1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Технология ремонта дороги

Тема в разделе "Подъездные дороги", создана пользователем Билли@Бонс, 31.10.11.

  1. Билли@Бонс
    Регистрация:
    14.11.08
    Сообщения:
    4.263
    Благодарности:
    3.925

    Билли@Бонс

    Живу здесь

    Билли@Бонс

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.08
    Сообщения:
    4.263
    Благодарности:
    3.925
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У меня проблема ремонта встает на двух разных дорогах.
    Первая дорога к участку внутри СНТ. Канавы с двух сторон плюс незначительная засыпка щебнем - практически грунтовая. Типовая дорога, такие в СНТ практически везде. Иногда ездят Камазы, поэтому образуется колея. Как только образовалась колея, уклон к обочине перестает быть уклоном, отводящим воду, и образуется лужа. И эта лужа начинает расти.
    Частички грунта в воде весят меньше, поэтому не уплотняются и легко переходят в сметанообразное состояние и затем легко налипает на колеса автомобиля и уносится им. Лужа растет. Плюс несущая способность мокрого грунта значительно понижается и Камаз еще больше вдавливает грунт и ПОДНИМАЕТ обочину. Получается ложбина. Края дороги выше, чем середина.

    Когда я от силы раз в году приезжаю к маме на дачу, мне приходится пробираться по такой дороге к участку.
    А у мамы мне требуется минут 15 в год, чтобы спустить воду из лужи в канаву и зарыть колею, если такая появляется где-то. Дорога идеальная.
     
    Билли@Бонс , 31.10.11
    #1 + Цитировать
  2. Билли@Бонс
    Регистрация:
    14.11.08
    Сообщения:
    4.263
    Благодарности:
    3.925

    Билли@Бонс

    Живу здесь

    Билли@Бонс

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.08
    Сообщения:
    4.263
    Благодарности:
    3.925
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вторая дорога центральная . Проблемы её , по сути, те же самые.
    От езды автомобилей грунт по центру дороги уплотнился основательно. Получилась ложбина. Воде с дороге деться некуда . И где-то километр, если не больше, по дороге под уклон течет ручей. Ну, и последствия имеют место.

    Главное в ремонте такой дороги - выпустить с неё воду. 2 джамшута с киркой справятся за 1 день. Ну и щебенку, если подсыпать, то в ямы и по центру, чтобы был уклон к краю дороги. Но вот, например, у нас сделали ровно.
    Ничего не скажу - красиво. Вот только лужа на такой равноте не заставит себя долго ждать. И будет эта лужа расти и расти.
    ,
     
    Билли@Бонс , 31.10.11
    #2 + Цитировать
  3. vvv916
    Регистрация:
    10.07.08
    Сообщения:
    1.539
    Благодарности:
    1.492

    vvv916

    Уже не совсем новичок

    vvv916

    Уже не совсем новичок

    Регистрация:
    10.07.08
    Сообщения:
    1.539
    Благодарности:
    1.492
    Адрес:
    Москва
    Не очень понятны проблемы. По дорогам они чаще сложней. Хотя не редко нужно чуть-чуть подумать и чуть-чуть пошевелиться. Действительно сталкивался с ситуацией, когда взял лопату и часок сам в охотку поработал и спустил воду, котрая подмывала дорогу. Но чаще так дорогу не сильно улучшишь.
     
    vvv916 , 31.10.11
    #3 + Цитировать
  4. Билли@Бонс
    Регистрация:
    14.11.08
    Сообщения:
    4.263
    Благодарности:
    3.925

    Билли@Бонс

    Живу здесь

    Билли@Бонс

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.08
    Сообщения:
    4.263
    Благодарности:
    3.925
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Речь не столько об улучшении, сколько об условиях деградации. По моим наблюдениям 99% будут ходить вокруг лужи напротив дома, а за лопату ни один не возьмется.
    А яма в луже тем временем будет расти и расти.

    Потом придет время ремонта, и колею вместе с лужами засыпят щебенкой. Но причину образования луж, а затем и ям, не устранят - дорога так и останется в ложбине.
    Именно так и делают всегда практически.
     
    Билли@Бонс , 31.10.11
    #4 + Цитировать
  5. baus
    Регистрация:
    24.12.08
    Сообщения:
    3.789
    Благодарности:
    8.724

    baus

    Живу здесь

    baus

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.12.08
    Сообщения:
    3.789
    Благодарности:
    8.724
    Адрес:
    Россия, Москва, МКАД
    Основная причина разрушения таких дорог - не убран слой поверхностного грунта с крайне низким модулем упругости, как следствие "продавливание" колеи под нагрузкой.
    Строительство такой дороги - это и есть вечный ее ремонт, т.е., начали ездить по полю, накатали "дорогу", появились ямы - из засыпали... и т.д. вплоть до укладки асфальта. процесс практически бесконечный, и последней его стадией будет ограничение на проезд по асфальтированной дороге большегрузного транспорта, особенно в период наибольшего насыщения основания влагой, т.е., весной. Ремонт в долгосрочной перспективе очень дорогой, потому что бесконечный. Дешевле не пускать грузовики на такую "дорогу".
     
    baus , 31.10.11
    #5 + Цитировать
  6. Билли@Бонс
    Регистрация:
    14.11.08
    Сообщения:
    4.263
    Благодарности:
    3.925

    Билли@Бонс

    Живу здесь

    Билли@Бонс

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.08
    Сообщения:
    4.263
    Благодарности:
    3.925
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Как правило, все так и происходит. Это иной взгляд на ту же самую проблему.
    В итоге усадка грунта, и дорога оказывается ниже, чем обочина, а вода заперта. Не стекает в кювет, а просачивается сквозь её полотно. Это долгий процесс.
    И влияет самым разрушительным образом и на тот же модуль упругости. Вода - смазка, делающая грунт подвижным.
    Поэтому ремонт следует сводить к образованию уклона в сторону кювета.
    А наши люди в упор не хотят замечать то, что уклона с дороги нет.

    Хотя, устройство хотя бы периодических канавок через образовавшуюся возвышенность обочины могло бы существенно исправить ситуацию.
     
    Билли@Бонс , 01.11.11
    #6 + Цитировать
  7. Билли@Бонс
    Регистрация:
    14.11.08
    Сообщения:
    4.263
    Благодарности:
    3.925

    Билли@Бонс

    Живу здесь

    Билли@Бонс

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.08
    Сообщения:
    4.263
    Благодарности:
    3.925
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я тут картинку нарисовал, может быть, так понятней.
     

    Вложения:

    • дорога.JPG
    Билли@Бонс , 02.11.11
    #7 + Цитировать
  8. Билли@Бонс
    Регистрация:
    14.11.08
    Сообщения:
    4.263
    Благодарности:
    3.925

    Билли@Бонс

    Живу здесь

    Билли@Бонс

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.08
    Сообщения:
    4.263
    Благодарности:
    3.925
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Тема - технология. Если у вас просто грунтовая дорога, не лишним будет знать про американскую технологию.
     
    Билли@Бонс , 05.11.11
    #8 + Цитировать
  9. leletau
    Регистрация:
    27.12.10
    Сообщения:
    1.857
    Благодарности:
    5.534

    leletau

    магистр техники и технологии по электроэнергетике

    leletau

    магистр техники и технологии по электроэнергетике

    Регистрация:
    27.12.10
    Сообщения:
    1.857
    Благодарности:
    5.534
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Спасибо, очень интересно. А вы её проверяли?

    В инете нашел даже советский стандарт какой-то 73 года выпуска с описанием технологии стабилизации грунта известью. Так что это не совсем американская технология. Надо будет опробовать.

    А есть у неё преимущества по сравнению с применением геотекстиля и геосетки?
     
    leletau , 25.11.11
    #9 + Цитировать
  10. Aber83
    Регистрация:
    23.02.12
    Сообщения:
    147
    Благодарности:
    411

    Aber83

    Живу здесь

    Aber83

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.12
    Сообщения:
    147
    Благодарности:
    411
    Адрес:
    Тверь
    Здравствуйте. Очень интересная тема. Вы попробовали её на практике? Как результаты?
     
    Aber83 , 16.03.13
    #10 + Цитировать
  11. Blakovic
    Регистрация:
    16.05.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1

    Blakovic

    Участник

    Blakovic

    Участник

    Регистрация:
    16.05.12
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1
    Да, интересная тема!
    К сожалению ничем не могу помочь
     
    Blakovic , 31.03.13
    #11 + Цитировать
  12. 7894321
    Регистрация:
    29.06.10
    Сообщения:
    83
    Благодарности:
    13

    7894321

    Живу здесь

    7894321

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.06.10
    Сообщения:
    83
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Москва
    Похожая ситуация на даче. Межпоселковая дорога проходит мимо участка. покрытие представляет из себя пгс и точнее то что из него осталось. :)] Периодически проходит грейдер и ровнеет все песочком. Народ на авто ускряется. Но это до первого сильного дождя. Когда заливает дорогу, то местные шумахеры разбрызгивают воду из луж вместе с содержащимся в ней песком по обочинам. и за день гонок рельеф "восстанавливается" и гонки заканчиваются. Сделать долговечное грунтовое покрытие можно используя георешетки и геотекстиля.
     
    7894321 , 01.04.13
    #12 + Цитировать
  13. AlexDnepr
    Регистрация:
    15.05.13
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    16

    AlexDnepr

    Участник

    AlexDnepr

    Участник

    Регистрация:
    15.05.13
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Днепропетровск
    Имею дачу с большим уклоном.
    Вдоль дома под уклоном 15-25 % есть дорожка, которую вечно размывало водой.
    Остался цемент, решил укрепить (стабилизировать) грунт.
    Способ прочитал на одном из англоязычных форумов.
    Все очень стандартно: роем / взрыхляем землю, смешиваем с цементом (цемент старый, по этому пропорции были больше - 1 грунт: 10-12 цемент).
    Делал как эксперимент, интересно было посмотреть на результат. Второй год использования.
    До сих пор стоит, хоть плитку не ложи :)
    Протяженность: около 10 метров.
    Возможно пример не показательный, так как движение грузового транспорта по дорожке не предвидеться)
    Но учитывая уклон и то, что через эту дорожку прокладывают ручьи талые воды с половины участка - результатом более чем доволен. На дорожке пару бороздок. До этого (до укрепления), такие оставались после мойки авто :victory:
    ПС. Ах да, трамбовал я все это дело! До момента, пока трамбовка не начинала отскакивать.
    Трамбование сильно влияет на конечный результат.
    В конце не утрамбовал и в этом месте после зимы, "стабилизированной" дорожки не обнаружил.
     
    AlexDnepr , 27.05.13
    #13 + Цитировать
  14. Aber83
    Регистрация:
    23.02.12
    Сообщения:
    147
    Благодарности:
    411

    Aber83

    Живу здесь

    Aber83

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.12
    Сообщения:
    147
    Благодарности:
    411
    Адрес:
    Тверь
    Можно фото в "студию"?
     
    Aber83 , 27.05.13
    #14 + Цитировать
  15. AlexDnepr
    Регистрация:
    15.05.13
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    16

    AlexDnepr

    Участник

    AlexDnepr

    Участник

    Регистрация:
    15.05.13
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Днепропетровск
    Конечно, можно.
    Нужно только добраться до дачи, так как с началом строительства дома - дача ушла на задний план :).
     
    AlexDnepr , 27.05.13
    #15 + Цитировать