1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Cамодельная шинная пилорама

Тема в разделе "Инструменты для работы с древесиной", создана пользователем ALEX EX, 07.09.11.

  1. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357
    Адрес:
    Россия
    Ни когда гвозди не пилили? Попробуйте увлекательное занятие
     
  2. ПроходилМимо
    Регистрация:
    23.01.12
    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    89

    ПроходилМимо

    Живу здесь

    ПроходилМимо

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.12
    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    89
    у нас если честно ленты не летали так далеко - ленточные пилорамы были колхозные но надежные - пилу всегда обрывало под себя да и редко обрывало если честно, пару раз только рваласись пилы и все..., вот другое дело ножи от Мастер ОЦ-450 вроде был - оцилиндровочник - вот это был бешенный станок - ножи летали во все стороны, мы его до ума доводить защитами замучались...а бензопилы у нас бешенные были - без стопоров и тормозов, как обычно на пилораме нормальных бензопил не было - полу рабочие - это как сапожники без сапог были)...а вообще давно это было, пару лет уже прошло, я уже много что подзабыл)
     
  3. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357
    Адрес:
    Россия
    ПроходилМимо

    У нас заточник умник вместо родного камня (он мягкий) на новом заточном, поставил более твердый. Итог перекалил зубья, как следствие пилы рвало на 5-6 бревне
     
  4. ПроходилМимо
    Регистрация:
    23.01.12
    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    89

    ПроходилМимо

    Живу здесь

    ПроходилМимо

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.12
    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    89
    А у нас точил пилы человек который сам пилил, причем рамщиков было много, но точил всегда один, и в принципе проблем не было, да и пил было в избытке, пилы очень часто менялись, отвешивались как надо и на износ не расходывались...ибо пила ленточная все таки стоит не мало, то относились к ним очень серьездно
     
  5. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357
    Адрес:
    Россия
    Не у нас была ставка заточникам от кубатуры сделанной зависела. Пил было около 100 шт. на разные погодные условия, сами знаете лишние -5 градусов и пилы перестают идти нормально, то волна то еще какая пакость.
     
  6. ПроходилМимо
    Регистрация:
    23.01.12
    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    89

    ПроходилМимо

    Живу здесь

    ПроходилМимо

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.12
    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    89
    Да у нас тоже была такая ставка изначально, но когда в итоге 3 заточников поменяли по полной профнепригодности в итоге точить стал один из рамщиков - ему конечно это сильно не нравилось, Потому что по факту он весь день пилил, а потом всю ночь точил, но все-таки денег в итоге он получал и за заточку, в итоге зеленое бабло побеждало его лень и он точил...да волна - это вещь. Помню периодически по началу когда коллектив только формировался - 150 брус выходил винтом со всех сторон... с ленты волна на лафете и с кары волна. Просто нет слов, но потом всех постепенно поменяли, постепенно через 5 дней и жизнь наладилась ... Ладно, ностальгия - это очень хорошо, но просто данная тема немного не в этом ключе, хотя и в этой плоскости, но все таки предлагаю закончить, а то мы сейчас с вами долго тут будем делится впечатлениями былых побед по извлечению и продольному распилу караедов и прочей живности.

    Отредактировано.
     
  7. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357
    Адрес:
    Россия
    Ну из нашей беседы можно выводы сделать стороннему читателю.
    Да конечно ленточка имеет много недостатков, но есть неоспоримый + на мой взгляд, это распиловка бревен большого диаметра и малые энергозатраты по сравнению с др. видами пилорам.
     
  8. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357
    Адрес:
    Россия
    Как Вам такой вариант пилорамы, на сколько разглядел и автоподама есть:)
     
  9. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.666
    Благодарности:
    20.782

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.666
    Благодарности:
    20.782
    Адрес:
    Кировская обл.
    Очень не плохо. Достаточно простая конструкция и скорость не меньше чем на ленточке.
     
  10. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357
    Адрес:
    Россия
    Только сейчас обратил внимание на мультипликатор и двигатель. Придаточное на мультипликаторе по ходу 1 к 3, если не выше. Двигатель асинхронник на 3 фазы в звезду, мощность движка исходя из размеров не менее 6 кВт по ходу. Минус пилорамы - нет мобильности. Плюсы- автоподача, способность работать автоматически при определенной доработке и включению в схему концевых выключателей, присутствует возможность работать одному без особой нагрузки. Еще и стоит маслянный насос с иглой и обраткой, от чего он взят ума не приложу. Хотя если взять масляный насос от 9ки, то можно придумать как его присобачить. :)

    Да еще один минус, очень долго делает проход
     
  11. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.666
    Благодарности:
    20.782

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.666
    Благодарности:
    20.782
    Адрес:
    Кировская обл.
    Не так уж долго. Ленточка с ручной подачей не много быстрее. А мобильность... Можно на базе этой конструкции упрощённый вариант сделать. Без автоподачи, вместо гидравлики поставить винт (к примеру центральную тягу от навески МТЗ) на подъёмник и б/двигатель (от мотоблока или ПД от Т-40) через угловой редуктор. Вот тебе и мобильность:). Можно даже будет на тракторную телегу поставить пилораму и по делянкам ездить, вершинник и тонкомер на 3-х метровые доски распускать:)].
     
  12. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357
    Адрес:
    Россия
    alex 2

    Не от МТЗ тяга не пойдет во первых коротка, во вторых крутить ее замучаешься, в третих она с люфтами которые убираются только конрогайками.
    А скорость меньше чем у ленточки с ручной подачей, раза в два. Уж извините но на ленточке я рамщиком отработал так что скорость распила знаю на зубок. Бревнышко то всего 3м, а не 5м.
    Мобильности не добиться потому что основание на рельсах сделано + подушка бетонная залита.
    Так что такую конструкцию в лес можно доставить только на санях и при помощи ДТшки.
     
  13. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.666
    Благодарности:
    20.782

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.666
    Благодарности:
    20.782
    Адрес:
    Кировская обл.
    У тяги крупная резьба и удлинять/укорачивать до 50см. можно, контрогайки конечно надо. А для гидравлического подъёмника на маслонасос отдельный двигатель надо ставить.
     
  14. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.357
    Адрес:
    Россия
    Ну допустим масло насос можно к этому же движку подключить, но гидравлика на пилораме это полный отстой. Надо актуатор ставить, у него нет иннерционного хода или почти нет зависит от редуктора и шага резьбы

    От попробуй ка каждый раз при опускании шины ее контрогаить, сдохнешь на морозе пока первое бревно распустишь:)]
     
  15. tinn
    Регистрация:
    20.05.08
    Сообщения:
    938
    Благодарности:
    373

    tinn

    Живу здесь

    tinn

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.08
    Сообщения:
    938
    Благодарности:
    373
    Адрес:
    Хабаровск
    Не в контрогаить дело.) Если уж делать раму, то и винты нормальные сделать можно.
    Просто с ней не то, что на морозе - просто от тоски сдохнешь..)