1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Аккумулятор и его быстрый заряд от генератора

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем riselost, 17.11.11.

  1. riselost
    Регистрация:
    24.08.09
    Сообщения:
    725
    Благодарности:
    28

    riselost

    Живу здесь

    riselost

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.08.09
    Сообщения:
    725
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Киев
    Всем доброе время. Подумываю купить себе аккумулятор 200Ач необслуживаемый. (тяжелый зараза)
    Электрика пока тянется а свет нужен уже сейчас, в последствии думаю поставлю солнечный модуль с контролером заряда.
    Но сейчас хочу понять мне купить 2 аккумулятора по 100Ач или один на 200Ач.
    Вопрос связан с тем, что частью живем в городе и могли бы брать один с собой, один использовался бы "в поле". Сравнительно нормальный вес. (поднять можно на этажи)

    А если брать один на 200Ач, то вопрос к практикам - каким генератором, и зарядным устройством к нему за сколько можно зарядить аккумулятор с 50% разряда?

    Поставить инвертор на отключение от 50%, разрядился - зарядили и едем дальше. Есть ли нормальные зарядные устройства, способные сравнительно быстро заряжать аккумулятор за наиболее короткий срок с меньшей убиваемостью этого самого аккумулятора...

    2 аккумулятора или один?
    какое можно посоветовать хорошее зарядное устройство?
    думаю 2кВт инвертор также 12В, что тут можно еще посоветовать? :hello:
     
    riselost , 17.11.11
    #1 + Цитировать
  2. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    11.615
    Благодарности:
    8.604

    Андрей-АА

    Разработчик электронных систем

    Андрей-АА

    Разработчик электронных систем

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    11.615
    Благодарности:
    8.604
    Адрес:
    Новая Москва
    Вот я год назад написал статейку, почитайте, там, вроде, есть кое-что для Вас.
     
    Андрей-АА , 17.11.11
    #2 + Цитировать
  3. riselost
    Регистрация:
    24.08.09
    Сообщения:
    725
    Благодарности:
    28

    riselost

    Живу здесь

    riselost

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.08.09
    Сообщения:
    725
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Киев
    Спасибо, вашу статью читал и давненько. Полезная статья. Сам брал оттуда кое какие данные для расчета. Но хочется раскрыть тему именно хорошего зарядного устройства для аккума, чтобы жил как можно больше и счастливее. :)

     
    riselost , 17.11.11
    #3 + Цитировать
  4. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.439
    Благодарности:
    6.342

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.439
    Благодарности:
    6.342
    Адрес:
    Москва
    У меня на машине один аккумулятор прожил 7 лет, ездил и зимой и летом, потом купил точно такой же, прожил только пару лет и благополучно умер. Так что жизнь аккумулятора зависит не только от правильной зарядки и эксплуатации, но и от качества пластин самого аккумулятора. А это уже как повезёт.
     
    viktor50 , 17.11.11
    #4 + Цитировать
  5. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.410
    Благодарности:
    5.018

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.410
    Благодарности:
    5.018
    Адрес:
    Пенза
    Быстрый заряд и долгая жизнь аккумулятора - несовместимые вещи.:hello:
     
    olegaa2 , 18.11.11
    #5 + Цитировать
  6. riselost
    Регистрация:
    24.08.09
    Сообщения:
    725
    Благодарности:
    28

    riselost

    Живу здесь

    riselost

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.08.09
    Сообщения:
    725
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Киев
    В том и дело - как найти золотую середину и зарядное для аккумулятора? Желательно более менее настраиваемое и универсальное.

    Если совсем несовместимые - тогда лучше купить 100Ач 2 аккумуоятора и 1 возить в город на длинную но успешную зарядку...?

     
    riselost , 18.11.11
    #6 + Цитировать
  7. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.439
    Благодарности:
    6.342

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.439
    Благодарности:
    6.342
    Адрес:
    Москва
    Для стартёрных кислотных аккумуляторов нормальный ток зарядки = 1/10 от его ёмкости, то есть для 100 А/ч нужен зарядный ток 10А. Нужно брать автоматическое зарядное устройство на такой или больший ток, тогда у вас не будет никакого гемороя на счёт того, недозарядил или перезарядил аккумулятор. Его просто подключаешь к заряднику и всё зарядник его заряжает, по окончании зарядки устройство выключает зарядку и никакой головной боли. У меня такое зарядное самодельное, пользуюсь довольно редко уже с десяток лет. И если это устройство не выключает аккумулятор больше суток от зарядки, этот аккумулятор можно смело выбрасывать, значит его ресурс равен нулю и он не набирает ёмкость. Сейчас я слышал такие продают, поищите в интернете.
     
    viktor50 , 18.11.11
    #7 + Цитировать
  8. riselost
    Регистрация:
    24.08.09
    Сообщения:
    725
    Благодарности:
    28

    riselost

    Живу здесь

    riselost

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.08.09
    Сообщения:
    725
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Киев
    А сохраняется ли пропорция для необслуживаемых аккумуляторов?
    На сколько ток может быть большИм?
    У меня есть еще 12Ач аккумуляторы необслуживаемые, хочется иметь возможность зарядки как 12Ач, так 100Ач, так и 200Ач...
    Или нужны разные зарядные для таких целей?
    В сторону какого аккумулятора также стоит смотреть, если использовать его в режиме разрядили до 50% - зарядили...

     
    riselost , 18.11.11
    #8 + Цитировать
  9. Rerd
    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    4

    Rerd

    Живу здесь

    Rerd

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва-Вельяминово
    А током 0,3 С никак нельзя заряжать аккумуляторы agm?
     
    Rerd , 19.03.12
    #9 + Цитировать
  10. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    11.615
    Благодарности:
    8.604

    Андрей-АА

    Разработчик электронных систем

    Андрей-АА

    Разработчик электронных систем

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    11.615
    Благодарности:
    8.604
    Адрес:
    Новая Москва
    Надо смотреть исключительно в документацию на эти конкретные АКБ.
     
    Андрей-АА , 20.03.12
    #10 + Цитировать
  11. Rerd
    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    4

    Rerd

    Живу здесь

    Rerd

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва-Вельяминово
    Есть важных 2 вопроса для энергосбережения:
    1. Можно во время зарядки аккумулятора 12 вольт (работает зарядка, предположим током 10А) подключать к акумуляторам инвертор 2квт с работающим оборудованием 2 квт (потребляет огромный ток)?
    2. Инвертор грамотный во время пропадания электричества переходит на аккумуляторы? То есть инвертор подключать не только к аккумуляторам, но и к сети?
    Примечание: я имею в виду инверторы без функции зарядного устройства для аккумуляторов, поскольку на форуме советуют покупать отдельные зарядки.
     
    Rerd , 24.03.12
    #11 + Цитировать
  12. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    11.615
    Благодарности:
    8.604

    Андрей-АА

    Разработчик электронных систем

    Андрей-АА

    Разработчик электронных систем

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    11.615
    Благодарности:
    8.604
    Адрес:
    Новая Москва
    1. Я бы не стал... ЗУ может выйти из строя, если у него нет защиты от перегрузки. Хотя у меня самодельное пуско-зарядное устройство для авто так и работало (когда я ездил на отечественных машинах;)). Но, при запуске авто, время нагрузки ЗУ очень маленькое...
    2. Инвертор как-то же должен узнать о том, что сеть кончилась. У некоторых есть управляющий вход - замкнул его - включился инвертор, разомкнул - выключился. Этим входом можно управлять через реле, подключенное к сети. А может быть и есть инвертора, на которые прямо сеть подключается.
     
    Андрей-АА , 24.03.12
    #12 + Цитировать
  13. Rerd
    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    4

    Rerd

    Живу здесь

    Rerd

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    258
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва-Вельяминово
    1.
    А инверторы со встроенной зарядкой для аккумуляторов типа МАП такой автоматики не имеют?

    2. Выход 220 вольт генератора можно паралельно подсоединить с выходом 220 инвертора?
     
    Rerd , 24.03.12
    #13 + Цитировать
  14. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    11.615
    Благодарности:
    8.604

    Андрей-АА

    Разработчик электронных систем

    Андрей-АА

    Разработчик электронных систем

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    11.615
    Благодарности:
    8.604
    Адрес:
    Новая Москва
    1. Конечно имеют, все там решено.
    2. Нельзя.
    Распишите чуть подробней Вашу задачу, может быть тогда будет проще найти решение. В частности - зачем Вам и инвертор и генератор?
    На сколько времени и как часто отключают у Вас сеть?
    Какие потребителе и их мощность?
    Всё пишите. Только лучше - здесь:
    Выбор системы автономного или резервного электропитания.
    А то тут - не совсем по теме.
     
    Андрей-АА , 24.03.12
    #14 + Цитировать
  15. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    1.020
    Благодарности:
    260

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    1.020
    Благодарности:
    260
    Адрес:
    Екатеринбург
    У ЗУ обязана быть защита от перегрузки, точнее ЗУ должна не отключиться, а стабилизировать ток заряда при рабочих зарядных напряжениях. Некоторые ЗУ не включаются при малых напряжениях, то есть пока не подключишь аккумулятор, то не включаются...
    Если к заряжаемому аккумулятору (например ЗУ дает 10 ампер) подключить инвертор (например 50ампер), то должно получится что напряжение заряда (например 14 в) упадёт до напряжения разряда (примерно 12.5в) 10 ампер будет давать зарядник, а 40 ампер аккумулятор... итого 50 ампер.

    Обычно нельзя, так как ток переменный.
    Правда есть такие инверторы, которые следят за синусоидой внешней сети и могут синхронизироваться с ней и допускают такое подключение. Поищите по терминам что-то вроде "сетевые инверторы".

    Если разговор идёт про свинцово-кислотные аккумуляторы, то из лучше заряжать "постоянным напряжением", то есть подать стабилизированные 14 в (уточните в описании к аккумулятору) и аккумулятор возьмёт сам сколько надо.
    Если аккумулятор разряжен, то ток может быть достаточно большим и даже 0.3С. Например для 55 аккумулятора это 0.3С это 16.5 ампер, а такой ток редко какая автомобильная зарядка может дать...
    Но потом ток будет по мере заряда падать, и что бы зарядить полностью нужно уже много времени. А свинцово-кислотные аккумуляторы не любят стоять разряженными, их нужно иногда заряжать полностью...

    А для сада лучше подключаться к 12 в автомобиля, если брать для освещения немного току, то на пару вечеров хватит (если ездить в сад на выходные), а потом от генератора аккумулятор зарядится. Можно подзарядить и днём от бензоагрегата пока воду качаешь...

    А по поводу AGM и особенно гелевых аккумуляторов, то нельзя при зарядке, что бы они "кипели", наливные это допускают...
    То есть зарядник не должен превышать эти 14-14.5в (зависит от аккумулятора) тогда и аккумулятор "кипеть" не будет...
     
    AndyK77 , 06.04.12
    #15 + Цитировать

Смотрите также