.01.12
    #6 + Цитировать
  7. aniks2008
    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    10

    aniks2008

    Участник

    aniks2008

    Участник

    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Згуровка
    Станции нету еще и 2 месяцев... Только что звонил продавцу, сказал, что в связи с выходными может отвезти изготовителю только после 16 января... а потом 2-3 недели будут ремонтировать... месяц без воды - неудобно... наверное буду разбирать и смотреть, что там внутри.
     
    aniks2008 , 03.01.12
    #7 + Цитировать
  8. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    36.081
    Благодарности:
    25.444

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    36.081
    Благодарности:
    25.444
    Адрес:
    Уфа
    Ещё раз обращаю ваше внимание на то, что у вас должен стоять пусковой конденсатор 25 мкФ на 450 В.
    Вы проверили вращение вала ЭД от руки? Вращается легко или как?
     
    Андрей 203 , 03.01.12
    #8 + Цитировать
  9. aniks2008
    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    10

    aniks2008

    Участник

    aniks2008

    Участник

    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Згуровка
    1) конденсатор РОДНОЙ на 20мкф...
    2) вращение... я могу покрутить за крыльчатку... тяжело-легко? с чем бы это сравнить... не знаю... ну, не идеально легкое - это точно, но и несколько утруднено...
     
    aniks2008 , 03.01.12
    #9 + Цитировать
  10. Бонус
    Регистрация:
    23.10.07
    Сообщения:
    10.997
    Благодарности:
    10.773

    Бонус

    Александр

    Бонус

    Александр

    Регистрация:
    23.10.07
    Сообщения:
    10.997
    Благодарности:
    10.773
    Адрес:
    Москва
    У меня такое каждую весну. Приезжаю, и прежде, чем включить в сеть, снимаю кожух крыльчатки вентилятора. Пробую рукой прокрутить вал. Как правило фигушки, клин. Вручную влево-вправо отверткой добиваясь свободного вращения. Потом до осени все нормально.
    Видимо не часто пользуетесь...

    Нифигась товар не сертифицирован под наши перепады температур-влажности...У меня итальянский Saer...
     
    Бонус , 03.01.12
    #10 + Цитировать
  11. aniks2008
    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    10

    aniks2008

    Участник

    aniks2008

    Участник

    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Згуровка
    В этом Вы ошибаетесь...
    1) станции нету еще и 2 месяцев.
    2) стоит в доме, в котором живу постоянно, в тепле и без сырости
    3) включается, каждый раз, когда открывается какой-нибудь кран... жена посуду постоянно моет :aga: - это уже часто!!!
     
    aniks2008 , 03.01.12
    #11 + Цитировать
  12. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    36.081
    Благодарности:
    25.444

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    36.081
    Благодарности:
    25.444
    Адрес:
    Уфа
    Странно, а на шильдике написано 25. А у меня и на шильдике написано 16 мкФ х 450 В и внутри стоит конденсатор с такими же параметрами! Хорошо бы конденсатор прозвонить на предмет его пробоя или ёмкость его измерить.
    Идеально легкого и не будет, всё-таки ротор достаточно тяжелый, главное чтобы не затирало...
     
    Андрей 203 , 03.01.12
    #12 + Цитировать
  13. Бонус
    Регистрация:
    23.10.07
    Сообщения:
    10.997
    Благодарности:
    10.773

    Бонус

    Александр

    Бонус

    Александр

    Регистрация:
    23.10.07
    Сообщения:
    10.997
    Благодарности:
    10.773
    Адрес:
    Москва
    Я не ошибаюсь (конкретно в этом примере), такая проблема у меня;)
    Попробуйте вал рукой прокрутить. Если легко крутится, тогда проблема в другом.
    В этом агрегате может быть:
    - песок
    - клин сальника
    И уж потом электрика.
     
    Бонус , 03.01.12
    #13 + Цитировать
  14. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    36.081
    Благодарности:
    25.444

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    36.081
    Благодарности:
    25.444
    Адрес:
    Уфа
    Что ещё может быть? Ну, например отказ теплового реле.
     
    Андрей 203 , 03.01.12
    #14 + Цитировать
  15. Бонус
    Регистрация:
    23.10.07
    Сообщения:
    10.997
    Благодарности:
    10.773

    Бонус

    Александр

    Бонус

    Александр

    Регистрация:
    23.10.07
    Сообщения:
    10.997
    Благодарности:
    10.773
    Адрес:
    Москва
    А что, действительно:super: . Дребезг (подгорание) контактов никто не отменял.
    Я к тому, что электромотор достаточно надежен, нужно глядеть обвес вокруг него.
     
    Бонус , 03.01.12
    #15 + Цитировать