1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.5/10 5,50оценок: 2

Сделать дорогу на даче

Тема в разделе "Подъездные дороги", создана пользователем Tinka, 31.05.11.

  1. Tinka
    Регистрация:
    13.05.11
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    Tinka

    Новичок

    Tinka

    Новичок

    Регистрация:
    13.05.11
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Добрый день. Купил участок, а дороги к нему нет.Поделитесь пож-та опытом, как грамотно сделать дорогу. Сейчас земля поросшая травой. Что сыпать песок или щебень? какими слоями?
     
    Tinka , 31.05.11
    #1 + Цитировать
  2. nickp
    Регистрация:
    26.06.10
    Сообщения:
    545
    Благодарности:
    572

    nickp

    Живу здесь

    nickp

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.10
    Сообщения:
    545
    Благодарности:
    572
    Адрес:
    Пермь
    Если просто чтобы проехать, то можно и по траве. А если по уму - ищите собственника земли по которой вы предполагаете провести дорогоу, с ним договариваетесь и нанимаете дорожников для создания дороги. Можно щебенку насыпать и грейдером разровнять.
    Только учтите, что те кто будет после вас строиться размусолят эту дорогу грузовиками. У нас как правило так и бывает: дороги нет -никто не ездит, предлагешь совместно сделать - никому не надо, а как дорогу сделаешь - все начинают ездить. И ведь не запретишь
     
    nickp , 31.05.11
    #2 + Цитировать
  3. Hasck
    Регистрация:
    08.09.10
    Сообщения:
    71
    Благодарности:
    0

    Hasck

    Участник

    Hasck

    Участник

    Регистрация:
    08.09.10
    Сообщения:
    71
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    видимо, самый дешевый вариант - снять растительный слой на ширину метров 5, засыпать самым дешевым крупным щебнем-известняком и укатать раз 5 тяжелым грузовиком типа МАЗ-КАМАЗ (тем же что щебень привезет). На первое время сойдет. Если задумаете канаву делать, тогда нужно шире дорогу, чтоб 2 легковушки разошлись и грузовик в канаву не сполз при повороте/маневрировании.
     
    Hasck , 31.05.11
    #3 + Цитировать
  4. Tinka
    Регистрация:
    13.05.11
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    Tinka

    Новичок

    Tinka

    Новичок

    Регистрация:
    13.05.11
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    А песком сначала подсыпать не нужно, или может быть крупным ПГС засыпать?
     
    Tinka , 31.05.11
    #4 + Цитировать
  5. Hasck
    Регистрация:
    08.09.10
    Сообщения:
    71
    Благодарности:
    0

    Hasck

    Участник

    Hasck

    Участник

    Регистрация:
    08.09.10
    Сообщения:
    71
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Затрудняюсь ответить. Наверно, надо. Просто я описываю то, что делали у нас, учитывая недостатки. Сняли верхний слой 20-30см, сверху без подсыпки насыпали этот крупный щебень (фракция10-20см), сделали канаву. Пока техника каталась, дорога укаталась до очень твертого и сравнительно ровного состояния. но получилось узковато.
     
    Hasck , 31.05.11
    #5 + Цитировать
  6. imorsh
    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    822
    Благодарности:
    377

    imorsh

    Живу здесь

    imorsh

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    822
    Благодарности:
    377
    Адрес:
    Москва
    1. пытаться пользовться дорогой с травкой "как есть"
    если машина не тяжелая, если дорога не явное болото и если не гонять грузовики по распутице - может проканать, но вероятность мала

    Если таки дорогу делать
    2. дренаж обязательно. Посмотреть как будет течь вода на дорогу - воду перехватывать и в канавы.
    глубокие делать не обязательно. главное чтоб вода утекала.
    в низине которую дренировать неполучится ни как - перепускные трубы под дорогой - чтоб вода равномерно уходила

    3. ширина твердого покрытия - думаю ~ 3 метра

    4. прикинуть финансы к длине и ширине дороги
    для справки КАМАЗ это 8 кубов.
    при ширине 3 метра и толщине слоя 15 см это 17 метров дороги
    реально в КАМАЗЕ может оказаться чуть меньше :-( дорога неровная и т.п. т.е. рельно меньше ну или слой тоньше

    Ценами этой вены не владею по прошлому году цены за камаз
    песок и ПГС - 5-6 тыр
    битый кирпич - 4-5тыр
    щебень 11 -12 тыр
    асфальтовая крошка - не знаю цен

    5. сыпать только одну ПГС - нежелательно может быстро продавиться
    сыпать битый кирпич - нагрузку держит хорошо, дешев.
    Но надо искать - бывает эпизодически, если равнять трактором - дорога будет очень ухабистая. Как вариант - выкладывать ручками. Могут попадаться большые куски их дробить или
    сыпать щебень - все хорошо но дорого
    сыпать асфальтовую крошку - хорошо, но может попахивать битумом ее тоже надо ловить.

    можно еще попробовать инновационные технологии
    дорнит (геотекстиль) + георешетка + тот же ПГС или щебень
    прикол георешетки и текстиля в большей несущей способности и большая долговечность при меньшей толщине слоя отсыпки
    цена инноваций - 250-350 руб за квадратный метр дороги (750-1000 за погонный) + цена засыпки.

    6. как вариант комбинации кирпич + ПГС так делал у себя. Отстояла дорожка две распутицы. в распутицу эксплуатировалась. Где клали кирпич руками там ехать комфортно.


    7. как вариант делать не все сразу а по степени плохости участков дороги
     
    imorsh , 31.05.11
    #6 + Цитировать
  7. Nickolas81
    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    122

    Nickolas81

    Живу здесь

    Nickolas81

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    273
    Благодарности:
    122
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    Строительство более-менее нормальной дороги - это достаточно сложная процедура. Автодорожные институты не просто так существуют и соотв. специалисты свои зарплаты не за просто так получают. Ошибки могут обойтись дорого и по деньгам и по времени.
    Я бы посоветовал начать с изучения теоретической литературы на предмет того как должны строится нормальные дороги. Затем, уже имея за плечами хотя бы минимальный кругозор в интересующем вопросе, самостоятельно проанализировать частную ситуацию. И уже после этого уточнять отдельные нюансы вызывающие вопросы или сомнения. Разговор о абстрактной дороге по содержательности может соперничать с обсуждением сферического коня в вакууме.

    P.S. "Яндекс" по запросу: устройство дорог выдает 25 млн. ссылок. Информации - море, она легко доступна. От обзорных научно-популярных и просто популярных статей, до ведомственных строительных норм (ВСН), СНиПов и т.п. документов.
     
    Nickolas81 , 31.05.11
    #7 + Цитировать
  8. imorsh
    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    822
    Благодарности:
    377

    imorsh

    Живу здесь

    imorsh

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    822
    Благодарности:
    377
    Адрес:
    Москва
    еще пару мыслей на тему.

    как вариант - заказать дорогу у какого нибудь местного автодора
    при попытке заказать 2 км бюджетной дороги в прошлом году мне в автодоре выдали ценник в 625 кажется рублей за квадратный метр при этом автодор честно признался - дорога будет нормальная но категорию ей ни какую мы присвоить не сможем.
    в результате стоили своими силами, искали материалы, нанимали технику и джамшутов, сами разравнивали и т.п.

    что касается теории - она достаточно проста.
    глины и суглинки во влажном состоянии сильно (в разы) теряют несущую способность ну и точто глина скользкая когда мокрая тоже всем известно.

    чтоб дорога простояла долго нужен дренаж (канава с одной или двух сторон)
    полотно дороги если предварительно выравнивать - то лучше с уклоном к краям. что бы даже под засыпкой не было луж.

    плодородный слой в теории советуют убирать.
    На практике это означает проблему - а куды его девать? Объемы то моут быть очень существенные. Если плодородку оставить - тоже жить можно.

    если у автора грунт песок, что скорее редкость для МО, то ему повезло.
    Если торфяное болото - то это конечно экстрим. но скорее всего глина и суглинк.
     
    imorsh , 01.06.11
    #8 + Цитировать
  9. Mad_dog
    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    5.893
    Благодарности:
    1.617

    Mad_dog

    Живу здесь

    Mad_dog

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    5.893
    Благодарности:
    1.617
    Адрес:
    Москва
    Самое лучшее и дешёвое отсыпать бетонным боем.
     
    Mad_dog , 01.06.11
    #9 + Цитировать
  10. Ходок
    Регистрация:
    15.02.10
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    115

    Ходок

    Живу здесь

    Ходок

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.02.10
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    115
    Адрес:
    Клин
    У меня 50 метров дороги шириной 5 метров. Сделал её только что:
    1. Снял дерн 10-20 см.
    2. уложил бой (кирпич, бетон) на всю ширину дороги (тонн 15-20).
    3. Сверху засыпал ПГС слоем 20см (примерно).
    4. Прикатал Камазом.

    Получилась ровная крепкая дорога. На все ушло 30 тыс руб
     
    Ходок , 08.06.11
    #10 + Цитировать
  11. Sergey_SLS
    Регистрация:
    23.12.10
    Сообщения:
    937
    Благодарности:
    458

    Sergey_SLS

    От теории к практике :)

    Sergey_SLS

    От теории к практике :)

    Регистрация:
    23.12.10
    Сообщения:
    937
    Благодарности:
    458
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У меня похожая проблема. Нужно принять миксер с бетоном. Камазы с пгс на участок заехать не решились, вывалили на дорогу. Погрузчик Камацу пока возил ПГС в котлован постепенно промял колею сантиметров 40 глубиной. Можно конечно бетононасос пригласить, но мне кажется лучше эти деньги вложить в уплотнение проезда по участку. Что посоветуете?
     
    Sergey_SLS , 20.06.11
    #11 + Цитировать
  12. Алексей 01
    Регистрация:
    27.01.11
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1

    Алексей 01

    Участник

    Алексей 01

    Участник

    Регистрация:
    27.01.11
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Псков
    Не знаю. У нас к участку по клее как ездила легковушка засыпано чем попало и мелким щебнем и песком и даже строительным мусором и все хорошо трамбовалось, что недавно приезжал камаз с песком так он не провалился и не увяз в земле. Вот так дешево и сердито.:)]
     
    Алексей 01 , 21.06.11
    #12 + Цитировать
  13. imorsh
    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    822
    Благодарности:
    377

    imorsh

    Живу здесь

    imorsh

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    822
    Благодарности:
    377
    Адрес:
    Москва
    Ходок, дайте пожалуйста контакты кто возил и цены на бой и ПГС.
     
    imorsh , 22.06.11
    #13 + Цитировать
  14. Sergey_SLS
    Регистрация:
    23.12.10
    Сообщения:
    937
    Благодарности:
    458

    Sergey_SLS

    От теории к практике :)

    Sergey_SLS

    От теории к практике :)

    Регистрация:
    23.12.10
    Сообщения:
    937
    Благодарности:
    458
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Спасибо, вес легковушки и гружёного миксера отличается на несколько порядков. Ну и от влажности грунта многое зависит.
     
    Sergey_SLS , 22.06.11
    #14 + Цитировать
  15. vvivat
    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    17

    vvivat

    Участник

    vvivat

    Участник

    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Москва
    В нашей деревне 1 км дороги в пополаме 50х50 делали разные дорожники. Начинали одинаково: сняли 10-15 см плодородного слоя, затем отсыпали песком, примерно такого же слоя, а затем, щебень крупной фракции. Только одни сделали по краям дренажные канавы, а другие "нафиг нуно, и так сойдет" ИТОГ: пол дороги класс!:) Хоть и щебенка. Вторая часть дороги- КОЛЕЯ с лужами.:faq: Разный подход Однако!?:ogo:
     
    vvivat , 22.06.11
    #15 + Цитировать