1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,40оценок: 5

Строительство дороги "по целине"

Тема в разделе "Подъездные дороги", создана пользователем K.Sergey, 02.03.08.

  1. isma
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.153
    Благодарности:
    298

    isma

    Живу здесь

    isma

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.153
    Благодарности:
    298
    Адрес:
    Москва- Антверпен
    У соседей вроде нормально) там же так утрамбуется и такую массу поднять- нереально) хотя силу поучения осознаю) я хотел предложить соседям (нас 27-30 домов) 380-400 метров дороги ширина 7-8 метров. На метр или 1.2 выкопать) но это другие деньги уже) каждому придется скидываться по 2000-2500$) а люди не все хотят тратится. Я бы потратился) тем более машина (7-10 куб) камней -15-20$ стоит. Асфальт кВ метр 20$.. Брусчатка 8$+ работа 3-4$

    А вы тоже хотите дорогу делать?
     
  2. Mad_dog
    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    4.580
    Благодарности:
    1.479

    Mad_dog

    Живу здесь

    Mad_dog

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    4.580
    Благодарности:
    1.479
    Адрес:
    Москва
    Сила морозного пучения примерно 15 тонн на кв метр. Вон фундаменты ломает. Так, что насыпь дороги для нее ничто. Вот я и думаю. как приавильно сделать, что бы один раз, а не как у нас принято.
     
  3. isma
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.153
    Благодарности:
    298

    isma

    Живу здесь

    isma

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.153
    Благодарности:
    298
    Адрес:
    Москва- Антверпен
    Я думаю -что здесь так не промерзает. У нас заборы 50 см бетон льют- армируют 12 арматурой. И ничего не рвет)

    Думал еще геотекстиль ... Только при утрамбовке геотекстиль порвет и толку не будет) или может эппс- как автобаны делают
     
  4. СДП
    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    776
    Благодарности:
    238

    СДП

    Живу здесь

    СДП

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    776
    Благодарности:
    238
    Адрес:
    Витебск
    Снимите плодородку, это см 20-30 будет ниже уровня поля, в эту "канаву" засыпаете, что есть (строительный мусор, ПГС, доломитовую скалу и т. д.) засыпаете слой сантиметров 50 укатываете, затем щебень 20-40, 25 см.
    Ширина "канавы", куда будет засыпаться щебень, выбирается такой, что бы после отсыпки проведенной до уровня поля, остались кюветы, т. е ширина дороги 6 м, то "канава" минимум 9 м.
    зо тонный миксер, при ежедневных поездках, по 20 раз в день, разобъет и дорогу с асфальтовым покрытием, поэтому в "канаву" строительный мусор или ПГС и пусть тяжелая техника прикатывает, а затем когда миксеры будут ездить 1 раз в неделю, 25 см щебня - который разравнять грейдером и укатать.

    Основание это и есть Силовой слой, чем выше нагрузка, тем толще слой, тем качественнее материал основания. Взлетные полосы - гранитный щебень, бывшие трассы общесоюзного значения - гранитный щебень - это было по СССРовским ГОСТам, осталась и по современным, но велико желание сЁкономить. Со слов моего знакомого, работавшего в ДСУ Минска, в нашей столице в 98-2000 годах ни Одна Дорога Не была построена по СССРовским ГОСТам - Ёкономили.

    Асфальт, чтоб не "трешал", нужно Делать по технологии (марки битума, его температура, добавки и т. д.) и укладывать по Технологии - асфальтоукладчик и каток. Если положить как нибудь, и что нибудь, то и стоять будет так же. Хорошо - дорого.
    По гравийной дорог, можно безболезненно, для подвески опель-астра, ехать со скоростью 80 км. ч. Плановый ремонт гравейке - грейдер по весне и осени, если сильно "побъют"и частичная подсыпка щебня + грейдер.
     
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  5. isma
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.153
    Благодарности:
    298

    isma

    Живу здесь

    isma

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.153
    Благодарности:
    298
    Адрес:
    Москва- Антверпен
    Т. е. Если снять 80см-этого достаточно? У нас на 1.2 камни -галечник ..мы сделаем дорогу... Будет тяжелая техника ездить. Пока все не построятся- завершающий слой не будем делать. А канавку обязательно делать?
     
  6. СДП
    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    776
    Благодарности:
    238

    СДП

    Живу здесь

    СДП

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    776
    Благодарности:
    238
    Адрес:
    Витебск
    Если под канавкой понимать кювет - то да, Обязательно, с 2 ух сторон. Дно кювета, желательно, ниже первичного уровня отсыпки. Естетственно у кювета должны быть пологие края как к дороге, так и к грунту.
    Т. е снять 80 см ниже уровня поля? - Да. Если да слоя гравия 1,2 метра, а затем засыпать эти 1,2 метра скалой - то "МКАД" получится.
     
  7. Mad_dog
    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    4.580
    Благодарности:
    1.479

    Mad_dog

    Живу здесь

    Mad_dog

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    4.580
    Благодарности:
    1.479
    Адрес:
    Москва
    У нас отсыпали крупным строительным мусором. Ничего не осталось, все ушло в глину, как в болото. Так понимаю, что несколько больше снять надо. Под брусчатку тоже плиту лить не надо? Можно ли проложив дренажные трубы в канаве, рядом с основной трубой, сделать колодцы ревизии засыпать канаву?
    Думаю хорошо сделать дорогу самому не так дорого, как это стоит государству, раз так в 10?
     
  8. isma
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.153
    Благодарности:
    298

    isma

    Живу здесь

    isma

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.153
    Благодарности:
    298
    Адрес:
    Москва- Антверпен
    Да ниже уровня поля... У нас называется арык) бывают готовые бетонные с боковыми отверстиями-чтоб вода по ней бежала или снег сбрасывать.
     
  9. Mad_dog
    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    4.580
    Благодарности:
    1.479

    Mad_dog

    Живу здесь

    Mad_dog

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    4.580
    Благодарности:
    1.479
    Адрес:
    Москва
    Так вот как раз ЭППС и делают. что бы не промерзало.
     
  10. СДП
    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    776
    Благодарности:
    238

    СДП

    Живу здесь

    СДП

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    776
    Благодарности:
    238
    Адрес:
    Витебск
    Если бетонные лотки класть то точно, МКАД.

    Минимальный, самый минимальный слой от 30 см. При отсыпке строительным мусором учитывайте, что он (мусор) будет прикатываться дольше чем ПГС или скала.
     
  11. isma
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.153
    Благодарности:
    298

    isma

    Живу здесь

    isma

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.153
    Благодарности:
    298
    Адрес:
    Москва- Антверпен
    Может у вас там 10 метров глины - поэтому все тонет? У нас под брусчатку не льют. Отсев и трамбуют

    Они не глубокие) завтра фото сделаю центральной дороги в поселок+ лотки
     
  12. СДП
    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    776
    Благодарности:
    238

    СДП

    Живу здесь

    СДП

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    776
    Благодарности:
    238
    Адрес:
    Витебск
    Пусть у Вас черновая дорога устоится, а затем подсыпте мелко щебня, потом и решать будете, что хотите, может решите просто гравейку оставить.
     
  13. Mad_dog
    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    4.580
    Благодарности:
    1.479

    Mad_dog

    Живу здесь

    Mad_dog

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    4.580
    Благодарности:
    1.479
    Адрес:
    Москва
    Так вот лет за 10 и укаталось так, что ничего и нету-одна глина. Раньше лес был, 10 метров глины и есть:(. Хотя конечно, насыпали наверное Как зря. Я вот все-таки думаю выбрать до дна канавы и отсыпат заново. Зато навсегда.
     
  14. СДП
    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    776
    Благодарности:
    238

    СДП

    Живу здесь

    СДП

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    776
    Благодарности:
    238
    Адрес:
    Витебск
    Это уже дренажная система получится, причем серьезная. Будет дорого в исполнении и требует знаний при реализации (геология УГВ и т. д.), причем по тырнету, Вам, нормальный инженер советы давать не рискнет.
    По ценам не знаю. Видел дорогу построенную к дачному кооперативу работников ДРСУ - сказка, а не дорога, все материалы и техника "списаны" в другие дороги - для них наверно дешево, зато государству обходится Не дешево.

    Сыпте прямо поверх. У Вас уже получилось некое подобие основания - выбирать грунт - лишние затраты. Черновой укатанный слой не Менее 30 см.
     
  15. Mad_dog
    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    4.580
    Благодарности:
    1.479

    Mad_dog

    Живу здесь

    Mad_dog

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    4.580
    Благодарности:
    1.479
    Адрес:
    Москва
    Я пока попытался такую систему сделать у себя. порядка 15 метров. Пока вроде работает. Может на всю улицу решимся. На месте канавы можно хороший тротуар и парковочку сделать, а так рассадник комаров и сборише мусора.

    Насыпал, но уж очень высоко получается. Уже как бы не пол-метра над участком в итоге.