1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Изготовление подъездной дороги

Тема в разделе "Подъездные дороги", создана пользователем Filja, 12.09.11.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Filja
    Регистрация:
    12.09.11
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    2

    Filja

    Участник

    Filja

    Участник

    Регистрация:
    12.09.11
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Доброго времени суток Уважаемые коллеги.
    На загородном участке с коттеджем круглогодичного проживания имеется подъздная дорога от асфальта, шириной 4м длинной 40 метров. Покрытие - естественный укатанный грунт, травка. Зимой и летом все хорошо. Но в межсезонье наступает беда - дожди размачивают почву и порой даже на внедорожнике возникают проблемы доехать до ворот, не говоря о том, что бы пройти по этой чаче. Хотя место в принципе сухое и высокое. Почвы в этом районе не глинистые. Но поскольку ежедневно заезжает и выезжает два внедорожника, убиваем дорогу влет.
    Принято решение привезти этот подъезд в приличный вид.
    Думаю осуществить следующее.
    Снять грунт грунт 100-150мм.
    Больше для целей выравнивания, поскольку после последней весны уже осталась колея.
    Уложить геотекстиль.
    Щебень (фр.20-40) 100мм - трамбуем виброплитой.
    Отсев гранитный 50мм - трамбуем виброплитой.
    Прошу специалистов или имеющих опыт подобных сооружений дать комментарии.
    Заранее благодарен.
     
    Filja , 12.09.11
    #1 + Цитировать
  2. СДП
    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    813
    Благодарности:
    213

    СДП

    Живу здесь

    СДП

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    813
    Благодарности:
    213
    Адрес:
    Витебск
    Снять грунт, 20 см. ПГС или строительный мусор, затем как Вы писали. Дорога должна иметь кюветы (канавы) или быть выше уровня поля. Трамбовать лучше грузовиками, которыми будете завозить щебень. Гранитный отсев как и гранитный щебень практически не слеживается, если не будете делать финишного покрытия (асфальтобетон, бетон) то лучше доломитовый (известняковый) - хорошо прикатается.
    Лично по моему мнению геотекстиль не нужен.
    Строить дороги учат в ВУЗах 5 лет - оптимально привезти на место прораба он все разъяснит и сколько снимать грунта и чем отсыпать и д.р.
     
    СДП , 13.09.11
    #2 + Цитировать
  3. Filja
    Регистрация:
    12.09.11
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    2

    Filja

    Участник

    Filja

    Участник

    Регистрация:
    12.09.11
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Спасибо за внимание.

    Сооружать канавы просто нет возможности. Этот проезд между двумя заборами, моим и соседстким. Ширина проезда порядка 4,5м. Вчера еще раз промерял фактически получется ширина изготовляемого участка порядка 3.5м. А геотекстиль для предоьвращения прорастания травы, ну и для избежания проседания слоя щебня в грунт. Грунт хочу как раз не много снимать чтоб уровень дороги был выше уровня грунта
     
    Filja , 13.09.11
    #3 + Цитировать
  4. genius
    Регистрация:
    10.09.11
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    2

    genius

    Участник

    genius

    Участник

    Регистрация:
    10.09.11
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Москва
    спасибо за совет.
     
    genius , 17.09.11
    #4 + Цитировать
  5. imorsh
    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    822
    Благодарности:
    377

    imorsh

    Живу здесь

    imorsh

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    822
    Благодарности:
    377
    Адрес:
    Москва
    если дорожка по укатанному грунту, и кататься на внедорожниках, то на первый слой можно фракцию щебня покрупнее взять 40-70.
    смысл - больше фракция, больше распределения нагрузки на площадь, меньше давления на грунт.

    снимать слой грунта - может и не надо? если тем более заборы с двух сторон. в сторону не сдвинуть - придется вывозить.
    колея либо засыпетя щебнем, либо можно и бульдозером / грейдером / лопатой подровнять.
    но по уму конечно плодородку убирают.

    канавы - ОЧЕНЬ желательны. лопаткой шириной в два штыка глубиной в пол штыка - штык. Главное чтоб уклон был и вода уходила.
     
    imorsh , 05.10.11
    #5 + Цитировать
  6. dma38rus
    Регистрация:
    11.07.10
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    10

    dma38rus

    Самодельщик

    dma38rus

    Самодельщик

    Регистрация:
    11.07.10
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Иркутск
    Я, бы ещё более упростил - подсыпку щебнем (покрупнее чем 20-40) в колеи, чтоб они стали после укатки выше центра на ~10см, канава (неглубокая) получится по центру дороги, а травка пусть прорастет она корешками будет армировать грунт.
     
    dma38rus , 05.10.11
    #6 + Цитировать
  7. lex612
    Регистрация:
    03.12.10
    Сообщения:
    757
    Благодарности:
    139

    lex612

    Турист

    lex612

    Турист

    Регистрация:
    03.12.10
    Сообщения:
    757
    Благодарности:
    139
    Адрес:
    Москва
    Снять грунт, геотекстиль, по центру дренажную трубу до канавы,засыпка щебнем+песок,виброплита,желательно весной асфальтовую крошку,
     
    lex612 , 05.10.11
    #7 + Цитировать
  8. Filja
    Регистрация:
    12.09.11
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    2

    Filja

    Участник

    Filja

    Участник

    Регистрация:
    12.09.11
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Докладываю результаты!

    Пригласил знакомого оказался опытным строителем. Как посоветовал так и сделал.
    В итоге сделал так. Техникой сняли весь плодородный грунт от 500 до 300мм.
    И засыпали все это песком (планировал кубув так 20, но в итоге легли с утрамбовкой все 60 :ogo:). Экскаватор все это разровнял и для начала утрамбовал своим весом. Вибропилита стоит в гараже нужно обслужить и запустить. Пока за 2 недели эксплуатации песчаного покрытия - дорога так утранбовалась дождем и колесами, что думаю после этого виброплита сильно не изменит состояние. Но разумеется попробую еще ей потрамбовать. После этого геотекстиль и буду класть 100мм ЩПС 0-40. и на этом остановлюсь. Есть примеры меня устраивают. Так то коллеги...
     
    Filja , 07.10.11
    #8 + Цитировать
  9. СДП
    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    813
    Благодарности:
    213

    СДП

    Живу здесь

    СДП

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    813
    Благодарности:
    213
    Адрес:
    Витебск
    Уважаемый Filja, а про геотекстиль Вам тоже советовал знакомый.
    Виброплита - исключительно для Вашего самоуспокоения.
     
    СДП , 07.10.11
    #9 + Цитировать
  10. Filja
    Регистрация:
    12.09.11
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    2

    Filja

    Участник

    Filja

    Участник

    Регистрация:
    12.09.11
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    - это вопрос?;)

    Я по любому планировал геотекстиль. Но мой знакомый в этом варианте со мной солидарен. Геотекстилем исключаем диффузию песка в ЩПС. И лишний раз армируем дорогу
     
    Filja , 07.10.11
    #10 + Цитировать
  11. СДП
    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    813
    Благодарности:
    213

    СДП

    Живу здесь

    СДП

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    813
    Благодарности:
    213
    Адрес:
    Витебск
    Насчет разделения слоев согласен, но тряпка арматурой не будет никогда.
    Пример дороги стоит 27 лет: ПГС 25 см, 15 см мелкого доломитового щебня и 5 см доломитового отсева. Эти дороги делались в садовом товариществе грунт глина, ни сантиметра грунта снято не было, никакого геотекстиля, правда дорога имеет канвы и получилась сантиметров на 10 выше уровня участков.
     
    СДП , 07.10.11
    #11 + Цитировать
  12. Snegoff
    Регистрация:
    21.04.07
    Сообщения:
    1.292
    Благодарности:
    3.416

    Snegoff

    Живу здесь

    Snegoff

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.07
    Сообщения:
    1.292
    Благодарности:
    3.416
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Позвольте и мне задать свой вопрос. Ситуация аналогичная описанной топикастером, только усложнена в виде того, что существующий проезд ниже уровня основной дороги (идет перпендикулярно подъездной). В результате - почти постоянное болото на съезде. Планирую поднять уровень подъездной дороги на полметра и уложить дренажную трубу на съезде, которая будет отсекать и отводить воду стекающую с дороги. В связи с этим два вопроса:
    1. План в целом живой?
    2. Можно-ли поднять уровень глиной/суглинком, а сверху уже щебень и все остальное как положено?
     
    Snegoff , 10.10.11
    #12 + Цитировать
  13. Filja
    Регистрация:
    12.09.11
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    2

    Filja

    Участник

    Filja

    Участник

    Регистрация:
    12.09.11
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    По результату эксплуатации того что есть, а это пока только песчаный слой- очень доволен. Раньше когда был плодородный грунт вода стояла в колее постоянно. Сейчас когда заместил все это песком - сухо! И твердо! Не пожалел о сделанном. Тоже думал положить дренаж. Даже купил 50м в фильтре. Но в итоге не стал и сдал обратно.
    почему "За" песок
    1. Песок - самый дешевый стройматериал из нормальных (я не рассматривал полумеры - битый кирпич, строй мусор и прочее)
    2. Очень хорошо дренирует слой.
    3. Очень быстро и хорошо трамбуется.
    4. Самая правильная основа для любого покрытия в дальнейшем (т.е. сейчас были деньги только на песок с экскаватором - вложил и отличный промежуточный результат, появится следующая сумма реализую конечный план, без проблем для текушей эксплуатации).
    Если интересно могу заслать в почту фотки процесса и результата.


    Не стал бы вносить в слой какие-либо глино содержащие смеси - значительно ухудшит дренаж. Только песок. Им и поднять и полностью заместить всю плодородную органику.
    У меня реконструируемый подъезд так же идет "Т"- образно к асфальтовой дороге. Труба уже лежала раньше.
    И я вообще без щебня думаю обойдусь. Сверху будет - ЩПС - Щебеночно-песчаная смесь фракцией 0-40. это смесь щебенки и отсева. отлично трамбуется и лежит.
     
    Filja , 10.10.11
    #13 + Цитировать
  14. СДП
    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    813
    Благодарности:
    213

    СДП

    Живу здесь

    СДП

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    813
    Благодарности:
    213
    Адрес:
    Витебск
    План живой, только нельзя отсыпать глиной или суглинком. На 50 см поднимать не нужно, достаточно 20 см. В качестве отсыпки - что дешевле, можно и битый кирпич, это не федеральная трасса. Труба нужна обязательно, иначе перекроете водоотвод вдоль основной дороги и с одной стороны будет скапливаться вода. Труба - любая: метал б/у теплотрасса, бетон, асбоцемен, если труба асбоцементная то подушка из песка и сверху песок 20 сантиметров (вместо песка можно отсев), поверх этой подушки щебень тож 20 см.
     
    СДП , 10.10.11
    #14 + Цитировать
  15. bar45
    Регистрация:
    01.09.10
    Сообщения:
    779
    Благодарности:
    603

    bar45

    Живу здесь

    bar45

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.09.10
    Сообщения:
    779
    Благодарности:
    603
    Адрес:
    Москва
    А сколько стоит (1 кв.м. например) дорога заасфальтированная, "любительская" если самим делать и без фанатизма в отношении цены?
    Есть потребность на несколько владений сделать сьезд с трассы двухполосной. Или лучше плиты сразу бросать дорожные чтобы не ремонтировать потом регулярно.:hello:
    Имеется у кого подобный опыт?
     
    bar45 , 11.10.11
    #15 + Цитировать
Статус темы:
Закрыта.