1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Качественный шов

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Fedoruk, 17.02.11.

  1. Fedoruk
    Регистрация:
    30.01.11
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    Fedoruk

    Новичок

    Fedoruk

    Новичок

    Регистрация:
    30.01.11
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Минск
    Сварочными работами занимаюсь пару лет, сжег пачек шесть-семь пятикилограм-
    мовых электродов тройки и четверки. Самоучка, теорию читал по пособиям и смотрел английский фильм по сварке. В основном занимаюсь сваркой тонколистовых сталей 1-1,5 мм. Нижний шов получается на хорошую четверку - после отбития шлака ровный сплошной шов. Потолочный - чуть похуже, но тоже ничего. Но с вертикальным швом проблемы. Когда варю прихватками - (поджиг-секундное остывание - снова поджиг) качество еще ничего, но когда хочу сделать непрерывный шов металл со шлаком никак не хотят застывать чешуйками в вертикальном положении. Менял полярность, силу тока, угол электродов, марку электродов - но хорошего красивого вертикального чешуйчатого шва получить не могу, хотя потолочный шов на короткой дуге получается неплох.
    Может способные сварщики дадут пару толковых советов? Хотя, наверное, было бы лучше где-нибудь на стройке посмотреть на работу профессионалов, но никак не получается.
     
    Fedoruk , 17.02.11
    #1 + Цитировать
  2. Смирнов В
    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    8

    Смирнов В

    Участник

    Смирнов В

    Участник

    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Дзержинск
    На стройке и не получится. Тем более сварку тонколистового металла.
    Есть электроды диаметром 2-2,5 мм может ими попробовать. Есть ли необходимость Вам варить без отрыва. Можно без отрыва с верху вниз сварить если не очень высокие требования к стыку.


    Как понять? Наплывы, прожоги или ещё что?
     
    Смирнов В , 17.02.11
    #2 + Цитировать
  3. Fedoruk
    Регистрация:
    30.01.11
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0

    Fedoruk

    Новичок

    Fedoruk

    Новичок

    Регистрация:
    30.01.11
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Минск
    Дело в том, что даже и на трех-четырех миллиметровом материале качественный вертикальный шов плохо получается. Сварочная ванна с металлом стекает вниз и не успевает застывать, чтобы удерживать следующую порцию, приходиться давать немного остывать, появляются поры шлаковые, шов неровный.
    Тонкие листы варю сверху вниз слой, потом добавляю немного тока и снизу вверх провариваю.Когда смотрю фильм по сварке, у них вертикальный шов, что
    снизу вверх, что обратно получается классный, металл быстро остывает и ванна не вытекает. Электроды пробовал МР-3 разных заводов и разные -вражеские...
     
    Fedoruk , 18.02.11
    #3 + Цитировать
  4. dashnik
    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    6.317
    Благодарности:
    3.502

    dashnik

    Живу здесь

    dashnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    6.317
    Благодарности:
    3.502
    Адрес:
    Псков
    Варить четверкой (даже тройкой) миллиметровку, да еще сплошником - это конечно круто, но по моему перебор. Сейчас подаются электроды d 1,6, можно и d 1,2 найти. Лучший вариант для таких толщин "пересесть" на полуавтомат, но как говорил товарищ Сухов: Лучше, конечно, помучиться.
     
    dashnik , 18.02.11
    #4 + Цитировать
  5. Смирнов В
    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    8

    Смирнов В

    Участник

    Смирнов В

    Участник

    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Дзержинск
    Эл-ды с основным Фтористо-кальциевым покрытием Вам нужны, типа УОНИИ 13/45-55.У них шлак вязкий. Он в какой то степени задерживает металл. Не даёт ему стекать. Двойку уже можно спокойно варить без отрыва электродом в 3 мм. Нужен навык.:hello:


    100!:super:П/автомат для таких толщин самый верный вариант.::
     
    Смирнов В , 18.02.11
    #5 + Цитировать
  6. And70
    Регистрация:
    28.04.09
    Сообщения:
    298
    Благодарности:
    167

    And70

    Живу здесь

    And70

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.09
    Сообщения:
    298
    Благодарности:
    167
    Адрес:
    Москва
    Fedoruk, вот довольно познавательная тема. Почитайте, пообщайтесь. Многие вопросы отпадут сами собой. Если что не ясно, всегда подскажут.
     
    And70 , 19.02.11
    #6 + Цитировать
  7. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    9.666
    Благодарности:
    8.790

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    9.666
    Благодарности:
    8.790
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Про электроды это верно. Позволю ещё пару слов добавить. Для правильного шва (ну скажем мне так удобно), нужно выбрать положение держака при сварке. Я беру держак в положении горизонтальным полу и электрод направленный под углом к держаку отличным от 90 гр. Чтобы не было натекания металла нужно сделать ток поменьше и чуть быстрее вести электрод, чем в горизонтальном положении. Примерно как метроном с фиксацией (кратковременой остановкой) в крайних точках.
     
    OlegN , 19.02.11
    #7 + Цитировать
  8. svar4ik
    Регистрация:
    05.11.09
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    14

    svar4ik

    Участник

    svar4ik

    Участник

    Регистрация:
    05.11.09
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Киев
    А возможно ли в вашем случае применить остающаюсяю (которая остается, блин) подкладку? Берете полосу шириной 15...20 мм, прихватываете на полширины к одной из заготовок желательно с изнанки, и марш-марш...
     
    svar4ik , 19.02.11
    #8 + Цитировать
  9. Смирнов В
    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    8

    Смирнов В

    Участник

    Смирнов В

    Участник

    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Дзержинск
    Подкладной лист или подкладное кольцо (если шов кольцевой или труба), так это называется. Не желательно с изнанки, а именно с изнанки, с обратной стороны шва.


    Всё верно. Но только на тонком листе в крайних точках останавливаться чревато. Необходимо варить без остановок.
     
    Смирнов В , 22.02.11
    #9 + Цитировать
  10. svar4ik
    Регистрация:
    05.11.09
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    14

    svar4ik

    Участник

    svar4ik

    Участник

    Регистрация:
    05.11.09
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Киев
    Можно и с лицевой стороны, прихватки подболгарить только, чтоб стыковать заготовки не мешали. Насчет подкладного листа(кольца) - официальная терминология разделяет подкладку на съемную и остающуюся, просто называем вещи своими именами, хотя "подкладной лист" понятнее. А что как "называется" - так столько вариантов "существует"...
     
    svar4ik , 23.02.11
    #10 + Цитировать
  11. tigrees
    Регистрация:
    24.02.11
    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    20

    tigrees

    Живу здесь

    tigrees

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.02.11
    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Вот и я почитал, и как Чайник (нет, ситечко от чайника ;) ) узнал для себя много полезного
     
    tigrees , 11.03.11
    #11 + Цитировать
  12. Дашин папа
    Регистрация:
    05.07.10
    Сообщения:
    545
    Благодарности:
    363

    Дашин папа

    Виталий.

    Дашин папа

    Виталий.

    Регистрация:
    05.07.10
    Сообщения:
    545
    Благодарности:
    363
    Адрес:
    Норильск
    Привет! В случае необходимости очень ответственного шва необходима разделка кромок (почитайте в тех книжках о которых Вы говорили). Затем провариваете так называемый "корень шва" (свариваются только торцы). Отбиваете шлак, зачищаете шлифмашинкой и проходите еще раз - "отжигающий шов" он перекрывает кромки на несколько мм. свариваемых деталей.
     
    Дашин папа , 01.07.11
    #12 + Цитировать
  13. acid dust
    Регистрация:
    26.03.10
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    6

    acid dust

    Участник

    acid dust

    Участник

    Регистрация:
    26.03.10
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Königsberg
    Качественый шов

    ТС 1-1.5 варит, какая там разделка? Да и на 4ке фаски не делаются, она прекрасно проваривается без разделки, при желании 1-2мм зазор между деталями можно делать.
     
    acid dust , 01.07.11
    #13 + Цитировать
  14. chico63
    Регистрация:
    07.05.11
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    378

    chico63

    Живу здесь

    chico63

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.11
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    378
    Адрес:
    Щёлково
    Качественый шов

    Если на 4-ке снять фаски, то можно и меньшим электродом и током варить и аккуратнее , если например не нужен сверху валик металла - и зачищать потом намного меньше. Я обычно всегда снимаю фаски, кроме м.б. совсем тонкого металла.
     
    chico63 , 01.07.11
    #14 + Цитировать
  15. vakylisa
    Регистрация:
    24.11.09
    Сообщения:
    348
    Благодарности:
    122

    vakylisa

    Живу здесь

    vakylisa

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.09
    Сообщения:
    348
    Благодарности:
    122
    Адрес:
    Украина
    Не мучайтесь на таких толщинах электродами, двойкой будет дороже чем вы купите полуавтомат, да и по удельному наплаву электроды намного уступают сварочной проволке, сбейте обмазку и откиньте остатки электродов которые недовариваются и вы увидите что с пяти кг. у вас примерно выходит 3,8-3,5 кг. Можете попробовать ТИГ, но это сверхмастерство, да и дороговато.
     
    vakylisa , 02.07.11
    #15 + Цитировать