1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Подсолнечное масло как пропитка

Тема в разделе "Лакокрасочные материалы, мастики, герметики, клеи", создана пользователем горный, 24.03.11.

  1. горный
    Регистрация:
    13.02.10
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    23

    горный

    Живу здесь

    горный

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.10
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    РК
    один чел мне говорил как-то что в дикие советские времена, когда он строил "из того что было", покрыл полы...подсолнечным маслом, подробности не помню, вроде как его надо предварительно нагреть, и покрывать в несколько слоев(возможно что-то добавляется,а может и нет).Он утверждает что эстетика не хуже современных средств.Кто что слышал, и вообще ваши мнения?
     
  2. serg-pop
    Регистрация:
    05.04.10
    Сообщения:
    232
    Благодарности:
    188

    serg-pop

    Бывший начальник и тайный разбойник

    serg-pop

    Бывший начальник и тайный разбойник

    Регистрация:
    05.04.10
    Сообщения:
    232
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Москва
    Подсолнечное масло не полимеризуется. Будет постоянно липким.
     
  3. stentor
    Регистрация:
    05.08.10
    Сообщения:
    166
    Благодарности:
    80

    stentor

    Живу здесь

    stentor

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.08.10
    Сообщения:
    166
    Благодарности:
    80
    Адрес:
    Екатеринбург
    Льняное рулит
     
  4. serg-pop
    Регистрация:
    05.04.10
    Сообщения:
    232
    Благодарности:
    188

    serg-pop

    Бывший начальник и тайный разбойник

    serg-pop

    Бывший начальник и тайный разбойник

    Регистрация:
    05.04.10
    Сообщения:
    232
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Москва
    Когда "ничего не было" могли покрывать льняным маслом, оно полимеризуется, но тем не менее требует время для высыхания и "замыливает" структуру дерева.
    Кроме того, олифа натуральная - это и есть "вываренное" льняное масло.
     
  5. Fedoseevich
    Регистрация:
    09.04.09
    Сообщения:
    941
    Благодарности:
    274

    Fedoseevich

    Любитель всяческих идей

    Fedoseevich

    Любитель всяческих идей

    Регистрация:
    09.04.09
    Сообщения:
    941
    Благодарности:
    274
    Адрес:
    Омск
    После кипячения 2-3 часов, подсолнечное масло превращается в обычную олифу, которую, раньше применяли, как грунтовку и как растворитель густотёртых красок.
    Конечно, льняная олифа, есть, самая лучшая.
     
  6. frostvrn
    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    8

    frostvrn

    Участник

    frostvrn

    Участник

    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Воронеж
    Подсолнечное масло, как уже заметили, не склонно к полимеризации... Фанера, покрытая некачественной олифой, липла несколько лет. Льнянка тут лучше. Но в плане эстетики льнянка далеко не лучшая, она "замыливает" рисунок древесины.

    Хотя в вообще не понимаю, зачем на полу оставлять масло? Но если хочется, то для получения наилучшего результата надо:

    1. Хорошо прошкурить (отшлифовать) пол
    2. Покрыть его маслом для защиты банных полок. оно выведет рисунок древесины
    3. Покрыть полимеризующимся маслом, но не льнянкой. а, например, тиковым или тунговым. или любым другим на их основе
     
  7. serg-pop
    Регистрация:
    05.04.10
    Сообщения:
    232
    Благодарности:
    188

    serg-pop

    Бывший начальник и тайный разбойник

    serg-pop

    Бывший начальник и тайный разбойник

    Регистрация:
    05.04.10
    Сообщения:
    232
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Москва
    Как пользователь тунгового масла замечу, что оно все-таки предназначено больше для мебели. Устойчивость к истиранию на полу - под большим вопросом.
     
  8. Aber83
    Регистрация:
    23.02.12
    Сообщения:
    143
    Благодарности:
    443

    Aber83

    Живу здесь

    Aber83

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.12
    Сообщения:
    143
    Благодарности:
    443
    Адрес:
    Тверь
    Жирные высыхающие масла имеют способность обращаться на воздухе в твердые вещества, что и дает возможность пользоваться ими как связующими веществами красок в масляной живописи и в малярном деле. На основании этого они и названы высыхающими маслами, в отличие от целого ряда других масел растительного же происхождения, которые или совершенно не проявляют этой способности в условиях живописной практики, или же проявляют ее лишь отчасти.
    Все растительные жирные масла, таким образом, с этой точки зрения могут быть подразделены на высыхающие, полувысыхающие и невысыхающие.
    К высыхающим жирным маслам относятся: льняное, маковое, ореховое, конопляное, масло белой акации, растения лялеманции, масло сосновых и еловых семян, бузины, древесное (тунговое), перилловое, нигеровое и др.
    К полувысыхающим относятся: хлопковое, подсолнечное, маисовое, кретоновое, рапсовое, сезамное, масло липового дерева и др.
    К невысыхающим - миндальное, касторовое, оливковое, кокосовое, пальмовое, фисташковое и многие другие.

    https://www.topguns.ru/obshie-svedenija-o-maslah-primeniaemyh-v-zhivopisi/?n=1