Простой балансир для аккумуляторов

Запись дневника создана пользователем Андрей-АА, 20.09.18
Просмотров: 828, Комментариев: 3

Андрей-АА
Простой балансир аккумуляторов.
Сделал ("разработал" - будет громко сказано, но суть - именно эта) для своей системы резервного питания очень простой автоматический пассивный балансир для двух 12 вольтовых свинцовых аккумуляторов на 2-х автомобильных реле контроля напряжения (см. фото). Никакой электроники, печатных плат и паяния. Только - 2 реле, 2 колодки на ДИН рейку, 2 лампочки, отвертки и обжим клемм.

Суть проблемы:
Последовательно соединенные аккумуляторы со временем расползаются по напряжению ("разбалансируются"), что приводит к преждевременному выходу из строя самого "слабого" из них, а это, в свою очередь, выведет из эксплуатации всю батарею (24 Вольт, 48 Вольт и т.д.)
Параметры и особенности:
- Ток нагрузки: 0,25 А (3-х ваттные лампочки, 2 шт), но позволяет подключить нагрузку до 25 Ампер, в чем, в общем-то, нет необходимости.
- Реле: № 362.3787-4 (спецификация приложена), 2 шт.
- Держатель реле на DIN рейку № DIN001.
- Авто-клеммы (с десяток, см. фото). В любом авто-магазине.
- Провода.
- Предохранители на 2-5Ампер, 2 шт.
- Бокс с ДИН-рейкой.
- Разъем от старого компа для контроля работы и удобной настройки. В него хорошо влезают стандартные щупы от современных тестеров.
- Кабель от аккумуляторов к балансиру - 3 метра (чем меньше, тем лучше, но мне по-другому неудобно работать) сечением 1кв.мм (надо бы побольше (2,5кв.мм), но менять уже лень). Чем больше ток балансира, тем больше должно быть сечение кабеля и меньше го длина.
Точность (выставленная мной): 14,38В-14,43в - включение лампочек, 14,25В-14,20В - отключение. Точней не выставляется, возможно из-за длинного и тонкого кабеля. А возможно, что такие ограничения у реле. Еще обнаружил импульсы от инвертора в процессе заряда, которые несколько снижают точность настройки, но конденсатор на 20000 мкФ в параллель всему пакету аккумуляторов помогает. Подстройка возможна от 10 до 16 Вольт.
Да, предохранители пришлось делать самодельные (на синих клеммниках), под рукой нормальных не нашлось.
Схему не рисовал, ибо она очевидна. Главное разобраться как работают реле и как их настраивать. А дальше - всё ясно.
Все затраты не считал, но реле купил по 450 руб. (2 шт.), ДИН-держатели реле по 136 руб. (2 шт.)
Конечно, по-хорошему нужен активный балансир, чтобы работал и на 13,6 Вольтах и при разряде, но мне пока достаточно.

Примеры "промышленных" балансиров:
- ЭЛНИ (на разные напряжения) - отечественные.
- SBB2-12-A, SBB4-12-A - предположительно отечественные
- МБЗ-12/12 - отечественные.
- SKAT BB - отечественные.
- HA01 (на 24В), HA02 (на 48В) - китайские.
Тема по балансирам - здесь.
Важный момент:
Балансиры лучше ставить на новые аккумуляторы.
100_1904.JPG Автоклемма-2.JPG

Вложения:

Inkovar, close, Rerd и 2 другие сказали "спасибо" за это.

Комментарии

  1. AntonSh
    Здравствуйте.
    Где можно ознакомиться со схемой балансира (или ссылкой на нее)?
    Спасибо.
    1. Андрей-АА
      Здравствуйте.
      Схему я не рисовал, т.к. в её рисовании практически нет смысла. Вся схема вытекает из схемы реле, которая приложена к моей заметке.
      Кроме двух реле и двух лампочек в соотв. цепи там ничего нет...
      Когда Вы разберетесь как работают реле, то и поймете всю схему.
      Serj сказал(а) "спасибо" за это.
  2. Андрей-АА
    Добавил промышленный балансир:
    - SKAT BB - отечественные.
    Serj и Inkovar сказали "спасибо" за это.